Адаптация людей с особыми потребностями в социальной жизни общества.
Проект: «Равные возможности – Передвижение людей с особыми потребностями в городе.»
Цель проекта: Организовать механизм помощи людям с особыми потребностями (ОП) для их удобного передвижения по городу.
Механизм помощи:
Вид помощи
| Спуск/подъем
| Передвижение по району без использования транспорта
| Передвижение по городу с использованием транспорта
| Действия
| Человек с ОП лично или через координатора волонтеров созванивается с соседями-волонтерами и договаривается о дате и времени спуска и подъема.
| Человек с ОП лично или через координатора волонтеров созванивается с соседями-волонтерами или волонтерами города и договаривается о дате и времени сопровождения данного человека с ОП по району.
| Человек с ОП подает заявку на транспортировку.
Координатор транспорта выставляет заявку на рассмотрение для волонтеров-перевозчиков.
Координатор транспорта договаривается конкретно с волонтером перевозчиком и сообщает о результате человеку с ОП.
| Данные
| Спуск:
1) Дата, время.
2) 2-4 волонтера
| 1) Дата, время.
2) Продолжительность прогулки.
3) 1 - 2 волонтера (соседи-волонтеры или волонтеры города)
4) Район города, улица
| ^ :
1) Дата, время.
2) Продолжительность поездки.
3) 1 - 2 волонтера (волонтера-перевозчика)
| Подъем:
1) Дата, время.
2) 2-4 волонтера
| Проезд в обратную сторону:
1) Дата, время.
2) Продолжительность поездки.
3) 1 - 2 волонтера (волонтера-перевозчика)
| Что нужно для налаживания и работы такого механизма:
Координационная группа проекта, а после налаживания механизма уже программы «Равные возможности – Передвижение людей с особыми потребностями в городе».
Сайт программы. Точка координации работ + полная прозрачность.
Процедура включения человека с ОП в программу.
Вовлечение соседей-волонтеров в программу.
Вовлечение волонтеров-перевозчиков в программу.
Вовлечение волонтеров города в программу.
Вовлечение строительных компаний в программу.
Вовлечение компаний-перевозчиков в программу.
Вовлечение общественных заведений в программу.
Внедрение приспособлений, облегчающих передвижение людей с ОП.
Ремонт пешеходных дорог.
Состав координационной группы программы:
Координатор проекта со стороны общественности.
Куратор со стороны городской власти.
Куратор со стороны социальных служб.
Координатор строительных работ
Куратор специальных механизмов, упрощающих передвижение людей с ОП.
Координатор транспортных услуг
Координатор людей с ОП.
Координатор волонтеров
Куратор общественных заведений.
Процедура включения человека с ОП в программу + Вовлечение соседей-волонтеров в программу.
Занесение данных в БД программы – “Клиент”
Выезд Волонтера на дом к человеку с ОП, знакомство.
Заполнение анкеты (ФИО, контактный телефон, тел.доверенных лиц, район, улица, в какое время им нужна помощь и какая, расписание желательных транспортировок, примечание)
Развешивание объявлений о том, что завтра будет знакомство жителей данного дома с программой “Равные возможности” и информирование о проживающем в соседнем доме человеке с ОП. Сообщаем время проведения информационного собрания.
Связаться предварительно с начальником ЖЭКа и председателям дома, проинформировать о программе и конкретном человеке.
В день оповещения – приезжают волонтеры с опознавательными знаками (яркие бейджи на шее + банданы на шее). Ставят в центре раскладной столик, на котором размещают табличку “Равные возможности”. Привлекают к себе внимание, например с помощью ярких шариков. На столе раскладывают Схему проекта, буклеты с описанием проекта и контактной информацией.
Начинаем игровую программу для детей (игры, викторины).
Для людей, которые пришли на информационное собрание, рассказываем о программе “Равные возможности” и о роли соседей в данной программе. Рассказываем о типах помощи: - соседи-волонтеры, которые помогают спускать и поднимать
- волонтеры, которые сопровождают
- волонтеры-перевозчики, которые предоставляют транспортные услуги
- волонтеры-строители, которые участвуют в строительных работах или монтажных работах.
Все заинтересовавшиеся получают анкеты (ФИО, контактный телефон, район, улица, в какое время их можно привлекать, сколько раз в месяц их можно привлекать, тип волонтерской помощи, примечание)
Анкеты могут сдать прямо на месте, или потом передать человеку с ОП, или выслать по электронной почте или через сайт проекта (каждая анкета будет иметь уникальный номер).
Прогулка человека с ОП в сопровождении волонтеров по району. Фиксирование доработок, которые необходимо сделать.
=========================================================================================
Результаты проведенной акции:
У человеку с ОП будут контактные данные: волонтеров-соседей, координатора волонтеров , координатора транспорта, координатора от соц. службы, работника ЖЭКа.
У волонтеров-соседей будут контактные данные: человеку с ОП, координатора волонтеров и точка входа на сайт проекта (пока это сообщество в Контакте).
После этого человек с ОП сам сможет созваниваться с волонтерами-соседями или просить координатора волонтеров.
Задачи, которые будут решаться в процессе проведения программы:
Задачи
| В чем проблема
| Как решать
| Дороги
| Съезды, ямы , приспособления, пандусы
| Через координатора со стороны городской власти.
Система поощрения предприятий, которые решают данную проблему, со стороны городской власти
Сбор средств жителей района на конкретные работы.
Проведение ремонтных работ силами волонтеров-строителей и местных жителей.
| Общественные заведения
| Удобный вход/выход
Удобство передвижения внутри
Туалеты
| Система поощрения со стороны городской власти
Отметка ярким знаком на входе в общественное заведения (наклейка)
| Транспортировка людей с ОП
| Специально оборудованные автобусы, чтоб ездили по всему городу.
Уже есть в наличии рейсовые автобусы и троллейбусы. (+)
| Закупка Специально оборудованных автобусов городской властью
Система поощрения со стороны городской власти предприятий-перевозчиков, занимающихся благотворительными перевозками.
Волонтеры-перевозчики.
Координация доставки (приоритет: больница, учебные заведения, спортивные заведения, акции, развлекательные заведения и т.д.)
| |