Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета


Скачать 162.79 Kb.
НазваниеЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Дата публикации15.06.2013
Размер162.79 Kb.
ТипТесты
userdocs.ru > Биология > Тесты
Башкирский Государственный Медицинский Университет

Кафедра общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин МПФ
Экзаменационные тесты по гигиене

для студентов 4 курса лечебного факультета

Вариант № 5


  1. Первый профессор гигиены в России

  1. Н.А. Семашко

  2. А.П. Доброславин

  3. Ф.Ф. Эрисман

  4. Г.В. Хлопин

  5. М. Петтенкофер




  1. Как называется внешняя оболочка земли, в которой концентрируется все ее живое вещество?

  1. ноосфера

  2. литосфера

  3. биострама

  4. биосфера

  5. стратосфера




  1. Укажите объект окружающей среды

  1. изображение

  2. радиоактивные вещества

  3. химический состав воды

  4. движение воздуха

  5. пищевые продукты




  1. В каком документе излагаются требования к качеству воды источников водоснабжения?

  1. экологический кодекс РФ

  2. санитарные правила и нормы

  3. технические условия

  4. ГОСТ

  5. закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»


5. Укажите экологически обусловленное заболевание

  1. кишечные инфекции

  2. Гаффская болезнь

  3. глистные инвазии

  4. болезнь Минамата

  5. сибирская язва


6. Укажите вид ПДК химических веществ в атмосферном воздухе

  1. средняя

  2. минимальная

  3. ориентировочная

  4. среднесуточная

  5. безопасная


7. О каком действии факторов идет речь в случае одновременного или последовательного действия на организм двух и более однородных вредных факторов при одном и том же пути поступления?

  1. интермиттирующее

  2. комбинированное

  3. комплексное

  4. раздельное

  5. сочетанное



8. Укажите неспецифическое действие на организм факторов окружающей среды

  1. канцерогенное действие

  2. аллергенное действие

  3. увеличение общей заболеваемости, длительности заболеваний, кратности их

  4. мутагенное действие

  5. действие на ту или иную систему организма


9. На радиационную безопасность имеют право

  1. граждане РФ независимо от возраста, пола, профессии

  2. работники всех отраслей народного хозяйства, где используются источники ионизирующего излучения

  3. ликвидаторы радиационных аварий

  4. граждане РФ, лица без гражданства и иностранные граждане, проживающие на территории РФ

  5. дети и подростки, лица пожилого возраста


10. При воздействии повышенного атмосферного давления может возникнуть

  1. высотная болезнь

  2. тепловой удар

  3. кессонная болезнь

  4. лучевая болезнь

  5. гипертоническая болезнь


11. Укажите метеотропные реакции организма

  1. Гаффская болезнь

  2. гипертонические, кризы, обострения ИБС

  3. ботулизм

  4. кессонная болезнь

  5. высотная болезнь


12. В каких единицах измеряется относительная влажность воздуха?

  1. в мм. рт. ст.

  2. в мкал/см2сек

  3. в градусах

  4. в нанометрах

  5. в процентах


13. Промышленные предприятия располагаются по отношению к селитебным зонам (с учетом розы ветров)

  1. с наветренной стороны

  2. с подветренной стороны

  3. с юга, юго-востока

  4. с севера


14. Перечислите показатели микроклимата помещений

  1. содержание в воздухе углекислого и дурнопахнущих газов, бактериальные загрязнения

  2. содержание в воздухе кислорода, углекислого газа, азота

  3. температура, влажность, скорость движения воздуха

  4. бактериальное загрязнение, температура воздуха, тепловое излучение

  5. световой коэффициент, угол падения, бактериальное загрязнение


15. В чем заключается действие ультрафиолетовой радиации с диапазоном волн 320-290 нм?

  1. эритемно-загарное

  2. антирахитическое, слабобактерицидное

  3. повреждающее

  4. тепловое

  5. специфическое на функцию органа зрения


16. Содержание азота в выдыхаемом воздухе по сравнению с атмосферным

  1. повышается

  2. понижается

  3. не изменяется


17. Укажите гигиеническую норму содержания углекислого газа в жилом помещении

  1. до 0,1%

  2. 1%

  3. 3%

  4. 5-6%

  5. 7-8%


18. Перечислите возможное влияние дурнопахнущих газов на организм человека

  1. способствуют выработке биологически активных веществ

  2. понижают аппетит и умственную работоспособность, учащают пульс, повышают АД

  3. оказывают тепловое действие

  4. оказывают наркотическое действие


19. Укажите метод отбора проб атмосферного воздуха для определения химических веществ

  1. метод Гессе

  2. аспирационный

  3. титрометрический

  4. использование прибора Кротова

  5. люминисцентный


20. Антропогенные причины образования озоновых дыр

  1. повышение вулканической деятельности

  2. повышение солнечной активности

  3. аппаратура с фтор-хлорнаполнителями (фреонами)

  4. повышение концентрации в атмосфере пыли


21. Через воду передаются

  1. токсикоинфекции

  2. лептоспироз

  3. Уровская болезнь

  4. ботулизм

  5. эхинококкоз


22. Норма водопотребления на одного жителя зависит от

  1. степени благоустройства жилого фонда

  2. этажности здания

  3. количества населения

  4. мощности источника водоснабжения


23. Назовите единицы измерения привкуса воды

  1. мг-экв/л

  2. мг/л

  3. баллы

  4. градусы


24. Укажите показатели свежего органического загрязнения воды

  1. хлориды, сульфаты

  2. аммонийные соли, нитриты, окисляемость

  3. нитриты, нитраты

  4. окисляемость, нитраты

  5. нитраты, хлориды, аммонийные соли


25. Укажите допустимое количество фтора в питьевой воде

  1. 0,3-0,5 мг/л

  2. 0,7-1,5мг/л

  3. 1,5-2,0 мг/л

  4. 2,0-2,2 мг/л


26. Назовите принципиальную схему фильтра, используемого на водопроводной станции

  1. песок, гравий, дренаж

  2. антрацит, галька, дренаж

  3. коагулянт, песок, гравий, дренаж

  4. дренаж, антрацит, песок

27. С какой целью на водопроводной станции используется коагулянт?

  1. для обеззараживания воды

  2. для опреснения

  3. для ускорения осаждения взвешенных частиц

  4. для обезжелезивания

  5. для дезодорации


28. Хлорпотребность – это

  1. количество активного хлора в мг, необходимое для окисления органических веществ в 1 л воды

  2. количество активного хлора в мг, необходимое для обеззараживания 1 л воды

  3. количество активного хлора в мг, остающееся в воде после хлорирования


29. Какой метод обеззараживания воды рекомендуется для длительного ее хранения?

  1. хлорирование с преаммонизацией

  2. двойное хлорирование

  3. олигодинамическое действие металлов

  4. УФ облучение

  5. кипячение


30. Укажите продолжительность обеззараживания воды при облучении ее ультрафиолетовыми лучами

  1. 1-2 минуты

  2. 5-10 минут

  3. 30 минут

  4. 1 час

  5. 4 часа


31. Зона строгого режима водопроводов включает

  1. водозабор

  2. водозабор и водоочистные сооружения

  3. территорию от места водозабора вверх по течению на 5км, вниз – 1км


32. Через почву могут передаваться

  1. Гаффская болезнь

  2. бешенство

  3. токсикоинфекции

  4. инфекционный гепатит

  5. афлатоксикоз


33. В формировании природных биогеохимических провинций ведущая роль принадлежит

  1. воздушной среде

  2. питьевой воде

  3. почве

  4. пищевым продуктам



34. Укажите показатель давнего (фекального) загрязнения почвы

  1. наличие кишечной палочки

  2. количество яиц гельминтов в 1кг почвы

  3. санитарное число

  4. наличие B. Perfringens


35. Биотермические методы обезвреживания твердых отбросов основаны

  1. на развитии термофильных микроорганизмов

  2. на накоплении B. Perfringens

  3. на снижении содержания кишечной палочки

  4. на накоплении аммонийных солей, нитритов, нитратов

  5. на уменьшении содержания гемицеллюлозы


36. Укажите рекомендуемую высоту компоста

  1. 0,5 м

  2. 1,5 м

  3. 2 м

  4. 3 м

  5. 4 м

37. Для обезвреживания жидких отходов при канализационной системе применяются

  1. поля ассенизации

  2. поля компостирования

  3. поля запахивания

  4. биотермические камеры

  5. поля орошения


38 .На сколько участков делится территория полей запахивания?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5


39. Укажите суточную потребность в белках человека трудоспособного возраста

  1. 20-30 г

  2. 58-117 г

  3. 250-300 г


40. При сгорании 1г жиров образуется

  1. 1 ккал

  2. 4 ккал

  3. 9 ккал

  4. 15 ккал

  5. 27 ккал


41. Назовите продукты – источники гликогена

  1. молоко

  2. печень

  3. фасоль

  4. хлеб

  5. яблоки


42. Перечислите продукты – источники пектиновых веществ

  1. свекла, морковь

  2. молоко

  3. мясо

  4. рыба

  5. хлеб


43. Укажите минеральный элемент – аккумулятор энергии, необходимой для сокращения мышц

  1. кальций

  2. магний

  3. калий

  4. фосфор

  5. кобальт


44. Экзогенные причины витаминной недостаточности

  1. прием антибиотиков, сульфаниламидов

  2. нарушение усвоения

  3. нарушение всасывания

  4. неправильное хранение и кулинарная обработка

  5. повышенное выведение


45. Недостаток какого витамина нарушает рост, приводит к ксерофтальмии, кератозу, кератомаляции?

  1. А

  2. С

  3. D

  4. В6

  5. К


46. Молочные продукты являются основными поставщиками

  1. йода

  2. кальция

  3. железа

  4. фтора

  5. фосфора


47. Удельный вес молока при разбавлении его водой

  1. повышается

  2. понижается

  3. не изменяется


48. Для исследования мяса на трихинеллез используют

  1. 3 среза

  2. 24 среза

  3. 36 срезов


49. Укажите гельминтоз, связанный с употреблением мяса

  1. описторхоз

  2. дифиллоботриоз

  3. аскаридоз

  4. эхинококкоз

  5. трихоцефалез


50. В условиях стационара диету пациенту назначает

  1. врач диетолог

  2. главная сестра стационара

  3. старшая сестра отделения

  4. дежурный врач

  5. лечащий врач


51. Щадящая диета назначается при заболеваниях

  1. эндокринной системы

  2. сердечно-сосудистой системы

  3. крови

  4. почек

  5. пищеварительной системы


52. Укажите основной принцип работы пищеблока ЛПУ

  1. контроль за здоровьем персонала

  2. поточность производственных процессов

  3. контроль за качеством поступающих продуктов

  4. правильное хранение продуктов и пищи

  5. гигиеническая культура персонала


53. Рацион №5 лечебно-профилактического питания рекомендуется для работающих с

  1. ионизирующим излучением

  2. ртутью

  3. лаками, красками

  4. кислотами

  5. щелочами


54. Назовите пищевое отравление, если в клинической картине отмечено следующее:

частый холероподобный понос, неукротимая рвота, боли в животе, мучительная жажда

  1. ботулизм

  2. отравление бледной поганкой

  3. стафилококковая интоксикация

  4. токсикоинфекции

  5. отравление красавкой


55. Образование ботулотоксина задерживают

  1. низкие температуры

  2. анаэробные условия

  3. высокие температуры

  4. среды, содержащие менее 11% хлористого натрия

  5. среды с pH более 7


56. Укажите зону города, в которой допускается размещение вокзалов, портов, аэропортов

  1. селитебная

  2. промышленная

  3. коммунально-складская

  4. внешнего транспорта

  5. санитарно-защитная


57. Какими факторами жилой среды можно объяснить нарушение осанки и зрения у подростков?

  1. физическими

  2. химическими

  3. биологическими

  4. социальными

  5. архитектурно- планировочными


58. В какой части помещения отмечаются наиболее высокие показатели светового коэффициента?

  1. ближе к наружной стене

  2. ближе к внутренней стене

  3. СК одинаков для всего помещения

  4. в центре помещения


59. Укажите единицы измерения искусственной освещенности

  1. люмен

  2. стильб

  3. проценты

  4. люкс


60. Выберите основной источник радона в типовом доме

  1. наружный воздух

  2. вода

  3. природный газ

  4. стройматериалы, грунт под зданием


61. Укажите процент озеленения больничного участка

  1. не менее 15%

  2. не менее 30 %

  3. не менее 50 %

  4. не менее 60 %

  5. не более 60 %




  1. Собственное приемное отделение должно иметь

  1. неврологическое отделение

  2. кожно-венерологическое отделение

  3. эндокринологическое отделение

  4. отделение гнойной хирургии

  5. отделение анестезиологии и реанимации




  1. Укажите одно из преимуществ палатной секции с подсекциями

  1. размещение больных с моновалентной инфекцией

  2. размещение больных с поливалентной инфекцией

  3. увеличение путей движения персонала

  4. сокращение путей движения персонала




  1. Укажите рекомендуемую высоту палаты

  1. не менее 2,6 м

  2. 3 м

  3. не менее 3,3 м

  4. 3,5 м

  5. 4 м




  1. Количество посадочных мест в столовой отделения больницы следует принимать из расчета

  1. 20 % количества коек отделения

  2. 40 % количества коек отделения

  3. 60% количества коек отделения

  4. 80 % количества коек отделения

  5. 90 % количества коек отделения




  1. Укажите особенности организации вентиляции операционных

  1. искусственная приточно-вытяжная вентиляция, приток меньше вытяжки на 20 %

  2. организация только приточной вентиляции и через бактериологические фильтры

  3. организация только вытяжной вентиляции

  4. устройство только организованной вентиляции

  5. искусственная приточно-вытяжная вентиляция, приток больше вытяжки на 20%




  1. В каком помещении хирургических отделений больницы проводятся обязательные исследования

микробной загрязненности воздуха?

  1. палаты

  2. перевязочные

  3. столовая, буфетная

  4. коридор

  5. сан. узлы




  1. Укажите нормируемую площадь на койку в боксе и полубоксе

  1. 7 м2

  2. 10 м2

  3. 13 м2

  4. 22 м2

  5. 27 м2




  1. Какие показатели определяются прибором Кротова в помещениях больницы?

  1. общее содержание микробов в 1м3 воздуха

  2. золотистый стафилококк в 1л смывов с оборудования

  3. общее содержание микробов в 1л смывов с посуды

  4. коли-титр воздуха

  5. коли-индекс воздуха




  1. Укажите последствия действия лазерного излучения на организм врача

  1. поражение органа зрения, кожи, ЦНС, ССС

  2. мутагенное действие

  3. ушные, синусовые, зубные боли

  4. канцерогенное действие

  5. поражение ЖКТ




  1. Определите группу здоровья ребенка с нарушением зрения-visus 0,5

  1. 1 группа

  2. 2 группа

  3. 3 группа

  4. 4 группа

  5. 5 группа




  1. Укажите признаки сколиоза

  1. усиление физиологических изгибов позвоночника

  2. асимметрия лопаток и плеч

  3. астеническое телосложение

  4. плоская грудная клетка

  5. уменьшение длины обеих конечностей




  1. Укажите возрастную группировку детей для оценки физического развития в возрасте 1-го года жизни

  1. с интервалом в 3месяца

  2. с интервалом в 1 месяц

  3. с интервалом в 6 месяцев




  1. При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается как «низкое»?

  1. от М+2 и выше

  2. от М- 1 до М-2

  3. от М-2 и ниже




  1. Выберите наиболее оптимальный вариант расположения школы в микрорайоне

  1. внешнефронтальное

  2. внешнеторцевое

  3. внутриквартальное

  4. угловое




  1. Укажите оптимальное расстояние от школьного здания до мусоросборников

  1. не менее 5 м

  2. не менее 10 м

  3. не менее 25 м

  4. не менее 50 м


77. Укажите минимальную площадь на учащегося в кабинете информатики школы

  1. 1,5-2,0 м2

  2. 2,5-3,0 м2

  3. 3,0-4,0 м2

  4. 4,5-6,0 м2

  5. 7,0-8,0 м2


78. Укажите угол падения света для учебной комнаты

  1. 50

  2. 7-100

  3. 20-250

  4. не менее 270




  1. Нормами радиационной безопасности устанавливаются следующие категории облучаемых лиц

  1. пожилые люди; дети и подростки

  2. персонал; население

  3. персонал; лица, работающие в соседних помещениях; лица, проживающие рядом с объектами техногенной опасности

  4. дети; подростки; женщины; лица пожилого возраста




  1. Укажите число групп критических органов

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5




  1. К какой группе критических органов относится хрусталик?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5




  1. Какие материалы значительно ослабляют поток нейтронов?

  1. кадмий, бор

  2. свинец, просвинцованное стекло

  3. алюминий, органическое стекло

  4. вода, парафин, бетон

  5. пластмасса


83. Укажите единицы активности радионуклидов в системе СИ

  1. беккерель

  2. кюри

  3. мг-экв

  4. электрон-вольт

  5. рентген


  1. Укажите последствие действия инфракрасных лучей на организм работающих

  1. силикоз

  2. снижение возбудимости слухового анализатора

  3. эмоциональная возбудимость

  4. катаракта

  5. дерматит




  1. Работа в условиях воздействия ЭМП диапазона радиочастот может вызвать расстройства

  1. эндокринной системы

  2. водно-солевого обмена

  3. дыхательной системы

  4. нервной и сердечно-сосудистой системы

  5. мышечной системы




  1. Укажите диагноз заболевания, если в клинической картине отмечается следующее:

головные боли, головокружение, бессонница, повышение АД, нарушение моторики ЖКТ,

снижение иммунитета, слуха

  1. вибрационная болезнь

  2. антракоз

  3. шумовая болезнь

  4. отравление ртутью

  5. отравление окисью углерода




  1. Укажите клиническую картину хронического отравления марганцем

  1. нарушение походки, амимия, паркинсонизм

  2. одышка, кашель, затруднение дыхания, бронхиальная астма

  3. эмоциональная возбудимость, тремор пальцев, век, языка

  4. полиневрит

  5. вегетативная дисфункция ,сосудистые спазмы, гипертензия




  1. Укажите симптом хронического отравления ртутью

  1. одышка, кашель

  2. понижение слуха

  3. повышение АД

  4. тремор пальцев

  5. синеватый цвет лица




  1. Укажите мероприятие по защите населения от пыли

  1. экранирование

  2. обеспечение работающих питьевой водой с 0,5% NaCl

  3. создание новых технологий

  4. демпфирование

  5. обшивка оборудования асбестом




  1. Укажите мероприятие по защите работающих от промышленных ядов

  1. использование защитных экранов

  2. использование «беруш»

  3. демпфирование

  4. вентиляция помещений

  5. применение водяных завес


91. Укажите химические синтетические волокна

  1. льняные, хлопковые

  2. капроновые, нейлоновые

  3. ацетатные, вискозные

  4. шелковые, шерстяные


92. Укажите ткань, обладающую высокой гигроскопичностью

  1. вискозная

  2. ацетатная

  3. лавсановая

  4. шелковая

  5. шерстяная

  1. Укажите температуру воды, рекомендуемую для взрослого человека при проведении

первой водной процедуры

  1. 39-400С

  2. 32-340С

  3. 26-280С

  4. 20-220С

  5. 16-180С


94. Укажите задачи продовольственной службы в организации водоснабжения войск в полевых условиях

  1. разведка водоисточника

  2. контроль за качеством воды

  3. улучшение качества воды

  4. хранение и транспортировка воды

  5. добыча воды


95. Какое табельное средство используется для оценки наличия в воде и пищевых продуктах РВ?

  1. лаборатория гигиеническая – I

  2. прибор химической разведки медико-ветеринарный

  3. лаборатория гигиеническая – II

  4. рентгенометр – радиометр ДП-5А

  5. набор для контроля за коагулированием и хлорированием воды


96. На каких этапах экспертизы продовольствия задействованы врачи лечебного профиля?

  1. только на 1

  2. только на 2

  3. на 1 и 2

  4. на 3 и 4

  5. на всех


97. Во второй полосе территории полевого учебного центра рекомендуется размещать

  1. хозяйственные постройки, склады

  2. помещения для личного состава

  3. спортивные площадки

  4. штаб, медпункт, кухня-столовая

  5. сборники отходов


98. Жидкое ракетное топливо характеризуют

  1. высокотоксичность, большие энергетические возможности

  2. заправка ракет производится заблаговременно

  3. нелетучесть

  4. простота в обращении


99. Укажите продолжительность малых привалов при автомобильных перевозках личного состава

  1. 5 минут

  2. 10 минут

  3. 20-30 минут

  4. 1 час

  5. 1,5 часа


100. Укажите удельный вес наследственности среди факторов, формирующих здоровье населения

  1. 3-5%

  2. 10-12%

  3. 18-20%

  4. 30-35%

  5. 50-60%

Похожие:

Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Укажите норматив, регламентирующий максимальное содержание вредного вещества, поступающего
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Какой документ устанавливает основные требования при эксплуатации коммунальных объектов
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Как называется наиболее деятельный слой живого вещества биосферы, где происходят
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Какой документ устанавливает основные требования к проектированию и строительству предприятий, зданий и других сооружений?
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Какой документ предписывает соблюдение гигиенических требований и нормативов при планировке, строительстве населенных пунктов, зданий...
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного...
Ф. Ф. Эрисманом внешняя оболочка земли, в которой концентрируется все ее живое вещество
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconПеречень практических навыков
К курсовому экзамену по общей гигиене и военной гигиене для студентов 3 курса лечебного факультета
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
О каком действии ядов на организм идет речь в случае чередования периодов действия яда в одних дозах с периодами действия яда в других...
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconВопросы курсового экзамена по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
История становления и развития гигиены. Важнейшие деятели гигиенической науки и санитарного дела
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconВопросы курсового экзамена по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
История становления и развития гигиены. Важнейшие деятели гигиенической науки и санитарного дела
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница