Скачать 324.26 Kb.
|
Краснокамский муниципальный район Управление системой образования К О Н К У Р С «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда ДОУ» ![]() ![]() ![]() 2010 год Настольная дидактическая игра « ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цель: Закрепить знания о буквах и звуках. Задачи: Упражнять детей в узнавании букв, в умении соотносить звук с его графическим изображением, т.е. буквой. Закреплять умение выделять звук из состава слова. Параллельно закреплять знания о классификации предметов, обогащать словарь детей, развивать внимание, умение находить лишнее. Ход игры: В игре участвуют 3-4 человека. Из них считалкой выбирается ведущий – «продавец». «Продавец» выбирает в каком магазине он будет работать (зоомагазин, продуктовый, хозяйственный, супермаркет и т.д.) и выкладывает соответствующие карточки. Ведущий – «продавец» достаёт из коробочки букву, называет её и предлагает купить в его магазине те предметы, в названиях которых слышится соответствующий звук в определенной позиции (в начале слова, в середине либо в конце). За каждый правильный ответ «продавец» даёт жетон. Выигрывает тот, у кого в конце игры наберётся больше всех жетонов. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Считалка Долго думали, гадали, Как начать игру не знали. И решили, наконец, - Нужен нам здесь продавец! Раз, два, три, четыре, пять – Ты и будешь продавать! Во время игры взрослый задаёт вопросы: Назови, что лишнее? Почему? Как назвать одним словом все эти предметы? Автор: Аргунова Наталья Александровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 36» ^ «ПОДУМАЙ, ОТГАДАЙ, СКАЖИ» ![]() Игры на развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушениями речи. Для детей 4-5 лет. Игра 1 « На речке» Цель: Учить понимать и создавать конструкции с предлогами «на», «над», «под», опираясь на графические схемы предлогов. Правила: Учить понимать и составлять предложения с предлогами, выражающими отношения пространства. Использование схематичных изображений предлогов. Количество игроков 1-2 Ход игры: Логопед заранее знакомит детей с предлогами «на», «над», «под»,дети рассматривают картинки. Придумывают простые предложения с данными предлогами , например: Солнце над рекой. Рыба под водой. И соотносят с схемой предлогов. Игра 2 «Разложи фрукты» Цель: формировать умение анализировать пространственные отношения и понимать связь между определённым местоположением предмета в пространстве и речевым обозначением этого места в пространстве. Правила игры: Учить воспроизводить пространственные отношения между предметами Уточнить расположение трёх и более предметов Закрепить понятия «справа» и «слева» и их речевые обозначения Количество игроков 1-2 Ход игры: Логопед предлагает рассмотреть предметы, которые лежат на столе в нижней части страницы. Ему необходимо найти картину, на которой предметы нарисованы в том же порядке, как и внизу. Ребёнок должен описывать каждую картинку, используя слова «справа», «слева», «посередине». Игра 3 «Веселая карусель» Цель: Учить понимать описание пространственного местоположения предмета ,создавать конструкции с терминами, выражающими отношения пространства Правила игры: Выполнить задание при неподвижной карусели. Выполнить задание при перемещении корзинок с животными по кругу. Играть можно одному или вдвоём Ход игры: логопед предлагает : 1. Рассмотреть картинку с каруселью и назвать животных 2. Ответить на вопросы:
Игра 4 «Сломанный телевизор» Цель: Формировать зрительное восприятие предметов, узнавать предметы среди наложенных изображений. Правила игры: Назвать предметы, изображённые «в телевизоре» (зашумлённый рисунок). Нахождение между предметами логической связи. Количество игроков 1-2 (карты и карточки с предметными картинками) Ход игры: Логопед показывает предметные картинки по «телевизору» . Тот кто угадал скрытый предмет, называет его, берёт карточку с предметными картинками и накладывает на зашумлённый рисунок .Далее ребёнок рассматривает заполненные большие карточки и старается найти между предметами логическую связь. Выигрывает тот, кто соберёт большее количество фишек за правильные ответы! Автор: Ашихмина Жанна Юрьевна, МДОУ «Детский сад № 26» ![]() ^ Ц ![]() Задачи: 1. Развитие фонетической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков в словах в разной позиции); 2. Развитие психических процессов; 3. Профилактика плоскостопия; 4. Воспитание бережного отношения к игрушкам и привитие трудолюбия. Оборудование:
^ Для первого варианта выбираются от одного до четырех детей в зависимости от поставленных задач. Игра проводится за столом. Для второго варианта выбираются двое детей. Игра проводится в кабинете или игровой комнате. ^ I вариант. Педагог раскладывает на столе картинки-контуры и просит детей соотнести их с предметными картинками (предметы, находящиеся в комнате), определяя звук, находящийся в слове. Задание: распределить контуры по своим контейнерам (обозначенные звуковыми символами). Можно играть с контурами одного комплекта (н: [с] – [з]) или с контурами на все звуки. II вариант. «Кто быстрее». Картинки-контуры раскладываются на полу. Ставятся слева и справа два контейнера для картинок. Выбираются два ребенка. Дается задание собрать каждому свои картинки (н: один собирает со звуком [ш], а другой - со звуком [ж]). Картинки захватываются и переносятся в контейнеры пальцами ног – профилактика плоскостопия. После игры контуры обрабатываются. Автор: Гусева Надежда Аркадьевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 39» ^ Игра-лото для детей 6-7 лет ![]() Дидактическая задача:
Игровые правила.
Игровые действия.
Игровой результат. Победителем считается тот, кто первый правильно разложит картинки на своей карточке. Комплектность.
Автор: Захарова Галина Вениаминовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 31» ![]() ![]() Д ![]() ![]() 4-7 лет
![]() МОУ «Майская СОШ» с/п «Детский сад №40» 2010 г Дидактическая игра «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» д ![]() ![]() ^ Перед вами занимательное пособие для детей дошкольного возраста, при помощи которого малыши смогут закрепить произношение звуков, развить фонематический слух, внимание, память, освоить звукобуквенный анализ слова. Все игры, представленные в пособии, самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие. Это пособие может использоваться в работе логопеда, воспитателей и в самостоятельной деятельности детей старшей и подготовительной к школе групп. В эту игру могут играть от 1 до 7 человек. ^ На плотный цветной картон размером 35х45 см. наклеена желтая серединка цветка диаметром 10 см. Внизу прозрачный карман для схем. Отдельно в прозрачных пакетах лежит игровой материал (цветные лепестки с предметными картинками, звуковые человечки, схемы слов, слогов). Перед началом игры педагог предлагает детям проблемную ситуацию: «Подул злой ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вдруг он кому-нибудь понадобится в трудную минуту. Ребята, давайте соберем «цветик-семицветик». А чтобы он приобрел волшебную силу, нужно выполнить задание…» Цели
«Какой звук?» Ход игры В центре цветка помещается карточка с изображением мальчика в зеленой рубашке (согласный мягкий звук). Дети выбирают лепестки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного звука, обосновывая свое решение. Аналогично обыгрываются картинки, на которых изображена девочка в красном платье (гласный звук) и мальчик в синей рубашке (согласный твердый звук). Также можно обыграть картинки с согласными глухими/звонкими твердыми звуками, с согласными глухими/звонкими мягкими звуками. «Буква – звук» Ход игры В центре цветка кладется буква. Дети находят лепестки с изображением предметов, в названии которых есть соответствующий звук, и выкладывают их на лепестки. Звук может занимать в слове любую позицию. Эта игра проводится для закрепления понятий «буква», «звук». «Сколько? Сосчитай!» Х ![]() Вначале в центр цветка (или в кармашек внизу) кладется полоска картона с одним желтым квадратиком (один слог в слове). Дети отбирают лепестки с изображением предметов, в названии которых один слог и составляют из них цветок. Аналогично обыгрываются полоски с двумя и тремя желтыми квадратами (двух - трехсложные слова). «Выбери правильно» Ход игры Детям нужно выбрать лепестки с предметными картинками с заданным звуком (в зависимости от темы занятия). Назвать их. Собрать из них цветок. «Найди слово к схеме» Ход игры Детям нужно подобрать лепестки с изображением предметов, которые подходят к заданной схеме. Схема выставлена внизу в кармашке. Собрать из лепестков цветок. «Четвертый лишний» Ход игры Картинки подобраны логопедом по разным признакам. Вариант 1 Ребенку нужно выбрать такие картинки, в названии которых есть нужный звук. Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет, объяснить свой выбор. (Например: рысь, зебра, жираф, ландыш). Вариант 2 Ребенку нужно найти лишнее слово, выделяя место звука в слове. Вариант 3 Ребенку нужно найти лишнее слово, выделяя количество слогов. «Составь схему слова» Ход игры У цветка только один лепесток с предметной картинкой. Детям нужно составить схему слова. «Составь и прочитай слово по первым звукам» Ход игры Детям предлагают составить слово по первым звукам слов-названий предметных картинок. Когда задание выполнено, логопед предлагает назвать все гласные звуки в этом слове, а также определить количество слогов. ![]() ^ Автор-составитель: Ионина Тамара Степановна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 40» Дидактическая игра «Поезд». И ![]() ![]() |
![]() | Отчёт о работе учителя-логопеда доу (в таблицах) Бланк отчёта о работе логопеда, оформленный в виде таблицы, это компактная и удобная для заполнения форма отчётной документации | ![]() | 2. сценарий игры Страйкбол (Air Soft), далее "Игра" – некоммерческая, командная, военно-спортивная игра |
![]() | Crysis 2- компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого... «Crysis 2» является продолжением игры «Crysis» 2007 года выпуска и второй частью серии игр «Crysis». Официально игра была анонсирована... | ![]() | Годовой отчет о проделанной работе учителя-логопеда школы № за 2005-2006 учебный год Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2005-2006год мною были поставлены следующие задачи |
![]() | Игра «Семья». Игра «Что мы делаем?» Играют 2-4 чел-ка Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т д во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую... | ![]() | 2 Игра для закрепления информации Игра является традиционным способом донести до ребенка нужную информацию так, чтобы она не вылетела из головы через пару часов. Все,... |
![]() | Игра 1 «Страна фантазий» в моем варианте рассчитано на 5 ведущих,... | ![]() | Игра масштабная, недетская, играет одна команда Игроков Неигроков Украины, желательно на Чужом поле, а оставшихся на своем не находить, создавая иллюзию присутствия. Неигрокам эта игра... |
![]() | Методическое пособие удк 373 бг к 74. 102 Б83 Воронцова Л. А Б83 Документация учителя-логопеда доу. Методическое пособие. М.: Тц сфера, 2008. 64 с. (Библиотека журнала "Логопед"). (1) | ![]() | Регламент лазертаг-маневров «Перешеек в огне» Игра «Лазертаг» — это высокотехнологичная тактическая игра, происходящая в реальном игровом пространстве, использующая оборудование... |