Доцент Н. С. Титова


Скачать 452.18 Kb.
НазваниеДоцент Н. С. Титова
страница1/4
Дата публикации25.05.2013
Размер452.18 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
Кафедра госпитальной педиатрии ХГМУ

Адаптация новорожденных групп риска.

Эмбрио-фетопатии у детей.

Инвалидизация детского населения

доцент Н.С.Титова



2002г.

Период новорожденности – один из важнейших критических периодов жизни человека, в течение которого происходит адаптация организма ребенка к условиям внеутробной жизни.

Скорость преобразований различных функциональных систем организма в периоде новорожденности не имеет себе равных ни в одном из последующих возрастных этапов. От скорости осуществления адаптивных реакций новорожденного, в связи с переходом в принципиально новые условия окружающей среды, зависит степень физиологической полноценности в постнатальном онтогенезе.

Адаптация к условиям внеутробной жизни затрагивает все важнейшие функциональные системы организма, а переходный процесс перестройки их работы и составляет биологическую суть периода новорожденности. В настоящее время высказывается положения о существовании единой адаптационной системы в головном мозге.

В лимбико-ретикулярном комплексе (ЛРК) головного мозга существует единая нейро-вегето иммунно эндокринная система (НВИЭС), которая обеспечивает адаптацию организма к меняющимся условиям внешней среды и поддерживает гомеостаз. Утверждение основывается на том, что нервные клетки наряду с основной функцией ведут себя как эндокринные железы, синтезируя пептидные гормоны, и как клетки иммунной системы – макрофаги.

Быстрая адаптация организма и обеспечение гомеостаза осуществляется входящими в НВИЭС вегетативными подсистемами.

Управление ЛРК осуществляется посредством тимуса.

После рождения ребенок попадает в окружающую среду, совершенно отличную от внутриутробной. Температурные, тактильные, зрительные, звуковые раздражители в корне отличаются от условий, в которых плод существовал в утробе матери. Состояния, отражающие процесс адаптации к внеутробной жизни, называют физиологическими (переходными, транзиторными, пограничными). Некоторые болезненные явления, сопровождающие их, сравнительно быстро проходят. Однако при определенных обстоятельствах (например, патологии внутриутробного периода, степень доношенности и т.д.) могут повлечь и серьезные отклонения в здоровье. В процессе адаптации выделяют следующие этапы:

- экстренный (за счет высокой активности нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, кровеносной систем) - проходит в первые минуты жизни;

- длительный (за счет перестройки метаболических процессов) осуществляется в первые дни жизни.

Адаптация осуществляется за счет антенатальной подготовки к рождению, запуска активных форм защиты в процессе рождения, реакции на действие факторов внешней среды после рождения и становления параметров жизнедеятельности, которые необходимы для функционирования всех органов и систем ребенка в новых условиях. Новые параметры жизнедеятельности устанавливаются с течением времени, которые условно можно разделить на:

- фаза острейших изменений (первые 2-6 часов жизни)

- фаза суперкомпенсации (конец 1-х - начало 2-х суток жизни)

- фаза спада функциональной активности (3, 4, 5-ые сутки жизни)

- фаза ликвидации морфофункциональных нарушений (начинается на 6-7-ые сутки жизни и продолжается несколько месяцев).

По рекомендации ВОЗ длительность неонатального периода определена в 4 недели (28 дней), но у разных детей продолжительность его может варьировать от 2 – 2,5 – до 3 – 3,5 недель, у недоношенных – более длительный.

Результаты научных исследований последнего времени позволили выделить группу причин, которые могут нарушать нормальное течение внутриутробного развития и приводить к заболеванию или гибели плода. Здоровье плода и новорожденного тесно связано с соматическим состоянием беременной, характером течения беременности и родов.

Для определения группы риска новорожденному обязательным является сопоставление всех данных и выделения группы риска у беременной.

По литературным данным беременные высокого риска составляют от 17% - до 30% среди всех беременных. Выделение таких беременных проводится на основании наличия факторов риска пренатальных и интранатальных.

Для выявления той или иной группы риска и её степени проводится анализ клинических и лабораторно – инструментальных исследований уже в первом триместре беременности. Для количественной оценки пользуются бальной системой (согласно приказа МЗСССР № 430 от 22 апреля 1981г. – оценка перинатальных факторов риска – в баллах).

До 4-х баллов – группа “низкого риска”.

5 – 9 баллов – группа “среднего риска”

10 баллов и больше – группа “высокого риска”, при которой решается вопрос о целесообразности пролонгирования беременности.

^ Новорожденные “высокого риска”.

Новорожденного, перенесшего неблагоприятные воздействия в анте - интра - и постнатальном периодах жизни следует рассматривать как ребенка с высокой степенью риска.

К.А.Сотникова (1976) предлагает следующие рубрики, согласно которым выделяют группы риска новорожденных, угрожаемых по заболеваемости в неонатальном периоде.

  1   2   3   4

Похожие:

Доцент Н. С. Титова iconПрограмма и учебно-методические указания по прохождению производственной...
Составители: к э н., доцент Немировская О. В., д э н., профессор Грищенко Н. Б, к э н., доцент Коптева Н. В., к э н., доцент Соколова...
Доцент Н. С. Титова iconГерасенко В. П. Мадаев З. М., к э. н., доцент Акулич В. А., к э....

Доцент Н. С. Титова iconРасписание занятий
О. Г. Белова ауд. 226, доцент Л. Н. Скрыпник ауд. 230, доцент И. А. Ваколюк ауд. 234, М. В. Данилова ауд. 301, доцент Д. Б. Булгаков...
Доцент Н. С. Титова iconАксёнов И. Я. Единая транспортная система: Учеб для вузов
Підготували: завідувач кафедри, кандидат юридичних наук, доцент К. К. Афанасьєв, доцент кафедри, кандидат юридичних наук, доцент...
Доцент Н. С. Титова iconАксёнов И. Я. Единая транспортная система: Учеб для вузов
Підготували: завідувач кафедри, кандидат юридичних наук, доцент К. К. Афанасьєв, доцент кафедри, кандидат юридичних наук, доцент...
Доцент Н. С. Титова iconАксёнов И. Я. Единая транспортная система: Учеб для вузов
Підготували: завідувач кафедри, кандидат юридичних наук, доцент К. К. Афанасьєв, доцент кафедри, кандидат юридичних наук, доцент...
Доцент Н. С. Титова iconРостовский филиал
Ответственный за выпуск: Мажинская Н. Г. к ю н., доцент, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин
Доцент Н. С. Титова iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
Авторы составители: Скоробогатова Т. А. к э н., доцент, Гришина В. Г. к э н., доцент
Доцент Н. С. Титова iconЗатверджую
Розробники: В.І. Ткаченко, доцент кафедри цивільних та адміністративно-правових дисциплін, кандидат юридичних наук, доцент
Доцент Н. С. Титова iconМетодические указания к выполнению курсовой работы
В. И. Сушко, к э н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, уо ”Полесский государственный университет“, доцент
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница