Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики


Скачать 391.56 Kb.
НазваниеХарактеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики
страница1/3
Дата публикации08.03.2013
Размер391.56 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Бухгалтерия > Реферат
  1   2   3
Содержание:



  1. Введение ……………………………………………………………………...2

  2. Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики …………………………………………………………………….4

  3. Обоснование конкретного содержания элементов учетной политики организации ………………………………………………………………………………17

3.1. Способы ведения бухгалтерского учета …………………………………18

  1. Формирование рабочего плана счетов на основе нового плана счетов ...22

  2. Способы организации налогового учета ………………………………….25

  3. Заключение ………………………………………………………………….28

  4. Список литературы …………………………………………………………30

Приложение …………………………………………………………………….31

1. ВВЕДЕНИЕ.

Учетная политика организации является элементом системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, организации самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.1

Об учетной политике можно говорить как в широком смысле, так и в узком смысле слова.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г., определяет учетную политику организации как принятую ее совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Идентичность данного определения понятию «бухгалтерский учет» позволяет говорить об учетной политике в широком смысле слова как о системе ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

Можно сказать, что учетная политика (в широком смысле слова) представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие.

Организационно-технические способы ведения бухгалтерского учета – это способы организации технологического процесса функционирования бухгалтерской службы предприятия, а методические – способы формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности предприятия.

Система ведения бухгалтерского учета как совокупность способов ведения представляет собой взаимосвязанные документы, входящие в структуру внутреннего регулирования.

Эту систему необходимо выстраивать с учетом:

  • требований российских нормативных актов;

  • международных требований к формированию информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности, прежде всего Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО);

  • особенностей хозяйственной деятельности предприятия, в том числе позитивных и рациональных традиций и практики ведения бухгалтерского учета, существующих на предприятии внутренних нормативных документов.

При этом система ведения бухгалтерского учета должна быть не только легко адаптируемой к изменяющимся внутренним и внешним условиям хозяйствования предприятия, но и удобна и понятна в использовании.

Чем больше организация, чем сложнее ее структура, чем более серьезные задачи ставит она в своем развитии, тем значимее для нее создание четкой системы внутреннего нормативного финансового регулирования.

С другой стороны, учетная политика может рассматриваться и в узком смысле как документ системы ведения бухгалтерского учета, отражающий специфические и вариантные способы бухгалтерского учета, применяемые конкретной организацией. Согласно п. 9 ПБУ 1/98 учетная политика организации подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией.

Приказ по учетной политике организации должен отражать специфику способов формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации (методические способы ведения бухгалтерского учета), которая раскрывается в отношении способов бухгалтерского учета:

  • варианты, которых предусмотрены нормативными актами по бухгалтерскому учету;

  • описание, которых отсутствует в нормативных актах по бухгалтерскому учету;

  • принципы, которых определены нормативными документами, а организация утверждает особенности их применения исходя из специфики условий хозяйствования;

  • иных, чем установленные нормативными актами по бухгалтерскому учету, но которые позволяют организации более достоверно отразить его финансовое положение и финансовые результаты деятельности;

  • варианты, которых обусловлены противоречиями и несовершенством действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету.


^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Широкое применение термина «учетная политика» началось после введения в действие первого стандарта по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/94), утвержденного приказом Минфина России от 28 июля 1994 г. № 100. Данное положение содержало определение учетной политики как совокупность способов ведения бухгалтерского учета и устанавливало основные правила ее формирования и раскрытия. После принятия Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» значение учетной политики еще более возросло.

С 1 января 1999 г. Вступило в силу новое Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60-н. Со вступлением в силу нового Положения ПБУ 1/94 утратило силу.

За истекший период учетная политика превратилась из непонятной для многих категории в реальный инструмент управления организацией, финансового и налогового планирования ее деятельности, снижение налогового бремени. На учетную политику ссылаются налогоплательщики, ее положения принимаются арбитражными судами в качестве доказательств при разрешении налоговых споров. В ряде случаев законные и обоснованные положения приказа об учетной политике более весомы, чем письма и разъяснения Минфина России, МНС России, территориальных налоговых инспекций.

Современное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для пользователя реализуется в учетной политике предприятия.

Учетная политика – это выбор самим предприятием методических приемов, позволяющих ему влиять на сумму прибыли или убытка. Задача учетной политики состоит в обеспечении примерной равномерности получения предприятием ежегодной прибыли без значительных всплесков и провалов.

Выбор учетной политики зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления. Правовых норм деятельности, отраженных в учредительных документах, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, наличие льгот, валютная политика государства, характер владения (аренда, приватизация, создание за счет уставного капитала), долгосрочность контрактов, формы собственности, квалификация персонала, свобода в решении вопросов ценообразования.

Осуществлению учетной политики должны предшествовать согласование ее основных принципов и особенностей со статистическими органами и налоговой службой по месту нахождения, выявление возможных границ в конечных показателях деятельности, вызванных изменениями системы учета, определение порядка их регулирования в соответствии с действующим законодательством и нормативными положениями по учету. Обязательное условие реализации учетной политики – необходимость соблюдения законодательных предписаний и положений государственной регламентации по учету и отчетности.

Действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету в РФ позволяют предприятиям всех форм собственности применять альтернативные варианты учета. Выбор варианта учетной политики в конкретном отчетном периоде непосредственно связан с экономической политикой предприятия. В обычных условиях экономическая политика предприятия направлена на долговременное существование и получение достаточной прибыли, в условиях инфляционных процессов и тяжелого налогового процесса – на оптимизацию затрат и минимизацию налогов.

Осуществление экономически обоснованной самостоятельной учетной политики позволяет предприятию влиять на эффективность использования материальных и денежных ресурсов, ускорить оборот капитала, создать и использовать дополнительные источники финансирования реконструкции развития. Одновременно происходит выравнивание по годам уплаты дивидендов акционерам и пайщикам, а также налоговых платежей, производимых за счет прибыли.

Учетная политика предприятия, а также вносимые в нее изменения оформляются приказом, распоряжением или другой организационно-распорядительной документацией на длительный период времени. Она обязательна к исполнению всеми структурными подразделениями предприятия (в том числе и выделенными на отдельный баланс). Приказ содержит весь перечень пунктов принятой на отчетный год учетной политики.

Изменения выбранной учетной политики возможны в случаях реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоединения); смены собственников, изменений в законодательстве или нормативном регулировании бухгалтерского учета в РФ, разработки новых способов бухгалтерского учета.

Для более систематизированного изложения содержания учетной политики схема бухгалтерского учета рассматривается в двух аспектах: организационно-техническом и методическом.

Организационно-технический аспект приказа должен предусмотреть (раскрыть) ряд вопросов (см. таблицу 1).

^ Таблица 1.

Организационно-технический аспект приказа.



^ Вопросы организационно-технического аспекта

Содержание

1

2

3

1

Организация бухгалтерской службы и ее место в системе управления

  • Организационная форма бухгалтерской работы;

  • Порядок назначения и увольнения главного бухгалтера, его права и обязанности;

  • Состав и соподчиненность отдельных учетных подразделений, распределение обязанностей;

  • Взаимодействие бухгалтерии с другими службами.

2

Выбор формы бухгалтерского учета




3

Технология обработки учетной информации




4

Рабочий план счетов, построенный на основе единого плана счетов




5

Система внутреннего учета и контроля

  • Внутрипроизводственная отчетность (состав формы, периодичность их составления и представления, перечень показателей);

  • График документооборота;

  • Внутренний контроль (отделение функций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности от функций по ведению учета; установление персональной ответственности работников; система утверждений; использование бланков строгой отчетности; организация хранения ценностей; средства охраны; внезапные проверки; квалификация персонала).

6

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств




7

Объем, сроки и адреса представления отчетности




8

Назначение ответственного за установление и соблюдение порядка публикации отчетности для заинтересованных пользователей




9

Система взаимоотношений с аудиторскими организациями





Методический аспект приказа предполагает выбор альтернативных вариантов элементов учетной политики с учетом требований нормативных документов.

Формируя учетную политику, предприятие должно раскрывать выбранные способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота или результатов деятельности предприятия. К ним относятся способы, указанные в таблице 2.
Таблица 2.

Способы ведения бухгалтерского учета



^ Способы ведения бухгалтерского дела

Содержание

1

2

3

1

Установление границы между основными средствами и хозяйственным инвентарем

Предприятие решает: какова величина верхнего предела стоимости средств труда, относящихся к хозяйственному инвентарю, или. Иначе, нижнего предела стоимости средств труда, относящихся к основным средствам.

2

Порядок начисления амортизации основных средств

Предприятие решает, каким образом производить амортизационные отчисления по основным средствам:

  • по стандартным нормам;

  • по методу ускоренной амортизации активной части основных производственных фондов;

  • с применением повышающих коэффициентов;

  • с применением понижающих коэффициентов.

3

Порядок начисления амортизации нематериальных активов

Предприятие решает, какие объекты нематериальных активов подлежат амортизации:

  • срок полезного использования этих объектов;

  • объекты, по которым трудно или невозможно установить срок полезного использования;

  • какие объекты нематериальных активов не подлежат амортизации.

4

Способ оценки нематериальных ресурсов

Предприятие решает, каким способом оценки пользоваться для определения фактической себестоимости списываемых материальных ресурсов:

  • по средней себестоимости;

  • по себестоимости первых по времени закупок (ФОФО);

  • по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО);

  • по фактической себестоимости заготовления единицы запасов.

5

Порядок учета и приобретения (заготовления) материальных ценностей

Предприятие решает, как отражать в бухгалтерском учете операции заготовления и приобретения материальных ценностей: с использованием или без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

6

Вариант учета ремонта основных средств

Предприятие решает, как отражать в бухгалтерском учете ремонт основных средств:

  • включать фактические затраты в себестоимость продукции по мере производства ремонта;

  • создавать резерв на ремонт основных средств;

  • относить фактические затраты по ремонту и расходам будущих периодов.

7

Учет расходов будущих периодов и сроки их погашения

Предприятие решает, в течение какого периода затраты, отраженные как расходы будущих периодов, должны быть списаны по принадлежности на себестоимость или другие источники. Указывает: сроки погашения расходов будущих периодов по каждой позиции; структуру расходов будущих периодов.

8

Способы группировки и списание затрат на производство

Предприятие решает, какой способ группировки и списания затрат использовать:

  • традиционный – с подразделениями на прямые и косвенные затраты и подсчетом полной себестоимости;

  • с разделением затрат на условно-переменные и подсчетом сокращенной производственной себестоимости и списание условно-постоянных расходов на уменьшение финансовых результатов.

9

Вариант учета выпуска продукции

Предприятие предусматривает возможность организации учета с применением или без применения счета 37 «Выпуск продукции (работ, услуг)» - в новом плане счетов счет 40.

10

Способ распределения косвенных расходов

Предприятие решает, по какому признаку распределять косвенные расходы между отдельными объектами учета пропорционально:

  • объему выручки;

  • прямым расходам;

  • фактическим расходам на оплату труда;

  • материальным статьям расходов.

11

Метод оценки незавершенного производства

Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе:

  • по нормативной (плановой) себестоимости сырья;

  • по себестоимости материалов, полуфабрикатов;

  • по прямым статьям расходов.

12

Метод распределения коммерческих расходов

Предприятие может распределять коммерческие расходы одним из способов:

  • сразу отнести на объем реализованной продукции;

  • распределить между отпущенной и реализованной продукцией и остатками нереализованной продукции.

13

Способ оценки товаров (для организаций розничной торговли)

Предприятие решает, по какой стоимости учитывать товары, приобретенные для продажи - покупной или продажной.

14

Порядок учета курсовых разниц по валютным счетам и операциям в иностранной валюте

Предприятие решает, как отражать в текущем бухгалтерском учете курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте:

  • непосредственно на счете 99 (80) «Прибыль и убытки»;

  • предварительно накапливать на счете 98 (83) «Доходы будущих периодов», списывая в конце года на счет 99.

15

Способ оценки задолженности полученным кредитам и займам

Предприятие решает, как оценивать задолженность по полученным займам:

  • с учетом процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода по договорам займа;

  • без учета процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода по договорам займа.

16

Перечень резервов предстоящих расходов и платежей

Предприятие решает, создавать или не создавать резервы:

  • на предстоящую оплату отпусков работникам;

  • на выплату вознаграждения по итогам работы за год;

  • на ремонт основных средств;

  • другие разрешенные резервы.

17

Образование оценочных резервов

Предприятие решает, создавать ли оценочные резервы.

18

Учет резервного фонда

Предприятие решает вопрос о создании резервного фонда отчетного периода и о порядке отчислений от прибыли в резервный фонд.

19

Вариант распределения и использования чистой прибыли

Предприятие решает, создавать какие-либо фонды из нераспределенной прибыли с определением назначения каждого из них и порядка формирования и использования или фонды специального назначения не создавать.

20

Порядок отражения в учете начисления и выплаты дивидендов

Предприятие решает:

  • начислить дивиденды из нераспределенной прибыли в следующем за отчетным периодом году;

  • начислять дивиденды, используя чистую прибыль отчетного периода текущего года (использовать практику авансового начисления и выплаты дивидендов ежеквартально или раз в полугодие).


Принятая учетная политика предприятием должна раскрываться для внешних пользователей финансовой информации, то есть предаваться гласности. В публикуемом отчете подлежат описанию не все составляющие учетной политики, а лишь основные ее положения (существенные способы ведения учета). Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых пользователи бухгалтерской отчетности не смогут сделать полезные выводы по ней. Раскрытию подлежат главным образом методические способы ведения учета.

Основные положения учетной политики могут раскрываться в отчетности двумя способами: описанием каждого из них либо отклонений от общих правил. Второй способ целесообразен для отчетности «внутрироссийского пользования», рассчитанной на подготовленного читателя, то есть пользователя, имеющего представление о правила учета, действующих в стране. При этом основные положения учетной политики раскрываются лишь тогда, когда они отличаются от общих правил. Если при составлении финансовой отчетности предприятие строго следует общепризнанным правилам, то в отчете достаточно ограничиться указанием этого факта. Если же предприятие допускает отступление от таких правил, то они подробно описываются в пояснениях к отчету вместе с причинами этих отступлений.

Кроме положений, отличных от общепризнанных, информация об учетной политике должна содержать сведения о положениях, сформированных предприятием: в результате выбора, сделанного из нескольких допускаемых вариантов; исходя из отраслевой принадлежности предприятия; в результате нетрадиционного применения допускаемых вариантов, в том числе отраслевых.

Во всех случаях учетная политика организации должна отвечать шести требованиям ведения бухгалтерского учета: полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность.

При формировании учетной политики по конкретному направлению (вопросу) ведения бухгалтерского учета организацией выбирается один способ из нескольких допускаемых законодательством (например, порядок начисления амортизации по основным средствам). Организация имеет право самостоятельно разрабатывать способы ведения учета в случаях отсутствия установленных норм, руководствуясь при этом общеметодическими подходами и действующими Положениями по бухгалтерскому учету.

Общие положения, одинаковые для всех организаций, не следует включать в учетную политику. При ее формировании рассматриваются только те вопросы, решение которых в соответствии с нормативными документами может отличаться от принятых в других организациях. Наличие в нормативно-правовых актах формулировок «может» или имеет право« влечет за собой определение очередного элемента учетной политики.

Ответственность за формирование учетной политики в организации несет главный бухгалтер. Утверждение учетной политики входит в компетенцию руководителя организации.

В современных условиях единой методики составления учетной политики нет. Каждое предприятие вправе самостоятельно разрабатывать ее положения. Основываться же надо на рекомендациях ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина от 9 декабря 1998 г. № 60-н, а также на других нормативных документах по бухгалтерскому учету. При этом необходимо соблюдать следующие принципы: допущения имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, допущения временной определенности факторов хозяйственной деятельности.

Принцип допущения имущественной обособленности состоит в том, что активы и обязательства предприятия должны учитываться отдельно от активов и обязательств собственников этого предприятия, а также активов и обязательств других предприятий.

Допущение непрерывности деятельности означает, что предприятие планирует продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него нет намерений и необходимости существенного сокращения деятельности или ее полной ликвидации.

Последовательность применения учетной политики предполагает, сто учетная политика, принятая предприятием, должна применяться из года в год. Менять учетную политику ежегодно не обязательно.

Учетная политика организации может быть изменена в следующих случаях:

  • изменение законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

  • существенного изменения условий деятельности, реорганизации, слияния, разделения, присоединения организации (смены собственников);

  • разработки новых способов ведения бухгалтерского учета.

Изменения в учетной политике должны быть обоснованными и оформляются в таком же порядке, как и учетная политика.

Последствия изменений в учетной политике, не связанные с изменением законодательства РФ, должны быть оценены в стоимостном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на первое число месяца, с которого применяются измененные способы ведения бухгалтерского учета.

Принцип допущения временной определенности факторов хозяйственной деятельности означает, что факты хозяйственной деятельности предприятия нужно отражать в том отчетном периоде, в котором они имели место. И это не должно зависеть от времени фактического поступления или выплаты денег.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается ее руководителем соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением и др.).

При формировании учетной политики организация осуществляет выбор одного способа ведения бухгалтерского учета из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает соответствующий способ, исходя из действующих положений по ведению бухгалтерского учета.

Способы ведения бухгалтерского учета, выбранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их расположения.

Помимо выбранных способов ведения бухгалтерского учета приказом по учетной политике утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные (типовые) формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

  • методы оценки отдельных видов имуществ и обязательств;

  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;

  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для правильной постановки бухгалтерского учета.

Вновь созданная организация оформляет избранную ею учетную политику по первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Избранная организацией учетная политика считается принятой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Учетная политика организации оформляется организационно-распорядительным документом – приказом или распоряжением руководителя. В нем рассматриваются вопросы, решение которых в соответствии с действующим законодательством многовариантно.

Нет никакой необходимости указывать в приказе об учетной политике, что при ведении бухгалтерского учета организация руководствуется Федеральным законом «о бухгалтерском учете» или, что при осуществлении наличных расчетов с юридическими лицами соблюдает установленный лимит.

Особое внимание в приказе об учетной политике следует уделять положениям, которые неоднозначно трактуются действующим законодательством. Тем более, что согласно п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ Часть 1, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

При оформлении приказа об учетной политике по каждому ее элементу необходимо указывать соответствующую норму, которая разрешает принять данный способ ведения учета или позволяет утвердить его организацией самостоятельно. Данное требование вытекает из п. 1 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», согласно которому формирование учетной политики представляет собой не только выбор, но и обоснование такого выбора.

Приказ об учетной политике можно разделить на три раздела, каждый из которых включает в себя несколько элементов (см. таблицу 3).
  1   2   3

Похожие:

Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики iconЗадачами сэс в условиях становления рыночной экономики являются
Организация и задачи сэс в условиях рыночной экономики и внедрения международных стандартов
Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики iconВопросы к государственному экзамену специальности «Менеджмент организации» 2012-2013 уч год
Общая характеристика рыночной экономики: основные элементы, структура и принципы функционирования рыночной экономики
Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики icon1. Общая характеристика рыночной экономики: основные элементы, структура...
Общая характеристика рыночной экономики: основные элементы, структура и принципы функционирования рыночной экономики
Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики icon1. Общая характеристика рыночной экономики: основные элементы, структура...
Общая характеристика рыночной экономики: основные элементы, структура и принципы функционирования рыночной экономики
Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики icon1. предприятие в условиях рыночной экономики
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная...
Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики iconВажнейшей задачей современного агропромышленного комплекса России...
Важнейшей задачей современного агропромышленного комплекса России в условиях рыночной экономики является надежное и стабильное обеспечение...
Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики iconЭкономика предприятия – самостоятельная экономическая дисциплина....

Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики iconЭкономика предприятия – самостоятельная экономическая дисциплина....

Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики iconВопрос экзаменационного билета гак
Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики. Цели и задачи менеджмента
Характеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики iconТема предприятие в условиях рыночной экономики
Эффективность воспроизводства и использования основных фондов и производственных мощностей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница