Скачать 87.37 Kb.
|
ОК Отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет Объект конфигурации Отчет является прикладным и предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. В реальной жизни объектам конфигурации Отчет соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и пр. ^ У нас все готово для того, чтобы можно было получать выходные данные. Приступим к созданию отчета, который будет показывать нам приход, расход и остатки материалов. Создадим новый объект конфигурации ^ и назовем его Материалы. Откроем окно редактирования объекта конфигурации Отчет Материалы и создадим схему компоновки данных. Для этого нажмите кнопку Открыть схему компоновки данных. ![]() Так как у отчета, который мы создаем, еще не существует схемы компоновки данных, платформа предложит создать новую схему. Схема компоновки данных с точки зрения конфигурации является макетом, поэтому будет открыт конструктор макета, предлагающий выбрать единственный тип макета – Схема компоновки данных. Нажмите кнопку Готово. ![]() Платформа создаст новый макет, содержащий схему компоновки данных, и сразу же откроет конструктор схемы компоновки данных. Конструктор обладает большим количеством возможностей для визуального проектирования отчетов, но мы сейчас воспользуемся только самыми простыми его возможностями и определим те данные, которые хотим видеть в результате работы нашего отчета. Добавим новый набор данных – запрос. ![]() Для того чтобы создать текст запроса, запустим конструктор запроса – кнопка ^ . В списке База данных представлены таблицы запросов. На основе их данных мы имеем возможность построить отчет. Если раскрыть ветку РегистрыНакопления, то мы увидим, что кроме таблицы регистра ОстаткиМатериалов в этой ветке присутствуют еще несколько виртуальных таблиц, которые формирует система. ![]() Поскольку мы хотим видеть как остатки материалов, так и информацию об их поступлении и расходовании, нас будет интересовать виртуальная таблица ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты. Раскроем ее. ![]() Как вы видите, эта таблица содержит материал, склад и кроме этого начальные и конечные остатки, а также значения прихода, расхода и оборотов для всех ресурсов регистра ОстаткиМатериалов. Начнем выбирать поля таблицы в нужном нам порядке двойным щелчком мыши. Сначала выберем ^ и Материал. Затем выберем КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход и в заключение КоличествоКонечныйОстаток. В результате окно Поля должно быть заполнено следующим образом. ![]() После этого на закладке Группировка указать групповое поле Склад. ![]() Нажмите ОК и вернитесь в конструктор схемы компоновки данных. ![]() Текст запроса, который был создан с помощью конструктора, платформа поместит в поле Запрос. Это поле представляет собой текстовый редактор, в котором можно вручную отредактировать существующий запрос. Кроме того, можно снова вызвать конструктор запроса и отредактировать запрос при помощи него. Обратить внимание на список полей системы компоновки данных, который платформа заполнила в верхней части конструктора. В нем отображаются поля, которые доступны у текущего набора данных. В нашем случае система 1С:Предприятие заполнила данный список автоматически, из текста запроса, и нет необходимости в его ручной настройке. Перейдем на закладку Настройки и добавим группировку (контекстное меню - Новая группировка). При этом не станем указывать поле группировки, а просто нажмем ОК. В отчет будут выводиться детальные записи из информационной базы – записи, получаемые в результате выполнения запроса без итогов. ![]() Теперь настроим поля, которые будут выводиться в результат отчета. Для этого перейдем на закладку ^ и перенесем мышью из списка доступных полей: • Склад; • Материал; • КоличествоНачальныйОстаток; • КоличествоПриход; • КоличествоРасход; • КоличествоКонечныйОстаток. ![]() Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки. Выполните команду Операции ► Отчет... ► Материалы. Система автоматически сформирует форму отчета и форму настроек для него. Нажмем Сформировать. Как видите, наш отчет вполне «презентабелен» и полностью отражает движение материалов, произошедшее в нашей организации. ![]() ОК Макет Познакомимся с объектом конфигурации - Макет. Вы узнаете о его назначении и создадите макет документа, на основе которого будет формироваться печатная форма документа. ^ Объект конфигурации Макет предназначен для хранения различных форм представления данных, которые могут потребоваться каким-либо объектам конфигурации или всему прикладному решению в целом. Макет может содержать табличный или текстовый документ, двоичные данные, HTML-документ или Active Document, графическую или географическую схему, схему компоновки данных или макет оформления схемы компоновки данных. Макеты могут существовать как сами по себе (общие макеты), так и быть подчинены какому-либо объекту конфигурации. Одно из предназначений макета, подчиненного объекту конфигурации и содержащего табличный документ, - создание печатной формы этого объекта. Создание печатной формы заключается в конструировании ее составных частей - именованных областей, из которых затем «собирается» готовая печатная форма. Порядок заполнения областей данными и вывода их в итоговую форму описывается при помощи встроенного языка. Печатная форма может включать в себя различные графические объекты: картинки, OLE-объекты, диаграммы и т. д. Помимо создания макета «вручную» конфигуратор предоставляет разработчику возможность воспользоваться специальным инструментом - конструктором печати, который берет на себя большинство рутинной работы по созданию макета. ^ Откроем в конфигураторе окно редактирования объекта конфигурации Документ ОказаниеУслуги. Перейдем на закладку Макеты и запустим конструктор печати. ![]() На первом шаге укажем, что новая процедура, которая будет создана конструктором для формирования печатной формы документа, будет располагаться в модуле формы. ![]() На втором шаге нажатием двойной стрелки определим, что все реквизиты нашего документа будут отображены в шапке печатной формы. ![]() На третьем шаге точно так же определим, что все реквизиты табличной части документа будут отображены в печатной форме. ![]() На четвертом шаге конструктор предложит сформировать нам подвал (нижнюю часть) печатной формы. Мы не станем ничего указывать (подвал в данном случае использовать не будем) и перейдем к пятому шагу Здесь укажем, что конструктор должен вставить новую кнопку в форму документа для вызова процедуры формирования печатной формы, и нажмем ОК. ![]() В конфигураторе откроется форма документа и его макет (рис.). ![]() Проверим макет в работе. Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и откроем документ Оказание услуги № 1. Обратите внимание, что в правом нижнем углу документа появилась новая кнопка Печать (рис.). ![]() Эту кнопку добавил конструктор. Нажмем на нее и увидим печатную форму нашего документа. ![]() Как видите, конструктор сформировал вполне подходящую печатную форму для нашего документа. Единственное, чего не хватает в данной форме, - это итоговой суммы документа. ^ Редактирование макета документа Оказание услуги Откроем конфигуратор, раскроем дерево документа Оказание Услуги и дважды щелкнем на макете Печать. Как видите, макет документа состоит из именованных областей, которые в определенном порядке выводятся на печать. Добавим новую область для вывода итоговой суммы документа. Выделим мышью две пустые строки и выполним команду Таблица ► Имена ► Назначить имя... ![]() Назовем область ^ В созданной области, в колонке Цена, напишем Всего, а в колонке Сумма напишем ВсегоПоДокументу. Вызвав палитру свойств для последней заполненной нами ячейки, укажем, что в этой ячейке будет находиться не текст, а параметр (рис.). ![]() Каждая ячейка редактируемого нами табличного документа может содержать либо текст, либо некоторый параметр, либо шаблон. ^ содержащийся в ячейке, будет показан на экране. Параметр будет заменен некоторым значением, которое может быть присвоено ему средствами встроенного языка. Текст, содержащийся в ячейке, является именем этого параметра. Шаблон представляет собой текстовую строку, в определенные места которой будут вставлены значения параметров. Поэтому, указав для ячейки в качестве заполнения Параметр, мы определили параметр области с именем ВсегоПоДокументу, которому присвоим нужное нам значение при формировании печатной формы. Теперь откроем модуль формы документа ^ . Найдем в нем процедуру Печать и после цикла Для Каждого ТекСтрокатчНоменклатура Из тчНоменклатура Цикл добавим в нее следующие строки (листинг). ![]() ^ Область.Параметры.ВсегоПоДокументу = ПереченьНоменклатуры.Итог("Сумма"); ТабДок.Вывести(Область); ![]() Смысл добавленного фрагмента прост: мы получаем новую область ^ (ту, которую мы только что добавили к макету). Затем параметру ВсегоПоДокументу, находящемуся в этой области, мы присваиваем значение суммы табличной части документа по колонке Сумма (обращение к табличной части документа выполняется по имени - ПереченьНоменклатуры). В заключение мы выводим область в итоговый табличный документ, который будет показан на экране и распечатан пользователем. Подобным образом, используя свойства ячеек макета и управляя порядком их вывода, разработчик имеет возможность создать печатную форму любого дизайна. Теперь, для того чтобы документ ОказаниеУслуги, выглядел вполне законченным, добавим итоговую сумму по документу и на экранную форму, чтобы пользователь мог видеть ее в процессе заполнения табличной части документа. ^ Откроем в конфигураторе форму документа ОказаниеУслуги - ФормаДокумента. Откроем палитру свойств для табличного поля, расположенного в форме, и установим свойство Подвал, которое определяет наличие подвала у элемента управления Табличное поле (рис.). ![]() ![]() Затем откроем свойства колонки ^ и установим текст подвала - Всего:, горизонтальное положение в подвале - Прижать вправо и в шрифте подвала изменим начертание на Жирный. После этого откроем свойства колонки Сумма, установим горизонтальное положение в подвале - Прижать вправо, установим флаг Показывать итог в подвале и в шрифте подвала тоже изменим начертание на Жирный. Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и посмотрим, как теперь выглядит форма документа Оказание услуги № 1. Подобным образом, используя свойства элементов управления и задавая их значения, разработчик имеет возможность создать экранную форму любого дизайна и поведения. |
![]() | Факультет сокращенной подготовки Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках; Отчет об изменениях капитала; Отчет о движении денежных средств; Формулы | ![]() | Отчет Перечень услуг Отчет Перечень услуг будет содержать информацию... Отчет Перечень услуг будет содержать информацию о том, какие услуги и по какой цене оказывает ООО «Респект продакшн». На его примере... |
![]() | Общий сводный отчёт о деятельности регионального общественного движения... Отчёт по мероприятиям за апрель. (По базе данных) с. 5 | ![]() | Общий сводный отчёт о деятельности регионального общественного движения... Отчёт по мероприятиям за апрель. (По базе данных) с. 5 |
![]() | Общий сводный отчёт о деятельности регионального общественного движения... Отчёт по мероприятиям за май. (По базе данных) с. 8 | ![]() | Отчет о движении денежных средств Отчет о прибылях и убытках |
![]() | Отчет о движении денежных средств Отчет о прибылях и убытках | ![]() | Отчет управляющего Шунина Н. И Утвердить отчет бухгалтера о финансово-хозяйственной деятельности тсж «Мир» за 2012 год |
![]() | Отчет о занятии Цель работы Цель работы: изучение структуры ip-адреса; ознакомление с наиболее популярными утилитами для диагностики сетевой конфигурации и сетевых... | ![]() | Отчет «О чем может рассказать мусорное ведро?» Отчет оформляется по правилам оформления уголовных дел. Материалы собираются по разделам, нумеруются, составляется опись. К отчету... |