Скачать 90.84 Kb.
|
Содержание Упражнения для языка. |
![]() Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию тетрадь с логопедическими заданиями на закрепление в речи звуков [р] и [р']. Тетрадь можно использовать для работы с дошкольниками и младшими школьниками. Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни. Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за взрослым. Мы надеемся, что занятия по тетради помогут детям преодолеть недостатки звуко-произношения и сделать речь более чёткой и правильной. Желаем успеха! ^ "ЧАСИКИ", "МАЯТНИК". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. "ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта. "КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. "СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. "ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами. "КАТУШКА". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается в глубь рта. "ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. "ЛОШАДКА". Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Повтори чистоговорки. Найди подходящую картинку к каждой из них. Мир вокруг нас Ра-ра-ра - Маше спать уже пора. Ро-ро-ро - у Тани новое ведро. Ру-ру-ру - мышка спряталась в нору. Ры-ры-ры - у нас воздушные шары. ![]() Ре-ре-ре - спит собака в конуре. Ри-ри-ри - загорелись фонари. Рю-рю-рю - я в окошко посмотрю. Ря-ря-ря - мы поймали пескаря. ![]() ![]() Произнеси звук [р] твёрдо и мягко. Большой тигр рычит р-р-р, а маленький - рь-рь-рь; у большой машины мотор заводится р-р-р, а у маленькой - рь-рь-рь. ![]() ![]() Назови картинки со звуком [р]. Раскрась. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Как можно назвать эти предметы одним словом? (фрукты) Раскрась только те фрукты, в названиях которых есть звук [р]. ![]() Что нарисовано на этих картинках? (продукты) Раскрась только те продукты, в названиях которых есть звук [р]. ![]() Что нарисовано на этой страничке? (геометрические фигуры) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р]. ![]() Как назвать одним словом эти предметы? (игрушки) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р]. ![]() ![]() ![]() Где находится звук [р] в этих словах? Нарисуй сам картинки, в названиях которых звук [р] в середине слова. КОРОВА ЖИРАФ ![]() Где находится звук [р] в этих словах./ нарисуй сам картинки, в названиях которых звук [pj в конце слова. ![]() ![]() ![]() Где находится звук [р] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам. ![]() ![]() ![]() Произнеси слова со звуком [р']. Обведи букву р. Где она находится (в начале, в середине, в конце)? РИС ВРЕМЯ БУКВАРЬ ИРИС ТУРИСТ ЗРИТЕЛИ ГРИВА СУХАРИ ПРИВЕТ КРИК ПЕРИНА ГРЕЛКА КРЕМ КОРЯГА ПРЯНИК Произнеси слова со звуком [р]. Обведи букву р. Где она находится (в начале, в середине, в конце)? КОРШУН ПАНТЕРА БАРС НОРКА ДВОР ДРУГ ГОРА ХОРОШО РАЗМЕР ОРКЕСТР КВАРТИРА РОЯЛЬ МИР КУРТКА КРУЖКА ![]() Все слова в предложении произнеси правильно, чётко выделяя звуки [р], [р']. Рассмотри картинки и раскрась. ![]() У сарая роет нору крот. ![]() ![]() На окне росли кактусы и розы. Лариса раскрасила картинку красками. ![]() Раннее утро. Утка крякает в пруду. ![]() На заборе трещат сороки, ![]() Марина собирала в корзинку грибы. Рассмотри картинки. Раскрась их. Назови предметы со звуком [р]. Составь рассказ, используя эти слова. ![]() Рассмотри картинки. Где работают эти люди? Назови эти профессии. Придумай рассказ по каждой картинке. ![]() ![]() Впиши в кроссворд слова, которые начинаются со звука [р]. Раскрась картинки. ![]() ![]() ![]() ![]() Отгадай загадки, нарисуй отгадки. Сижу верхом не на коне, А у туриста на спине. (рюкзак) Новая посудина, А вся в дырах. (решето) В сенокос горька, А в мороз сладка. Что это за ягодка? (рябина) Летом бежит, Зимой спит. Весна настала – Опять побежала. (Река) Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл. (рубашка) Отгадай загадки, нарисуй отгадки. Кругла, а не месяц, i Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (репа) Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (ромашка) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расчёска) Что за чудо - красота! Расписные ворота Появились на пути! В них ни въехать, ни войти. (радуга) Вильнёт хвостом Туда-сюда -И нет её, И нет следа. (рыба) Прочитай скороговорки. ![]() Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос. Мне тарелку Валерка На подносе принёс. ![]() Гроздья рябины На солнце горят. Рябит от рябины В глазах у ребят. ![]() Из-за рака вышла драка. Это Лера забияка Снова в реку бросил рака. ![]() Роет землю старый крот, Разоряет огород. ![]() |
![]() | Предлагаем вашему вниманию занимательный материал для проверки знаний... Перед началом занятий разрежьте карты по пунктирным и сплошным линиям. У вас получится 24 карточки с заданиями и 24 маленькие карточки... | ![]() | Игра-занятие «Дин-Дон» Для детей 5-7 лет Предлагаем Вашему вниманию развивающую игру для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра поможет Вам побывать в удивительном... |
![]() | Фгоу спо «Красногорский государственный колледж» Рабочая тетрадь... Рабочая тетрадь по бу составлена в соответствии с примерной учебной программой учебной дисциплины для средних специальных учебных... | ![]() | Это пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям... Выньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного... |
![]() | Информация о читательском дневнике формат Формат – общая тетрадь с полями (в клетку или линейку). Если тетрадь в клетку, то писать необходимо через строчку | ![]() | Это пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям... Ыньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного... |
![]() | А. М. Драгового Баскакина, И. В Б27 Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков ж и ш / И. В. Баскакина,... | ![]() | Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем Учебно-методическое пособие (для детей дошкольного возраста подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи) второй... |
![]() | Рабочая тетрадь по экономике Рабочая тетрадь составлена на основе примерной программы дисциплины «Экономика», входящей в Государственный образовательный стандарт... | ![]() | Гоу спо «Кировский лесопромышленный колледж» Тетрадь для лабораторно-... Цель работы: практическое изучение устройства и работы, неисправностей усилителей |