Скачать 455.93 Kb.
|
![]() МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН) Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» Выполнили: Кузякова Ю. Лейс В Группа 5071 Проверил: Федоров В.А. Санкт-Петербург 2011 Билет №1. 1.Термин перевозка. Три типа перевозок. Перевозка - транспортирование грузов, товаров или пассажиров. Различают сухопутные (железнодорожные и автомобильные), водные (речные и морские), воздушные перевозки. ^ При оформлении перевозки в одном билете (даже с участием различных перевозчиков) весь маршрут считается единой перевозкой, и в случае опоздания того или иного рейса (нарушения стыковки) авиакомпания несет ответственность за обеспечение перевозки и обязана доставить пассажиров в пункт назначения любым другим способом. 3 категори: -Полет одной авиакомпанией, когда ни какие два пункта по маршруту не лежат внутри одного и того же "таможенного пространства". пассажира и багаж регистрируют сразу до конечного пункта - Полет одной авиакомпанией, когда несколько пунктов по маршруту находятся в одном и том же "таможенном пространстве". пассажир проходит таможенный и паспортный контроль в пункте первого влета в "таможенное пространство". Пассажира и багаж регистрируют только до указанного пункта, далее он сам получает багаж, проходит паспортный и таможенный контроль, и самостоятельно регистрируется на следующий рейс. - Полет с участием нескольких авиакомпаний не зависимо от маршрута. В этом случае пассажир и багаж регистрируется только на рейс одной авиакомпании. Пересадка осуществляется пассажиром самостоятельно, никакой помощи авиакомпания не оказывает. Билет №2. 1.Ответственность перевозчика в зависимости от типа перевозки. -воздушные перевозки: Ответственность Перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна, Ответственность Перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, Ответственность Перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. ^ Бонусная программа авиакомпании- программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. Персональный счёт участника пополняется за каждый полет пропорционально расстоянию и стоимости билета. Чаще всего в качестве учетной единицы выступают сухопутные мили, как наиболее распространённая единица измерения расстояния в гражданской авиации. Однако в некоторых программах в качестве учётной единицы используются километры («Аэрофлот Бонус» до 2005 года), а также просто баллы («Трансаэро Привилегия», Iberia Plus) и очки, в той или иной степени пропорциональные расстоянию. Билет №3 1.Общие условия перевозки пассажиров в соответствии с существующим законодательством. Провозная плата, провоз багажа, пункт отправления и назначении, время начала и окончания поездки, льготы при поездке, иные условия предусмотренные транспортными кодексами. 2.^ -планирование поездки заранее - Заранее определить даты и сроки поездки - весь маршрут на одной авиакомпании - Избегать разрывов в маршруте - Не делать остановок по маршруту Билет №4 1.Договор аренды транспортного средства с экипажем. По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются. ^ -продажа билетов только одной авиакомпании -продажа билетов нескольких авиакомпаний -продажа через терминалы компьютерных автоматизированных сетей систем бронирования Билет № 5. 1.Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются. 2.Этапы разработки туристского маршрута с использованием автомобильного транспорта. Паспорт маршрута.
Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов. Билет №6 1.Лизинг транспортного средства Лизинг транспортного средства - это финансовый инструмент, который дает возможность получить транспортное средство в полное распоряжение, выплатив всего лишь небольшую часть его стоимости. Также лизинг автомобиля даёт заказчику право выкупа этого транспортного средства по прошествии времени. На сегодняшний день услуги лизинга в целом, и лизинг автомобиля в частности – это надёжный инструмент для получения долгосрочных финансовых ресурсов. Лизинг автомобилей осуществляется по определённой, чётко отработанной схеме. Сроки лизинга автомобиля обговариваются с компанией, предоставляющей транспортные средства в лизинг. 2.Основные рекомендации при заключении туристским предприятием договора с автотранспортным предприятием, требования к автотранспорту и водителю. Перед заключением договора с автотранспортным предприятием рекомендовано обговорить: все обязанности сторон и условия, платежи и порядок расчетов, ответственность сторон, все споры и разногласия во время совместной работы, которые могут возникнуть с обеих сторон. Требования к автотранспорту: -стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными и оборудованы защитой от солнца и занавесками -багажники должны быть из расчета 0.15 м/чел. , и иметь освещение -в салоне должны быть мусорные ящики -в салоне должен быть термос с питьевой водой -автобусы, работающие на дальних маршрутах, должны быть оборудованы телевидеоаудиосистемой Требования к водителям: -Водитель должен быть в форменной чистой и опрятной одежде -Должен иметь водительские права соответствующей категории, лицензию, талоны на парковку, путевой лист, план-схему маршрута, транспортную туристскую карточку Билет № 7 1.Прокат транспортного средства Договор аренды транспортных средств выделяется в качестве отдельного вида договора аренды исходя из ее предмета, которым может стать любое транспортное средство, т.е. техническое устройство по перевозке грузов, пассажиров и багажа движущееся в пространстве. Договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства - гражданско-правовой договор, по которому арендатору за плату предоставляется транспортное средство во временное владение и пользование. ^ Под международными перевозками понимаются перевозки, во время которых транспортное средство пересекает территории хотя бы двух государств. Международные автоперевозки представляют собой специфическую область деятельности автотранспорта, так как они осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут. В основе международных пассажирских автомобильных перевозок лежат многосторонние и двусторонние договоры, заключенные между несколькими или двумя государствами на правительственном уровне. Одним из важнейших многосторонних договоров в этой области является «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» (КАПП), которая была разработана Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в 1973 г. Билет №8 1.Договор перевозки и договор на организацию перевозок -По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. - Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. - Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу. Договор Об Организации Перевозок Грузов - договор, по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. Заключается между перевозчиком и грузовладельцем при необходимости осуществления систематических перевозок грузов. Применение таких договоров и их роль на отдельных видах транспорта различаются, но их заключение преследует одну цель:согласовать такие взаимоотношения сторон, которые, учитывая специфику отдельных видов транспорта, не урегулированы должным образом соответствующими актами, а также способствовать выполнению перевозочного процесса на определенный период. Благодаря этому договору обеспечивается четкая координация деятельности всех участников транспортного процесса - грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. ^ К выполнению международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров допускаются водители не моложе 21 года, при этом они должны быть добросовестными и заслуживающими доверия, а также иметь опыт и квалификацию, необходимые для выполнения возлагаемой на них работы. Далее соглашение устанавливает, что общее время управления автотранспортным средством между двумя последовательными периодами ежедневного отдыха не должно превышать при управлении автомобилем одним водителем 8 ч, двумя водителями 14 ч. Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха должна быть при управлении автомобилем одним водителем не менее 11ч в течение суток, предшествующих любому моменту, когда он осуществляет один из видов своей профессиональной, деятельности, а при управлении автомобилем двумя водителями - не менее 10 ч в течение 27 ч, предшествующих любому моменту, когда они осуществляют один из видов своей профессиональной деятельности. Продолжительность непрерывного управления автомобилем не должна превышать 4 ч. В случае, если водитель не прибыл в подходящий пункт остановки или на место назначения, продолжительность управления может быть увеличена, но не более чем на 30 мин. По истечении этого периода водитель должен отдохнуть по крайней мере 1 ч или распределить время отдыха на два перерыва не менее 30 мин каждый в течение непрерывного управления автомобилем. При работе экипажа из двух водителей перерывом в управлении автомобилем считается также время, когда один из водителей не управляет транспортным средством. Билет №9 1.Основные правовые формы отношений предприятий с перевозчиками ^ Тахограф представляет собой контрольное устройство, непрерывно регистрирующее пройденный путь, скорость движения на нем, режим труда и отдыха водителей. автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами — контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 N 86. Билет №10 1.Основные причины, которые дают право перевозчику расторгнуть договор перевозки пассажира в одностороннем порядке на примере авиаперевозок. -нарушение грузовладельцем паспортных, таможенных, санитарных и иных правил, установленных законом; -если пассажир или грузовладелец отказывается выполнять требования федеральных авиационных правил; -если состояние здоровья пассажира требует особых условий его перевозки либо угрожает безопасности этого пассажира или других лиц. Это должно подтверждаться медицинскими документами; -пассажир отказывается оплатить за провоз своего багажа сверх установленной нормы по весу; -пассажир отказывается оплатить провоз следующего с ним ребенка; -если в вещах пассажира или грузе имеются предметы или вещества, запрещенные к воздушной перевозке; -пассажир нарушает порядок на борту и создает угрозу безопасности полета либо жизни, здоровью пассажиров, членов экипажа, не выполняет распоряжений командира. Во всех случаях, кроме последнего, пассажиру, грузовладельцу возвращается вся уплаченная им за воздушную перевозку сумма. ^ Тм(вермя маршрута)=Тд(время движения)+Тпер(Время перерыва) Билет №11 1.Страхование транспортных средств и ответственность в связи с ее эксплуатацией при различных видах аренды Комплексное страхование транспорта включает в себя страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов), страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и страхования пассажиров и водителя от несчастного случая. Согласно ст. 132 "железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации". Ответственность за несохранность багажа строится на принципах, предусмотренных ГК РФ и рассмотренных выше. Что касается ручной клади, перевозимой пассажиром, то обеспечение ее целостности и сохранности является обязанностью самого пассажира, т. е. перевозчик никакой ответственности за ручную кладь не несет. Согласно ст. 117 ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира, определяется в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ, если законом или договором перевозки не предусмотрен более высокий размер ответственности. Авиаперевозчик несет также ответственность за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза, багажа и вещей, находящихся при пассажире. Если багаж и груз приняты к перевозке с объявлением ценности, то размер ответственности равен величине объявленной стоимости, если без объявления ценности — величине их стоимости, но не более суммы двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за килограмм веса багажа или груза. За вещи, находящиеся при пассажире, ответственность перевозчика определяется их стоимостью, а если установить последнюю невозможно — в размере не более десяти МРОТ. Ответственность автоперевозчика установлена Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 8.01.1969 г. № 12. В уставе ничего не говорится об ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. На сегодняшний день при возникновении такой ситуации автоперевозчик несет ответственность только в соответствии с нормами ГК РФ. Ответственность перевозчика на морском транспорте регулируется Кодексом торгового мореплавания Союза ССР (утвержден Президиумом Верховного Совета СССР 17.04.1968 г.), а на внутреннем водном транспорте — Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР (утвержден постановлением Совета Министров СССР от 15.10.1955 № 1801). Кодекс предусматривает ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира, тогда как в уставе никаких оговорок на этот счет нет. Что касается ответственности за утрату и повреждение багажа, ручной клади, а также грузов, то она и на автотранспорте, и на морском и водном транспорте установлена в основном на тех же принципах, что и на железной дороге. ^ Транспортные расходы 1) стоимость проезда до страны назначения (возможно использование различных транспортных средства: авиасредства, поезд, автобус, теплоход и т. д.); 2) стоимость перевозки туристов (от места сборов до аэропорта вылета и от аэропорта прилета до места проживания); 3) стоимость транспортных расходов на экскурсионное обслуживание. |
![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» Различают сухопутные (железнодорожные и автомобильные), водные (речные и морские), воздушные перевозки | ![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» |
![]() | Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «Транспортное право» Понятие и предмет транспортного права. Источники транспортного права: международные договоры, обычаи, транспортное законодательство.... | ![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация приема и обслуживания туристов» |
![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» | ![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование» Экзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование» для студентов заоч сокр формы обучения специализация «Финансы и кредит» |
![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование» Экзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование» для студентов дневной формы обучения специализация «Финансы и кредит» | ![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия» Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия» бакалавров направления подготовки 080100. 62 Экономика |
![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философская антропология» Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философская антропология» для студентов 5 курса факультета философии и психологии | ![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Бухгалтерский учет» Экзаменационные вопросы по дисциплине «Бухгалтерский учет» для студентов III курса экономического факультета |