
Перспективный план
по использованию моделей
на занятиях по развитию речи
в 1-ой младшей группе
-
| Тема
| Цель
| Сентябрь
|
1-ая и 2-ая недели сентября – обследование речи детей
| Мой портрет (описание самого себя)
| Учить составлять описательный рассказ о себе, расширять опыт ребенка
| Описание игрушек (куклы, различные по величине, цвету волос)
| Учить составлять короткие рассказы об игрушках, правильно называя их признаки и качества
| Октябрь
| Описание овощей (морковь большая, средняя, маленькая)
| Расширять опыт ребенка, учить описывать овощи, сравнивать их по размеру
| Пересказ сказки «Колобок»
| Учить при помощи предметных моделей составлять связный последовательный рассказ
| Описание игрушек (кошки, разные по величине и окраске)
| Продолжать учить детей составлять короткие рассказы о предложенной игрушке
| Описание одежды (кофта, свитер)
| Учить сравнивать и группировать предметы по материалу, назначению, учить составлять короткие описательные рассказы, используя предметно-схематические модели
|

-
Ноябрь
| Описание овощей (огурец большой, средний, маленький)
| Продолжать учить детей составлять короткие рассказы о предложенном овоще
| Описание игрушек (собаки, разные по величине и цвету)
| Продолжать учить детей составлять короткие рассказы о предложенной игрушке. Учить правильно составлять простые и сложные предложения
| Описание осенней картины
| Учить детей составлять рассказ о временах года
| Описание мебели (стул, табурет)
| Закрепить знания о внешнем виде и предназначении мебели
| Декабрь
| Описание картины о зиме
| Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о временах года
| Описание зимней одежды
| Учить рассказывать об одежде, учить наблюдательности
| Описание чайной посуды «Праздничный стол»
| Учить составлять рассказ о посуде с помощью предметных картинок
| Рассказ «Зимние забавы»
| Учить рассказывать о зимних забавах детей, учить наблюдательности
| Январь
|
Каникулы
| Описание игрушки «Новогодний подарок Деда Мороза)
| Развивать связную речь, учить рассказывать о своих чувствах, эмоциях
| Описание черепахи
| Познакомить с черепахой, учить пользоваться моделями при составлении рассказов
| Описание столовой посуды (тарелка глубокая и мелкая, ложка столовая, вилка)
| Учить составлять рассказ о посуде с помощью предметных картинок
|
Февраль
| Пересказ сказки
«Заюшкина избушка»
| Продолжать учить детей при помощи предметных моделей и схем составлять связный последовательный рассказ
| Описание игрушек «Что делают игрушки?»
| Продолжать учить детей рассказывать об игрушке, употребляя глаголы
| Описание мебели (стол большой, средний, маленький)
| Закрепить знания об использовании предметов домашнего обихода
| Описание овощей (капуста большая, средняя, маленькая)
| Продолжать учить детей составлять короткие рассказы о предложенном овоще
| Март
| Описание картины из серии «Домашние животные»
| Расширять кругозор ребенка, называть существенные детали
| Пересказ К.Чуковский «Цыпленок»
| Познакомить с модельными схемами
| Составление творческого рассказа «День рождения…(зайца, белки, лисы)»
| Развивать воображение, кругозор, составлять последовательный рассказ
|
Каникулы
| Апрель
| Описание картины о весне
| Учить составлять описательный рассказ о временах года
| Описание весенней одежды (разные куртки)
| Учить рассказывать об одежде, учить наблюдательности
| Пересказ сказки «Маша и медведь»
| Учить рассказывать по модельным схемам
| «В гостях у сказки»
(пересказ любимых сказок)
| Развивать связную речь, учить аргументировать
| Май
|
1-ая и 2-ая недели мая – повторение
|
3-яя и 4-ая недели мая – обследование детей
|
 |