1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд


Скачать 103.2 Kb.
Название1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд
Дата публикации10.06.2013
Размер103.2 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Банк > Документы
1929 год . Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд.

С обвала фондовой биржи началась великая депрессия – экономический кризис Америки, который затронул ряд передовых государств. Великая депрессия вызвала глубокие потрясения и в сфере рекламы. Почти на 70% снизилась сумма рекламного дохода.

Крах биржи коснулся лишь малой части населения, но затронул всю страну: Поскольку крах рынка привел к банкротству многих инвесторов, движение капитала и кредитов практически замерло. Американскую экономику терзали перепроизводство и недопотребление. Американская промышленность продолжала выпускать большие объемы продукции, однако лишь очень немногие американцы могли позволить себе что-либо купить. В связи с этим количество непроданных товаров возрастало все больше и больше. Сократилось производство. Начались сокращения и вскоре ужасающие число граждан стали безработными. К 31 году 35 тысяч(!)банков обанкротились. Нестабильность из симптома переросла в болезнь. Мир не верил в возрождение экономики.

Повсеместно уменьшалась покупательная способность. Из рабочих, без средств существования, остался каждый третий. Безработица поразила все слои общества, от чернорабочих до профессионалов. Одни жили почти как и прежде. Другие, потеряв рабочие часы и зарплату, оказались в тисках нужды. Но и те, и другие ощущали неуверенность в завтрашнем дне.

Люди отказывали себе во всем. Ежедневная газета стала непростительной роскошью. Тысячи безработных и бездомных сооружали времянки, все крупные города обросли трущобами. Люди дни напролет разгребали мусорные свалки в поисках пропитания, а ночами пытались согреться в своих временных убежищах или у костров.

Но американское правительство делало что могло. Создавало специальные ведомства и комиссии, советы…

Так, управление по продвижению работ создала курсы и студии, где американцев обучали разным жанрам искусства и музыки — от танцев до театра марионеток. И вообще делалось все возможное, чтобы поддержать граждан.

Но Америка на то и Америка. Оптимизм побеждал.

Рекламисты столкнулись с трудной задачей: как продвинуть товары, которые американцы либо не могли себе позволить, либо не решались покупать. Ответ был найден: настойчивая реклама, агрессивная.

Экономический крах затронул и рекламные агентства и рекламные отделы корпораций. Штат сокращался. Так как каждый клиент был на вес золота, агентства переманивало рекламодателей бонусами и скидками, которые с каждым разом все возрастали.

Экономическая и профессиональная ситуация в рекламе начала 1930-х гг. оказала влияние на облик и содержание объявлений. Рекламодатели, стремясь экономить на рекламе, скупо использовали цвет и иллюстрации, отказывались от пространных текстов в пользу разнообразия привлекающих внимание шрифтов. Рекламу заполонили броские заголовки, резкие настойчивые тексты и явные преувеличения в качестве псевдонаучных аргументов, апеллирование к эмоциям. В объявлениях особый упор делался на бережливость и личную неуверенность потребителя. Они взывали к эмоциям. Руководитель агентства BBDO Брюс Бартон писал: «Из-за трудностей бизнеса были

попраны идеалы, снизились стандарты... Глупые объявления, нечестные рекламные

объявления, отвратительные рекламные объявления дискредитировали наш бизнес

и заставили нас занять оборонительные позиции».

В поисках выхода из затруднительной ситуации, эти чудики стали применять два тактических хода: акцентирование цены и апелляция к неуверенности потребителей в завтрашнем дне.

Людей интересовала дешевизна и доступность, а не качественность и обслуживание. Это стало одним из факторов появления нового типа продовольственных магазинов. Например, объявление о пылесосах Hoover хвасталось: «Даже

самая богатая женщина в мире не найдет более замечательного электрического уборщика,

чем наш пылесос за $4,50, который может себе позволить любая женщина».

В 1930 г. Генри Соколофф (Sokoloff) открыл в

нью-йоркском районе Куинс первый в стране супермаркет* современного типа — King

Cullen Grocery, «крупнейший в мире крушитель цен», который был в десять раз больше

среднего бакалейного магазина. Вскоре по всей стране появились сотни гигантских

продовольственных магазинов. Вокруг супермаркета были специально предусмотрены места

для парковки, он работал по принципу самообслуживания и предлагал дешевые товары,

рекламируемые в национальном масштабе. Благодаря огромному товарообороту эти

торговые сети быстро превзошли по эффективности независимых торговцев.Голдмэн(бакалейщик из Оклахомы) разместил в супермаркетах рекламные объявления, утверждавшие что «В корзине все не унести».

Рекламный ход с перечеркнутой ценой появился именно тогда. Это наглядно показывало разницу в цене, а значит демонстрировало потенциальную экономию, что делало товар более привлекательным. Создатели объявлений эксплуатировали желание потребителей получить «что-нибудь бесплатно»: всюду появились объявления о конкурсах, премиях, призах и подарках, которые полагались за покупку какой- либо продукции.

В то же время стремление рекламодателей продавать как можно больше отражали всю глубину их отчаяния.Они дошли до непристойности, буквально говоря, что если вы это не купите, то пожалеете.

Производители сигарет, мыла, гигиенических салфеток, дезинфицирующих средств,

дезодорантов, дрожжей дошли до того, что просто нарушали принятые нормы

благопристойности. Их объявления отражали чрезвычайную озабоченность публики

всяческими телесными изъянами, функциями и ароматами. Тексты были сенсационными, содержали статистику, якобы медицинские справки и симптомы.

В 1934 г. вышло потрясающие объявление о жевательной резинке «Dentyne»,

озаглавленное «Позвольте человеку с высохшей рукой посоветовать вам... чаще жевать

восхитительную "Dentyne"». В тексте читаем:

В течение десяти лет рука индийского факира была обездвижена. Удар случился с ним в

тот момент, когда этой рукой он указывал на Мекку. Теперь, из-за неподвижности, она

высохла.... Челюсти также нуждаются в физических упражнениях — регулярное

энергичное жевание заставляет их нормально работать... чтобы помочь сохранить

здоровье челюсти и десен... иметь крепкие здоровые зубы. «Dentyne», специальная жева

тельная резинка, особо твердая, обеспечивает необходимое нам энергичное жевание и

делает его... приятным.

Рекламы апеллировали к бережливости и самому страшному страху: страху потерять работу.

В рекламе стал развиваться новый стиль – фото журналистский. Где правильная компоновка материала сочеталась с броскими заголовками, сжатыми текстами, расположенными вокруг» говорящих» фото. Любые объявления от законодателя мод в этом жанре Джордем Гетчела, вызывали небывалый ажиотаж. Действительно, красивые живописные и графические иллюстрации прошедшего

десятилетия вышли из милости, уступив более дешевой альтернативе — фотографии. «Мы

вернулись к тому, что использовали в те далекие дни, когда красота еще не вошла в моду»,

— комментировала этот поворот прославленная Хелен Вудворд. «Рекламные обращения

остались теми же. Новое в идее Гетчелла — талантливое использование современных

сюжетных фотографий... Эти кричащие, прямые, неприкрашенные обращения неизменно

поражают публику». Такой стиль оказался эффективным.

Еще одно открытие того десятилетия. Реклама типа: найди у себя симптомы и лечись.

Вторая кампания рекламировала молочный продукт «Cocomalt».

Агентство сменило стиль рекламы «Cocomalt» с «прелестных иллюстраций» на мелодраму с

использованием прямой речи по образцу комиксов. Эта кампания начала 1930-х гг. вызывала

чувство вины и стыда у матерей, показывая хилых детей, которые отказывались пить

молоко. Заголовки гневно вопрошали: «Кто виноват, что дети так худы?» И стыдили: «Люди

с жалостью смотрят на моего мальчика, потому что он такой ХУДОЙ» (рис. 5.7). Эти

объявления были потенциальным источником мучений для матерей, которые совершили

тяжкий грех, позволив своим детям быть худыми в такое жестокое время. Худосочность

предполагала ниищету, тогда как «упитанный» ребенок воплощал собой не только крепкое

Здоровье, но и финансовое благополучие родителей.

Рекламисты стали делать ставки на мрачный подход.

В одном из успешных агентствах того времени Янг и Рубикум поощрялся творческий подход, научный подход, предполагавший чтение и анализ. Рисованные картинки+ прямая речь=эффект реализма.

Эта фирма впервые провела анализ особенностей восприятия рекламы. Было обнаружено: предпочтение разбивки на короткие абзацы, выделение шрифтом, любовь к комиксам. И очень скоро реклама в стиле комиксов заполнила юмористические странички газет и других печатных средств информации.

Рекламные агентства брали на вооружение такие методы, как психология мотивации, интервьюирование в магазине, тестирование объявлений в отдельно взятом городе.

Тема секса развернулась по-новому. Производитель автомобильной политуры «Simoniz», стремясь соблазнить клиентов-мужчин на покупку «мужского товара», использовал тему секса несколько иначе: его объявление 1937 г., которое украшала обнаженная женщина, было озаглавлено «Ваш автомобиль — не нудист». Подобные

объявления никак не вписывались в привычные стандарты дозволенности, принятые в предыдущем десятилетии, когда большинство людей считало неприличным даже показ обратной стороны колена.

Потребитель уже не тот. Он уже задумывается над тратой денег. Их пугала и настораживала аморальность и ловкие ходы рекламистов(пародии на определенный узнаваемый стиль) и потому требовали чтобы реклама была под контролем государства. Были организованы потребительские клубы и организация тестирования товаров, которая задавала ежемесячный бюллетень

Федеральная торговая комиссия (FTC) объявила вне закона «водящие в заблуждение

действия торговли». За следующие два года FTC выпустила ряд распоряжений в адрес производителей пивных дрожжей «Fleischmann's», мыла «Lifebuoy» и «Lux», и зубной пасты «Ipana», потребовав прекратить некоторые заявления и рекламные кампании. За неповиновение решениям Комиссии рекламодатели и рекламные агентства подвергались наказанию. В конечном счете рекламная индустрия больше не могла игнорировать

политическое влияние движения потребителей и приступила к саморегулированию

Радио было доступно. Вещательные компании и рекламодатели, дорожа сложившимся отношением к радио

как гостю в доме, поддерживали определенные стандарты поведения. На некоторых станциях дикторы даже переодевались в смокинги к вечерним радиопередачам.

Эффективными приемами были рекомендации из уст знаменитостей и многократные повторения одних и тех

же слов, например, повторение известной фразы «L.S./M.F.T. Lucky Strike Означает Прекрасный Табак».

Радиопостановки и шоу. Желатиновое шоу. В 1930-е гг. в коммерциализацию радио весомый вклад внес Уильям Бентон, соучредитель агентства Benton & Bowles. По его убеждению, реклама на радио могла стать

эффективной, только отказавшись от текстов, написанных в манере печатных средств информации, и каким-то образом компенсировав отсутствие визуальных элементов. В «Шоу "Maxwell House"» Бентон тонко вплетал в канву радиопередачи звуки звякающих кофейных чашек и причмокивания, а сами участники шоу по его ходу пили много кофе. Но Бентон не просто выпускал успешные постановки; он также разрабатывал методы исследования

потребителя, регистрировал реакции аудитории на ключевые реплики, популяризировал

жанр рекламной песни.

Мыльные оперы и для детей.. купоны и призыыыы. Отправляя по почте рекламодателю вырезанный из упаковки продукта логотип или чек на покупку продукта, юные слушатели могли получить в качестве приза свисток, шагомер, кружку или дешифратор, который помогал разгадывать загадки, ежедневно звучавшие в

конце передачи. По вечерам радио приносило в дома драмы, комедии, музыкальные программы и

викторины.

Люди жадно слушали по радио новости, «живую» и в записи популярную и

классическую музыку, которыми заполнялось остальное время в эфире. В середине 1930-х гг. более половины всех радиопрограмм были музыкальными.14 Регулярные передачи в эфире из Metropolitan Opera начались в 1931 г., а с 1940 г. эти эфиры оплачивала компания Техаса. Это сотрудничество оказалось самым продолжительным в истории радио. Среди других оплаченных музыкальных программ были «Бродячий оркестр Fitch» («The Fitch Bandwagon»)» призывавшая слушателей «Чаще смеяться, идти по жизни с песней, используяшампунь "Fitch"»

По мнению историка дизайна Филипа П. Меггса (Meggs), особый вклад в американский графический дизайн внесли три европейца — Эрт (Erte, настоящее имя Роман де Тиртофф), Мехмад Агха (Agha) и Алексей Бродович (Brodovitch). Примечательно, что все трое были выходцами из России, получившими образование во Франции, и разрабатывали дизайн ведущих журналов мод. Эртсоздавал обложки для Harper's Bazaar, работая в живописной манере арт деко.Доктор Агха вдохнул новую жизнь в издания Vogue, House & Garden и Vanity Fair, Для оформления которых использовал обрезанные в край страницы фотографии,шрифты без засечек, пустое пространство и асимметричные композиции.

Применение принципов европейского дизайна к разработке дизайна изделий вамериканском движении модерна встретило более благосклонное отношение публики. До 1920-х гг. дизайнерские изыскания затрагивали только «второстепенные» товары — столовые приборы, фарфор, текстиль и дорогие предметы искусства. Однако Депрессия оказала существенное влияние на развитие промышленного дизайна.

Этот период, последовавший за десятилетиями арт деко и испытавший его влияние, был назван «Десятилетием обтекаемых конструкций». «Понятие обтекаемости имеет длинную и сложную историю, которая начиналась в XIX в. с исследований естественных наук, изу чавших эффективность форм тела рыб, млекопитающих и птиц».16 На практике рванаягеометрия арт деко, в конце концов, уступила место органической, обтекаемой форме,

которая символизировала «современность» — форме капли.

И все же у людей были отдушины. Например, кино. Для одних кинотеатры были недорогим

развлечением на несколько часов, для полчищ безработных — местом, где можно согреться и скоротать

время. Дополнительными соблазнами были сдвоенные сеансы, бесплатное угощение и лотерейные

розыгрыши. Многие американцы забывали о своих неприятностях, переживая за героев вестерна

«Почтовый дилижанс», сказки «Волшебник страны Оз», эпопеи о Гражданской войне «Унесенные

ветром», мультфильма «Белый снег», фильма ужасов «Невеста Франкенштейна», наслаждаясь модными

песнями и танцами Фреда Астера и Джинджер Роджерс, проделками комиков Братьев Маркс или

экстравагантными мюзиклами Басби Беркли. В середине 1930-х гг. около 60% американцев ходили в

кино еженедельно.

Эти мрачные годы ам.ист. скрашивала и музыка. Хотя американцы продолжали танцевать фокстрот и вальс,

молодежь предпочитала бигбэнды Бенин Гудма-на, Дюка Эллингтона, Томми и Джимми Дорси.

Популяризации новой музыки способствовало и радио. Страна «заводилась» под эти звуки. Энтузиасты

танцевали свинг, румбу, конгу, шэг и «безумные» танцы — джиттербаг, Сюзи-

Ку, линди-хоп и биг-эппл.

Некоторые надеялись на быстрые деньги, участвуя во всевозможных соревнованиях на выносливость. Как долго можно танцевать без остановки? Говорить? Целоваться? Слушать радио? Кататься на роликах? В чем только люди не состязались: в велосипедных марафонах, кто кого пересидит на дереве, кто дольше всех сможет кататься на карусели, жевать жевательную резинку, кто съест больше всех пирожков или проглотит аквариумных золотых рыбок. Повальное увлечение такими играми, как «Монополия», «Bingo!», «Кепо!» и «Beano!» свидетельствовало об эскапистских настроениях, желании хотя бы ненадолго забыть о проблемах и испытать удачу. На какое-то время люди помешались на письмах, обещавших, — если их скопировать и разослать по нескольким адресам, — огромное богатство. Будоражившие воображение рассказы о разбогатевших благодаря таким письмам множили их цепи. Единицы получали прибыль, но большинство наивных людей оставались ни с чем, что печально.

Похожие:

1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд iconПервая последний призыв к америке! Когда я пишу эти слова (1998 г.),...

1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд iconОбвал фондовой биржи повлек начало худшего экономического кризиса...
Многие занялись спекулятивными инвестициями, надеясь на скорую и легкую прибыль, но их надежды не оправдались, поскольку рынки продуктов...
1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд iconЭкспорт-импорт России важнейших товаров за январь-сентябрь 2012 года
По данным таможенной статистики[1] в январе-сентябре 2012 года  внешнеторговый  оборот России составил 611,5 млрд долларов США и...
1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд iconУже одинадцать лет, как мы потеряли Шушу. В деталях известны все...
А ведь тогда Шуша была еще нашей, до ее предательского захвата оставалось целых два года. А может быть, всего два года? Разве в том...
1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд iconЗагашник Кремля
...
1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд icon101. Понятие и устройство фондовой биржи
Деятельность фондовых отделов валютных и товарных бирж регулируется теми же нормативными актами, что и деятельность фондовых бирж,...
1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд iconПервая десятка
России и выбрал 200 крупнейших. За год долларовых миллиардеров стало на пять меньше — 96. Совокупное богатство 200 предпринимателей...
1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд iconТема. Общая характеристика акций
Ао выпустило обыкновенных акций на 1 млн руб., а также привилегированных акций на 200 тыс руб с фиксированной ставкой дивиденда 6...
1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд iconМеталлы / Сырье
Сегодня утром ситуация продолжает оставаться негативной снижаются биржи в Азии, падает нефть и металлы. Таким образом, мы ожидаем,...
1929 год. Обвал фондовой биржи. Паника. Крах инвесторов. Ценность акций катастрофично падает. За два года инвесторы потеряли на бирже $70 млрд iconПолезные сайты
Так, численность мирового населения по верхнему варианту прогноза составит 10,6 млрд в 2050 г и 15,8 млрд в 2100 г. А нижний вариант...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница