«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней


Скачать 118.8 Kb.
Название«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней
Дата публикации06.08.2013
Размер118.8 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы






































































































































































































































































Комментарии для педагога

Пособие для работы с дошкольниками по теме «Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней.

В пособии представлены карточки, позволяющие развивать пространственные представления детей, работать над простыми и сложными предлогами, а также сюжетные картины для закрепления знаний и развития умений. Материал данного пособия можно использовать как на занятиях непосредственно по теме «Предлоги», так и в качестве фрагментов занятий по развитию речи. Объем и содержание работы воспитатель определяет самостоятельно. При этом необходимо придерживаться предложенной ниже последовательности в изложении материала.

Работа с предлогами строится в следующей последовательности:

1. Формирование у детей представлений о расположении предметов в пространстве (работа с карточками 1— 8).

Карточки выставляются парами или тройками (1, 2; 3, 4, 5 и проч.). Воспитатель просит указать, на какой из них шарик вверху, на какой внизу (справа, слева, посередине; внутри, снаружи; спереди, сзади). В конце можно выставить все карточки и предложить назвать положение шарика относительно кубика на тех карточках, на которые поочередно укажет воспитатель.

2. Закрепление пространственных представлений (работа с сюжетной картиной № 1— «Стройка »).

3. Формирование представлений о смысловом и грамматическом значении предлогов.

Воспитатель на примере двух-трех игрушек демонстрирует варианты их пространственного соотношения и заменяет наречия предлогами. Например: «Матрешка вверху, пирамидка внизу». Это можно сказать и по-другому: «Матрешка над пирамидкой, пирамидка под матрешкой». Если матрешка впереди, а пирамидка сзади, можно сказать: «Матрешка перед пирамидкой, пирамидка за матрешкой» и т.д. В конце занятия воспитатель объясняет детям, что понять расположение предметов в пространстве помогают маленькие слова — предлоги.

4. Знакомство с предлогами и их различение (работа с карточками 9 — 40).

Дети одновременно знакомятся сразу с двумя-тремя предлогами: на, с (со); по, над; к, у, от; под, из-под, за, из-за; через, между, перед.

5. Отработка навыка правильного употребления предлогов и их различения (работа с карточками 41 — 48 и вкладышем №2).

6. Закрепление пространственных представлений (работа с сюжетной картиной №2 — «Дети играют в прятки»).

Можно также предложить детям поиграть в игру. Предварительно нужно раздать детям небольшие предметы или игрушки. Воспитатель берет свою игрушку и выполняет следующие действия: кладет игрушку на стол, берет со стола, прячет под крышку стола, вынимает из ящика, прячет за спину вынимает из-за спины и т.п.

Дети повторяют те же манипуляции со своими предметами и на вопросы «Что вы сделали? Куда положили? Откуда достали? и т.д.» дают ответы, употребляя предлоги.

Использование данных карточек и сюжетных картин в работе по развитию речи детей развивает их пространственные представления, облегчает процесс изучения и усвоения предлогов и делает речь грамматически правильной.


1. Картинки, на которых изображены книга, ладонь, лист, яблоко, шляпа, гриб, ромашка и лейка по идее авторов представляют собой плакат.

2. Насекомые (вырезать и демонстрировать соответствующие движения)
^ Вопросы для работы с картинками
Предлоги НА, С

Бабочка села на что? (На яблоко, на книгу, на шляпу, на гриб и т.д.) Улетела с чего? (С яблока, с книги, с шляпы, с гриба и т.д.)

Села на что? (На яблоко, на книгу, на шляпу, на гриб и т.д.)

Улетела с чего? (С яблока, с книги, с шляпы, с гриба и т.д.)

Предлоги ПО, НАД

Жук ползёт по чему? (По яблоку, по книге, по шляпе, по грибу и т.д.) Жук летает над чем? (Под яблоком, под книгой, под шляпой, под грибом и т.д.)

Предлоги К, У, ОТ

Жук подполз к чему? (К яблоку, к книге, к шляпе и т.д.)

Жук остановился у чего? (У яблока, у книги, у шляпы и т.д.)

Жук отполз от чего? (От яблока, от книги, от шляпы и т.д.)

Жук подполз к чему? (К яблоку, к книге, к шляпе и т.д.)

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД

Муравей заполз под что? (Под лист.) Выполз из-под чего? (Из-под листа.)

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА

Муравей заполз за что? (За яблоко.) Выполз из-за чего? (Из-за яблока.)

Предлоги ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ, ПЕРЕД

Кузнечик перепрыгнул через что? (Через яблоко, через книгу, через шляпу,

через гриб, через ладонь и т.д.)

Кузнечик опустился между чем? (Между яблоком и книгой, яблоком и

ладонью, книгой и листом и т.д.)

Кузнечик сидит перед чем? (Перед яблоком, перед книгой и т.д.)














^ Вопросы для работы с сюжетной картиной «Стройка» (формат А3)

Что вы видите на этой стройке?

В какой части рисунка изображён дом?

В какой части находится подъёмный кран?

Кто находится в центре рисунка?

Внимательно посмотрите на предметы вокруг строителя,

Назовите, что расположено вверху, а что внизу.

Найдите на рисунке ещё одного строителя. Внутри чего он сидит? Кого и что вы видите снаружи кабины подъёмного крана?

Перечислите предметы, которые лежат впереди (перед домом, перед подъёмным краном).

Что находится позади стройки?












^ Вопросы для работы с сюжетной картиной «Детская площадка» (формат А3)

В какую игру играют дети?

Где они играют?

В каком месте стоит водящий?

К чему он прислонился?

Куда спрятались дети?

^ Далее воспитатель поочерёдно указывает на каждого из детей на рисунке и спрашивает, куда он спрятался.

Можно также предоставить детям возможность самостоятельно рассказать, кто из участников игры куда спрятался.
^ Вопросы по карточкам:

Картинка 1, 2. На какой карточке шарик вверху? На какой карточке шарик внизу?

Картинка 3, 4. На какой из этих карточек шарик справа от кубика, слева от кубика, между кубиками?

Картинка 3, 4, 5. На какой из этих карточек шарик справа от кубика, слева от кубика, между кубиками?

Картинка 3, 6. На какой карточке шарик внутри, а на какой снаружи?

Картинка 7, 8. На какой карточке шарик спереди, а на какой сзади?

Картинка 9. Перед чем сидит кукла? Где находится кубик и мяч?

Картинка 10. Куда спряталась кукла? Откуда она выглядывает? Где находятся кубики?

Картинка 11. Где стоит кукла? К чему её прислонили? Где находятся кубики?

Картинка 12. Где сидит кукла? Где находятся кубики? Где находится коляска?

Картинка 13. Где сидит кукла? Откуда она выглядывает?

Картинка 14. Между какими предметами сидит кукла?

Картинка 15. Где сидит кукла? Где находится кубик?

Картинка 16. С чем изображена кукла? Где находится мячик? В чём (где?) его держит кукла?

Картинка 17. Девочка сидит на чём?

Картинка 18. Девочка встала откуда (с чего)?

Картинка 19. Где находится (висит) яблоко?

Картинка 20. Откуда девочка срывает яблоко?

Картинка 21. Где находится собака?

Картинка 22. Откуда вышла собака?

Картинка 23. Куда положили яблоки?

Картинка 24. Откуда выложили яблоки?

Картинка 25. По чему карабкается мальчик?

Картинка 26. По чему плывёт катер?

Картинка 27. Куда (к чему) идёт мальчик?

Картинка 28. Где (у чего) находится мальчик?

Картинка 29. От чего отходит мальчик?

Картинка 30. К чему подплывает утка? К кому подплывает утка?

Картинка 31. У чего плавает утка?

Картинка 32. От чего отплывает утка?

Картинка 33. Перед чем растёт берёза?

Картинка 34. Над чем летит птица?

Картинка 35. Откуда вылетает самолёт?

Картинка 36. Между какими деревьями растёт ель?

Картинка 37. Над чем пролетает самолёт?

Картинка 38. Перед чем остановилась машина?

Картинка 39. Куда закатился мячик? Где (под чем) лежит мячик?

Картинка 40. Откуда выкатился мячик? У (возле чего) лежит мячик?

Картинка 41. Где разложены подарки?

Картинка 42. Откуда взяли подарки?

Картинка 43. Где девочка прячет мишку?

Картинка 44. Откуда девочка достала мишку?

Картинка 45. Через что перепрыгивает мальчик?

Картинка 46. Через что прыгает лошадь?
Дополнительный материал к теме «Предлоги»

В качестве дополнительного материала можно использовать пособие «Наглядный и раздаточный материал для дошкольников», ч.111 (сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вохрушев, Е.Е. Кочемасова).—М.: Баласс, 2003, и пособие «Развитие речи», ч. 2 «Звери и их детеныши» (сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова).— М.: Баласс, 2006.

Для развития навыков использования в речи предлогов ^ НА, С, В, ИЗ, ПОД, НАД, У, ЗА, ОТ, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ к карточкам с изображениями предметов и животных можно задавать различные вопросы. Покажем это на примерах.
«Наглядный и раздаточный материал для дошкольников».

Ч.1,2,7,8. Овощи, фрукты, ягоды. Деревья. Продукты питания. Мебель.

Где выросли эти плоды: на дереве или на кустике? (Сливы на дереве, помидоры на кустике и т.д.)

Откуда сорвали эти плоды: с дерева, с кустика или выдернули из земли?

^ Где растут эти плоды: над землёй или под землёй? (Яблоко над землёй, картофель под землёй и т.д.)

Из чего можно приготовить варенье? (Из яблок, из вишен, из груш и т.д.)

Из чего можно приготовить суп? (Из картошки, из капусты, из моркови и т.д.)

Эти листья слетели с какого дерева? (С дуба, с берёзы, с клёна и т.д.)

За чем ходят в хлебный магазин? (За хлебом, за бубликами, за булочками и т.д.)

За чем ходят в овощной магазин? (Можно добавить молочный, продовольственный, хозяйственный, обувной и проч. магазины.)

^ Котёнок запрыгнул на что? (На шкаф, на диван, на кресло, на тумбочку и т.д.)

Котёнок спрыгнул с чего? Котёнок залез подо что? Вылез из-под чего?

Спрятался за что? Выглядывает из-за чего?

^ Котёнок спрятался между чем? (Между диваном и креслом, между тумбочкой и диваном и т.д.)

Из какого магазина это принесли? (Молоко из молочного, стул — из мебельного, сапоги из обувного, капусту из овощного и т.д.) Если дети всякий раз называют универсальный магазин, спросить, из какого отдела.

^ За чем ходят в молочный магазин? В хлебный магазин? В обувной?
Ч. 10,11. Птицы. Животные.

Копыта есть у кого? (У лошади, у коровы и т.д.) Рога есть у кого? Усы есть у кого?

Кто в чём живёт? (Медведь в берлоге, заяц под кустиком, мышка в норке, ворона в гнезде.) Кто за кем охотится? Лиса охотится за кем? (За мышками, за зайцами, за курами.) Волк охотится за кем?

Задания на смекалку. Кто за кем погонится? Собака и кошка

Собака погонится за кем? Кошка будет убегать от кого? Лиса и заяц

Лиса погонится за кем? Заяц будет убегать от кого?
Развитие речи. Пособие для дошкольников.

Ч. 2. Звери и их детеныши.

Кто у кого есть? (У волчат волк и волчица, у зайчат заяц и зайчиха, у котят кот и кошка, у цыплят петух и курица.)

Кто с кем изображён? (Волчица с волчатами. Зайчиха с зайчатами.)

Похожие:

«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней iconУрок парта
Перед началом игры разрежьте большие карты по пунктирным линиям. У вас получиться 12 карточек с картинками и 96 карточек со словами....
«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней iconПредлагаем вашему вниманию занимательный материал для проверки знаний...
Перед началом занятий разрежьте карты по пунктирным и сплошным линиям. У вас получится 24 карточки с заданиями и 24 маленькие карточки...
«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней iconКлассный час в 10 классе подготовила: Классный руководитель 10 класса...
Оборудование: карточки с пословицами, карточки с пищевыми добавками Е, карточки с таблицами продуктов питания («Микроэлементы и продукты...
«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней iconРаздаточный материал
Внешняя рецензия заполняется как в печатном виде так и в письменном. Её должен заполнить преподаватель с другого вуза или специалист...
«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней iconКарточка (или 2-3 карточки) недели
Обычная процедура: нашел интересный факт, внес его в картотеку, создал его шифр, выбрал из картотеки карточки с таким же шифром....
«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней iconМожно и усложнить игру, задавая детям следующие вопросы: Какие части...
Играют 2-7 человек и ведущий. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. Раздайте по одной карте. Ведущий перемешивает...
«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней icon«Креативность. Применение», где нас учили, как из обычного сделать...
«Возрождение». Правда сюрприз нас ждал еще в Дубоссарах – к нам в гости приехали студенты из Нижнего Новгорода. Они посетили концерт,...
«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней iconУчет в Месопотамии велся на карточках. «Карточки» делали из мягкой...
На влажной поверхности глины тростниковой палочкой делали надписи, после чего документ или сушился на солнце (так поступали в раннюю...
«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней iconМетодики психодиагностического обследования личности
Инструкция:  Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости...
«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал. На оборотной стороне каждой карточки и сюжетной картины даны вопросы для работы с ней iconКнига представляет собой занимательное повествование о появлении...
Государственное Издательство Детской литературы Министерства просвещения рсфср, Москва, 1963
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница