Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013)


Скачать 18.53 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013)
Дата публикации07.07.2013
Размер18.53 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
Вопросы к зачету

по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013)

  1. Генетика человека как наука. Задачи, методы исследования генетики человека. Человек как объект генетического анализа.

  2. История изучения генетики человека.

  3. Клинико-генеалогический метод. Этапы анализа родословных.

  4. Типы наследования, их особенности, выявляемые при анализе родословных.

  5. Близнецовый метод изучения генетики человека (понятие близнецов, их типы). Оценка роли наследственности и среды в развитии признака.

  6. Методы установления зиготности близнецов. Факторы, влияющие на частоту рождения близнецов. Коэффициенты конкордантности и наследуемости.

  7. Цитогенетический метод изучения генетики человека. Культивирование клеток человека на искусственных питательных средах.

  8. Методы окраски хромосомных препаратов.

  9. Метод генетики соматических клеток.

  10. Биохимический метод генетики человека.

  11. Популяционно-статистический метод изучения генетики человека. Использование закона Харди-Вайнберга для определения частоты генов и генотипов в популяциях людей.

  12. Влияние на структуру популяций человека естественного отбора, дрейфа генов и мутаций.

  13. Влияние на структуру популяций человека близкородственных браков, миграций. Генетический груз в популяциях человека.

  14. Кариотип человека, характеристика и идентификация хромосом.

  15. Половой гетерохроматин человека. Его значение.

  16. Классификация наследственных болезней человека (с примерами).

  17. Моногенные заболевания у человека. Два примера аутосомно-рецессивного наследования (подробно).

  18. Моногенные заболевания у человека. Один пример аутосомно-доминантного наследования и один пример Х-сцепленного рецессивного заболевания.

  19. Хромосомные мутации аутосом у человека. Два примера подробнее.

  20. Хромосомные мутации половых хромосом у человека: полисомия по Х-хромосоме у женщин и у мужчин – синдром Клайнфельтера.

  21. Хромосомные мутации половых хромосом у человека: дисомия по Y-хромосоме и синдром Шерешевского-Тернера.

  22. Болезни с наследственным предрасположением – мультифакториальные.

  23. Врожденные пороки развития. Профилактика наследственных болезней и врожденных пороков развития.

Составила: доцент кафедры общей биологии и БЖ, кандидат биологических наук – Романова А.Н.

Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconВопросы к коллоквиуму №1 по дисциплине «Человек и природа»» для студентов...
Влияние гмо на организмы подопытных животных. Опасность масштабного применения гмо
Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconРасписание занятий 1 курса магистратуры биолого-химического факультета...

Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconРасписание занятий 1 курса магистратуры биолого-химического факультета...

Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconРасписание занятий 2 курса магистратуры биолого-химического факультета...
Экологический мониторинг окружающей среды с основами биоиндикации- лекции 5/513
Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconРасписание занятий 2 курса магистратуры биолого-химического факультета...
Правовые основы природопользования и международное сотрудничество в области охраны природы
Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconВопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов...
Физиология центральной нервной системы (цнс): значение цнс, строение, функции и виды нейронов
Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconРасписание занятий 1 курса магистратуры биолого-химического факультета...

Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconМетодические указания для студентов 1 курса заочного отделения по...
Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (2 семестр). – Казань: Издательство Института...
Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Судебная бухгалтерия»...

Вопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов 4 курса биолого-химического факультета Института естествознания (2012/2013) iconУчебной дисциплине «Актуальные проблемы теории государства и права»...
Вопросы к зачету по учебной дисциплине «Актуальные проблемы теории государства и права» для студентов юридического факультета ( всех...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница