Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме»


Скачать 220.5 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме»
Дата публикации22.03.2013
Размер220.5 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > Астрономия > Экзаменационные вопросы


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)

Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

Ответы на экзаменационные вопросы

по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме»
Выполнили:

Кузякова Ю.

Лейс В

Группа 5071

Проверил:

Федоров В.А.

Санкт-Петербург

2011
Билет №1.

1.Термин перевозка. Три типа перевозок.

Перевозка - транспортирование грузов, товаров или пассажиров.

Различают сухопутные (железнодорожные и автомобильные), водные (речные и морские), воздушные перевозки.

^ 2.Особенности осуществления полета с пересадкой

При оформлении перевозки в одном билете (даже с участием различных перевозчиков) весь маршрут считается единой перевозкой, и в случае опоздания того или иного рейса (нарушения стыковки) авиакомпания несет ответственность за обеспечение перевозки и обязана доставить пассажиров в пункт назначения любым другим способом.

3 категори:

-Полет одной авиакомпанией, когда ни какие два пункта по маршруту не лежат внутри одного и того же "таможенного пространства". пассажира и багаж регистрируют сразу до конечного пункта

- Полет одной авиакомпанией, когда несколько пунктов по маршруту находятся в одном и том же "таможенном пространстве". пассажир проходит таможенный и паспортный контроль в пункте первого влета в "таможенное пространство". Пассажира и багаж регистрируют только до указанного пункта, далее он сам получает багаж, проходит паспортный и таможенный контроль, и самостоятельно регистрируется на следующий рейс.

- Полет с участием нескольких авиакомпаний не зависимо от маршрута. В этом случае пассажир и багаж регистрируется только на рейс одной авиакомпании. Пересадка осуществляется пассажиром самостоятельно, никакой помощи авиакомпания не оказывает.

Билет №2.

1.Ответственность перевозчика в зависимости от типа перевозки.

-воздушные перевозки: Ответственность Перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна, Ответственность Перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, Ответственность Перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.

^ 2.Бонусные программы при оказании услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом

Бонусная программа авиакомпании- программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании.

Персональный счёт участника пополняется за каждый полет пропорционально расстоянию и стоимости билета. Чаще всего в качестве учетной единицы выступают сухопутные мили, как наиболее распространённая единица измерения расстояния в гражданской авиации. Однако в некоторых программах в качестве учётной единицы используются километры («Аэрофлот Бонус» до 2005 года), а также просто баллы («Трансаэро Привилегия», Iberia Plus) и очки, в той или иной степени пропорциональные расстоянию.

Билет №3

1.Общие условия перевозки пассажиров в соответствии с существующим законодательством.

Провозная плата, провоз багажа, пункт отправления и назначении, время начала и окончания поездки, льготы при поездке, иные условия предусмотренные транспортными кодексами.

2.^ Основные правила оптимизации цены авиабилета.

-планирование поездки заранее

- Заранее определить даты и сроки поездки

- весь маршрут на одной авиакомпании

- Избегать разрывов в маршруте

- Не делать остановок по маршруту

Билет №4

1.Договор аренды транспортного средства с экипажем.

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

^ 2.Классификация структур продаж авиабилетов специализированным агентством в зависимости от типа потребителей.

-продажа билетов только одной авиакомпании

-продажа билетов нескольких авиакомпаний

-продажа через терминалы компьютерных автоматизированных сетей систем бронирования

Билет № 5.

1.Договор аренды транспортного средства без экипажа

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются.

2.Этапы разработки туристского маршрута с использованием автомобильного транспорта. Паспорт маршрута.

  • исследование туристских ресурсов по предполагае­мой трассе маршрута;

  • маркетинг рынка на туристские услуги по данной
    трассе маршрута;

  • определение типа маршрута;

  • построение эскизной модели маршрута;

  • привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

  • разработка схемы безопасности на маршруте;

  • разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими служба­ми;

  • пробная обкатка маршрута и внесение необходимых

  • изменений;

  • утверждение паспорта маршрута.

Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и право­вые моменты, регулирует взаимоотношения между ту­ристским предприятием, туристом и фирмой, заключив­шей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.

Билет №6

1.Лизинг транспортного средства

Лизинг транспортного средства - это финансовый инструмент, который дает возможность получить транспортное средство в полное распоряжение, выплатив всего лишь небольшую часть его стоимости. Также лизинг автомобиля даёт заказчику право выкупа этого транспортного средства по прошествии времени. На сегодняшний день услуги лизинга в целом, и лизинг автомобиля в частности – это надёжный инструмент для получения долгосрочных финансовых ресурсов. Лизинг автомобилей осуществляется по определённой, чётко отработанной схеме. Сроки лизинга автомобиля обговариваются с компанией, предоставляющей транспортные средства в лизинг.

2.Основные рекомендации при заключении туристским предприятием договора с автотранспортным предприятием, требования к автотранспорту и водителю.

Перед заключением договора с автотранспортным предприятием рекомендовано обговорить: все обязанности сторон и условия, платежи и порядок расчетов, ответственность сторон, все споры и разногласия во время совместной работы, которые могут возникнуть с обеих сторон.

Требования к автотранспорту:

-стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными и оборудованы защитой от солнца и занавесками

-багажники должны быть из расчета 0.15 м/чел. , и иметь освещение

-в салоне должны быть мусорные ящики

-в салоне должен быть термос с питьевой водой

-автобусы, работающие на дальних маршрутах, должны быть оборудованы телевидеоаудиосистемой

Требования к водителям:

-Водитель должен быть в форменной чистой и опрятной одежде

-Должен иметь водительские права соответствующей категории, лицензию, талоны на парковку, путевой лист, план-схему маршрута, транспортную туристскую карточку

Билет № 7

1.Прокат транспортного средства

Договор аренды транспортных средств выделяется в качестве отдельного вида договора аренды исходя из ее предмета, которым может стать любое транспортное средство, т.е. техническое устройство по перевозке грузов, пассажиров и багажа движущееся в пространстве.

Договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства - гражданско-правовой договор, по которому арендатору за плату предоставляется транспортное средство во временное владение и пользование.

^ 2. Особенности организации международной автомобильной перевозки пассажиров.

Под международными перевозками понимаются перевозки, во время которых транспортное средство пересекает территории хотя бы двух государств. Международные автоперевозки представляют собой специфическую область деятельности автотранспорта, так как они осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут. В основе международных пассажирских автомобильных перевозок лежат многосторонние и двусторонние договоры, заключенные между несколькими или двумя государствами на правительственном уровне. Одним из важнейших многосторонних договоров в этой области является «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» (КАПП), которая была разработана Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в 1973 г.

Билет №8

1.Договор перевозки и договор на организацию перевозок

-По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

- Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

- Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:

перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;

провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Договор Об Организации Перевозок Грузов - договор, по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. Заключается между перевозчиком и грузовладельцем при необходимости осуществления систематических перевозок грузов. Применение таких договоров и их роль на отдельных видах транспорта различаются, но их заключение преследует одну цель:согласовать такие взаимоотношения сторон, которые, учитывая специфику отдельных видов транспорта, не урегулированы должным образом соответствующими актами, а также способствовать выполнению перевозочного процесса на определенный период. Благодаря этому договору обеспечивается четкая координация деятельности всех участников транспортного процесса - грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя.

^ 2. Организация труда и отдыха водителя при осуществлении обслуживания туристов автотранспортом.

К выполнению международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров допускаются водители не моложе 21 года, при этом они должны быть добросовестными и заслуживающими доверия, а также иметь опыт и квалификацию, необходимые для выполнения возлагаемой на них работы.

Далее соглашение устанавливает, что общее время управления автотранспортным средством между двумя последовательными периодами ежедневного отдыха не должно превышать при управлении автомобилем одним водителем 8 ч, двумя водителями 14 ч.

Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха должна быть при управлении автомобилем одним водителем не менее 11ч в течение суток, предшествующих любому моменту, когда он осуществляет один из видов своей профессиональной, деятельности, а при управлении автомобилем двумя водителями - не менее 10 ч в течение 27 ч, предшествующих любому моменту, когда они осуществляют один из видов своей профессиональной деятельности.

Продолжительность непрерывного управления автомобилем не должна превышать 4 ч. В случае, если водитель не прибыл в подходящий пункт остановки или на место назначения, продолжительность управления может быть увеличена, но не более чем на 30 мин. По истечении этого периода водитель должен отдохнуть по крайней мере 1 ч или распределить время отдыха на два перерыва не менее 30 мин каждый в течение непрерывного управления автомобилем.

При работе экипажа из двух водителей перерывом в управлении автомобилем считается также время, когда один из водителей не управляет транспортным средством.

Билет №9

1.Основные правовые формы отношений предприятий с перевозчиками

^ 2.Тахограф и его использование при осуществлении перевозки туристов автотранспортом.

Тахограф представляет собой контрольное устройство, непрерывно регистрирующее пройденный путь, скорость движения на нем, режим труда и отдыха водителей. автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами — контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 N 86.

Билет №10

1.Основные причины, которые дают право перевозчику расторгнуть договор перевозки пассажира в одностороннем порядке на примере авиаперевозок.

-нарушение грузовладельцем паспортных, таможенных, санитарных и иных правил, установленных законом;

-если пассажир или грузовладелец отказывается выполнять требования федеральных авиационных правил;

-если состояние здоровья пассажира требует особых условий его перевозки либо угрожает безопасности этого пассажира или других лиц. Это должно подтверждаться медицинскими документами;

-пассажир отказывается оплатить за провоз своего багажа сверх установленной нормы по весу;

-пассажир отказывается оплатить провоз следующего с ним ребенка;

-если в вещах пассажира или грузе имеются предметы или вещества, запрещенные к воздушной перевозке;

-пассажир нарушает порядок на борту и создает угрозу безопасности полета либо жизни, здоровью пассажиров, членов экипажа, не выполняет распоряжений командира.

Во всех случаях, кроме последнего, пассажиру, грузовладельцу возвращается вся уплаченная им за воздушную перевозку сумма.

^ 2. Расчет продолжительности пребывания туристов на маршруте при осуществлении использования автомобильного транспорта

Тм(вермя маршрута)=Тд(время движения)+Тпер(Время перерыва)

Билет №11

1.Страхование транспортных средств и ответственность в связи с ее эксплуатацией при различных видах аренды

Комплексное страхование транспорта включает в себя страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов), страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и страхования пассажиров и водителя от несчастного случая.

Согласно ст. 132 "железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации". Ответственность за несохранность багажа строится на принципах, предусмотренных ГК РФ и рассмотренных выше. Что касается ручной клади, перевозимой пассажиром, то обеспечение ее целостности и сохранности является обязанностью самого пассажира, т. е. перевозчик никакой ответственности за ручную кладь не несет.

Согласно ст. 117 ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира, определяется в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ, если законом или договором перевозки не предусмотрен более высокий размер ответственности.

Авиаперевозчик несет также ответственность за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза, багажа и вещей, находящихся при пассажире. Если багаж и груз приняты к перевозке с объявлением ценности, то размер ответственности равен величине объявленной стоимости, если без объявления ценности — величине их стоимости, но не более суммы двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за килограмм веса багажа или груза. За вещи, находящиеся при пассажире, ответственность перевозчика определяется их стоимостью, а если установить последнюю невозможно — в размере не более десяти МРОТ.

Ответственность автоперевозчика установлена Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 8.01.1969 г. № 12. В уставе ничего не говорится об ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. На сегодняшний день при возникновении такой ситуации автоперевозчик несет ответственность только в соответствии с нормами ГК РФ.

Ответственность перевозчика на морском транспорте регулируется Кодексом торгового мореплавания Союза ССР (утвержден Президиумом Верховного Совета СССР 17.04.1968 г.), а на внутреннем водном транспорте — Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР (утвержден постановлением Совета Министров СССР от 15.10.1955 № 1801). Кодекс предусматривает ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира, тогда как в уставе никаких оговорок на этот счет нет.

Что касается ответственности за утрату и повреждение багажа, ручной клади, а также грузов, то она и на автотранспорте, и на морском и водном транспорте установлена в основном на тех же принципах, что и на железной дороге.

^ 2. Расчет затрат на транспортное обслуживание туристов при использовании автомобильного траспорта

Транспортные расходы

1) стоимость проезда до страны назначения (возможно использование различных транспортных средства: авиасредства, поезд, автобус, теплоход и т. д.);

2) стоимость перевозки туристов (от места сборов до аэропорта вылета и от аэропорта прилета до места проживания);

3) стоимость транспортных расходов на экскурсионное обслуживание.

Билет № 12

  1. Классификация тарифов при осуществлении пассажирских авиационных перевозок

Пассажирские тарифы классифицируются на нормальные (сквозные и пропорциональные) и специальные.

Сквозные тарифы — это опубликованные тарифы от пункта отправления до пункта назначения, которые различаются по классу предоставляемого обслуживания, сезонности перевозки и виду оформления перевозки.

В зависимости от класса обслуживания пассажирские тарифы подразделяются на тарифы экономического (туристического) класса и тарифы первого класса.

Термин “экономический класс” применяется во всем мире для обозначения более низкого класса обслуживания. Иногда для обозначения этого же понятия может применяться термин “туристический класс”.

Термин “первый класс” используется для обозначения наиболее высокого класса обслуживания. Тариф первого класса, как правило, в 1,5-2 раза выше тарифа экономического класса. Перевозка по тарифу первого класса предоставляет пассажиру некоторые льготы в обслуживании на земле и на борту, в частности бесплатная перевозка 30 кг багажа вместо 20 кг по экономическому классу, бесплатные алкогольные напитки, более широкий ассортимент блюд на борту, повышенный комфорт в салоне самолета.

Промежуточный класс обслуживания между первым и экономическим классами называется бизнес-классом. Бизнес-класс предполагает улучшенное обслуживание пассажиров, которые платят по полному тарифу экономического класса.

По сезонности перевозки тарифы подразделяются:

  • на высший (летний тариф — пик-сезон),

  • на низший (зимний тариф — вне сезона),

  • на тариф промежуточного сезона (шоулдер-сезон).

По виду оформления перевозки тарифы подразделяются;

  • на перевозку в одну сторону (“туда”),

  • на перевозку “туда и обратно”,

  • на перевозку по круговому маршруту.

2.Страхование гражданской ответственности при международной автомобильной перевозки

Вид страхования ответственности, предусматривающий обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При страхование гражданской ответственности автоперевозчика предоставляется страховая защита имущественных интересов, связанных с убытками при эксплуатации автотранспорта как перевозочного средства. Страхователем является транспортная организация, осуществляющая внутренние и международные автоперевозки грузов. Договором страхования гражданской ответственности автоперевозчика покрываются риски: физического повреждения или утраты грузов с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке; финансовых убытков, связанных с последствиями ошибок или упущений служащих автоперевозчика; ответственности перед таможенными властями; ответственности перед третьими лицами в случаях причинения вреда самим грузом; расходов по расследованию обстоятельств происшествия, предотвращению или уменьшении) размера убытков и защите интересов страхователя в судебных органах.

Билет № 13

1.Особенности использования тарифов для экономического класса обслуживания при осуществлении пассажирской авиационной перевозки

- Нормальные тарифы. Срок действия авиабилета - один год. Такие билеты не имеют никаких ограничений по их приобретению, использованию, обмену или возврату. Т.е. нет ограничений по времени бронирования и выкупа билета, минимальному сроку пребывания в стране назначения, изменению маршрута и дат вылета, не ограничено количество остановок по маршруту, обмен или возврат билета осуществляется без штрафных санкций. Возможно приобретение билета в одну сторону, а также с обратной открытой датой, если позволяют правила страны назначения. Поэтому эти тарифы самые дорогие. Например, годовой билет экономического класса в одну сторону (One Way) может стоить дороже билета экономического класса по специальному тарифу туда и обратно (Round Trip).

- Экскурсионный тариф - это тариф экономического класса. Срок действия авиабилета - от одного до шести месяцев. Часто ограничен минимумом, всегда максимумом пребывания в пункте назначения, может применяться правило "выходного дня" (обязательное пребывание в пункте назначения хотя бы одой ночи с субботы на воскресенье). Изменение маршрута, дат вылета, обмен и возврат билета обычно осуществляется без штрафных санкций.

- Специальные тарифы - это обычно тарифы экономического класса, имеющие специальные условия и ограничения, определяемые авиакомпанией, как например:

* Срок приобретения билета не менее 21, 14, 7 или 3 дней до вылета рейса в зависимости от уровня тарифа; 

*Срок действия билета ограничен в зависимости от уровня тарифа и для самых дешёвых билетов составляет 1 месяц; 

*Минимальный срок пребывания в стране в зависимости от уровня тарифа может быть ограничен или обязательным пребыванием в стране хотя бы одной ночи с субботы на воскресенье (правило выходного дня), или минимумом пребывания, обычно, 3 или 7 дней; 

*Маршрут следования изменять нельзя; 

*Изменение дат вылета возможно с применением штрафов в зависимости от уровня тарифа, а для самых дешёвых билетов такие изменения вообще невозможны; 

*Стоповеры (промежуточные остановки более 24-х часов) по маршруту обычно не допускаются или требуется доплата за возможность остановки; 

*Open Jaw - "Незавершенный круговой маршрут" (вылет из одного пункта с возвращением в другой) часто разрешён, но в пределах одной страны;

*Обмен авиабилета возможен не во всех случаях, а если разрешён, то обычно на более высокий тариф с применением штрафных санкиций и ограничениями по сроку обмена;

* При возврате билетов могут применяться различные ограничения, как, например, по сроку возврата до вылета, а также штрафные санкции. Стоимость самых дешёвых билетов может быть невозмещаемая, т.е. деньги в случае неиспользования или частичного использования билета не возвращаются. 

* Оформление и оплата авиабилета обычно должна производиться не позднее 24 - 72 часов после бронирования.

Чем дешевле авиабилет, тем больше он содержит различных ограничений, что при этом никак не влияет на качество обслуживания, т.к. все пассажиры получают одинаковое обслуживание в салоне экономического класса. 

^ 2.Медицинское страхование водителей, осуществляющих международную

автомобильную перевозку

Программа «С».

Страхование медицинских расходов и лечения водителей-международников:

1.Оплата медицинских расходов на амбулаторное лечение и госпитализацию, приобретение лекарств и перевязочных материалов.

2. Оплата экстренной стоматологической помощи в результате травмы или возникновения острой зубной боли (лимит 200 евро).

3.Оплата медицинской транспортировки и эвакуации.

4.Организация предоставления юридической помощи.

Страховое покрытие действует на территории стран Европы, Балтии, Средиземноморья, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, исключая страны, находящиеся в границах бывшего СССР. Лимит страхового покрытия 30 000 евро.

Программа «С2».

С целью обеспечения страховой защиты водителя на протяжении всего маршрута мы предлагаем специальную программу страхования медицинских расходов и лечения не только на территории Западной Европы, но и на территории России и стран СНГ. Лимит ответственности по таким полисам составляет 30 000 евро на территории Европы, 5 000 евро на территории России и СНГ.

Возмещение расходов на медицинское обслуживание производится либо медицинскому учреждению, либо застрахованному лицу, если расходы были оплачены им самостоятельно (предварительно согласовав их со страховой компанией). Для водителей, осуществляющих международные автоперевозки, предлагается страхование на срок от месяца до двух лет по специально разработанным льготным тарифам. Страхование распространяется только на краткосрочные (многократные) поездки водителей в соответствии с путевым листом в течение действия страхового полиса.

Однако, такой полис страхования не в полной мере защищает жизнь и здоровье водителя, а лишь покрывает расходы по оказанию ему экстренной медицинской помощи если у застрахованного возникли неожиданные проблемы со здоровьем.

Билет №14

1.Особенности использования тарифов бизнес и первого класса обслуживания при осуществлении пассажирской перевозки.

Пассажиров бизнес-класса ждет повышенный уровень комфорта и обслуживания. В салоне первого класса уровень сервиса еще более высокий, меню намного разнообразнее. Пассажиры этой категории могут провести время перед вылетом в зале первого класса в аэропорту, где им предложат бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки и легкие закуски. 
Для пассажиров этих категорий предусмотрены и другие дополнительные удобства: во время регистрации выделяется отдельная стойка, посадка и выход осуществляются в первую очередь.
По желанию пассажира (только в случае индивидуальной перевозки) могут быть забронированы дополнительные места (с оплатой соответственно классу бронирования), на которые распространяется норма бесплатного провоза багажа.
Для первого и бизнесс-класcов существуют и льготные виды тарифов. Авиакомпании ограничивают сроки пребывания в пункте назначения обычно двумя-тремя месяцами. Каждая авиакомпания вправе устанавливать свои правила применения тарифа.
Каждая авиакомпания вправе устанавливать свои правила применения тарифа.

^ 2.Транспорт как фактор развития цивилизации

Постоянно происходили радикальные открытия в науке. Устанавливается прочная взаимосвязь науки и техники, стимулирующих развитие друг друга. Результатом этой связи, научно-технической деятельности математиков, физиков, химиков, механиков, конструкторов, экспериментаторов в конце XVIII—XIX вв. стали выдающиеся изобретения в технике и технологии, имевшие исключительное значение в производстве. Изобретением, имевшим огромное значение, был паровоз "Ракета" С. Сгефенсона (1781— 1848), развивающий скорость до 50 км/ч и положивший начало развитию парового железнодорожного транспорта. Ученые А. Вольта (1745—1827), Г.Дэви (1778—1829), М.Фарадей (1791— 1867) заложили основы для применения электричества, нового вида энергии, которая нашла быстрое использование в различных технических областях в последней трети XIX в.: в промышленности, в передаче на расстояние буквенно-цифровых сообщений — телеграфной связи; электричество стало использоваться для освещения помещений, улиц (дуговое освещение, лампа накаливания), на транспорте (трамвай), в быту и т.д. Оно позволило строить фабрики и заводы за чертой города, что изменило облик городов. Рост промышленного производства и рыночных связей обусловили необходимость совершенствования средств транспорта и развития путей сообщения. 15 сентября 1830 г. началось железнодорожное движение между промышленными городами Манчестером и Ливерпулем. С начала XIX в. наладилось использование в машиностроении токарных станков, гидравлических прессов, механических молотов и т. д. В 20—30-х гг. выпуск машин производился уже в основном машинным способом. Механизация производства создала условия для перехода от простой кооперации к комплексу машин, что является признаком перехода к господству крупной машинной индустрии.

Билет № 15

1.Мильная система расчета пассажирской авиационной перевозки

Мильная система построения тарифа применяется на основе установленных расстояний в милях между парами городов для получения тарифа при полетах по сложным маршрутам, когда маршрут отклоняется от опубликованного или рекомендованного направления. Между всеми пунктами, включенных в международное расписание и справочник международных тарифов, установлены так называемые максимальные расстояния (maximum mileages) и в отдельных таблицах этих справочниках даны прямые участковые расстояния между пунктами, связанными беспосадочными рейсами (Ticketed Point Mileages).

Методика расчета тарифа по мильной системе:

1) Если пассажир следует по всему маршруту одним рейсом одного и того же перевозчика и не делает остановок в пути, нет необходимости определять сумму участковых расстояний по фактическому маршруту полета. В этом случае применяется опубликованный сквозной тариф от пункта отправления до пункта назначения пассажира.

2) Если пассажир делает остановки или пересадки в пути, меняет класс обслуживания на каком-либо участке маршрута, необходимо сравнить сумму участковых расстояний между пунктами, указанных в билете с опубликованным максимальным расстоянием, при этом:

а) если сумма участковых расстояний не превышает величину максимального расстояния, применяют опубликованный сквозной тариф;

б) если сумма участковых расстояний превышает величину максимального расстояния, рассчитывают новый тариф, используя для этого таблицу процентных надбавок;

в) если сумма участковых расстояний превышает величину максимального расстояния больше чем на 25%, то должна быть применена наименьшая комбинация участковых тарифов.

^ 2.Основные правила пассажирских перевозок федеральным транспортом в РФ

-Обеспечивать перевозку пассажиров в пункт назначения, а в случае перевозки пассажиром багажа ,также и доставку багажа в пункт назначения;

- Обеспечить наличие на остановочных пунктах, в соответствии с ГОСТом 2586990, дорожных знаков и информационных табличек с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов;

- Соблюдать установленные графики интервалов движения транспорта на маршрутах;

- В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население города через местные средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах;

- Обеспечить чистоту в салонах, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с нормативными требованиями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, Инструкции по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов;

- Обеспечить безопасность жизни и здоровья пассажиров.

Похожие:

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме»
Различают сухопутные (железнодорожные и автомобильные), водные (речные и морские), воздушные перевозки
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconВопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «Транспортное право»
Понятие и предмет транспортного права. Источники транспортного права: международные договоры, обычаи, транспортное законодательство....
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Организация приема и обслуживания туристов»

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование» для студентов заоч сокр формы обучения специализация «Финансы и кредит»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование» для студентов дневной формы обучения специализация «Финансы и кредит»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Философия»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия» бакалавров направления подготовки 080100. 62 Экономика
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Философская антропология»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философская антропология» для студентов 5 курса факультета философии и психологии
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Бухгалтерский учет» для студентов III курса экономического факультета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница