Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани


Скачать 213.93 Kb.
НазваниеКраевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани
Дата публикации16.05.2013
Размер213.93 Kb.
ТипКонкурс
userdocs.ru > Биология > Конкурс
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских

проектов школьников “Эврика, Юниор”

Малой академии наук учащихся Кубани

ЖИВОТНЫЕ-ЛЕКАРИ

Научно - исследовательский проект

Выполнен

учеником 2 «А» класса

МБОУ Лицея № 12 г. Краснодара

Карецким Владиславом Олеговичем

Научный руководитель проекта -

учитель начальных классов

МБОУ Лицея № 12 г. Краснодара

Водолага Татьяна Юрьевна

Содержание

Введение

Цели и задачи. Стр.3

Исследование I. Стр.4

Исследование II. Стр.6
1.Собаки (канистерапия) стр.7

2.Кошки (фелинотерапия) стр.8

2.1. Бездомный кот помог мальчику-аутисту стр.9

3.Аквариумные рыбки стр.11

4.Земноводные стр.11

5.Лошади (иппотерапия) стр.11

6.Птицы стр.12

7.Грызуны стр.12

7.1. Дружба мальчика и стайки сурков стр.12

8.Пиявки (гирудотерапия) стр.14

9.Пчелы (апитерапия) стр.14

10. Дельфины (дельфинотерапия) стр.15
Заключение стр.16

Приложения стр.17

1

Все – все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем – то не очень дружны –

Мы все – таки очень друг – другу нужны.

А если нам кто - нибудь хищным покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все – все – все на свете

На свете нужны

И это все дети запомнить должны! 2

Введение

Я очень люблю читать книги о животных, смотреть телепередачи о животных, мультфильмы, главными героями которых часто являются животные. А посещение цирка, сафари – парка, океанариума или дельфинария каждый раз становится для меня настоящим праздником!

Я решил выяснить: почему животные так притягивают мое внимание? Могут ли они влиять на настроение и самочувствие человека? А может они способны лечить людей? И какое лечебное влияние оказывают животные на людей?

^ Цель исследования. Выяснить, какое лечебное влияние на человека оказывают животные.

Задачи исследования.

  • Образовательная задача – расширить свои знания о животных и познакомить с ними одноклассников.

  • Воспитательная задача – способствовать привитию бережного отношения к животным.

  • Развивающая задача – освоить приемы исследовательской деятельности и применять их в будущем.

Объект исследования. Животные.

Гипотеза исследования. Возможно, животные оказывают лечебное воздействие на физическое и эмоциональное состояние человека.

Методы исследования.

  • Поиск информации в библиотеке

  • Поиск информации в Интернете

  • Беседы с одноклассниками, библиотекарями, учителем, родителями

  • Просмотр телематериалов

  • Наблюдение за животными



3

Исследование I.

Поскольку животный мир очень разнообразен и многолик, я решил начать с домашних животных. Я обратился к одноклассникам с вопросами и вот что выяснил:

Каких домашних животных ты знаешь?

-

4

У многих ребят есть домашние животные, которые приносят огромную пользу и радость общения.

Но в чем эта польза, мне не смог ответить никто. Тогда я обратился к другим источникам информации: книгам, Интернету, телепередачам. В них я нашел сведения, которые меня удивили!

5

^ Исследование II.

Общение с животными воздействует на человека различными путями. Во-первых, наличие домашнего животного позволяет многим людям решить проблему одиночества, которая стала очень актуальной в последнее время. Согласитесь, ведь так приятно возвращаться домой, когда там тебя ждет преданное и любящее существо. Некоторым людям общение с домашними животными успешно восполняет нехватку человеческого общения. Кроме того, очень приятно осознавать, что кто-то любит тебя и нуждается в твоей заботе.

Общение с животными дарит нам массу положительных эмоций и улучшает настроение. Оно помогает человеку расслабиться, избавляет от стресса, способствует улучшению работы нервной системы и психики в целом.

Очень полезно такое общение детям. Оно помогает им лучше развиваться, учит доброте и ответственности. Домашние любимцы, например собаки, также могут стать для ребенка партнерами по веселым играм и настоящими друзьями.

Контакты с животными помогают в некоторой степени самореализации человека. Любому из нас хочется быть значимым для других. Домашний питомец всегда полностью зависит от своего хозяина и беззаветно любит его.

В последнее время часто проводятся разные научные исследования, доказывающие способности животных исцелять. Люди, у которых есть домашние любимцы, живут дольше и болеют меньше, – это научный факт.

О том, что животные лечат, было известно ещё 10 тысяч лет назад до нашей эры. В V веке до н. э. Гиппократ заметил влияние окружающей природы на человека и говорил о пользе лечебной верховой езды. Древние греки примерно 3 000 лет тому назад обнаружили способность собак, помогающую людям справляться с различными недугами. C той же целью египтяне использовали кошек. В Древней Индии “прописывали” в качестве лекарства прослушивание птичьего пения.


Анималотерапия (от латинского “animal” – животное) – вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный метод лечения и профилактики серьезных заболеваний.

Анималотерапию можно разделить на несколько видов в зависимости от используемого животного.
6
^

1. Собака (канистерапия)


Кошка лечит покоем, собака — движением. Держать в доме собаку более хлопотно, чем кошку, особенно если собака крупная. Но оздоровительный эффект от общения с лохматым другом настолько велик, что все ваши заботы и усилия полностью окупятся. В вашем доме появился щенок — значит, вам обеспечена эффективная профилактика гиподинамии, простуды и нервных расстройств. Однако будьте осторожны при выборе породы. Старайтесь не заводить собаку бойцовых пород — эти животные часто становятся причиной серьезных конфликтов, а это вряд ли способствует улучшению самочувствия. Лучше, если у вас будет пес с уравновешенным темпераментом — Лабрадор, английский бульдог. Пожилым людям не стоит заводить добермана или непоседливого терьера, а в семьях, где есть дети, отлично приживаются такие породы, как сеттер, пудель или кокер-спаниель.

Если вы занимаетесь дрессировкой служебной собаки, то это безусловно поможет при расстройствах нервной системы. Данные одной из клиник неврозов подтверждают, что около трети пациентов, которые страдали неврозами различного рода, помогли собаки.

Хозяева собак всегда находятся в хорошей физической форме, меньше страдают от простудных заболеваний и гриппа во время эпидемий, потому, что необходимость выгуливать собаку по 1,5—4 часа в день в зависимости от породы поневоле дисциплинирует и заставляет двигаться. Особо рекомендуется обучение собаки плаванию, когда плаванием занимается одновременно и сам дрессировщик. Если сочетать плавание и дрессировку с ароматическими чаями, соками, душистыми отварами, то таким способом можно эффективно снижать вес.

7

^ 2.Кошка (фелинотерапия)

Конечно, легче всего завести в доме кошку. Кошки укрепляют здоровье человека. Этот пушистый зверек может избавить вас от многих неприятностей. Известны случаи, когда кошка помогала восстановить функции опорно-двигательного аппарата у парализованных больных. Кошки способны излечивать даже шизофрению. В Великобритании белые лечебные кошки даже продаются в аптеках.

Кошка лечит вас, потому что ей это нравится. Кошек привлекает аномальная энергия воспаленного или поврежденного органа, и они словно бы впитывают эту отрицательную энергию в себя. Для того чтобы стать вашим домашним физиотерапевтом, кошка должна полностью доверять вам. Хвостатый «лекарь» безошибочно определяет больное место и старается прижаться к нему, согреть, часто при этом зверек начинает усиленно мурлыкать.

«Кошачья» анималотерапия воздействует на организм человека многогранно. Прежде всего, происходит биоэнергетический контакт двух живых существ — человека и кошки. А благодаря известной кошачьей привычке с урчаньем запрыгивать на грудь хозяину и теребить его когтями у человека раздражаются рефлексогенные зоны — кошачьи когти работают так же, как иглы рефлексотерапевтов во время сеанса иглотерапии. Издавна кошек и котят знахари и народные целители прикладывают своим пациентам к рефлексогенным зонам при различных заболеваниях. Кошка, как и многие другие животные, оказывает положительное воздействие на нервную систему, улучшает настроение.

Когда вы гладите кошку, она оказывает положительное психологическое воздействие на вашу психику и нервную систему.

В Великобритании проводились специальные научные исследования о способности кошек стабилизировать артериальное давление. В одном из стационаров провели такой эксперимент. Пациентам, страдающим гипертонией и гипотонией, измерили артериальное давление. Затем больным принесли их пушистых любимцев — кошек. После второго, контрольного измерения артериального давления ученые выяснили, что повышенное и пониженное давление у этих людей пришло в норму.

Другое научное исследование показало, что кошки помогают людям, больным инфарктом миокарда.

Эти грациозные животные поднимают настроение, улучшают двигательную активность и даже помогают сбросить вес. Для тех, кто страдает от расстройств сна и неумения расслабляться, кошка является лучшим примером для подражания.

8

.

2.1.Бездомный кот помог мальчику-аутисту




Для четырехлетнего Фрейзера Бута из Шотландии даже решение самых простых задач доставляло немало сложностей. В 18 месяцев ему был поставлен диагноз - аутизм.

http://s47.radikal.ru/i118/1207/f1/306dddda0409.jpg

Из-за своей болезни Фрейзер часто плакал и устраивал истерики. Чтоб немного сгладить атмосферу в доме, мать мальчика взяла из приюта бездомного кота по кличке Билли. С тех пор Фрейзера и Билли буквально не разлучить и мальчик стал менее замкнутым из-за общения с котом.

9

^ Более того, по словам врачей, если он и дальше будет так восстанавливаться, он сумеет побороться со своей болезнью. Кот каким-то шестым чувством понимает, когда

http://s16.radikal.ru/i190/1207/67/fffbb32b1ffe.jpgа мальчику плохо, он идет к нему и буквально пытается обнять лапой или мурлычет.

По словам матери ребенка, когда мальчик играет в саду, кот всегда сидит неподалеку и наблюдает за ним. И это оказывает успокаивающее влияние на поведение Фрейзера. Один раз тому было очень плохо, он был сильно расстроен и кот просидел у него на коленях целый день.

10

^ З.Аквариумные рыбки

Проще организовать в домашних условиях сеансы анималотерапии с аквариумными рыбками.

Ученые пришли к интересному выводу, что плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние приятной невесомости. Все тело медленно расслабляется, сердце начинает биться ровнее, кровеносные сосуды расширяются, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль.

4.Земноводные

Если вы не держите дома земноводных, ничего страшного. Заниматься анималотерапией с обитателями террариума можно не только в домашних условиях. Если в вашем городе есть зоопарк, старайтесь чаще приходить туда и просто наблюдайте за амфибиями и рептилиями, в том числе экзотическими.

Если же у вас дома обитает змея, черепаха или другое земноводное, то они способны успокоить расстроенную нервную систему. Так же как и в предыдущем случае, проветрите помещение перед сеансом и наполните воздух целебными ароматами. В отличие от млекопитающих, держать в руках земноводное или пресмыкающееся или гладить его не стоит — холоднокровные в этом случае дают слабый лечебный эффект.

^ 5.Лошади (иппотерапия)

Иппотерапию - лечение с помощью лошадей - «прописывают» при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, черепно-мозговых травмах, полиомиелите, желудочно-кишечных заболеваниях, сколиозе, умственной отсталости. Иппотерапия помогает справиться с последствиями инсультов, снижает гиперактивность и болезненную возбудимость. Во время верховой езды человек раскачивается в трех направлениях: влево - вправо, вперед-назад, вверх-вниз (в отличие от гимнастики, при которой он двигается только влево - вправо и вперед-назад), что развивает подвижность, чувство равновесия, улучшает координацию движений.

11

6. Птицы

Птицы помогают от мигреней, способствуют расслаблению и повышают настроение. Канареек и попугайчиков рекомендуется заводить людям, вынужденным подолгу лежать в постели или страдающим депрессиями.


Американский орнитолог Р. Бернук обучает попугаев выполнять роль поводырей для слепых. Птиц учат произносить слова: «Стой!», «Иди!» и так далее, в зависимости от сигнала светофора на перекрестке. В отличие от собак, попугаи не страдают дальтонизмом, не «замечают» кошек, живут значительно дольше, да и содержание их обходится дешевле.

А в Великобритании тренируют уток-поводырей, предназначенных для слепых, страдающих аллергией на собак. Утки разумны, осторожны и отлично поддаются тренировке. Единственный недостаток: коли поблизости окажется водоем, они без зазрения совести ринутся к нему.

7.Грызуны


Общение с хомяком, мышью или кроликом облегчает состояние при болезнях суставов. Эти животные помогают замкнутым и не уверенным в себе людям победить страх перед общением с незнакомой публикой.


7.1. Дружба мальчика и стайки сурков

С тех пор, как восьмилетний Маттео Вальч увидел этих альпийских сурков, прошло четыре года. За это время он стал для зверушек практически членом стаи, они не боятся его и подпускают совсем близко. Каждый год в течение двух недель родители Маттео и он сам приезжают в колонию сурков в Австрийские Альпы, чтобы понаблюдать за животными.
- Он по настоящему любит сурков, - рассказал в интервью прессе отец мальчика,

- Их дружба продолжается уже более четырех лет. Такое ощущение, что сурки понимают, что он настроен к ним благодушно и не причинит им плохого. Так удивительно наблюдать эту связь между животными и человеком. 12

http://goodnewsanimal.ru/rrr/tapir/malchik_i_surki-3.jpg

13

^ 8.Пиявки (гирудотерапия)

Гирудотерапия — метод лечения различных заболеваний человека с использованием медицинской пиявки.

Название «гирудотерапия» происходит от лат.  «пиявка» и др. - греч. «лечение».

Гируда — медицинская пиявка, происходящая из Европы, использовалась для клинического кровопускания в течение многих сотен лет. О лечении пиявками писали Гиппократ, Гален, Авиценна. На стенах египетских гробниц обнаружены рисунки применения пиявок. Пионером этого метода следует считать древнего грека Никандра из Колофона. Использование пиявок было распространено в царской России, используются они в лечебных целях и сегодня.

Целебный эффект пиявок комплексный. Присосавшаяся пиявка вызывает местное самое обычное кровотечение, которое может ликвидировать венозный застой, усилить кровоснабжение участка тела, кроме этого, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающий и противовоспалительный эффект. В результате улучшается микроциркуляция крови, спадают отеки.

Гирудотерапия может использоваться при широком спектре заболеваний.
^ 9.Пчелы (апитерапия)

Апитерапия — общее название методов лечения различных заболеваний человека с применением живых пчел, а также продуктов пчеловодства. Основными продуктами, используемыми в апитерапии, являются мед, цветочная пыльца, прополис и маточное молочко, воск и пчелиный яд. На основе целебных продуктов, вырабатываемых пчёлами, изготавливаются мази, настои, таблетки. Апипрепараты используются в терапии наряду с пчелоужалением.

Пчёлоужаление с давних времён применялось на Руси и считалось традиционным методом лечения многих заболеваний. Первое научное обоснование апитерапии в медицине состоялось в 1894 году, когда профессором Лукомским Санкт-Петербургской академии лесного хозяйства было предложено лечение ревматизма и подагры при помощи пчелиного яда.

Позже профессор Н. М. Артемов занялся исследованиями применения пчелиного яда, и сделал доклад о том, что пчелиный яд действует на две важнейших системы: нервную и сосудистую, и в несколько меньшей степени — на иммунную.

Сегодня над исследованиями пчелопродуктов работают во многих российских и зарубежных клиниках и научно-исследовательских институтах.

14

^ 10.Дельфины (дельфинотерапия)
Дельфины очень часто используются в медицине и психотерапии. Это объясняется многими их особенностями, в том числе и дружелюбием по отношению к человеку, повышенным интересом к нему. Вообще предания о том, что дельфины помогают душевнобольным вернуться в общество, сохранились еще со времен античности. Еще Плутарх в работе "О способностях животных" писал, что дельфин – это единственное существо, которое ищет дружбы с человеком без корыстных целей.
Психологи давно установили, что общение с дельфинами даёт человеку длительный положительный психотерапевтический эффект. Здоровый человек, например, становится более спокойным и работоспособным. Пять минут просто понаблюдав за резвящимися дельфинами, он начинает генерировать новые оригинальные идеи, даже находить нестандартные разрешения кризисных ситуаций. А больной человек тем более. Он получает от дельфина то, что врач ему дать не в силах. 
Дельфинотерапия используется во всем мире для помощи людям с различными диагнозами. Наиболее распространенные: церебральный паралич, синдром Дауна, аутизм, депрессия, синдром хронической усталости, мышечная астения, посттравматический синдром, задержка умственного развития, рак. Дельфинотерапия помогает достичь улучшения и при многих других заболеваниях: астма, расстройства внимания, расстройства слуха, сердечнососудистые заболевания, расстройства речи и другие. 
Часто задержка развития и отклонения в поведении у ребенка, считает психолог О. Арнольд, объясняется недостатком материнской ласки, телесного контакта с ней. Непосредственное общение с теплокровным дружелюбным существом во многом восполняет этот дефицит. Наконец, активное взаимодействие с дельфином в воде предполагает и игру, а, игровая психотерапия - один из основных способов восстановления психических функций, как у детей, так и у взрослых. 
Влияние дельфинотерапии на детей с особенностями развития исследовалось многими психологами. Исследователи сравнивали детей, которые находились в воде с дельфинами и без них. Выяснилось, что присутствие дельфинов вызывает большее количество и более высокий уровень реагирования на внешние раздражители. Психологи объясняют это тем, что присутствие дельфина повышает стрессоустойчивость и способствует улучшению состояния детей. Клингель, использовавший кроме дельфинов еще и морских черепах и рыб, отмечал, что такая терапия обеспечивает значительный прогресс в умственном развитии таких детей. 
Большинство умственно отсталых детей испытывают трудности в восприятии стимулов, и как результат, обучение затруднено. Однако когда общение с дельфинами использовалось как награда, результаты были впечатляющими. Дети стали учиться в четыре раза быстрее и с лучшим сохранением материала в памяти.

15

Заключение.

Всемирная организация здравоохранения признала, что живые существа рядом с нами приносят огромную пользу. В анималотерапии используются символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а также настоящие животные, общение с которыми безопасно.

Достичь желаемого эффекта можно не только при наличии дома пушистого питомца, но и общаясь с дельфинами в океанариуме, наблюдая за ящерицей в террариуме или просто слушая пение птиц на природе. Но главную роль все же играют домашние любимцы. Ученые считают, что домашние животные оказывают своего рода эмоциональную поддержку, которой порой не хватает даже в семьях, не говоря уж об одиноких людях. По их мнению, ее можно с полным основанием отнести к настоящей психотерапии. Ведь в процессе общения для человека важно не только то, что он слышит, но и как его слушают. Поэтому тот факт, что домашние животные слушают и, кажется, понимают нас, но не задают вопросов и не дают оценок, может быть их самым притягательным качеством как друзей…

Мы выявили позитивное влияние общения с животными на человека, которое может быть использовано не только в терапевтических, но и в профилактических, развивающих целях.

Практическая значимость данной работы состоит в том, материал этой работы может быть использован для просветительской деятельности с разными участниками образовательного процесса: учениками, учителями, родителями. Это может послужить реальными предпосылками для создания в школах, классах живых уголков, когда ученики, ухаживая и наблюдая за животными, будут приобретать чувство самостоятельности, ответственности, терпимости, то есть качества, необходимые в дальнейшей жизни.

16

Приложение 1.

Анкета - вопросник



Вопрос

Ответ

1.

Каких домашних животных ты знаешь?





2.

Для чего нужны домашние животные?





3.

Как ты думаешь, обладают ли животные лечебными свойствами?





4.

Какие животные обладают лечебными свойствами?





5.

Приходилось ли тебе бывать в местах большого скопления животных:

А) в цирке

Б) в сафари – парке

В) в океанариуме

Г) в дельфинарии

Д) в зоопарке





6.

Как меняется твое настроение после их посещения:

А) улучшается

Б) остается прежним





17

Приложение 2.

«Гав – кроссворд»




1.

























2.



















3.

























4.

























5
















6.

















































8.



















9.



















10.

























11































18

1.Так звали сына коровы Мурки. (Гаврюша.)

2. Тропическое растение (Агава.)

3. Столица Кубы (государство в Центральной Америке). ( Гавана)

4. Порода собак. (Легавая.)

5. Братья – воры, герои комиксов. (Гавс.)

6. Остров, на котором любят отдыхать новые русские. ( Гавайи.)

7. Известный японский писатель. (Акутагава.)

8. Старинный французский танец. (Гавот.)

9. Место для стоянки судов. ( Гавань.)

10. Оружие индейцев. ( Томагавк.)

11. Мальчик – герой французской революции, литературный образ. (Гаврош.)

19

Приложение 3.





« Кон – кроссворд»





































































































































































































































1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.
20



  1. Шахматная фигура. (Конь.)

  2. Спортивный снаряд. (Конь.)

  3. Деревянное резное украшение на крыше избы, может быть в виде конской головы. (Конек.)

  4. Вагончик, который перевозили по рельсам несколько лошадей. (Конка.)

  5. Работник, занятый уходом за лошадьми. (Конюх.)

  6. Конское мясо. (Конина.)

  7. На них катаются по льду. (Коньки.)

  8. Человек, занимающийся разведением лошадей. (Коневод.)

  9. Кавалерия. (Конница.)

  10. Раньше – ветеринар-ремесленник, сейчас – невежественный лекарь. (Коновал.)

11. Помещение для лошадей. (Конюшня.)

12. Вор, занимающийся кражей лошадей. (Конокрад.)

Приложение 4

Конкурс « Перечитывая любимые страницы»

Двум командам выдаются картонные кружки с описанием литературных кошек и собак и картонные прямоугольники с названиями литературных произведений.

Собаки

1.Самый интеллигентный и воспитанный пес. – А. Толстой « Приключения Буратино». (Артемон.)

2. Самая счастливая собака. – А. Чехов « Каштанка»

3. Самая умная собачка. – А. Усачев. «Умная собачка Соня»

4. Пес-сыщик. – Дж. Родари « Приключения Чипполино» (Мастино.)

5. Собака – помощница знаменитого доктора. – К. Чуковский « Доктор Айболит». ( Авва.)

6. Собака с трагической судьбой. – И. Тургенев « Му-Му»

7. Пограничный пес. – Ю. Коваль « Алый»

8. Семья самых пятнистых собак. – Д. Смит « Сто один далматинец» (Семья Понго.)

9. Самая страшная собака. – А. К. Дойл « Собака Баскервилей»

21

Кошки

1.Самый экономный кот. – Э. Успенский « Дядя Федор, пес и кот» (Матроскин.)

2.Самая независимая кошка. – Р. Киплинг « Кошка, гулявшая сама по себе»

3. Самый музыкальный кот. – В. Ливанов, Ю. Энтин « Бременские музыканты». ( Кот-музыкант.)

4.Самый трудолюбивый кот. – Русская народная сказка « Кот, петух и лиса».

5. Самая преданная кошка. – Б. Шергин « Волшебное кольцо». ( Маха.)

6. Кот-мошенник. – А. Толстой « Приключения Буратино». (Базилио.)

7. Самая красивая кошка. – Э. Сетон-Томпсон « Королевская алангостанка».

8. Самая хлебная кошка. – В. Лунин « Приключения сдобной Лизы»

9. Самый дружелюбный кот. – А. Резников «Приключения кота Леопольда»

22

Список литературы:

1.Н. В. Чебышев, И. А. Вальцева «Ядовитые животные»

2.Детская энциклопедия « Я познаю мир»

3. Т. К. Ливанова «Лошади»

4.Е.Г.Горбачева, С.А. Хворостухина «Удивительные животные»

5. А.А. Егорова «Годовой круг в школьной библиотеке» - игровая программа

6.Журнал «Юный натуралист» №9 (2011 г.)

7.Док. фильм «Теория невероятности – Лечение животными»,2004 г.

8.Интернет-ресурсы:

http: www.liveinternet.ru/users/4144431/post 162088506

http: www.detiua.com/871-animaloterapiya.html

http:// www.ippoterapevt.ru

http://www. lecheneie - zhivotnimy.ru

Похожие:

Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconКонкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи
Краевой конкурс социальных инициатив «Мой край – мое дело» (далее – конкурс) объединяет инициативных, целеустремленных, талантливых...
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconПоложение о конкурсном проекте «Эврика 3» для учащихся школ г. Иваново Общие положения
Настоящее положение (далее — Положение) определяет цели, задачи и регламентирует порядок организации и реализации конкурсного проекта...
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconСтартовал Всероссийский конкурс национальных, творческих и исследовательских...
Сударственного Российского дома народного творчества проводит Всероссийский конкурс национальных, творческих и исследовательских...
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconПоложение о проведении Всероссийского конкурс научно-исследовательских проектов
...
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconКонкурс проектно-исследовательских работ учащихся 7-10 классов "Недаром...
Объявляется конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 7-10 классов "Недаром помнит вся Россия про день Бородина", посвященного ...
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconО проведении краевой интенсивной школы
Краевой молодежный Медиацентр кгбоу дод «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» при поддержке министерства образования...
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconО проведении краевой интенсивной школы
Оу дод «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» при поддержке министерства образования и науки Красноярского края проводит...
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconКультурные факторы продвижения территории
Экспресс-конкурс научно-исследовательских, культурно-просветительских, медиа проектов
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconО проведении краевой интенсивной школы
Кгбоу дод «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» при поддержке министерства образования и науки Красноярского края проводит...
Краевой заочный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников “Эврика, Юниор” Малой академии наук учащихся Кубани iconБорис березовский
В книге известного предпринимателя Б. А. Березовского, знаменитого уроженца Кубани, удачливого масло- и винодела, академика раан...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница