Пермь Издательство "Веды"


НазваниеПермь Издательство "Веды"
страница1/9
Дата публикации08.05.2013
Размер1.19 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Серия: В поисках сокровенного
Шемшук В.А.
ОБЕРЕГИ

Пермь

Издательство "Веды"

Уральский фонд Рерихов

1995 г.


Введение



Оберег, согласно современным представлениям, это предмет, который выполняет защитную функцию, хотя в древности это слово употреблялось в значительно более широком смысле. Оно имеет корень "берег" - цель любого мореплавателя, т.е. кроме сбережения, это слово в древности означало ещё цель, сравните: "бер" = "бор", что могло означать как лес, так и медведя, так и Дажбога (поскольку медведь соответствовал Дажбогу). И "ег"="яг", так как древнее название берега - "бряг", суммарное значение оберега получается "яг Дажбога", или "дорога мудрости Дажбога". Таким образом к оберегам относились чудесные предметы, вещи, даты (числа), тотемы, табу, пища, цвета, растения, заклинания, животные - всё, что способствовало достижению поставленной цели. До нас дошли до сих пор широко употребляемые слова "амулет" (лат. amuletum) означающее предмет охраняющий людей от несчастий, болезней, злых чар, который носили на теле, и талисман - от арабского "талисма" - "магическое изображение", приносящий владельцу счастье и удачу. Талисмана изготавливались, как правило, из священных деревьев, камня, металла, иногда куска пергамента, с заполненный буквами и изображениями, нанесёнными при определённых планетных воздействий.

Современный оккультизм, взявший на себя право по своему усмотрению трактовать назначение и смысл древней символики дошедших до нас оберегов, к настоящему времени не имеет законченных и однозначных трактовок. Именно множественность объяснений одного и того же символа позволяет сделать заключение, что он не имеют никакого отношения к древним идеям этих символов. Чтобы понять суть древних талисманов, нужно понять древнюю логику их создания.

Один из старейших символов, встречаемый по всей планете - это глаз в треугольнике. Из всех фантастичных объяснений его, в том числе и что это просто знак древней масонской организации – ни одно не соответствует действительности. У каждого бога был свой камень, металл, дерево, животное, рисунок, цвет, число, т.е. семь основных предметов-приёмников, через которые может проявиться божественные силы. И соответственно было семь вещей, передающих богам их божественные силы - это позы, мантры, танцы, песнопения (сутры, славы, ритмы), пища, игры, запахи. Семь, потому что семь оболочек у человека и здесь мы их расположили в соответствии с ростом утончённости оболочек. Если посмотреть на предметы-приёмники, то мы видим первые четыре из них материальны, а последние три идельны. Из первых четырёх можно сделать оберег одного бога: оковать металлом этого бога соответствующий ему кусочек дерева, инкрустировав его камнем и волосами священного животного. (Волосы необходимо брать с живого животного в праздничные дни, иначе этот амулет, согласно древним представлениям не будет работать или наоборот будет, но как "вольт смерти"). Если использовалось все четыре предмета бога, то это был квадрат; если только три предмета, то форма амулета была треугольник; два – двуугольник (две пересекающиеся дуги); один - одноугольник (угол с дугой, напоминающий сердечко). Все перечисленные формы широко представлены среди древних и современных амулетов.

Кстати, именно амулеты стали постепенно всеобщим эквивалентом при обменах. Обнаруженные одни из древнейших монет, были с отверстием в центре, т.е. первоначальные монеты были инкрустированы камнями, а их неправильная, некруглая форма как раз говорит, что это был двугольный амулет. Амулет конечно плохо приспособлены для исполнения функции денег и поэтому они постепенно превратились в современные монеты. Но до сих пор у многих народов Севера сохранилась традиция обшивать одежду монетами, что лишний раз указывает на их древнюю обрегающую функцию.

Функцию оберега выполняло прежде всего имя: "им"-"я", т.е. моё "я" для кого-то. В имя входило два имени богов: одного покровителя месяца и второго покровителя года рождения человека. Существование праздника Именины говорит нам, что было второе имя, определяемое часом и днём рождения, когда не возникало вопросов как назвать новорождённого. Но имело оно название скорее всего не "имя", а "темя", т.е. "тем"-"я". Буква "т" и соответственно слово "тем" была более сакральна ("ты", "тятя"). В настоящее время слово "темя" означает верхушку черепа место, где у китайцев находится сознание (поскольку у них сохранилась иероглифическая письменность, а как раз в теменной части мозга находится центр зрения) и где раньше было сознание у наших предков. У современного человека сознание, по мнению ряда специалистов находится в лобных долях. Справление праздника именин приурачивалось к празднику бога, который должен состояться в этом месяце. Это был главный бог защитник.

Кроме темени и имени у человека было отчество, т.е. "отец" и "чествование" сохранившееся у славянских народов и ввели в России снова в этом тысячелетии фамилию. Слово "famaly" происходит от латинского "famany", т.е. женщина. Иначе говоря фамилия означало в древности отчество по женщине (матери) и оно судя по превосходству фамилии над отчеством, было важней для человека. По-русски фамилия называлась чевствование матери, т.е. "матчество". То, что европейцы называли фамилией, в действительности означало название рода, ещё не так давно роды существовали в царской России у привилегированного класса. Каждый род брал своё начало от героя, благодетеля или святого. Только прославившийся человек мог образовывать род.

Конечно, не все имели род, но все имели дату рождения, которой покровительствовали два бога, ответственных за более длительные промежутки времени, например эпохи. За каждый цикл в 24 года был ответственен свой бог, и за каждые цикл в 576 лет (24 в квадрате) тоже был свой бог. Сегодня мы живём в эпоху Водолея (Стрибога), в цикл Жели.

Таким образом, у человека была пять обозначений или названий: "темя", определявшееся днём и часом рождения; "имя" - месяцем и годом рождения; "отчество" по имени отца; "матчество" по имени матери и именем прародителя рода, которое для краткости, кроме имени включало в себя ещё название местности, как это сохранилось у древних греков (например Диоген Лаэртский, Диоген Киник и т.д.)

Такая избыточность была необходима для лучшей связи с богами и для больших психофозических возможностей. По мере прохождения посвящений новым Пантеонам, количество имён у человека увеличивалось, как это сохранилось у испанских грандов - чем знатнее, тем длиннее имя. В наше же время при разрыве связей между человеком и богами, необходимость в стольких именах отпала.

Человека можно было обозначить или пятью названиями-именами, а если он имел род, то шестью, которые включали в себя соответственно десять и двенадцать имён богов. Если каждому имени бога изготовить из священного дерева данного бога одинаковых размеров треугольники, то можно построить соответственно две фигуры: в первом случае пятиконечную звезду (десять имён) известную ещё как пантакль или пентограмма и шестиконечную звезду (12 имён), используемую в астрологии и называемую пентакль, а у индусов "знак Вишну", у иудеев "печать Соломона", но надо думать, что это всё поздние названия. (Пентаклем в современном окультизме называют любую геометрическую фигуру, что указывает на утрату оккультистами древних знаний). Пятиконечная звезда называлась просто именным талисманом, а если человек имел род, то у него была шестиконечная звезда. Появление безродных людей ознаменовало начало расслоения людей на сословия. Дошедшая в русском языке фраза: "без роду, без племени", говорит нам о том, что был ещё один талисман - это семиконечная звезда (сегодня она в некоторых религиях заменена семисвечником). Она имела место присоединении двух родов. И называлась, скорее всего племенным знаком.

Если в пантакль или пентакль вставлялись камни соответствующим богам, то такой оберег приобретал двойную силу, а если на этих деревянных треугольниках, изображались животные, олицетворяющих данных богов и их числа, то амулет обретал в четыре раза большую силу. Подвешивался такой амулет на трёх нитках из трёх цветов, соответствующих трём основным богам человека: покровительствующих часу, дню и году рождения. Ниже приведена сводная таблица соответствия богов различным предметам, могущих исполнять роль оберегов.



Бог

Число

Дерево

Животное

Камень

Цвет

Созвездие






















Правь

1

Берёза

Рысь

Горн.хруст

фиол

Лев

Леля

2

Облепиха

Лев

Сердолик

крас

Дева

Троян

3

Листвиница

Дракон

Аквамарин

голуб

Весы

Явь

4

Сосна

Лошадь

Кровавик

чёрн

Скорпион

Радегаст

5

Голубель

Голубь

Бирюса

зелён

Стрелец

Славь

6

Ель

Коза

Гранат

красн

Козерог

Желя

7

Пихта

Обезьяна

Гиацинт

оранж

Водолей

Кострома

8

Тополь

Кот

Лазурит

синий

Рыба

Семаргл

9

Рябина

Дельфин

Аметист

фиол

Овен

Берегиня1

10

Верба

Собака

Тигрглаз

чёр+бел

Телец

Навь

11

Айва

Ворон

Халцедон

белый

Близнец

Таня

12

Граб

Ласка

Янтарь

жёлтый

Рак

Перун

13

Дуб

Пардус

Рубин

красн

Лев

Макошь

14

Кедр

Лягушка

Нефрит

зелён

Дева

Световит

15

Каштан

Соловей

Алекснд

голуб

Весы

Род

16

Груша

Лось

Изумруд

зелён

Скорпион

Хорс

17

Клён

Хорь

Алмаз

голуб

Стрелец

Лада

18

Яблоня

Лебедь

Топаз

фиол

Козерог

Стрибог

19

Вяз

Стриж

Аметист

фиол

Водолей

Вей

20

Боярышник

Овен

Хризолит

синий

Рыба

Ярило

21

Липа

Сокол

Яшма

жёлтый

Овен

Велес

22

Черёмуха

Вол

Сапфир

синий

Телец

Мара

23

Осина

Змея

Опал

жёлтый

Близнец

Купала

24

Грецорех

Кабан

Агат

оранж

Рак



Роль талисманов выполняют простые амулеты, посвящённые одному богу, ответственному за конкретное необходимое человеку событие. Этот амулет одевается или из него делается аппликация к соответствующей чакре в час бога и в его праздник.

Оставшиеся в нашем обществе традиции - курение, прокалывания ушей для серёжек, раскрашивание лица, ношение кулонов, ожерельев, браслетов, давно уже утратили своё первоначальное сакральное значение, и сейчас полностью профанированы, а раньше имели глубокий практический смысл – и всё это входило в компетенцию Леля-яги.

Мы знаем, что на человеческом ухе располагаются биологически активные точки, представляющие все органы человека, в том числе и все чакрамы. Согласно Ведам, серьги давали богине Сурье неуязвимость. В мочке уха находятся три чакрамных точки: Вишудхи, Аджны и Сахасрары. Поэтому прокалывание их в определённом возрасте и вдевание в них серёжек с алмазом или каким-то другим кристаллом, комплиментарным данным чакрам, необходимо было для стимуляции способности духовного видения. Сейчас же серьги, одеваемые женщинами (а иногда и мужчинами) не зависимо от их возраста, времени года, своего рождения, комплиментарности к кристаллу, находящемуся в серьгах - представляют из себя полнейшую профанацию, характерный

для нашей эпохи увядания, что и говорить об этом не хочется. Хорошо если прокол не попадает в одну из указанных точек, тогда у человека остаётся шанс отделаться просто периодически возникающими головными болями.

Даже маленьким девочкам, не вышедшим из садикового возраста, прокалывают уши для серёжек. А когда такие дети получают рак мозга и другие серьёзные болезни тела, то обвиняют экологию, врачей, родителей, кого и что угодно, кроме, конечно, своей некомпетентности. Поэтому приходится напоминать, что не в коем случае нельзя прокалывать уши и носить в них неизвестного назначения металлы и кристаллы. Наши предки это делали лишь в период созревания и только после того, как женщина решила стать жрицей. Сначала прокалывалась точка Вишудхи, потом Аджны, затем Сахасрары. Форма серёжек, металл из которого они были сделаны, и кристалл, который они обрамляли, были специально подобраны и сделаны для данного человека, с данным днём рождения, в данной местности. Носиться они могли только в часы и дни соответствия кристаллов данным богам.

Когда-то курение тоже было магическим обрядом и применялось не столько для очищения (окуривание) окружающих предметов, сколько для изгнания из тела лярв и других подселяющихся сущностей. Сейчас же само курение стало лярвой.

Кулоны носились тоже с определёнными кристаллами, которые касались той или иной чакры. Раскрашивание лица, особенно рисунка третьего глаза наносимого между глазами, взятое затем браминами на вооружение имело значение усиления эффекта внутреннего видения.

Сохранившееся у современных женщин подкрашивание лица, (накладывание румян, подведение глаз, крашение ресниц и губ), связано с древними традициями нанесения "цветов богов" на своё лицо, с целью притянуть определённые события в свою жизнь. В настоящее время цель сохранившейся традиции полностью забыта и сама она только служит для оттенения и придания выразительности своему лицу. Остатки этой традиции носят скорее всего вредный характер, чем положительный, поскольку женщины тем самым привлекают к себе события сужденные только девушкам, т.е. события добрачного периода, которые разрушают замужнюю жизнь женщин.

Наиболее распространённым талисманом, сохранившемся до сих пор на востоке, являлся магический квадрат, состоящий из пяти клеток по горизонтали и пяти клеток по вертикали, куда входили цифры богов от 0 до 24, с единой суммой столбцов и строк равной 60. Особо ценным считается квадрат, в котором вместо цифр вставлены камни, через которые проявлялся тот или иной бог. Восьмиконечная звезда Ра (она же звезда Перуна), имея такое же количество пересечений, что и магический квадрат - выполняла его функции. Особенно сила этой звезды умножалась, если на месте её пересечений вставлялись камни богов.

Маленькие пирамидки, которые часто устанавливались на древних могилах в вершине обелисков или надгробных плит, являлись оберегами умерших, символизировали бессмертие и новое возрождение.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пермь Издательство \"Веды\" iconПермь Издательство "Веды"
Возможности были действительно уникальны, позволявшие ему не только помогать нам находить нужных знающих людей, но и не однократно...
Пермь Издательство \"Веды\" iconАрийские Веды Оглавление Саньтии Веды Перуна 1
Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна) одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохранённых Жрецами-хранителями...
Пермь Издательство \"Веды\" iconВизгерд Я. А. Малафеев И. А. Педагогика школы. Учебное пособие. Ч....

Пермь Издательство \"Веды\" iconРегламент Свято-Серафимовского Крестного хода «Пермь Белая Гора»
Божественная Литургия в Кресто-Митрофаниевском храме. (Пермь, Комсомольский проспект, 6)
Пермь Издательство \"Веды\" iconХарактерные черты индийской философии. Главные этапы становления...
Ой литературой. «Ведами» (букв.: «знание») в Индии назывались сборники текстов, относящихся к жертвоприношениям, имевших статус священного...
Пермь Издательство \"Веды\" iconАрийские Веды" включала в себя "

Пермь Издательство \"Веды\" iconО природе сознания с когнитивной, феноменологической и трансперсональной...
...
Пермь Издательство \"Веды\" iconЛбер проект атман трансперсональный взгляд на человеческое развитие...
У36 Проект Атман: Трансперсональный взгляд на человеческое развитие / К. Уилбер; Пер с англ под ред. А. Киселева. — М: ООО «Издательство...
Пермь Издательство \"Веды\" iconКен уилбер один вкус Дневники Кена Уилбера Издательство аст издательство...
У36 Один вкус: Дневники Кена Уилбера / К. Уилбер; Пер с англ. А. Киселева. — М: ООО «Издательство act» и др., 2004. — 427, [5] с....
Пермь Издательство \"Веды\" iconПермь Екатеринбург Москва

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница