Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения|


НазваниеПредметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения|
страница1/6
Дата публикации27.03.2013
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4   5   6
1. Понятие, предмет бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет как инфармационная система.

Согласно закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» № 996-ХІV от 16.07.99 р.: «Бухгалтерский учет — процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решений». Особенности бухгалтерского учета:

— непрерывное, полное и последовательное отображение хозяйственных операций;

— обязательное документальное подтверждение наличия хозяйственных средств и осуществления хозяйственных операций;

— обобщения данные в денежном выражении;

— использования|употребления| специфических средств и приемов (оценка, калькулирование, счета|счет-фактура|).

Бухгалтерский учет в свою очередь разделяется на финансовый и управленческий.

^ Финансовый учет — это совокупность правил и процедур, которые обеспечивают подготовку и предание огласке информации о результатах деятельности предприятия в целом и его финансовое состояние в соответствии с требованиями законодательства и стандартов учета. Ведение финансового учета является обязательным для всех предприятий.

^ Управленческий учет — это совокупность методов и процедур, которые обеспечивают подготовку и предоставление информации для планирования, контроля и принятия решений на разных уровнях управления предприятием.

^ Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения|воспроизведения|: хозяйственные факты, явления и процессы (операции), которые предопределяют движение хозяйственных средств, а также источников|истока| их образования. Предмет бухгалтерского учета охватывает весь процесс воспроизведения|воспроизведения| - то есть производство, распределение|деление|, обращение и потребление. Таким образом, предмет бухгалтерского учета изучает состояние|стан| и использование|употребление| средств предприятия в процессе хозяйственной деятельности и источников|истока| их образования.
2. Цель и основные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям финансовой отчетности полной, правдивой и непредвзятой информации для принятия решений. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность базируются на следующих основных принципах:

1. Осмотрительность - использование в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны препятствовать занижению оценки обязательств и затрат и завышению оценки активов и доходов предприятия.

2. ^ Полное освещение - финансовая отчетность предприятия должна содержать всю информацию про фактические и потенциальные последствия хозяйственных операций и событий, которые способны повлиять на решения, которые принимаются на ее основе.

3. Автономность - каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, отделенное от собственников, в связи с чем личное имущество и обязательства собственников не должны отображаться в финансовой отчетности предприятия.

4. Последовательность - постоянное (из года в год) использование предприятием избранной учетной политики.

5. Непрерывность - оценка активов и обязательств предприятия осуществляется исходя из допущения, что его деятельность будет происходить и далее.

6. ^ Начисление и соответствие доходов и расходов - для определения финансового результата отчетного периода необходимо соотносить доходы отчетного периода с расходами, которые были осуществлены для получения этих доходов.

7. ^ Превалирование содержания над формой - операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не лишь исходя из их юридической формы.

8. Историческая (фактическая) себестоимость - приоритетной является оценка активов предприятия, исходя из затрат на их производство и приобретение.

9. Единый денежный измеритель - измерение всех хозяйственных операций предприятия в его финансовой отчетности осуществляется в единой денежной единице.

10. Периодичность - возможность разделения деятельности предприятия на определенные периоды времени с целью составления финансовой отчетности.
3. Правовые основы организации и ведения бухгалтерського учета.

Правовые основы регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета, а также составления финансовой отчетности в Украине регулируются Законом "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине". Этот Закон распространяется на всех юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на

представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которых он обязывает вести бухгалтерский учет и подавать финансовую отчетность. Ряд субъектов хозяйственной деятельности имеют право вести упрощеный учет и подавать сокращенную финансовую отчетность.

Закон определяет основы и принципы ведения бухгалтерского учета, права и обязанности хозяйствующих субъектов, которые ведут бухгалтерский учет, принципы государственного регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

В статье 6 Закона однозначно отмечается, что государственное регулирование бухгалтерского учета направлено лишь на создание нормативной базы, которая включает положения (стандарты) бухгалтерского учета, порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в банках, о выполнении бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений, методические рекомендации отраслевого характера относительно применения П(С)БУ. Таким образом, П(С)БУ в соответствии с Законом выступают как методологическая основа для определения порядка ведения учета в банковской и бюджетной сферах и в отраслевых методических рекомендациях. Из Закона вытекает, что учет в банках, в бюджетных учреждениях и Государственном казначействе базируется на П(С)БУ, поскольку порядок ведения не регламентирует методологические основы учета, а скорее освещает его методический аспект. Заметим, что Закон регулирование вопросов методологии учета разрешает лишь Министерству финансов.

Правила отражения хозяйственных операций и принципы бухучета определяются положениями (стандартами) бухгалтерского учета - ПСБУ. В совокупности данные акты определяют правила ведения бухгалтерского учета в Украине.
4. Государственное регулирование бухгалтерського учета ы финансовой отчетности.

Законодательная база по ведению бухгалтерского учета в Украине была реформирована в 1999 году. Законодательно установлено, что регулирование бухгалтерского учета в Украине осуществляется государством. Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется Министерством финансов Украины. Оно разрабатывает и утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета и иные нормативно-правовые акты, касающиеся ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в банках устанавливается Национальным банком Украины в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета.

Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности про исполнение бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений устанавливается Государственным казначейством Украины.

Законом "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" определены принципы ведения и организации бухгалтерского учета на предприятии - определены функции должностных лиц предприятия, их обязанности и ответственность за ведение учета и составление отчетности. Права самостоятельно определять учетную политику, способ и порядок ведения бухгалтерского учета. Это же Закон определяет требования к финансовой отчетности предприятия.

Правила ведения и стандарты учета регламентируются национальными стандартами ведения бухгалтерского учета и отчетности.
5. Обязанности главного бухгалтера или уполномоченного лица по ведению бухгалтерского учета.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранность первичной бухгалтерской документации, учетных регистров и отчетности на протяжении сроков, установленных законодательством (от трех лет) несет собственник или должностное лицо предприятия которое осуществляет руководство предприятием.

Для ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно определяет формы его организации. ^ Это может быть:

Введение в штатном расписании предприятия должности Главного бухгалтера или создание бухгалтерской службы, которую возглавляет Главный бухгалтер;

Использование услуг внешнего специалиста в области бухгалтерского учета;

Ведение бухгалтерского учета сторонней аудиторской фирмой на основании договора;

Самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия.

Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» отдельно обязывает руководителя предприятия создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное исполнение всеми подразделениями, службами и работниками, правомерных требований Главного бухгалтера, касающиеся оформления и учета первичных документов. В обязанности Главного бухгалтера входит:

Обеспечивать на предприятии исполнение единых методологических принципов учета;

Обеспечивать составление и предоставление в установленные сроки финансовой отчетности;

Организация контроля отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;

Принятие участия в оформлении документов, связанных с недостачами, кражами и порчей активов предприятия;

Обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах и других обособленных подразделениях.
6. Характеристика журнально-ордерной формы ведення бухгалтерського учета.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета базируется на применении журналов-ордеров и ведомостей|ведомости| аналитического учета, которые|какие| являются основными учетными регистрами и основой|основанием| учета, охватывают весь процесс хозяйственной деятельности. Каждый регистр выполняет|исполняет| определенную функцию, а все регистры тесно связаны|повязал| между собой. Приказом Министерства финансов Украины от 29 декабря в 2000 г. № 356 утверждены Методические рекомендации по применению регистров бухгалтерского учета.

Основными учетными регистрами за журнально-ордерной формой являются журналы, ведомости|ведомость| аналитического учета и Главная|головная| книга. Каждый из этих регистров является своеобразным накапливаемым|нагромождает| регистром, в котором|каком| накапливаются определенные хозяйственные операции в предусмотренных разрезах (за счетами|счет-фактурой|, статьями расходов и тому подобное). Все журналы-ордера имеют контрольно-шахматную форму и построенные по кредитовому принципу, то есть счет|счет-фактура|, к|до| которому|какому| ведется данный журнал-ордер, кредитуется с указанием в отдельных графах счетов|счет-фактуры|, которые дебетируются|дебетуют| в корреспонденции с ним. Хозяйственные операции записывают непосредственно в|до| соответствующий журнал в хронологическом порядке в меру поступления первичных документов.

Итоги журналов-ордеров переносятся в Главную|головной| книгу, построенной в отличие от журналов-ордеров по дебетовому признаку, в которой|каком| находятся конечные|концевые| остатки по всем счетам|счет-фактурой|, необходимые для составления|сдает| баланса за отчетный период. Главная|головная| книга используется для обобщения данных журналов, взаимной проверки правильности записей за отдельными счетами|счет-фактурой| и составления|сдает| финансовой отчетности. В|до| Главную|головной| книгу заносятся из журналов итоги оборотов с кредита счетов|счет-фактуры|.

Главная|головная| книга ведется в течение|на протяжении| календарного года. На каждый синтетический счет|счет-фактуру| в Главной|головной| книге отводят отдельную страницу. Для проверки правильности составления|сдает| учетных регистров применяют оборотную|обратимую| ведомость по счетам бухгалтерского учета, которая|какая| состоит из данных оборотов на счетах|счет-фактуре| Главной|головной| книги после заноса в|до| нее оборотов из всех журналов. Обороты за дебетом и кредитом счетов|счет-фактуры| должны быть равны|равными|.

Информация учетных регистров используется для составления|сдает| финансовой отчетности.

Журнально-ордерная форма является оптимальной бумажной формой учета

.
7. Понятие хозяйственной операции. Характеристика первичных документов.

Хозяйственная операция - это деятельность, которая предопределяет изменения в финансовом состоянии, активах и пассивах предприятия, учреждения, организации. Средства предприятий, которые принимают участие в хозяйственных операциях, постоянно изменяются и переходят с одной формы в другою. Поэтому состояние средств и их источников, которые отображены в Балансе на начало отчетного периода, постоянно изменяется. Но эти изменения не нарушают равенства между общей суммой видов средств и общей суммой их источников, потому что изменения разных статей Баланса выражаются в одинаковых суммах. Сохранение такого равенства является основным содержанием Балансового обобщения.

В бухгалтерском учете основанием для принятия к учету хозяйственных операций являются первичные документы. Первичный документ - это документ, в котором зафиксирован факт хозяйственной операции. Первичный документ должен быть составлен во время проведения хозяйственной операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее окончания.

Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» определяется, что первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и иметь следующие обязательные реквизиты: название документа; дату; место составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единицы ее измерения; должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформление; личная подпись (подписи) лиц, или иные данные, которые дают возможность идентифицировать личность, которая брала участие в ее оформлении

Информация, содержащаяся в первичных документах, отражается в регистрах учета путем "двойной записи". Если операция проводится в иностранной валюте, то в учетных регистрах отражают также и сумму в иностранной валюте.
8. Понятие актив (хозяйственное средство) предприятия, их классификация по составу и размещению.

Активы - ресурсы, которые контролируются предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем.

То есть, для того, чтобы быть признанным активом, ресурс должен контролироваться предприятием и, теоретически, его использование в будущем должно приностить предприятию выгоду - какую-либо пользу.

Активы предприятия можно разделить на две основных категории - оборотные и необоротные активы.

Стандарт ПСБУ 2 «Баланс» определяет термины "оборотные активы" и "необоротные активы" следующим образом:

Оборотные активы - денежные средства и их эквиваленты, которые не ограничены в использовании, а также другие активы, предназначенные для реализации или потребления на протяжении операционного цикла или на протяжении двенадцати месяцев с даты баланса.

Необоротные активы - все активы, которые не являются оборотными.

Есть еще один вид оборотных активов, которые выделяются в балансе в отдельный вид расходов. Это расходы, которые относятся к иному периоду, чем тот, за который составляется бухгалтерский отчет.

Самый простой пример, который относится к подписке на приодические издания. Если предприятие оформило подписку на год, то к расходам отчетного квартала относится только четверть общей суммы. Остальные расходы - это еще не полученные предприятием будущие выгоды, которые станут расходами позднее. Таким образом, указанная сумма должна быть отражена предприятием как актив. Для расходов, которые относятся к иному периоду, чем отчетный, выделяют отдельный вид активов - "Расходы будущих периодов".

В необоротних активах также выделяют отдельую группу «Необоротные активы и группы выбытия» в которой отражается стоимость необоротных активов и групп выбытия, удерживаемых предприятием для продажи

В итоге, в структуре баланса выделяют четыре группы активов: 1.Оборотные активы; 2.Необоротные активы; 3. Расходы будущих периодов; 4. Необоротные активы и группы выбытия
9. Методы бухгалтерського учета.

Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отображается в учете.

^ Он состоит из ряда элементов, главные из которых:

1) документация;

2) инвентаризация;

3) счета;

4) двойная запись;

5) оценка;

6) калькуляция;

7) баланс;

8) отчетность.

Практическое использование каждого из них обусловлено соответствующими положениями, инструкциями, приказами, разработанными и утвержденными государственными органами.

^ Документация являет собой отображение хозяйственных операций в определенных носителях информации - на бумажных бланках или технических носителях (магнитных лентах, магнитных дисках, перфолентах, дискетах); это письменное свидетельство об осуществлении хозяйственной операции, которая предоставляет юридическую силы данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация - это способ проверки в натуре наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем перечисления, взвешивания, обмера и оценки всех остатков хозяйственных средств и сравнения с данными бухгалтерского учета.

^ Счета (бухгалтерские) - предназначенные для учета наличия и движения хозяйственных средств и их источников.

Двойная запись - это принцип тождественного отображения хозяйственных операций на счетах, что предопределяет равенство оборотов по дебету и кредиту корреспондирующих счетов.

Оценка - это отображение объектов бухгалтерского учета в единственном денежном измерителе с целью обобщения их в целом по предприятию.

Калькуляция - это латинское слово, которое значит "набирать", то есть набирать расходы с целью определения себестоимости продукции и услуг как в целом, так и в одиночку. Себестоимость является базой для определения цены производственной продукции, выполненных работ и предоставленных услуг.

^ Бухгалтерский баланс - это отчет о финансовом состоянии предприятия, которое отображает его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату.
10. Синтетический и аналитический учет.

Термин «синтетический» происходит от лат. syntesis, что означает возведенный, обобщенный, объединенный в единственное целое отдельных элементов. Относительно счетов бухгалтерского учета то синтетическими называються счета, предназначенные для учета экономически однородных групп средств, их источников и хозяйственных процессов в денежном измерителе. Учет, который осуществляют на основании таких счетов, называется синтетическим учетом. Данные синтетического учета используют при составлении бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности. Однако для оперативного управления предприятием, осуществления контроля за сохранностью и использованием ресурсов проведен­ня обобщенной информации недостаточно: нужна детальная информация о конкретных видах средств, их источников, а также хозяйственных процессов. Такую информацию получают с помощью аналитических счетов.

Термин «аналитический» происходит от лат. Analysis — разложение, разчленение целого на составные части (элементы). Учет, осуществляемый на основании аналитических счетов, называется аналитическим. Это учет, в котором, кроме денежного измерителя, применяют натуральные и трудовые измерители. Синтетические счета конкретизируются в аналитических счетах. Между синтетическими и аналитическими счетами существует нерозривная взаимосвязь:

  1. На счетах синтетического и аналитического учета остаток (сальдо) размещается на одной и той же стороне счета.

  2. Если дебетируется или кредитуется синтетический счет, то одинаково и дебетируются или кредитуются его аналитические счета.

  3. Каждую операцию на счетах синтетического учета записывают общей суммой, а на соответствующих аналитических счетах — частичными суммами.

  4. Сумма остатков (сальдо) и оборотов по всех аналитических счетах должна равняться остатку (сальдо) и оборотам соответствующего синтетического счета.Отсутствие такого равенства свидетельствует о наличии ошибок в бухгалтерских записях, которые нужно найти и немедленно исправить.

Следовательно, взаимосвязь синтетического и аналитического учета есть ре­зультатом вертикального разреза информационной системы бухгалтерского учета, который состоит из приведенных выше уровней: синтетических счетов, субсчетов, аналитических счетов.
11. Характеристика и структура плана счетов бухгалтерского уета и его назначение.

План счетов - стандартизованная система бухгалтерских счетов, предназначенная для применения в рамках организации, объединения предприятий, отрасли, государстве.

План счетов предусматривает описание группировки, нумерации (обозначения), целевого назначения счетов бухгалтерского учета, а также описывает признаки и характеристики счетов - активный, пассивный, активно-пассивный, синтетический, аналитический. Фактически, план счетов представляет собой описание системы хранения аналитической и синтетической информации в целях бухгалтерского учета для дальнейшего построения на ее основе финансовой (бухгалтерской) отчетности в интересах пользователей такой отчетности.

План счетов облегчает работу бухгалтеров, предоставляя им готовую систему ведения учета и схему регистрации хозяйственных операций. Использование единого плана счетов позволяет аудиторам эффективнее проводить анализ правильности отражения первичных документов и составления финансовой отчетности. Стандартизация в масштабах государства позволяет проще и эффективнее получать статистическую и финансовую информацию. План счетов бухгалтерского учета в Украине делится на классы, которые определяют виды активов и пассивов, которые должны отражаться на счетах того или иного класса. Классы счетов пронумерованы от 0 до 9. Если точнее, то 1-9, 0. Последний, нулевой класс счетов, содержит забалансовые счета, поэтому указывается в плане счетов последним. Классы счетов 1-3 предназначены для отражения активов предприятия, классы счетов 4-6 предназначены для отражения пассивов. Классы 7-9 плана счетов предназначены для отражения хозяйственных операций предприятия. Эти счета являются оборотными, то есть в конце учетного периода (кроме счета 79) на них не могут быть какие-либо бухгалтерские остатки. Счет 79 служит для определения финансового результата хозяйственной деятельности.

Группировка счетов происходит слева-направо по цифрам (символам) счетов. Принадлежность счета к конкретному классу в плане счетов определяется первой цифрой в номере счета. Вторая цифра (символ) счета плана счетов бухгалтерского учета определяет непосредственно группу счетов для отражения однородных активов (пассивов, хозяйственных операций) предприятия. Третья цифра (символ) счета в плане счетов определяет непосредственно счет бухгалтерского учета.

Предприятие имеет право самостоятельно дополнять план счетов собственными субсчетами для более полного отражения хозяйственных операций предприятия.
12. Характеристика бухгалтерских счетов.

Бухгалтерский счет — это учетный символ, который используется для записи и обобщения увеличения или уменьшения определенного вида доходов, расходов, активов, обязательства и собственного капитала предприятия, учреждения, организации.

За своей формой бухгалтерский счет - это таблица, левая часть которой называется "дебетом" (от лат. debet - он виноват), на которой отображают хозяйственные операции, а права - "кредит" (от лат. credit - он верит). В бухгалтерском счете та сумма, которую мы записываем в счет из баланса, называется "остатком" или "сальдо" (от італ. saldo - расчет, остаток). Сальдо - это разница между итогами записей по дебету и кредиту счетов с учетом изменений на счете на конец отчетного периода. Этот остаток мы используем при составлении баланса на начало следующее за отчетным периоду (месяца, квартала, года). Итог записей на дебете и кредите без включения к этому итогу начального сальдо является оборотом по бухгалтерскому счету.

В бухгалтерском учете существуют счета активные, пассивные и активно пассивные. Активные счета предназначены для учета хозяйственных средств по их составу и размещением, они отображают содержание активной части бухгалтерского баланса. В активных счетах поступления средств производства, по дебету, а выбытие - по кредиту. Сальдо на активных счетах всегда будет по дебету. Пассивные счета служат для учета источников хозяйственных средств за их целевым назначением и отображают содержание пассивной части баланса. В пассивных счетах, наоборот, увеличение источников средств отображается по кредиту, а уменьшение - по дебету. Сальдо на пассивных счетах всегда будет по кредиту. Активно пассивные счета - это счета, в каких сальдо может быть и по дебету, и по кредиту. Если на активно пассивном счете сальдо будет по дебету, то его назначения как активного счета и отображать следует в активе баланса, если же по кредиту, то его назначения как пассивного счета и отображать следует в пассиве баланса.
13. Финансовая отчетность по действующему законодательству: характеристика ее форм.

Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений. Финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. Законодательно установлено, что финансовую отчетность предприятия подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия. Данное требование касается предприятий, чья финансовая отчетность является публичной, поскольку для малых предприятий руководитель предприятия может самостоятельно составлять финансовую отчетность и вести бухгалтерский учет. В последнем случае требуется подпись только руководителя предприятия.

^ Финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия (кроме бюджетных организаций, иностранных представительств, субъектов малого предпринимательства) включает:

Баланс форма № 1

Отчет про финансовые результаты форма № 2

Отчет о движении денежных средств форма № 3

Отчет о собственном капи тале форма № 4

Примечания к отчетности форма № 5

Для субъектов малого предпринимательства и иностранных представительств национальными стандартами бухгалтерского учета устанавливается сокращенная отчетность в составе баланса и отчета про финансовые результаты форма № 1-м и 2-м.

Формы финансовой отчетности (кроме банков) и порядок их заполнения устанавливаются Министерством финансов Украины. Формы финансовой отчетности банков и порядок их заполнения устанавливаются Национальным банком Украины. Формы финансовой отчетности бюджетных организаций, органов Государственного казначейства Украины по выполнению бюджетов всех уровней устанавливаются Государственным казначейством Украины.
14. Порядок составления, предоставления и публикации финансовой отчетности.

В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» все предприятия и организации должны на основе данных бухгалтерского учета составлять и представлять как годовую, так и квартальную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Показатели годовой бухгалтерской отчетности составляются нарастающим итогом с начала отчетного года за январь - декабрь. Годовая финансовая отчетность подается предприятиями не позже 9 февраля следующего за отчетный год. Квартальная финансовая отчетность предовставляется не позже 25 число следующего за отчетным кварталом. Конкретные сроки представления финансовой отчетности предприятию устанавливает собственник или орган, к сфере управления которого относится предприятие. Финансовая отчетность должна подаваться собственникам или органам, в сфере управления которых находится предприятие, трудовым коллективам (по их требованию) и органам финансовой статистики. Годовая финансовая отчетность должна подаваться не позже 1 июня государственному регистратору в объеме Баланса и Отчета о финансовых результатах.

Финансовая отчетность субъектами малого предпринимательства и представительствами иностранных субъектов хозяйственной деятельности составляется в тысячах гривень с одним десятичным знаком, всеми другими предприятиями и организациями - в тысячах гривень без десятичных знаков. Каждая форма финансовой отчетности подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером. Отчет субъекта малого предпринимательства, состоящий из Баланса и Отчета о финансовых результатах, предусматривает одну подпись руководителя предприятия и главного бухгалтера после показателей о финансовых результатах.

В годовой финансовой отчетности предприятия обязаны приводить показатели за предыдущий год.

Промежуточная отчетность составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года и состоит из баланса и отчета о финансовых результатах. Баланс предприятия составляется по состоянию на конец последнего дня квартала (года).

Отдельно законодательно установлено, что финансовая отчетность предприятий не является коммерческой тайной.
15. Бухгалтерский баланс и его содержание.

Положением (стандартом) бухгалтерского учета 2 "Баланс", утвержденного приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99г., определены содержание и форма Баланса и общие требования к раскрытию его статей.

^ Бухгалтерский баланс - это отчет о финансовом состоянии предприятия, которое отображает его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| icon№ Сущность и виды учета. Предмет и метод бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета
Организация первичного наблюдения и документация. Инвентаризация имущества и обязательств. Учетные регистры и формы бухгалтерского...
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| iconПонятие, сущность бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерского...
Целью хозяйственного учета является адекватное отражение фактов хозяйственной деятельности, предоставление полной и правдивой информации...
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| iconИнформатик это техническая наука систематизирующая приёмы создания...
Под информатикой понимают ряд направлений исследующих разные стороны одного объекта – информации
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| iconВопросы к экзамену по дисциплине «основы бухгалтерского учета»
Основные принципы бухгалтерского учета. Основные требования к ведению бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| iconКонтрольная работа №2 По предмету: «Режиссура театрализованных представлений»
Цель его — воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. Выступление перед зрителем является важнейшим и завершающим...
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| iconТестовые задания по дисциплине
Сущность и виды учета. Предмет и метод бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| iconКурс 2 2011-2012 учебный год Пән Дисциплина «Основы Радиотехники,...
Характеристиками каких устройств являются: чувствительность, избирательность, полоса пропускания диапазон частот, качество воспроизведения...
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| iconПонятие, сущность бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерского учета
Целью хозяйственного учета является адекватное отражение фактов хозяйственной деятельности, предоставление полной и правдивой информации...
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| iconОценка как элемент метода бухгалтерского учета. Виды оценок
Оценка является одним из элементов метода бухгалтерского учета, это способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное...
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего процесса расширенного воспроизведения |воспроизведения| iconПрограмма для подготовки государственного квалификационного экзамена...
Задачи бухгалтерского учета в системе управления организацией. Принципы организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница