Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств


НазваниеРационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств
страница1/12
Дата публикации15.03.2013
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


1. Теоретические учения градостроителей Ренессанса.
Теоретическая мысль и практическая деятельность развивались параллельно, была сформулирована теория, как наука о городе. Теория обгоняла практику. Появилось много теор. трактатов об арх-ре, что есть город внутри понятия архитектура, город был осознан, как целостность эстетическая и функциональная. Взаимосвязь города и природы. Оборонная и военная стратегическая функции (уникальная инженерная школа). Товарно-денежные отношения. Санитарно-гигиенические требования в городе. Художественный эстетический уровень. Принцип рационализма, чистой геометрии, симметрия. Центрическая композиция – основа идеального города. Красота – гармония исчисляема. Красота на число. Исчисляемые принципы. Система пропорц отношений. Антропоморфизм и антропоцентризм мышления (человек мера всех вещей) Человек – исчисляемое понятие. Человек как совершенное устройство. Новое представление об устройстве вселенной. Появилась гелиоцентрическая концепция. Роза ветров. Витрувий – город с розой ветров. Города надо располагать так, чтобы ветра благоприятно влияли на жизнь и здоровье человека. Улицы пробиваются там, где нет воздушных потоков. Альберти – трактат гармоничные соотношения, площади 1:1, 1:2, высота площадей 1:3,1:6. Представил идеальную модель Рима: видит его круглым, кладет на розу ветров (48 ветров) Центр капитолийский холм (условно) Ид. Город всегда у источника воды – есть река. Альберти влияет на создание трактатов в архитектуре других. Рим не может быть перестроен, мы можем только принять во внимание эту концепцию. Трактат Филаретте. Сфорцинда. Изощренная стена, учитывая фортификационное искусство.

Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств. В основе всех рассуждений находился Человек с его материальными и духовными интересами. Ф. Мартини, П. Катанео, Альберти, Палладио и Микеланджило – изображение контуров идеального города и его частей как производные от человеческой фигуры.для вставки

Влияние идей Витрувия на развитие темы “идеального города” в градостроительной теории. Ч. Чезарино, Дж. Капочальего, Д. Барбаро и др.Первый этап (XV – начало XVI вв.) – поиск оптимальных природных и санитарно-гигиенических условий развития городов – Альберти, Филарете, Леонардо да Винчи.(размышлял над проблемами фортификационного и гидротехнического искусства. проект флоренции, реконструкция русла р.Арно, увеличение флоренции и придание плану города правильной полигональной формы.)
^ Второй этап (2 половина XVI в.) – поиск наилучших городских укреплений, изучение торговли и управления городов – Катанео, Дж. Вазари, В. Скамоцци.Город в теоретических трудах А. Палладио. Идеи функционального зонирования городской территории. Теория пропорционирования площадей в трактате Л. Б. Альберти “Десять книг об архитектуре”. Характерные приемы планировки и застройки площадей. Композиционные типы монументальной скульптуры и приемы размещения монументов на городских площадях.корректировка 2004_09

Антонио Аверлино(Филарете) сфорцинда, радиально-кольц система города, по внутр кругу располож площади, слева внизу канал воды из реки, на выступах звезды – сторожевые башни, в углублениях – въездные ворота, у стен – бараки воинов, центр неуязвим.

7-1

Дж.Вазари младший 3. В. Скамоци трактат о всеобщ 4. Лорини

(1598 г.) принципах арх, город исчисляемый

на масштабной линейке, с розой ветров


Имеет сист. Водоснабжения ивода явл. Частью системы обороны города.
id_ed

1)Идеальный город - Витрувий, 1 в. н.э. 2) Четырехугольные и 12-угольные формы городов Пьетро Катанео, 16 век. 3) Укрепления морского порта и крепость - Пьетро Катанео, 1554 г. 4) Пальманова - идеальный город барокко, 1593-95 , город реально существует, все перспективы в нем однообразны, скушный модифицированный город - музей , 5) Идеальный город-крепость - аноним, около 1600 г. 6) Маннгейм, план 1622 г.
6
1. Теоретические учения градостроителей Ренессанса.

Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями.Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств.В основе всех рассуждений находился Человек с его материальными и духовными имнтересами.Ф. Мартини, П. Катанео, Альберти, Палладио и Микеланджило – изображение контуров идеального города и его частей как производные от человеческой фигуры.

Влияние идей Витрувия на развитие темы “идеального города” в градостроительной теории. Ч. Чезарино, Дж. Капочальего, Д. Барбаро и др.Первый этап (XV – начало XVI вв.) – поиск оптимальных природных и санитарно-гигиенических условий развития городов – Альберти, Филарете, Леонардо да Винчи.

^ Второй этап (2 половина XVI в.) – поиск наилучших городских укреплений, изучение торговли и управления городов – Катанео, Дж. Вазари, В. Скамоцци.Город в теоретических трудах А. Палладио. Идеи функционального зонирования городской территории. Теория пропорционирования площадей в трактате Л. Б. Альберти “Десять книг об архитектуре”. Характерные приемы планировки и застройки площадей. Композиционные типы монументальной скульптуры и приемы размещения монументов на городских площадях.



^ 2. Идеальный город Виченцо Скамоции.
Венецианский арх-р.

7

План идеального города – трактат «Об идее универсального города» 1615 г. трактат о всеобщих принципах арх, город исчисляемый - на масштабной линейке, с розой ветров. Имеет сист. Водоснабжения и вода явл. Частью системы обороны города. В плане посчитаны углы атаки и углы отражения, он явл. Пособием для строительства. С юга –торговая часть города, самая грязная (напоминает московское замоскворечье). Система регулярных улиц.
12 бастионов, 4 городских ворот, на переферии 8 приходских церквей. Планировка регулярная, 2 главные улицы пересекаются под прямым углом. На пересечении: главная площадь с дворцом князя и собором. С запада и востока находятся 2 торговые площади, с севера – биржевая, с юга – площадь для торговли дровами и сеном. Территорию города пересекала река, которая за его пределами разветвлялась на 2 рукава.


^ 3. Планировка и застройка Флоренции в средние века и эпоху Возрождения.
Путь капиталистического накопления. Отражение теоретических концепций “идеального города” в практике. Общегородские центры – площадь Синьории и площадь собора Санта Мария дель Фиоре. Возведение купола над собором Санта Мария дель Фиоре (1420-1434 гг.), ансамбль площади Аннунциаты Воспитательный дом и капелла Пацци – Ф. Брунеллеско. Палаццо Медичи-Риккарди (арх. Микелоццо), дворец Строци (Б. да Майяно и С. Кронак), дворец Гонди (Д. да Сан-Галло), палаццо Руччелан (арх. Л. Альберти). Ул. Уффици – Дж. Вазари (1560-1574 гг.).

Три основных площади: Соборная (перед собором Санта-Мария дель Фьоре), Синьории (общественная, отмеченная ратушей) и Аннунциаты. Замкнутость, единое архитектурное решение второстепенных зданий (ул. Уффици).

3-1

1 – Церковь Св. Репараты – Санта-Мария дель Фьоре; 2 – Баптистерий Сан Джованни; 3 – Барджелло;

4 – Главная ратуша – палаццо Веккио; 5 – Орсанмикеле (церковь Св. Михаила); 6 – Церковь Сан-Миньято; 7 – Церковь Санта Кроче; 8 – Церковь Санта-Мария Новелла.

8

Флоренция. План главных площадей и улиц:

1 – Баптистерий Сан-Джованни;2 – Собор Санта-Мария дель Фиоре, его пространство выполняло роль площади города, вмещает 30 тыс. чел. Справа к нему примыкает колокольня 82м .; 3 – Церковь Орсанмикеле;4 – Палаццо Веккио;5 – Лоджия деи Ланци;6 – Улица Уфиций;7 – Мост Веккио;8 – Площадь Синьории;9 – Соборная площадь.

Пересмотр ген плана города на основе идеальной модели. Трансформация старого ген плана путем открытия новых улиц и путем создания открытых пространств, новых регулярных площадей, создание новых градостроительных элементов путем сооружения монументальных зданий, которые начинают оказывать свое влияние на старый город. Флоренция имела большое значение – «маленький новый Рим». Процветала. Город банкиров, много денег, большое строительство. 15-16 вв. – столица Тосканского герцогства. Средний возраст жителей в 15 в. – 26 лет, молодой город, бурлил жизнью, стоял на пересечении торговых путей, 22 гостиницы в нем было, многие знаменитые творцы жили в нем, отсюда следует расцвет культуры и архитектуры.


1 – собор Санта Мария дель Фьоре и баптистерий Сан Джованни;

2 – монастырская церковь Санта-Мария Новелла;3 – палаццо Строцци; 4 – палаццо Ручелаи, 5 – ансамбль площади Аннунциата, 6 – палаццо медичи, 7 – палаццо Пацци,

8 – палаццо Веккио;9 – монастырь Сан Марко, 10 – монастырь сан Лоренцо

11 – палаццо Питти;

12 – церковь сан спирито

13 – монастырь Санта Кроче с капеллой Паци.

Брунелески – 1, 12, 10,5,13, они образуют планетарную систему,1433 г. стены города, 8 км., на них 73 башни,внутри города тоже были башни на домах сеньоров, это был город – корона,(150 шт.) , снесены в 1324 г., видны стены 1068г.средневекового города, собор оказался в самом углу средневекового города Купол Санта Мария дель фиоре является идеальн6ым центром города если посмотреть на него с птичьего полета.

41

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств iconЗакономерности
Организация производства это система мероприятий, направленных на рациональное использование на предприятиях тс всех элементов производства,...
Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств icon5. Образ автора в композиции „Пиковой Дамы“
В понимании всех оттенков этой многозначной и многоликой структуры образа автора — ключ к композиции целого, к единству художественно-повествовательной...
Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств iconХрамовая типология в греческой архитектуре. Основные памятники
Греческая ордерная система, конструкция и декоративная функция, характеристика ордеров
Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств icon1. Понятие системы права. Система права и система законодательства...
Система это специфически выделенное множество элементов объединенных между собой совокупностью внутренних связей или отношений. Следовательно,...
Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств icon«Пропорциональность формы». Как влияет пропорциональность на композицию
Природы. В природе царит гармония. Гармония — соразмерность, соединение компонентов объекта в единое органичное целое. В древнегреческой...
Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств icon«Возрождение казачества в Самарской области в 1990 2010 гг.»
Проблематика исследования ограничивается четырьмя аспектами, а именно, рассмотрением институционального становления казачества, определением...
Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств iconКнига рассчитана на архитекторов, дизайнеров, художников, строителей,...
Золото Древней Руси. Русская матрица основа золотых пропорций. М.: Белые альвы, 1998. 144 с., ил
Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств iconТема №1 Первичные графические элементы композиции и основные принципы ее организации
Онятие. Система, структура. Психологические особенности восприятия визуальной информации. Зоны активного восприятия. Взаимосвязь...
Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств iconОбщее понятие о союзах
Союзы выражают различные отношения, которые устанавливаются по смыслу между членами предложений и целыми предложениями. Союзы обычно...
Рационализ, геометрическая ясность планировочной системы, центричность композиции и гармония между целыми частями. Регулярная планировочная система, возрождение архитектурных ордеров и пропорций городских пространств icon125. Назовите основные виды инженерно-технических систем и особенности...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница