[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1


Название[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1
страница1/8
Дата публикации06.08.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

[Ш]

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

Упражнение № 1.
Особое внимание обратить на выполнение упражнения «Кошечка лакает молоко». Когда это упражнение будет получаться изобразить, как шипит змея: ш – ш – ш.
Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги, соблюдая ударение.
ШÁ – ШО – ШЕ ШÁ – ША – ША

ША – ШÓ – ШЕ ША – ШÁ – ША

ША – ШО – ШÉ ША – ША – ШÁ
Упражнение № 3. Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – ШУ –.
ША – ШО – ШУ – ШИ

ШО – ШУ – ШИ – ША

ШУ – ШИ – ША – ШО

ШИ – ША – ШО – ШУ
Упражнение № 4. Произносить (читать) слоги.
ша – шо – шу ши – ше – ша

шо – шу – ша ше – ши – шо

шу – шо – ша ши – шу – ше

ше – шу – шо шу –ши – ша
Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.
Шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, шахматы, шорох, шёл, шёлк, шёпот, ширь, шило, шина, шить, шили, ширма, шум, шут, шуба, шутка, шуруп, шутить, шея.
Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.
Шинель, шипеть, широкий, шиповник, швы, швея, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура, шла, шлак, шланг, шлем, шли, шлюпка, шляпа, шницель, шнурок, штаб, шмель, шпалы, шпагат, шпион, шпиль, штамп, штопать.
Упражнение № 7. Произносить (читать) слова.
Штора, штопор, штука, штурвал, штык, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, лапша, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.
Упражнение № 8. Произносить (читать) слова.
Мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, мишень, ошейник, решение, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, решили.
Упражнение № 9. Произносить (читать) слова.
Ваша, наша, каша, крыша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Алёша, Наташа, Андрюша, чешуя, уши, мыши, калоши, ландыши, хороший, горошина, младший, тишина.
Упражнение № 10. Произносить (читать) слова парами.
шапка – шакал каша – наша крыша – ваша

Миша – Маша шутка - Мишутка шёпот – шов

шина – шило мешок – пушок шары – шипы
^ Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.
Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши ландыши. Ландыши хороши. Миша и Паша едут на лошадке. У реки камыши. Река широкая. Малыши шагают в школу. Школа большая. Ум хорошо, а два лучше. В гостях хорошо, а дома лучше.
^ Упражнение № 12. Произносить (читать) предложения.
У Димы шапка – ушанка. Маша надела новую шубу. Алеша потерял шарф. Яша едет на лошадке. Даша не шали. Даша и Антоша шагают в ногу. Алеша подарил Маше цветные карандаши. Миша нашёл камешек. На дороге шумит машина. У шиповника шипы. Шипы колючие. Гриша и Миша гоняют шайбу. Лёша ел пшённую кашу. Дальше в лес – больше дров.
^ Упражнение № 13. Произносить (читать) текст.

Шалун Миша.

Миша – шалун. Шалил с котёнком. Котёнок мяукал. Бабушка отняла котёнка. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

^ Упражнение № 14. Произносить (читать) текст.

Ландыши.

Ландыши любят тень под дубками. Подойдёшь к месту, где ландыши. Ландышей видимо–невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвёшь ландышей – и домой. Хороши ландыши!
^ Упражнение № 15. Произносить (читать) слоги.
аш – ош – уш – ыш ыш – уш – ош – аш

яш – ёш – юш – иш еш – иш – юш – ёш

еш – яш – уш – юш ыш – иш – еш – яш

яш – аш – юш – уш иш – ыш – аш – еш
^ Упражнение № 16. Произносить (читать) слова.
Ваш, наш, башня, пашня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, кошка, мошка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка, душ, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, радушный, ракушка.
^ Упражнение № 17. Произносить (читать) слова.
Вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, покрышка, камыш, малыш, Яшка, бляшка, гуляш, даёшь, льёшь, пьёшь, поёшь, трёшь, берёшь, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка, поварёшка, пешка, орешки, вешний, внешний, поёшь, Бишка, вишня, мишка, лишний, парнишка, кричишь, молчишь.
^ Упражнение № 18. Произносить (читать) слова.
Башмак, башлык, кашне, каштан, ушли, петушки, бабушка, дедушка, ландыш, детёныш, Алёнушка, Бурёнушка, пушнина, тушканчик, донышко, пёрышко, пятнышко, брёвнышко, брюшко, полюшко, мякиш, финиш, даришь, валишь, делишь, пилишь.
Упражнение № 19. Сосчитай до пяти.
Один камыш, два камыша………….пять камышей.

Один шалаш, два шалаша…………..пять шалашей.

Одна шуба, две шубы……….………пять шуб.

Одна школа, две школы………….…пять школ.

Одно шило, два шила…………….…пять шил.
^ Упражнение № 20. Произносить (читать) слова парами.
пышка – вышка кадушка – подушка

школа – школьник камушки – кумушки

шкаф – ушко пушка – мушка

багаж/ш/ - гараж/ш/ кошки – мышка
^ Упражнение № 21. Произносить (читать) текст.

На опушке.

Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На деревьях кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.
^ Упражнение № 22. Запомни и повтори ряд слов.
шум – шумный – шуметь шут – шутливый – шутить

шаг – шагом – шагать шахтер – швея – штурм

малыш – бабушка – дедушка штаны – рубашка - шуба
^ Упражнение № 23. Произносить (читать) предложения.
Наш мишутка любит шутки. Готовит Наташа пшённую кашу. У нашей машины шипы на шинах. Идёт пешком мышонок с мешком. Маша и Даша шьют шубу Наташе. У Катюши на подушке вышита кукушка. Я нашла катушку у Маши под подушкой. Мошки и букашки мешают Гоше и Паше.
^ Упражнение № 24. Произносить (читать) предложения.
Мама шьёт на швейной машине. У бабушки шёлковая шаль. Даша вымыла голову шампунем. В Машиной шкатулке много шпулек и катушек. Маша надела шубу, шапку, шарф, валенки и пошла гулять с Наташей. Алеша нашёл много волнушек и шампиньонов. В одно ушко вошло, а в другое вышло.
^ Упражнение № 25. Произносить (читать) предложения.
Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашёл. У Маши на кармашке маки и ромашки. Шапка да шубка – вот он, наш Мишутка. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка. Метил в лукошко – попал в окошко. Тише, мыши, кот на нашей крыше. Зашумите – он услышит. Шапкой Мишка шишку сшиб. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

^ Упражнение № 26. Произносить (читать) предложения.
Клеить детские игрушки поручается Андрюшке. Со своим большим мешком еле-еле шёл пешком. Долго-долго крокодил море синее тушил. Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку. Нет, твой голос не хорош, слишком тихо ты поёшь. Купался Иванушка у белого камушка. Двое пашут, а пятеро руками машут.
^ Упражнение № 27. Произносить (читать) предложения.
Ленивой кошке мышей не поймать. Мал горошек, да кашу варит. По пташке и гнездышко. Шила в мешке не утаишь. Что посеешь, то и пожнёшь. Больше думай – меньше говори. Кошки нет дома – мышам воля. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
^ Упражнение № 28. Произносить (читать) предложения.
Что напишешь пером, то не вырубишь топором. Нашему Вáнюшке всегда под ногами камешки. За работу пастушку дайте сыру-творожку. Дела на вершок, а слов на мешок. Тише едешь – дальше будешь. Душа ушла в пятки. Кому вершки, а кому корешки. Шагал шакал с кошёлкой, нашёл кушак из шёлка.
^ Упражнение № 29. Произносить (читать) текст.

Ну и Наташа!

- Наташа, как мышка шуршит бумагой?

- Ши – ши – ши!

- А как уж шипит?

- Ш – ш – ш – ш – ш!

- А как люди шепчутся?

- Шу – шу – шу!

- А откуда ты, Наташа, всё знаешь?
^ Упражнение № 30. Выучить загадки.
Старушка ползёт, избушку везёт. (Улитка)

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши)

Висит груша нельзя скушать. (Лампочка)

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)
^ Упражнение № 31. Выучить загадки.
Пляшет крошка, а у крошки всего одна ножка. (Юла)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (Гриб)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма)

В большой избе – избушка, а в избушке – щебетушка. (Птица в клетке)
^ Упражнение № 32. Выучить загадку.
Решила раз шалунья - кошка

Со мною поиграть немножко.

По комнате меня катала,

На мне все нитки размотала.

(Катушка)
Упражнение № 33. Выучить загадки.
Угадайте, что за шапка – меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у ствола грызёт кору. (Заяц)

Идёшь, идёшь, конца не найдёшь. (Дорога)

Под крышей ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол)

Голова на ножке, в голове – горошки. (Мак)

Сидит на крыше всех выше и дымом дышит. (Труба)
Упражнение № 34. Выучить загадку.
Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы!

(Гриб)

^ Упражнение № 35. Выучить загадку.
С неба падают ледышки,

Прямо падают в ладошки.

Есть ледышки меньше крошки.

Есть ледышки больше шишки.

(Град)
Упражнение № 36. Выучить загадку.
Не смотрел в окошко – был один Антошка.

Посмотрел в окошко – там второй Антошка!

Что это за окошко, куда смотрел Антошка?

(Зеркало)
Упражнение № 37. Выучить стихотворения. Читать стихи выразительно и чётко.
На кухне кошка готовит лепёшки.

Любит лепёшки котёнок Тимошка.
Вышивает Даша мишку,

Маша вышивает мышку.
Упражнение № 38. Выучить стихотворения. Читать стихи выразительно и чётко.
Две букашки на опушке

Шьют мышатам по подушке.
Миша и Паша шайбу гоняют,

Маша и Даша им не мешают.
^ Упражнение № 39. Выучить стихотворения. Читать стихи выразительно и чётко.
Шагают по опушке мышки,

Под мышками у мышек книжки.
Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несёшь, как мяч.
Упражнение № 40. Выучить скороговорку. Читать скороговорку выразительно и чётко.
Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон! (И. Демьянов)
Упражнение № 41. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Петушок, петушок!

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста! Прошу!

Я кудряшки причешу.
^ Упражнение № 42. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Затихает шорох шинный,

Наступает час мышиный.

Ночью пусть пируют мыши:

Тише, тише, тише, тише. (И. Токмакова)
^ Упражнение № 43. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Воробей.

- Воробей, чего ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки. (А. Тараскин)

^ Упражнение № 44. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Мыши.

Наши мыши – ваших тише,

Не шуршат по погребам.

К вам не ходят наши мыши.

Не пускайте ваших к нам. (В. Степанов)
^ Упражнение № 45. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Птичка.

Птичка под моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок во рту несёт.
^ Упражнение № 46. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Миша пишет.

Вот детишки Маша, Миша.

Маша меньше, Миша выше.

Миша Маше что-то пишет.

Отгадай, что пишет Миша.
^ Упражнение № 47. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Пять ребят живут в избушке,

Пять маслят вблизи опушки.

У масляток – шапочки

У ребяток – тапочки.
^ Упражнение № 48. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Мышь как мышь.

Мышь как мышь, сама с вершок!

Влезла мышка на мешок.

Позвала к себе мышат.

Пусть крупою пошуршат!

Пошуршать бы пошуршали!

Только кошки помешали… (Г. Лагздынь)


^ Упражнение № 49. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Бабушка.

У бабушки нашей хватает забот:

Для Тани с Наташей и вяжет, и шьёт.

Читает им книжки, поёт перед сном,

Гулять ребятишек ведёт перед сном. (З. Александрова)
^ Упражнение № 50. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Мышки.

Пляшут мышки – шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки,

Не мешайте спать братишке. (А. Стародубова)
Упражнение № 51. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Шумит на опушке

Мишка Топтыжка.

Шишка на макушке

У бедного мишки.
^ Упражнение № 52. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Пишет школьник Паша:

Шапка, шайба, каша,

Мышка, мошка, шутка,

Шахматы, Мишутка.
^ Упражнение № 53. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

У Маши – котёнок Тимошка,

У Миши – мышонок Тотошка.

Не могут Тотошка с Тимошкой

Не шуметь хотя бы немножко.
Упражнение № 54. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Шубу, шапку и калоши

Мы найти никак не можем.

Вот такие шутки

У нашего Мишутки!

^ Упражнение № 55. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Мышонок и мышь.

Мышонку шепчет мышь:

- Ты всё шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише. (А. Капралова)
^ Упражнение № 56. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Лягушата.

У речушки, вдоль опушки,

Мимо вспаханных полей

Шли ленивые лягушки

В гости к бабушке своей. (И. Демьянов)
Упражнение № 57. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Шишки у Мишки.

Бросил палку сверху Мишка.

- Падай в шапку с ёлки, шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишек сразу две. (Е. Петрищева)
^ Упражнение № 58. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Ручеёк.

- Ручеёк, куда спешишь?

- К речке, к речке, мой малыш!

- Ручеёк, когда ты спишь?

- Никогда не сплю, малыш. (Г. Виеру)

^ Упражнение № 59. Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.

Пекарь.

Я песок мешаю с глиной, как муку.

На горячем камне к ужину пеку:

Крендель для матрёшки, клоуну – лепёшки,

Пряники для мишки, заиньке – коврижки. (Г. Ладонщиков)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 icon[Ж] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка...
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым...
[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 iconЗвук “Ч” При произнесении звука “Ч”: губы вытянуты вперед и округлены,...
Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз
[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 iconПри произнесении звука “Ш”: губы вытянуты вперед и округлены, зубы...
Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз
[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 iconПри произнесении звука “Ц”: положение губ нейтральное, зубы сближены...
Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух
[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 iconПри произнесении звука “Щ”: губы вытянуты вперед и округлены, зубы...
Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз
[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 iconПри произнесении звука “С” губы слегка растянуты в улыбку, видны...
При произнесении звука “Сь” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются больше, передняя часть спинки языка поднимается...
[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 iconПри произнесении звука “З”: губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы
При произнесении звука “Зь” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются больше, передняя часть спинки языка поднимается...
[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 iconПри произнесении звука “Ж”: губы вытянуты вперед и округлены
Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз
[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 iconПропевание звука на длительном выдохе с усилением голоса (тихо- громко)
Упражнение «Прятки с Мишкой» Повышение голоса при произнесении сочетаний из двух звуков (вдох носом)
[Ш] Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. Упражнение №1 iconТело и корень языка
Язык – мышечный орган. В нем различают: корень, тело, спинку, кончик. Нижняя сторона языка лежит на челюстно-подъязычной мышце
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница