Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны


НазваниеНастоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны
страница1/13
Дата публикации29.04.2013
Размер1.86 Mb.
ТипМетодическое пособие
userdocs.ru > Биология > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны авторами кафедры нормальной физиологии медицинского института Орловского Государственного университета и соответствуют современной учебной программе, утверждённой Главным управлением высших учебных заведений и науки Министерства здравоохранения Российской Федерации. Данное пособие подготовлено с учётом требований педагогики и психологии высшей школы РФ. Основная цель предлагаемого пособия – приобретение студентами навыков самостоятельной работы, наиболее эффективное ознакомление и запоминание знаний при подготовке к отдельным практическим занятиям по физиологии с основами анатомии.

Физиология с основами анатомии является важной методологической дисциплиной высшего медицинского образования. Данная дисциплина относится к биологическим наукам, так как предметом её изучения является организм человека. Без знания человеческого тела и основных физиологических функций организма невозможно усвоение специальных клинических дисциплин и тех предметов, которые необходимы для подготовки высококвалифицированного провизора. Поскольку действие лекарственных препаратов основано на способности восстанавливать нарушенные функции организма, то в основе целенаправленного применения препаратов должно лежать точное знание физиологических процессов у здорового человека. Тестовые задания предназначены прежде всего для внеаудиторной работы студентов. Полученные знания при этом являются основой для эффективного проведения практических занятий и формирования конкретной базы знаний для профессиональной деятельности провизора.

Данное пособие содержит тестовые задания, содержащие один или более правильных ответов по физиологии с основами анатомии. Все вопросы сгруппированы по основным темам, к каждому из которых предоставляется перечень ответов. Это позволяет объективно оценить уровень знаний студентов. Существенными преимуществами данного учебного пособия являются следующие: студент в процессе самоподготовки и освоения новых знаний по физиологии с основами анатомии может не только самостоятельно ответить на поставленные вопросы, но и проверить точность своих знаний, используя раздел данного учебного пособия - «Ответы на вопросы».

Авторы учебного пособия надеются, что материалы предложенного тестового контроля знаний по физиологии с основами анатомии позволят студентам лучше изучить предмет при выполнении самостоятельной работы и полагают, что эти базисные знания совершенно необходимы студенту для лучшего понимания и усвоения последующих дисциплин. Авторы будут весьма признательны заинтересованным и взыскательным студентам за критические замечания и предложения, направленные на улучшение данного учебного пособия. Мы предложим максимум усилий для создания оптимального учебного пособия студентов, обучающихся в современных условиях избытка информации и дефицита времени, имеющегося в их распоряжении для выполнения самостоятельной работы.

Профессор Лёшин В.В.

Доцент Семёнова Т.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема I.

Введение в физиологию с основами анатомии.

Морфологические основы деятельности человека……………………9

Тема II.

Возбуждение. Основные закономерности

раздражения возбудимых тканей.

Мышечное сокращение………………………………………………….19

Тема III.

Центральный и периферический отделы

Соматической и вегетативной нервной системы.

Частная физиология ЦНС. ………………………..................................39

Тема IV.

Гуморальная регуляция

функций человека……………………………………………………….71

Тема V.

Кровеносная система……………………………………………………85

Тема VI.

Сердечно-сосудистая система…………………………………………109

Тема VII.

Терморегуляция………………………………………………………...133

Тема VIII.

Метаболизм и обмен энергии………………………………………….143

Тема IX.

Дыхательная система………………………………………………….159

Тема X.

Пищеварительная система………………………………………….…183

Тема XI.

Выделительная система………………………………………………..205

Тема XII.

Репродукция человека………………………………………………….224

Тема XIII.

Анализаторы, органы чувств и

сенсорные системы человека………………………………………….233

Тема XIV.

Высшая нервная деятельность………………………………………..255

Тема XV.

Физиологические основы

психических функций…………………………………………………272

^ Ответы на вопросы…………………………………………………...284

Список литературы………………………………………………….289

Тема I. Введение в физиологию с основами анатомии. Морфологические основы деятельности человека.

Инструкция: Для каждого пронумерованного вопроса даётся несколько ответов, обозначенных буквами; выберите один наиболее правильный ответ.

1. Физиология – это …

А) наука, изучающая жизнедеятельность организма, механизмы функционирования органов, клеток и отдельных клеточных структур, регуляцию работы различных систем организма, а также закономерности взаимодействия организма с окружающей средой;

Б) наука, изучающая химический состав живых систем и химические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организма;

В) наука, занимающаяся изучением структуры тканей, из которых состоят различные органы;

Г) наука о клетке.

2. Анатомия – это …

А) наука о функциях организма;

Б) раздел морфологии, изучающий строение организма, его органов и систем органов;

В) наука о клетке;

Г) наука, занимающаяся изучением структуры тканей, из которых состоят различные органы.

3. Укажите определение понятия здоровья по ВОЗ?

А) здоровье - это способность человека вести здоровый образ жизни;

Б) здоровье - это состояние, при котором наблюдается отсутствие болезней;

В) здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

Г) здоровье - это состояние, при котором проявляются нормальные физиологические процессы.

4. Направление в физиологии и медицине, которое признаёт за нервной системой главенствующую роль в регуляции жизнедеятельности организма в норме и патологии, называется принципом:

А) нервизма;

Б) системности;

В) детерминизма;

Г) единства организма и внешней среды.

5. Физиологическое обновление - это…

А) регенерация тканей после повреждения;

Б) смена изношенных клеток на юные;

В) наслоение новых клеток на старые;

Г) регенерация органоидов клетки при старении.

6. Организм человека - это…

А) сложная биологическая система, состоящая из суммы клеток, тканей и органов;

Б) биологическая система, где всё взаимосвязано и взаимозависимо;

В) биологическая система, связанная с окружающей средой и изменяющаяся под её влиянием;

Г) сложная биологическая система, элементы которой могут работать самостоятельно.

7. Морфология человека изучает:

А) строение человека, его органов и систем;

Б) химический состав клеток и тканей;

В) структуры тканей, их которых состоят различные органы;

Г) закономерности строения организмов на разных уровнях их организации.

8. Какие науки изучают организменный уровень биологической организации живого?

А) анатомия и физиология;

Б) химия;

В) цитология и гистология;

Г) экология.

9. Какие науки изучают клеточный уровень жизни?

А) анатомия и физиология;

Б) химия;

В) цитология и гистология;

Г) экология.

10. Простая диффузия осуществляется:

А) по градиенту концентрации и (или) электрическому градиенту переносимого вещества;

Б) против градиента концентрации переносимого вещества;

В) как по градиенту концентрации, так и против градиента концентрации вещества;

Г) белками-переносчиками одновременно с активно транспортируемым веществом.

11. Облегчённая диффузия осуществляется:

А) против градиента концентрации с участием ионных насосов;

Б) по градиенту концентрации переносимого вещества с использованием белков-переносчиков;
В) по градиенту концентрации без участия белков-переносчиков;

Г) по электрохимическому градиенту.
12. Первично-активный транспорт осуществляется:

А) против градиента концентрации с участием ионных насосов и затратой энергии АТФ;

Б) без затрат энергии АТФ;

В) только по градиенту концентрации транспортируемого вещества;

Г) по электрохимическому градиенту с затратой энергии АТФ.

13. Вторично-активный транспорт осуществляется:

А) против градиента концентрации с использованием энергии ионных градиентов, созданных ионными насосами;

Б) без затрат энергии АТФ;

В) только по градиенту концентрации транспортируемого вещества;

Г) белками-переносчиками.

14. Укажите функциональную роль эндоцитоза?

А) перенос низкомолекулярных веществ через мембрану в клетку;

Б) транспорт в клетку крупномолекулярных веществ, регуляция количества рецепторов мембраны, фагоцитоз в реакциях иммунитета;

В) выведение из клетки ферментов, белковых гормонов и цитокинов;

Г) окислительное фосфорилирование и биосинтез белков.

15. Укажите функциональную роль экзоцитоза?

А) поглощение твёрдых крупномолекулярных веществ;

Б) поглощение жидких коллоидных растворов;

В) выведение из клетки липидонерастворимых крупномолекулярных веществ;

Г) обеспечение образования энергии в клетке.

16. Орган состоит из структурно-функциональных единиц и представляет собой:

А) совокупность клеток, формирующих орган и выполняющего специфическую функцию;

Б) совокупность клеток, выполняющих одинаковую функцию;

В) совокупность клеток, характеризующихся общим строением, функцией и происхождением;

Г) совокупность тканей, выполняющих одинаковую функцию.

17 . Ткань - это…

А) совокупность одинаковых клеток, формирующих орган;

Б) совокупность клеток, выполняющих одинаковую функцию;

В) совокупность клеток, развивающихся из одного зародышевого листка;

Г) система клеток и клеточных структур, объединённых общностью строения, функции и происхождения.

18. Различают следующие виды тканей:

А) нервная и мышечная;

Б) нервная, мышечная и железистая;

В) эпителиальная, нервная;

Г) эпителиальная, соединительная, нервная и мышечная.

19. К возбудимым тканям относят:

А) покровный эпителий;

Б) соединительная;

В) кровь и лимфа;

Г) нервная, мышечная, железистый эпителий.

20. Раздражитель, к восприятию которого клетки в процессе эволюции приобрели специализированные структуры, называется:

А) адекватным;

Б) неадекватным;

В) пороговым;

Г) надпороговым.

21. Основным методом физиологических исследований является:

А) опыт или эксперимент;

Б) метод изоляции;

В) метод раздражения;

Г) метод моделирования.

22. Главной целью физиологического исследования является:

А) лягушка;

Б) человек;

В) крыса;

Г) собака.

23. Метод раздражения заключается в:

А) частичной изоляции органов с помощью денервации;

Б) введении различных фармакологических препаратов;

В) нанесении различных раздражений на те или иные органы или структуры с одновременной регистрацией ответных реакций;

Г) удалении различных органов.

24. Метод моделирования заключается в:

А) частичной изоляции органов с помощью денервации;

Б) введении различных фармакологических препаратов;

В) нанесении различных раздражений на те или иные органы или структуры с одновременной регистрацией ответных реакций;

Г) удалении различных органов.

25. По биологической классификации человек относится к типу:

А) хордовых;

Б) млекопитающих;

В) позвоночных;

Г) приматов.

26. Первые обобщения о работе органов человеческого тела связаны с:

А) врачебной школой Гиппократа;

Б) работой Павлова;

В) работой Сеченова;

Г) работой Гарвея.

27. Важную роль в первой половине XX в. в физиологии, а, именно, целостного подхода к изучению организации, сыграли работы:

А) Гиппократа;

Б) Павлова;

В) Сеченова;

Г) Гарвея.

28. Комплекс, при котором некоторые важные функции выполняются только комплексом взаимосвязанных органов, называется:

А) системой органов;

Б) организмом;

В) физиологической функцией;

Г) функциональной системой.

29. Костная и мышечная система выполняют функции:

А) дыхательную;

Б) движения крови в замкнутой системе сосудов;

В) опорную и двигательную;

Г) выделительную.

30. Кровеносная система объединяет:

А) сердце и кровеносные сосуды;

Б) кровеносные сосуды;

В) лёгкие и кровеносные сосуды;

Г) аорту и лёгочную артерию.

31. Процессы, протекающие в центральной нервной системе, лежат в основе:

А) всей психической деятельности;

Б) головного мозга;

В) спинного мозга;

Г) периферической нервной системы.

32. Функциональная система - это:

А) структурно-функциональная единица органа, состоящая из клеток всех тканей органа, объединённых общей системой кровообращения и иннервации;

Б) комплекс секреторных клеток, выделяющих информационные молекулы;

В) комплекс нервных структур, осуществляющих управление какой-либо функцией;

Г) динамическая саморегулирующаяся организация, где всё взаимосвязано, и направленная на достижение полезного приспособительного результата.

33. Основоположником функциональной системы является:

А) Анохин;

Б) Сеченов;

В) Павлов;

Г) Декарт.

34. Физиологическая система - это…

А) комплекс структур, участвующих в реализации какой-либо функции;

Б) наследственно-закреплённая система органов и тканей и аппарат их нейроэндокринной регуляции, обеспечивающая осуществление какой-либо крупной функции организма;

В) структурно-функциональная единица органа, состоящая из клеток всех тканей органа, объединённых общей системой кровообращения и иннервации;

Г) комплекс нервных структур, осуществляющих управление какой-либо функцией.

35. Функция - это…

А) специфическая деятельность клеток, органов и систем по обеспечению жизнедеятельности целого организма;

Б) совокупность клеток, имеющих различные функции;

В) биологическая система, связанная с окружающей средой и изменяющаяся под её влиянием;

Г) совокупность тканей, функционирующих вместе, для выполнения определённых функций.

36. Функцией сердца является:

А) выработка гормонов;

Б) нагнетание крови в артериальную систему;

В) обеспечение поступления питательных веществ в кровь;

Г) всасывание продуктов пищеварения.

37. Регуляция - это…

А) содружественное взаимодействие функций организма;

Б) сложная биологическая система, элементы которой могут работать самостоятельно и независимо друг от друга;

В) направленное взаимодействие функций в организме;

Г) биологическая система, где всё взаимосвязано и взаимообусловлено.

38. Корреляция - это…

А) содружественное взаимодействие функций в организме;

Б) сложная биологическая система, элементы которой могут работать самостоятельно и независимо друг от друга;

В) направленное взаимодействие функций в организме;

Г) биологическая система, где всё взаимосвязано и взаимообусловлено.

39. Для нервной регуляции характерно:

А) безадресность;

Б) адресность;

В) медлительность;

Г) осуществление её за счёт биологически активных веществ.

40. Регуляция по возмущению возникает в случае:

А) саморегуляции;

Б) рассогласования сигналов о целях управления;

В) рассогласования между регулятором и объектом управления;

Г) неэффективности управляющих воздействий.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconУчебно-методическое пособие предназначено для иностранных студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для иностранных студентов основных факультетов, изучающих курс «История Украины». Его цель...
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconУчебно-методическое пособие предназначено для иностранных студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для иностранных студентов основных факультетов, изучающих курс «История Украины». Его цель...
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconМетодическое пособие по курсу «Искусство Древней Греции и Рима» для...
Учебное пособие предназначено для всех изучающих и интересующихся античными памятниками мировой культуры
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconУчебно-методическое пособие Практическая грамматика английского языка....
Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом и включает задания и упражнения для самостоятельной...
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconУчебное пособие предназначено для студентов академии физической культуры....
Учебное пособие предназначено для студентов академии физической культуры. Цель курса биомеханики ознакомить студентов с биомеханическими...
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconЛогопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие
Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания...
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconКраткий курс патологической анатомии пособие для иностранных студентов медицинских институтов
Он охватывает основные разделы современной патологической анатомии и изложен в виде отдельных трех частей: общая и частная патанатомия,...
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconУчебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной формы...
Расчетно-графическая работа включает задачи и вопросы практически по всем разделам курса
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconМетодические рекомендации по выполнению практических навыков по хирургии...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов V курса лечебного факультета и субординаторов-хирургов
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, изучающих физиологию с основами анатомии. Тестовые задания по базовому учебному курсу разработаны iconМетодическое пособие и контрольные задания для учащихся общеобразовательных...
Методическое пособие предназначено для выпускников общеобразовательных школ, преподавателей русского языка, репетиторов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница