Скачать 68.11 Kb.
|
Лабораторная работа №6Работа с отчетамиЦель работы Получить практические навыки работы с отчетами в БД Microsoft Office Access 2003, научиться создавать отчеты и задавать параметры отчетов. 6.1. Общие методические рекомендацииОтчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов. Microsoft Access отображает в отчете данные из запроса или таблицы, добавляя к ним текстовые элементы, которые упрощают его восприятие. К числу таких элементов относятся: Заголовок. Этот раздел печатается только в верхней части первой страницы отчета. Используется для вывода данных, таких как текст заголовка отчета, дата или констатирующая часть текста документа, которые следует напечатать один раз в начале отчета. Для добавления или удаления области заголовка отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета. Верхний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, даты или номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета. Для добавления или удаления верхнего колонтитула необходимо выбрать в меню Вид команду Колонтитулы. Microsoft Access добавляет верхний и нижний колонтитулы одновременно. Чтобы скрыть один из колонтитулов, нужно задать для его свойства Высота значение 0. Область данных, расположенная между верхним и нижним колонтитулами страницы. Содержит основной текст отчета. В этом разделе появляются данные, распечатываемые для каждой из тех записей в таблице или запросе, на которых основан отчет. Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов. Чтобы скрыть область данных, нужно задать для свойства раздела Высота значение 0. Нижний колонтитул. Этот раздел появляется в нижней части каждой страницы. Используется для вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы, печатающихся снизу на каждой странице отчета. Примечание. Используется для вывода данных, таких как текст заключения, общие итоговые значения или подпись, которые следует напечатать один раз в конце отчета. Несмотря на то, что в режиме Конструктора раздел "Примечание" отчета находится внизу отчета, он печатается над нижним колонтитулом страницы на последней странице отчета. Для добавления или удаления области примечаний отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета. Microsoft Access одновременно добавляет и удаляет области заголовка и примечаний отчета В Microsoft Access можно создавать отчеты различными способами: Конструктор Мастер отчетов ^ Построение многоуровневого отчета рассмотрим на примере определения среднего балла по каждому студенту и по всем студентам в целом, а также качественного показателя освоения дисциплины. Поскольку требуются как промежуточные данные, так и итоговые результаты, то решение будет представлено в виде отчета. Он строится на основе всех данных, содержащихся в таблице Успеваемость, а также во вспомогательных справочных таблицах. Почти все данные для отчета можно получить с помощью построенного ранее запроса ЗПВсеОценкиДисц, за исключением вычисляемого поля Качественнай_показатель. Поэтому задача решается в три этапа:
Далее будет подробно рассмотрено выполнение каждого этапа. Подготовка базового запроса. Базовый запрос ЗПОбщийКачПоказ для отчета Успеваемость студентов можно построить на основе существующего запроса ЗПВсеОценкиДисц. Для этого нужно:
Оценка / 12
Построение предварительной версии отчета с помощью мастера. Чтобы создать отчет Успеваемость студентов, нужно:
![]() ^ . После ознакомления с отчетом, построенным с помощью мастера, нужно перейти в режим конструктора и сделать следующие изменения:
![]()
Примечание. Если в режиме предварительного просмотра какие-либо данные выводятся не полностью, это свидетельствует о том, что нужно увеличить размеры соответствующего элемента управления в режиме конструктора. ^ Построение отчета рассмотрим на примере создания документа Успеваемость студента. Требуемый документ будет представлен в виде одноименного отчета, построенного на базе параметрического запроса ЗПОценкиПоСтуд. Создание отчета осуществляется в два этапа:
Первый этап полностью совпадает с аналогичным этапом при решении предыдущей задачи, за исключением того, что в данном случае в качестве источника данных указывается параметрический запрос ЗПОценкиПоСтуд и в качестве имени отчета вводится текст Успеваемость студента. Второй этап выполняется аналогично тому, как это производилось при решении предыдущей задачи. Но, кроме того, на этом этапе нужно:
После окончания редактирования отчета сохранить его в базе данных и закрыть окно. Для проверки работоспособности отчета нужно:
^ Отчет о выполнении лабораторной работы должен содержать титульный лист, цель работы, ход выполнения работы со скриншотами промежуточных результатов, выводы о результатах полученных при выполнении лабораторной работы. Также необходимо предварительно продемонстрировать электронный вариант созданной БД, оформить отчет и защитить его. ^
^ 1. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. 6-е изд. — К.: Диалектика, 1998. — 784 с.: ил. 2. Пасічник В.В., Резніченко В.А. Організація баз даних та знань. – К.: Видавнича група BHV, 2006.- 384 c. 3. Саймон А.Р. Стратегические технологии баз даннях: менеджмент на 2000 год. — М.: Финансы и статистика, 1999. – 479 с. 4. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М.: Диалог-МИФИ, 2003. – 432 с. 5.Томас Конноли. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 1120 с. 6. Третяк В.Ф. Голубничий Д.Ю. Рубан І.В. та ін.. Системи управління базами даних. Харків: ХВУ, 2003. – 372 с. 7. ДСТУ 2874-94. Бази даних. Терміни та визначення. — Київ: Держстандарт України, 1995. — 32 с. ![]() |
![]() | Лабораторная работа №3 Цель занятия: Работа в программе Проводник. Работа в системе окон Мой компьютер; быстрый поиск объектов; настройки пользовательского... | ![]() | Лабораторная работа №1 Работа в интегрированной среде borland pascal на примере программ линейной структуры |
![]() | Лабораторная работа № Работа с массивами и записями Получить представление о том, что такое массив и научиться разрабатывать алгоритмы решения задач с использованием массивов в среде... | ![]() | Лабораторная работа Работа с почтовым клиентом Майкрософт. Office Outlook 2010 помогает пользователям лучше распоряжаться временем и информацией, устанавливать любые контакты,... |
![]() | Лабораторная работа №3 Работа с данными в таблицах Получить практические навыки работы с данными в бд microsoft Office Access 2003, научиться применять фильтры для отбора необходимых... | ![]() | Лабораторная работа Работа с образами дисков Они довольно дорогостоящи и не приспособлены для быстрого отключения. Ключом к данной проблеме стали диски с возможностью однократной... |
![]() | Отличная учеба, участие в научных конференциях, спортивные и культурно-творческие... | ![]() | Лабораторная работа |
![]() | Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные... Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами... | ![]() | Казанский государственный университет культуры и искусств факультет... Профориентационная работа с молодежью в контексте традиций и инноваций. 20 |