Ein moderner Mythus


НазваниеEin moderner Mythus
страница1/17
Дата публикации05.05.2013
Размер2.27 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Ein moderner Mythus


Von Dingen, die am Himmel gesehen Werden

Zürich, Rascher, 1958

Введение

Дать точную оценку значимости событий, происходящих в настоящее время — задача исключительно сложная, тем более что наши суждения по поводу этих событий рискуют оказаться излишне субъективными. Я прекрасно осознаю меру опасности, которой я подвергаю сам себя, берясь со­общить свое мнение о некоторых ставших известными в последнее время фактах, с моей точки зрения — весьма важных и весомых. Речь идет о получивших всемирное распространение слухах по поводу появления в нашей тро­посфере и стратосфере тел округлой формы, известных под названием «неопознанных летающих объектов» («летаю­щих тарелок», «дисков» или «блюдец»).

Эти слухи, да и сама проблема возможного физического существования связанных с ними летающих объектов, ка­жутся мне настолько важными, что я считаю своим долгом забить тревогу — подобно тому, как я это сделал незадолго до событий, столь глубоко потрясших всю Европу1. Конечно, я хорошо знаю, что мой голос ныне, так же, как и в прежние времена, слишком слаб, чтобы быть услышанным широкими массами людей. Впрочем, я на это и не претендую: мною дви­жет прежде всего моя совесть врача, которая заставляет меня обратиться к тем немногим, кто захочет меня выслушать, и предупредить их о необходимости подготовиться к событиям,

1) Имеется в виду статья: С. G. Jung. Wotan. — Neue schweizer Rundschau, III, 11,1936; ее перевод см ниже в настоящей книге. (Здесь и далее специально не оговоренные примечания принадлежат переводчику).

20

21


знаменующим собой конец целого эона1, конец одной из великих эпох мировой истории.

История древнего Египта уже научила нас тому, что к концу каждого «платонического месяца»2 и к началу сле­дующего дают о себе знать явления психической трансфор­мации. По всей видимости, здесь речь идет об изменениях, которые затрагивают совокупность действующих психи­ческих доминант, архетипов, «богов», и вызывают или со­провождают любые эпохальные модификации коллектив­ной психической субстанции3. Сходные изменения проис­ходили и в исторический период, оставив свой след в пре­даниях — во-первых, при переходе от эры Тельца к эре Овна, а в дальнейшем при смене эры Овна эрой Рыб, на­чало которой совпало с рождением христианства. Ныне мы приближаемся к великому преобразованию, ожидаемому в момент вхождения точки весеннего равноденствия в об­ласть Водолея.

С моей стороны было бы неразумно утаивать от читате­ля, что подобные рассуждения не только крайне непопу­лярны, но и способны вызвать к себе самое отрицательное отношение, поскольку они слишком похожи на тот смут­ный бред, который затуманивает мозги преобразователей мира и истолкователей «знаков и знамений». Тем не менее я готов рискнуть своей репутацией человека лояльного, за­служивающего доверия и способного мыслить научно — репутацией, заработанной в результате долгой карьеры, богатой трудами и борьбой. Мои читатели могут быть уве­рены: я принимаю это решение с тяжелым сердцем. Откро­венно говоря, меня глубоко заботит судьба всех тех, кто будет застигнут врасплох ходом событий и, не имея необ­ходимой подготовки, окажется связанным по рукам и но­гам и лишенным способности понять что-либо. Насколько мне известно, никто еще не задавался вопросом о том, какими могут быть психологические последствия преобра­зований, которые ждут нас впереди. Вот почему я считаю своим долгом в меру собственных возможностей попытать­ся их обрисовать. Итак, я берусь за выполнение этой неблагодарной задачи, сознавая, что мой резец рискует соскользнуть с того твердого камня, который ему предстоит обработать.

  1. Эон (греч. aion) — согласно позднеантичным мифологическим пред­ставлениям — обширный отрезок космического времени, пред­ставленный в виде персонифицированного целого.

  2. «Платоническим месяцем» называется период между сменой знаков весеннего равноденствия. Равен 2160 годам. Мировой «платонический год» равен 25920 годам.

  3. См. Предисловие.

В небольшой статье, напечатанной недавно в «Вельтво­хе»1, я уже высказался о природе летающих тарелок. Мои выводы совпали с теми, которые приведены в опубликован­ном несколько позднее полуофициальном докладе Эдуарда Дж. Раппелта, бывшего руководителя учреждения, занима­ющегося в США неопознанными летающими объектами2. Выводы эти сводятся к следующему: люди видят нечто, но что это — неизвестно. Необычайно трудно — если не сказать невозможно — составить сколько-нибудь ясное представле­ние об этих объектах, ибо они ведут себя не как материаль­ные тела, а как невесомые мысли. До сих пор никому не уда­лось неопровержимо доказать факт физического существова­ния летающих тарелок — если не считать случаев, когда ра­дарам удавалось зарегистрировать их эхо. Впрочем, о степени достоверности подобных наблюдений с помощью радаров я справился у специалиста в данной области, профессора элек­троники Принстонского университета и Мюнхенской Высшей Политехнической школы Макса Кнолля. Его пояснения не прибавили особой уверенности. Тем не менее, по-видимому, засвидетельствованы случаи, когда визуальное наблюдение подтверждается эхом, одновременно зарегистрированным с помощью радара. Я обращаю внимание читателя также на книги майора Доналда Кэйхоу, частично основанные на офи­циальных материалах3; их автор стремится по возможности избегать неумеренных спекуляций, некритического подхода и предубеждений, которыми изобилуют другие публикации.





  1. Weltwoche, XXII, 1078, 9.VI 1954, с. 7 (прим. автора). Перевод этой статьи см. ниже в настоящей книге.

  2. The Report on Unidentified Flying Objects, New York, 1956 (прим. ав­тора).

  3. Major Donald E. Keyhoe, US Marine Corps, retired. Flying Saucers from outer Space, 1953; The Flying Saucer Conspiracy, 1957. См. также: A. Michel. The Truth about Flying Saucers, 1957 (прим. автора).

22

23


Проблема физического существования летающих тарелок обсуждается вот уже около десяти лет, однако ни положи­тельного, ни отрицательного ответа пока нет — несмотря на значительный объем накопленного за это время эксперимен­тального материала. Продолжающееся отсутствие опреде­ленности только усиливает уверенность в том, что данное яв­ление — несомненно, отличающееся большой сложностью, — наряду с возможной физической основой содержит и прин­ципиально важный компонент психической природы. В этом нет ничего удивительного, поскольку речь идет о феномене, встречающемся достаточно часто и характеризующемся странностью, непривычностью, недоступностью познанию и противоречивостью физической природы. Такой объект бла­годаря своей неопределенности и даже мимолетности очень легко может вызвать как сознательную игру воображения, так и бессознательные видения. Первая порождает предпо­ложения и спекуляции, а также фантастические, не соответ­ствующие истине рассказы, тогда как вторые обеспечивают мифологический фон, неотделимый от столь возбуждающих наблюдений.

Таким образом, сама по себе возникает ситуация, в кото­рой при всем желании невозможно определить — имеем ли мы дело с иллюзиями, порожденными некоторым первичным восприятием, или наоборот, первичны сами эти фантастиче­ские образы, рожденные в сфере бессознательного и захва­тившие сознание, наполнив его миражами и призраками. Материалы, с которыми мне удалось ознакомиться в течение последнего десятилетия, свидетельствуют, что обе точки зре­ния имеют право на существование: в одном случае явление, принадлежащее объективному миру, то есть имеющее физи­ческую природу, служит импульсом для возникновения ми­фа, выступающего впредь в качестве его сопровождения; в другом случае архетип сам порождает соответствующее ви­дение. К этим отношениям причинности следует добавить еще одну, третью возможность, а именно — синхронное сов­падение, не связанное с причинностью, но полное смысла1;

^ 1) В данной связи см. совместную работу Юнга и выдающегося физика Вольфганга Паули: С. G. Jung, W. Pauli. Naturerklärung und Psyche. — Zürich, Rascher, 1952.

совпадения подобного рода неизменно занимают умы со времен Гейлинкса1, Лейбница и Шопенгауэра. Эта послед­няя точка зрения особенно подходит к явлениям, исследуе­мым в настоящей работе, так как они связаны с некоторыми психическими процессами архетипической природы. Будучи психологом, я не имею возможности квалифицированно уча­ствовать в решении вопроса о физическом существовании ле­тающих тарелок. Я могу лишь сосредоточиться на психоло­гическом аспекте, который, несомненно, присущ данному феномену; поэтому в дальнейшем я ограничусь главным об­разом именно теми его гранями, которые имеют отношение к психологии.

1) Арнольд Гейлинкс (Geulincx) — фламандский философ (1624-1669), приверженец концепции взаимной независимости телесной и душев­ной субстанций, согласно которой кажущиеся случаи их взаимодей­ствия обусловлены не природными, причинными связями, а непосред­ственным вмешательством божественной силы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Ein moderner Mythus iconWas ist ein Atom und ein Molek ü L
«Atom» stammt aus dem Griechischen, und bedeutet wörtlich «unzertrennlich» (слово «атом» пришло к нам из греческого языка и дословно...
Ein moderner Mythus iconSeebühl am Bühlsee – Kinderheime sind wie Bienenstöcke – Ein Autobus...
«могло быть»), wird es doch nie genug davon geben können (их никогда не будет достаточно)
Ein moderner Mythus iconTheo, bitte mach mir ein Bananenbrot

Ein moderner Mythus iconHauptschule. Mehr als ein Drittel geht in die Hauptschule

Ein moderner Mythus iconHellmut Holthaus Massimo lernte Deutsch
«Ein» надо ставить в конец, прервал я его: unterbrechen). Es ist die Vorsilbe (приставка). Deshalb kommt sie nach hinten (назад)
Ein moderner Mythus iconEs war einmal ein großer und gewaltiger König, der herrschte über...

Ein moderner Mythus icon1 Der Kalif Chasid zu Bagdad (в Багдаде) saß einmal an einem schönen...
Warum machst du ein so nachdenkliches Gesicht, Großwesir? (почему ты делаешь такое задумчивое лицо?)
Ein moderner Mythus iconFür S. F. X. eine Sonne, die Licht und Wärme verströmt, wo immer...

Ein moderner Mythus iconAls sie aber weiterzogen, kam er in ein Dorf. Da war eine Frau mit Namen Marta, die nahm ihn auf
«antworteten die Waldfeen überrascht.»Schließlich hat er sich täglich über deine Ufer gebeugt, um sich zu spiegeln
Ein moderner Mythus iconUnd diese, eine Frau, war in der Stadt, die war eine Sünderin. Als...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница