Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема


Скачать 18.15 Kb.
НазваниеСочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема
Дата публикации10.06.2013
Размер18.15 Kb.
ТипСочинение
userdocs.ru > Астрономия > Сочинение




Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.

1.ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

Можно (И ЭТО ВЫИГРЫШНЕЕ!) начать сочинение с риторического вопроса.

В данном тексте автор поднимает проблему...

2. КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) NN (укажи автора), особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что … (если это нравственная проблема, то укажи, что вопросы нравственности важны сегодня и всегда, так как понятия «совесть», «честь», «достоинство», т. е. те нравственные категории, о которых рассуждает автор, помогают человеку оставаться человеком, делают его добрее, чище. Если проблема философская, т. е. речь идёт о добре и зле, правде и лжи, жизни и смерти, отметь, что над такой проблемой человечество задумывается с давних пор. Если проблема экологическая, отметь её злободневность в наши дни, когда люди загрязняют планету, когда речь идёт о глобальном потеплении, об изменении климата всей планеты).

3. ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

Сформулировать позицию автора помогут и такие ти­повые конструкции:

^ По мнению автора,…

Хотя позиция автора не выражена явно, ло­гика текста убеждает читателя в том, что...

4. АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ !!!

Я согласен с мнением автора. (ИЛИ. Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.).

Мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Я неоднократно слышал это от ….. В этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д.).

5. ДЕЛАЕМ ВЫВОД:

Таким образом, (обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом)

_______________________________________________________________________________________

Похожие:

Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconСочинение пишите
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание 1 в формате гиа-2012)
Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconВ 2013 году в третьей части экзаменационной работы предполагается...
В 2013 году в третьей части экзаменационной работы предполагается только одно сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Предлагаем...
Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconСочинение-рассуждение на тему «Востребованы ли качества благородного...

Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconЧто такое лексика?
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует,...
Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconПамятка. Написание сочинения на лингвистическую тему
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует,...
Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconСочинение. Информационная обработка текста
Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии?  Поэтому предлагаем тебе шаблоны к сочинениям егэ и...
Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconСочинение-повествование «Повествовательными текстами называются такие,...
Как известно, временные отношения и связи выражает повествование, определительные — описание, причинные — рассуждение
Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconМетодическое пособие для учащихся Учимся писать сочинение-рассуждение...
Конечно, нужно. Человек должен уметь точно выразить свою мысль, писать и говорить интересно, ярко, быть способным донести до окружающих...
Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconПояснительная записка (обосновывающие материалы)
Схема функционального зонирования территории. Схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Схема первоочередного...
Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема iconПояснительная записка (обосновывающие материалы)
Схема функционального зонирования территории. Схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Схема первоочёредного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница