В сознании кришны введение


Скачать 375.12 Kb.
НазваниеВ сознании кришны введение
страница1/3
Дата публикации12.05.2013
Размер375.12 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3
ДЕТСКИЕ ИГРЫ

В СОЗНАНИИ КРИШНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Дети в сознании Кришны, как и обычные ребята, что-то мастерят, готовят, шьют и вяжут, работают в саду, играют на музыкальных инструментах, поют и ставят спектакли, только при этом они помнят о Кришне и делают все как подарок Ему. В свободное время, как и все дети, они играют, катаются на качелях, санках, велосипедах или роликах. В какие игры они играют, вы прочитаете в этой книге. Какие-то их них вам, наверное, известны, а некоторые заимствованы или поставлены по мотивам священных писаний. Эти игры не только способствуют общему развитию детей, но и помогают всегда помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем.

Издатели

Переводчик: бхактин Ольга Пустынникова

Эту и другие книги о Шри Кришне найдете:

******** https://sites.google.com/site/krishnabook ***********

^ ОБЩИЕ ПРАВИЛА

В большинстве игр из числа участников выбирается тот, кто будет водить, салить других или искать спрятавшихся. Чтобы выбрать ведущего, дети становятся в круг, а кто-то один читает Харе Кришна маха-мантру в качестве считалочки. Он может начать с любого ребенка в кругу, по очереди указывая на каждого и не пропуская себя. Тот, на ком он остановится, и будет ведущим.

Если необходимо организовать две команды, то можно просто рассчитаться на первый-второй. Четные номера составят одну команду, а нечетные - вторую. Или вместо чисел можно повторять Харе Кришна мантру. Все, сказавшие Харе, образуют одну команду, а те, кто сказал Кришна или Рама, - другую.

В некоторых играх ребенок должен повернуться к остальным спиной и закрыть глаза, предоставляя участникам достаточно времени для того, чтобы спрятаться. В это время он может считать до 50 или 100 или повторить Харе Кришна мантру 5 или 10 раз, загибая пальцы на каждую мантру.

^ САЛОЧКИ. ПОХИЩЕНИЕ СИТЫ

Эта игра требует участия как минимум восьми человек. Повторяя Харе Кришна маха-мантру в качестве считалочки, дети выбирают Ситу и Равану. Остальные игроки олицетворяют Джатайу, преданного-грифа, который пытается спасти Ситу от Раваны. Они берутся за руки и встают в круг. Равана гонится за Ситой вокруг круга и пытается ее поймать. Дети, изображающие Джатайу, помогают Сите спастись. Они поднимают и опускают руки, позволяя ей входить и выходить из круга. Они стараются не впускать Равану, опуская руки. Таким образом, они напоминают Джатайу, махаюшего крыльями в схватке с Раваной. Во время игры дети, стоящие в кругу, громко повторяют: «Рагхупати Рагхава Раджа Рама, Патитапавана Сита Рама / Сита Рама, Джайа Сита Рама, Сита Рама, Джайа Сита Рама». Когда Сита поймана, ребенок, играющий Равану, становится Ситой, а Раваной выбирают другого. Первая Сита встает в круг, и игра продолжается.

^ ПАСТУШЬИ ЗАБАВЫ. КТО УСПЕЛ - ТОТ И СЪЕЛ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, дети выбирают ведушего. Затем они образуют 2 команды с равным количеством игроков. Каждому участнику игры дается имя пастушка. При этом в обеих командах используются одинаковые имена. Например, в каждой команде будет один Кришна, один Баларама, один Субала, один Шридама и т.д. Двое детей с одинаковыми именами из разных команд должны бегать с одинаковой скоростью. Двое быстрых ребят могут быть, например, Баларамами, а двое медленных - Субалами. Обе команды выстраиваются в линию на расстоянии 15 метров друг от друга. Посередине между командами кладут узелок с едой. Дети будут пытаться украсть узелок, как это делали Кришна и пастушки в трансцендентных лилах. Ведущий стоит посередине между командами и кричит имя пастушка: «Кришна, хватай!» или «Субала, хватай!», и т.д. В тот же миг двое детей с этим именем бегут и пытаются схватить сумку первым. Тот, кто схватил ее первым, должен сначала обежать один раз вокруг ведущего, а затем вернуться к своей команде. При этом он не должен быть осален своим противником. Если ему это удается, его команда получает очко. Если его осалили, то никто не получает очко. Очки подсчитывает ведущий. Пока они бегают, остальные участники громко повторяют Харе Кришна, чтобы поддержать их.

^ ГО, ГО, ГО, ГОВИНДА

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают того, кто будет играть Кришну. Этот ребенок стоит на месте, обозначающем духовный мир, а остальные дети находятся за линией, представляющей материальный мир, на расстоянии около 35 метров от Кришны. Они -преданные, которые пытаются продвинуться и вернуться в духовный мир. Кришна поворачивается спиной к остальным детям и говорит: «Го, Го, Го, Говинда!». Он говорит «Го» столько раз, сколько хочет, а в это время преданные бегут к Нему, пытаясь достичь Его. Наконец, когда Кришна говорит «Винда», Он поворачивается и все должны застыть на месте. Кришна отправляет обратно к начальной линии (т.е. материальному миру) каждого, кто пошевельнется. Затем Он снова поворачивается спиной и говорит: «Го, Го, Го, Говинда!». Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не затронет Его до того, как Он повернется лицом к преданным. Этот ребенок играет Кришну в следующей игре.

^ МАЙА СОБЛАЗНЯЕТ ПРЕДАННЫХ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Майу. Остальные дети стоят в кругу. Они воплощают общество преданных. Майа быстро ходит вокруг круга и несет в руках платок, который олицетворяет объект чувственного наслаждения. Майа тихо роняет платок за спиной одного из преданных. Как только игрок понимает, что объект чувственного наслаждения находится у него за спиной, он поднимает его, покидает общество преданных и бегает вокруг круга, чтобы общаться с Майей. Если Майа первой добегает до свободного места в круге, значит, она поймала преданного в ловушку иллюзии, и он становится Майей. Если преданный возвращается на свое место первым, то ему удалось спастись. Тогда Майа должна снова обронить объект чувственного наслаждения за спиной другого преданного. Она продолжает ходить по кругу до тех пор, пока игрок не заметит, что платок лежит за его спиной. Все должны бегать по часовой стрелке. Пока Майа и преданный, впавший в иллюзию, борются за место в обществе преданных, стоящие в кругу хлопают в ладоши и громко повторяют Харе Кришна, чтобы поддержать их.

^ КРИШНА, ЗАМРИ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Майу. Майа бегает за остальными детьми и пытается их осалить. Каждый, кого она заденет, должен тут же застыть в позе Кришны. Они не могут сдвинуться до тех пор, пока кто-нибудь другой не заденет их; это их освобождает и они снова могут бегать. Любой, кого Майа осалит три раза, выбывает из игры. Последний оставшийся в игре становится следующей Майей.

ШАНКАСУРА

Все принимающие участие в игре составляют список имен гопи (10 или 15). Затем дети делятся на две команды с равным количеством игроков в каждой. Одна команда изображает гопи, а другая - демона Шанкасура, пытающегося украсть гопи у Кришны и Баларамы. Их соответствующие резиденции располагаются на расстоянии 30-45 метров друг от друга. Гопи по секрету выбирают одно имя из всего списка. Затем, не зная об опасности, они приближаются к резиденции Шанкасуры. Они воспевают Харе Кришна и танцуют в кругу, держась за руки. Когда гопи подходят ближе, Шанкасура пытается отгадать выбранное имя и говорит, например, следующие слова: «Ты гопи Лалита?». Если демоны отгадывают неправильно, гопи отвечают: «Нет, она на берегу реки Ямуны играет с Кришной». Затем они снова танцуют по кругу и повторяют Харе Кришна мантру. Демоны делают следующую попытку отгадать имя. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока демоны не назовут загаданное имя. Как только это происходит, они начинают гоняться за гопи и стараются их поймать. Гопи должны попытаться добежать до своей деревни. Те гопи, которые попадают в лапы демонов, в следующей игре становятся Шанкасурами, а демоны, которые поймали их, соответственно, гопи.

^ ЛЕБЕДИ И ВОРОНЫ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, дети выбирают ведущего. Остальные игроки образуют две команды с равным количеством участников. Одна команда называется «Лебеди», а другая - «Вороны». Преданные-лебеди пытаются привести людей-воронов к сознанию Кришны, которые, в свою очередь, стремятся затащить их в материальное сознание. Каждая команда чертит линию около 30 метров одна от другой. Обе команды выстраиваются в ряд за своими линиями. Ведущий стоит посередине игровой площадки с боку. Когда он кричит «Вперед!», Вороны и Лебеди начинают продвигаться навстречу друг другу. Лебеди громко воспевают Харе Кришна, а Вороны молчат. Когда они подходят достаточно близко к ведущему, он кричит «Вороны!» или «Лебеди!», и та команда, которую он назвал, начинает бежать обратно к своей линии. Другая команда устремляется за ними вдогонку и пытается осалить как можно больше противников, пока они не успели добежать до линии, за которой они находятся в безопасности. Те игроки, которых осалили, присоединяются к команде противников. Обе команды возвращаются на свои исходные позиции, а ведущий снова дает сигнал. Выигрывает та команда, которая осалила больше игроков после установленного количества раундов.

^ ЧАС ДЕМОНОВ

В эту игру может играть неограниченное количество детей. Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают демона Камсу. Остальные дети выстраиваются в шеренгу за его спиной. Они идут за ним и спрашивают: «Который час, демон Камса?». Камса оборачивается и говорит любое время, какое ему хочется, например, два часа. Затем они продолжают продвигаться в том же направлении. Немного погодя, они задают тот же самый вопрос, а Камса указывает другое время дня. После того, как игроки задали этот вопрос несколько раз, Камса поворачивается и отвечает: «Час демонов!» и начинает гоняться за ними. Тот, кого он поймает, становится следующим демоном. Каждый ребенок может сам выбрать, какого демона он будет играть - Камсу, Пугану, Агхасуру - и строить ужасные рожи.

ВЙОМАСУРА

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают того, кто будет играть Кришну. Остальные дети делятся на две команды. Одна команда - это воры, а другая - ягнята. В команде ягнят детей немного больше, чем в команде воров. Команда воров тайно выбирает игрока, который будет Вйомасурой. Затем обозначают два места, одним из которых будет лагерь воров, куда должны идти все ягнята, осаленные ворами, а другое - пещера Вйомасуры, куда должны идти все ягнята, осаленные Вйомасурой. Когда Вйомасура осаливает ягненка, он говорит ему «Пещера Вйомасуры». Ягненок должен бежать на указанное место. Кришна стоит в стороне и внимательно следит за игрой, чтобы вычислить Вйомасуру. Как только Он обнаруживает Вйомасуру, Он пытается его догнать и осалить, чтобы демон больше не мог похищать ягнят. Пока Кришна пытается его осалить, Вйомасура все же старается поймать больше ягнят и в то же время не быть осаленным Кришной. Кришна не может осалить Вйомасуру, когда он находится в своей пещере. Все дети, осаленные Вйомасурой и заключенные в его пещеру, громко повторяют: «Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Эй! Рама! Рагхава! Рама! Рагхава! Рама Рагхава! Ракша мам!», В следующей игре, когда Кришна поймает Вйомасуру, выбирают нового Кришну и нового Вйомасуру.

^ ПОЙМАЙ КРИШНУ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который будет Кришной. Он держит в руках перо павлина (или большой лист или цветок, заменяющий его), чтобы игроки могли легко Его узнать. Он забегает немного вперед, а все остальные дети - пастушки - пытаются сначала осалить Его. Тот, кто его осалит, становится следующим Кришной, а предыдущий Кришна присоединяется к пастушкам. Он должен передать перо павлина новому Кришне и позволить Ему убежать немного вперед. После чего все бегают за новым Кришной и пытаются Его осалить. Участники должны внимательно следить за тем, кто играет Кришну, на каждом этапе игры.

АГХАСУРА

Эта игра требует участия как минимум 10 человек. Четыре игрока соединяют руки, образуя цепочку. Они изображают змея Агхасуру. Они ни в коем случае не должны разъединять свои руки и всегда бегать со сцепленными руками. Остальные дети - это пастушки. Демон Агхасура пытается поймать за раз как можно больше пастушков, окружая их. Когда один или больше пастушков попадают в пасть Агхасуры, он или они должны присоединиться к змею и помогать схватить оставшихся пастушков. Спасаясь от демона, пастушки громко зовут Кришну на помощь: «Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Эй! Кришна, спаси меня! Кришна, освободи меня!». Когда все до одного окажутся в пасти длинного змея Агхасуры, игра заканчивается.

^ ПЕЩЕРА ДЕМОНА

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают трех человек, которые будут играть демонов. Они прячутся в дальнем конце игрового поля на расстоянии около 50 метров. Остальные дети медленно идут в направлении того места, где прячутся демоны. Каждый участник изображает какое-либо действие по своему выбору. Когда демоны видят, что дети, погруженные в игры, приблизились к ним очень близко, они выскакивают из своей пещеры и начинают их ловить. Преданные должны попытаться добежать до той линии, откуда началась игра и не быть осаленными. При этом они громко воспевают Харе Кришна. Три человека, которых поймали первыми, становятся демонами в следующей игре.

ПАСТУШКА

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают пастушку и Маму Яшоду. Остальные участники - гопи. Они образуют круг, а пастушка стоит в стороне и готовит прасад для Кришны. В тайне от нее Мама Яшода выбирает того, кто будет Кришной. Она стоит в центре круга и взбивает масло, а гопи танцуют вокруг нее. Все вместе поют Харе Кришна мантру два раза. Затем гопи прекращают танцевать, а Мама Яшода взбивать масло, и начинают звать: «Пастушка!». Пастушка приходит с прасадом. Мама Яшода спрашивает ее: «Что ты принесла для Кришны?». Пастушка описывает, что она приготовила: несколько самос, сладкий рис, или расагулы. Она отдает прасад маме Яшоде и спрашивает ее: «Вы видели Кришну?», а та отвечает: «Да». Тогда пастушка спрашивает: «Во что одет Кришна?». Мама Яшода (не глядя на того, кого она выбрала) описывает ребенка, который играет Кришну. Например, «Кришна одет в голубое и у Него на левой руке два браслета». Чтобы облегчить задачу, она может дать более детальное описание. И наоборот, чтобы усложнить задание, она может ограничиться очень кратким описанием. Это зависит от возраста ребенка, играющего пастушку. Пастушка отгадывает и показывает на кого-нибудь ребенка, спрашивая «Это Кришна?», а Мама Яшода отвечает «да» или «нет». Если она дает неправильный ответ, Мама Яшода добавляет некоторые детали к описанию, пока пастушка не отгадает, кто Кришна. Когда она, наконец, дает правильный ответ, она начинает бегать за Кришной по кругу и пытаться его осалить. В это время все гопи громко повторяют Харе Кришна и хлопают в ладоши, чтобы поддержать их. В следующей игре ребенок, который играл Кришну, становится пастушкой, а пастушка, в свою очередь, - Мамой Яшодой.

^ ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ

Это игра на догадку. Читая Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который уходит из комнаты. В это время остальные загадывают какой-нибудь вид преданного служения, например, приготовление прасада, киртан, чтение священных писаний и т.д. Когда отсутствующий игрок возвращается обратно в комнату, он пытается отгадать, какой вид преданного служения был загадан, задавая вопросы такого характера: «Ты занимаешься этим служением на кухне?» или «Могут ли дети заниматься этим служением?», до тех пор, пока не отгадает. Все вопросы требуют точного ответа «да» или «нет». Когда тот, кто задает вопросы, называет служение, он спрашивает, правильно ли он отгадал. Если да, то из комнаты выходит игрок, ответивший на его последний вопрос, а остальные выбирают новое служение. Если же он дает неправильный ответ три раза, он выбывает из игры.

СУРИ ДАС

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают того, кто будет Суридасом. Все остальные играют маленького Кришну, который частенько захаживал к слепому Суридасу. Суридасу завязывают глаза, а все дети близко подходят к нему и начинают медленно двигаться вокруг него. При этом они поют песни и повторяют Харе Кришна. Суридас пытается поймать их. Как только он ловит одного из них, он ощупывает его со всех сторон и пытается выяснить, кто это. Тот, кого он поймал, не должен произносить ни звука. Если Суридас отгадывает его, он присоединяется к толпе, играющей Кришну, а пойманный ребенок становится Суридасом. Если он дает неправильный ответ, он должен попытаться отгадать снова.
  1   2   3

Похожие:

В сознании кришны введение iconСознание Кришны: индуистский культ или божественная культура?
Несмотря на то что сознание Кришны и современный индуизм имеют общие исторические корни древнюю ведическую культуру Индии, индуизм...
В сознании кришны введение iconУчебник по курсу «Основы философии и духовной практики сознания Кришны»
«Основы философии и духовной практики сознания Кришны» (Программа подготовки бхакт или «бхакта-программ»)
В сознании кришны введение iconСвобода быть
Оно ничего не ищет и находит удовлетворение в самом себе. Сам вопрос об удовлетворении в этом сознании не возникает. Все происходящее...
В сознании кришны введение iconКроме того, многие ученые сходятся еще и на том, что сам по себе...
К средним векам образ Кришны принял уже более четкую форму, с которой, собственно, вайшнавы сегодня и знакомы. Можно ли в него безоговорочно...
В сознании кришны введение iconФедор Михайлович Достоевский Записки из подполья
Трагизм состоит в сознании уродливости < > Только я один вывел трагизм подполья, состоящий в страдании, в самоказни, в сознании...
В сознании кришны введение iconФедор Михайлович Достоевский Записки из подполья
Трагизм состоит в сознании уродливости Только я один вывел трагизм подполья, состоящий в страдании, в самоказни, в сознании лучшего...
В сознании кришны введение iconИмидж (от англ image «образ», «изображение») искусственный образ,...
Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать...
В сознании кришны введение iconНектар наставлений Предисловие
Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Ачарья-основательМеждународного общества сознания Кришны
В сознании кришны введение iconИз слов Кришны к йогам : не следует думать,что я появляюсь только...
Из слов Кришны к йогам : не следует думать,что я появляюсь только на Земле Индии. Моим аватарам нет числа и я появляюсь как среди...
В сознании кришны введение iconАртур Шопенгауэр Введение в философию «Введение в философию»: Белорусский...
«Новые паралипомены», «Об интересном», а также «Введение в философию», представляющее собой краткий набросок университетского курса лекций, в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница