Литература 96


НазваниеЛитература 96
страница1/9
Дата публикации25.07.2013
Размер1.51 Mb.
ТипЛитература
userdocs.ru > Биология > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Содержание

От авторов 3

Занятия осенью . 4

Занятие 1. «Части тела» 4

Занятие 2. «Геометрические фигуры и основные цвета».... 7.

Занятие 3. «Игрушки» / 9

Занятие 4. «Овощи» 11

Занятие 5. «Овощи» (продолжение) 13

Занятие 6. «Фрукты» 16

Занятие 7. «Фрукты» (продолжение) 17

Занятие 8. «Деревья» (экскурсия) 20

Занятие 9. «Грибы» 22

Занятие 10. «Перелетные птицы» 25

Занятие 11. «Осень» 28

Занятие 12. «Домашние птицы» 30

Занятия зимой 33

Занятие 13. «Домашние животные» 33

Занятие 14. «Зима» 37

Занятие 15. «Зимующие птицы» 40

Занятие 16. «Зима. Зимние забавы» 43

Занятие 17. «Мебель» 45

Занятие 18. «Посуда» 48

Занятие 19. «Одежда» 50

Занятие 20.«Одежда» (продолжение) 52

Занятие 21. «Дикие животные» .52

Занятие 22. «Транспорт» 58

Занятие 23. «Транспорт» (продолжение) 60

Занятие 24. «День защитника Отечества» 62

Занятие 25. «Животные Севера» 65

Занятия весной 65

Занятие 26. «8 Марта» 68

Занятие 27. «Семья» , 70

Занятие 28. «Животные жарких стран» 72

Занятие 29. «Ранняя весна» ..' 76

Занятие 30. «Наша столица» 78

Занятие 31. «Космос» 80

Занятие 32. «Хлеб» 82

Занятие 33. «Птицы» 84

Занятие 34. «Школа» 86

Занятие 35. «Лето» 88

Занятие 36. «Насекомые» 90

Занятие 37. «Ягоды» 93

Литература 96


^ ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬЮ
Тематический план

Сентябрь

Темы

Количество занятий

I неделя

Обследование детей

1

II неделя




1

III неделя

Части тела

I

IV неделя

Геометрические фигуры, основные цвета

1

Октябрь







I неделя

Игрушки

1

II неделя

Овощи

2

III неделя

Фрукты

2

IV неделя

Деревья

1

Ноябрь







I неделя

Грибы

1

II неделя

Перелетные птицы

1

III неделя

Осень

1

IV неделя

Домашние птицы

1


^ Занятие 1. «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить об­разовывать существительные множественного числа; учить состав­лять предложения на наглядном материале; учить различать пра­вую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо­бражением людей, туалетные принадлежности; раздаточный матери­ал — конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

^ Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

  • Как называется то, что нарисовано на этих картинках од­ним словом? (Люди, человек.)

  • Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Логопед показывает рисунок человека.

— Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.) Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, за­тем загадывает загадки:

  1. У зверюшки — на макушке,
    А у нас — ниже глаз. (Уши)

— Для чего нужны уши?

  1. Два Егорки живут возле горки,
    Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза.)

— Для чего нужны глаза?

  1. Он бывает самым разным:
    Добрым, вредным,
    Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

  • Для чего нужен нос?

  • А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица.)

2. Дидактическая игра «Один — много»

Ухо — уши, шея — ... , глаз —…, волос — ... , голова — ... , ноздря— ... , подбородок — …, бровь— ... , лицо— ... , нос — ... , рот — ..., локоть — ... .

3. Физкультминутка

Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают, топают,

Ручками хлопают. хлопают,

Головками кивают кивают,

И тихо приседают. медленно приседают.

  • Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)

  • Покажите правую руку, левую.

Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

— Чем вы топали? (Нотами.) Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова»
Логопед поочередно задает детям вопросы:

  • Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т.д.).

  • Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блес­тящие и т.д.)

  • Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная ра­бота.)

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

— Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

— Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т.д.)

— Покажите, как это надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показы­вая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

— Человек должен быть опрятным и чистым. С таким челове­ком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

^ 6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть
чистым и опрятным»


На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать воло­сы, и т.д.

  1. ^ Учебное задание — составь фигуру человека

  2. Итог занятия

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.

Материал для закрепления

I. Повторить названия частей тела и уметь называть и показывать их на себе, на кукле, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Составление предложений по данной теме с предлогами: на, в,
за, между, около, перед.


2. Образование существительных множественного числа.
Например: ухо — уши, шея — шеи и т.д.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: нос — носик, рот — ротик и т.д.

4. Подбор слов-антонимов.

Например: большой — маленький, высокий — низкий, тон­кий — толстый, длинный — короткий.

5. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».
Занятие 2. «Геометрические фигуры и основные цвета»

Цели: рассмотреть геометрические фигуры; уточнить их назва­ния и внешние признаки; учить ориентироваться на листе бумаги; образовывать сложные слова: прямоугольник, треугольник, разно­цветные; образовывать уменьшительно-ласкательную форму суще­ствительных; образовывать существительные множественного чис­ла родительного падежа; согласовывать числительные с существи­тельными; учить правильно употреблять предлоги; развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: демонстрационный материал — геометрические фигуры разного цвета и величины; раздаточный материал — под­носы для каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и величины, листы бумаги и цветные карандаши.

^ Ход занятия

1. Знакомство с геометрическими фигурами разного цвета

Логопед показывает геометрические фигуры разного цвета: квад­рат, треугольник, прямоугольник, круг, овал; уточняет название и внешние признаки каждой геометрической фигуры; проводит ди­дактическую игру «Разложи фигуры».

У детей на подносах лежат такие же геометрические фигуры. Надо распределить их по любому признаку (цвет, размер, форма).

  1. ^ Физкультминутка «Сделай фигуру, которую я назову»

  2. Дидактическая игра «Скажи слово»

а) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед показывает квадраты: большой и маленький. — Большой квадрат назовем обычным словом — квадрат, а ма­ленький ласковым — квадратик. (Аналогично со всеми фигурами.)

б) Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай». (1 квадрат, 2квадрата, 5 квадратов.) (Аналогично со всеми фигурами.)

в) Образование существительных множественного числа родительного падежа. Дидактическая игра «Чего не стал о?»

Логопед берет со стола у ребенка одну или несколько геомет­рических фигур, ребенок проговаривает, чего не стало у него на столе. (Двух красных квадратов.)

г) Игра на внимание «Что изменилось?»

Логопед выставляет геометрические фигуры разного цвета, за­тем меняет их местами. Дети восстанавливают их первоначальное расположение.

д) Правильное употребление предлогов.

Дидактическая игра «П о р у ч е н и е».

Дети выполняют инструкции логопеда. («Положи красный квад­рат на пенал, под пенал, за пенал и т.д.»)

^ 4. Дидактическая игра «Каждой фигуре — свое место»
Ориентировка на листе бумаги: верхняя, нижняя, правая, левая стороны и верхние правый, левый углы, нижние правый, левый углы.

5. ^ Итог занятия
Материал для закрепления


I. Уметь различать основные цвета и геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Знать, что у квадрата четыре одинаковые стороны, четыре угла.

— У треугольника три стороны, три угла. Аналогично — описа­ние прямоугольника. У круга нет углов, он круглый. У овала нет углов, он овальный.

Знать понятие «геометрические фигуры». Уметь описать геометрическую фигуру. — Это квадрат. У него четыре одинаковые стороны, четыре угла, он красного цвета. (Аналогично составить описание остальных гео­метрических фигур.)

Нарисовать и заштриховать: круг, квадрат, треугольник — сверху вниз; овал, прямоугольник — слева направо.

Найти в своем окружении предметы квадратной, прямоугольной, круглой, овальной, треугольной формы.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Например: прямоугольное окно, красный квадрат, прямоуголь­ная дверь, коричневый треугольник, прямоугольный стол, зеле­ный овал, прямоугольные книги, оранжевый прямоугольник и т.д.

2. Согласование притяжательных местоимений.
Например: Что это? — Овал. Овал чей? — Мой и т.д.
3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: круг — круги, кругов и т.д.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: прямоугольник — прямоугольничек и т.д.

  1. Употребление предлогов: в, на, под, над, между, около, за, из-за.
    Например:
    Где лежит треугольник? — На столе и т.д. (со всеми предлогами).


^ Занятие 3. «Игрушки»

Цели: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагатель­ные от существительных и согласовывать их в роде с существи­тельными; составлять описательные рассказы по игрушкам; разви­вать зрительную и слуховую память; активизировать словарь.

Оборудование: демонстрационный материал — таблица на разви­тие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Иг­рушки»; игрушки -=- мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Ход занятия

^ 1. Организационный момент

— Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла — мяч — танк; матрешка — собака — ведро; машина — кубики — юла; неваляшка — пирамида — мозаика; домино — лото — ракетка; велосипед — дудочка — самокат.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на заня­тии? (Об игрушках.)

Логопед загадывает загадку:

Круглый, гладкий и пузатый

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.

Как вы думаете, что это? (Мяч.)

— Какой он формы, какого цвета?

— Из какого материала сделан?

— Как с ним можно играть?

^ 2. Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?» (на разви­тие зрительного внимания)


матрешка

пирамидка

мяч

пирамидка

мяч

матрешка

мяч

матрешка

?



Выставляется пирамидка.

— Из каких частей состоит пирамидка?

— Каких цветов части пирамидки?

— Из какого материала она сделана?

— Как с ней можно играть?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Литература 96 iconЛекция: литература и театр
История литературы (античная литература, литература средних веков и эпохи Возрождения, литература Нового времени, литература ХХ –...
Литература 96 iconЛитература на старых языках
Индийская литература считается одной из древнейших. В индии 22 официальных языка, и огромное количество литературы написано на этих...
Литература 96 iconЭкзаменационные вопросы История античной литературы, литература Средневековья,...
История античной литературы, литература Средневековья, литература эпохи Возрождения, литература xvii–xviii веков
Литература 96 iconЭкзаменационные вопросы История античной литературы, литература Средневековья,...
История античной литературы, литература Средневековья, литература эпохи Возрождения, литература xvii–xviii веков
Литература 96 iconЛитература. Американцы
Список литературы для 12 класса, несколько комментированный. По заказам трудящихся – зарубежная литература
Литература 96 iconЛитература Основная литература
Гесиод. Работы и дни. Теогония. В кн. Эллинские поэты в пер. В. В. Вересаева М. 1963 или по 1 части антологии
Литература 96 iconЛитература по курсу «Психологические основы профориентации и профессионального...
Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие М.: Пер сэ., 2006
Литература 96 icon   Выбрать раздел     Новые поступления   Общее языкознание Русский...
Выбрать раздел     Новые поступления   Общее языкознание Русский язык Европейские языки Восточные языки Общее литературоведение Русская...
Литература 96 iconАнтокольской Издательство «Детская Литература»
...
Литература 96 iconЛитература Основная литература
Герчикова И. Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница