«Основные средства»


Скачать 122.72 Kb.
Название«Основные средства»
Дата публикации16.05.2013
Размер122.72 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
Продолжение практики по теме «Основные средства».

Выбытие основных средств

Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:

а) продажи;

б) списания в случае морального и физического износа;

в) ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях:

г) передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;

д) передачи по договорам мены, дарения;

е) передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;

ж) недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;

з) частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции,

а также в иных случаях, предусмотренных п.76 Методических указаний по учету основных средств.

Продажа основных средств

Организация продает автомобиль. Согласно данным бухгалтерского учета восстановительная стоимость автомобиля составляет 34 000 руб., сумма начисленной амортизации – 10 000 руб. Автомобиль ранее дооценивался. Сумма дооценки, учтенная в составе добавочного капитала организации, – 14 000 руб. Согласно договору с покупателем цена реализации автомобиля составляет 29 500 руб. (в том числе НДС – 4 500 руб.).

^ Составим бухгалтерские проводки:

Д 62(76) К91.1 – 29 500 руб. (на сумму договорной стоимости автомобиля);

Д 91.2 К68 – 4 500 руб. (на сумму НДС);

Д 01(субсчет «Выбытие основных средств») К01 – 34 000 руб. (на сумму восстановительной стоимости автомобиля);

Д 02 К01 (субсчет «Выбытие основных средств») – 10 000 руб. (на сумму начисленной амортизации);

Д 91.2 К01 (субсчет «Выбытие основных средств») – 24 000 руб.

(34 000 руб. – 10 000 руб.) (на сумму остаточной стоимости автомобиля);

Д 91.9 К99 – 1000 руб. (29 500 руб. – 4 500 руб. – 24 000 руб.) (на сумму прибыли от реализации автомобиля);

Д 83 К84 – 14 000 руб. (на сумму дооценки автомобиля).
Списание основных средств вследствие морального

и (или) физического износа

Организация приняла решение о списании с баланса станка, не пригодного к дальнейшему использованию ввиду морального и физического износа. Первоначальная стоимость станка – 26 300 руб.; сумма начисленной амортизации – 21 040 руб. За демонтаж станка рабочим начислена заработная плата – 620 руб.; страховые взносы во внебюджетные фонды с суммы заработной платы – 161 руб. Стоимость полученных при демонтаже и разборке станка запасных частей и металлолома – 250 руб.

^ Составим бухгалтерские проводки:

Д 01(субсчет «Выбытие основных средств») К01 – 26 300 руб. (на сумму первоначальной стоимости станка);

Д 02 К01 (субсчет «Выбытие основных средств») – 21 040 руб. (на сумму начисленной амортизации);

Д 91.2 К01 (субсчет «Выбытие основных средств») – 5 260 руб. (26 300 руб. – 21 040 руб.) (на сумму остаточной стоимости станка);

Д 91.2 К70 – 620 руб. (на сумму заработной платы рабочих, осуществляющих демонтаж станка);

Д 91.2 К69 – 161 руб. (на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды с заработной платы рабочих, осуществляющих демонтаж станка);

Д 10 К91.1 – 250 руб. (на сумму стоимости оприходованных запасных частей и металлолома);

Д 99 К91.9 – 5 791 руб. (5 260 руб. + 620 руб. + 161 руб. – 250 руб.) (на сумму убытка от ликвидации станка).

Аренда основных средств

По договору аренды арендодатель обязуется передать в пользование арендатору объект основных средств на три года, а арендатор – своевременно уплачивать арендную плату. Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности арендодателя.

Объект возвращается арендодателю по истечении договора аренды.

Объект используется у арендатора в основном производстве.

^ Необходимо составить бухгалтерские проводки, отражающие исполнение договора аренды арендодателем и арендатором, исходя из следующих данных:

стоимость объекта, передаваемого в аренду, – 48 000 руб.;

годовая норма амортизационных отчислений – 12,5%;

ежемесячная сумма арендной платы – 1 180 руб.

(в том числе НДС – 180 руб.);

затраты арендатора на текущий ремонт объекта, осуществленный силами подрядной организации, – 10 620 руб. (в том числе НДС – 1 620 руб.).

^ Бухгалтерский учет у арендодателя

а) Передача объекта арендатору:

Д 01(субсчет «Основные средства, переданные в аренду») К01(субсчет «Основные средства в эксплуатации») – 48 000 руб. (на сумму стоимости объекта, переданного в аренду);

б) Начисление амортизации:

Д 91.2 К02 – 500 руб. (48 000 руб. * 12,5% / 12 мес.) (на сумму начисленной амортизации);

в) Расчеты по арендной плате:

Д 76 К91.1 – 1 180 руб. (на сумму начисленной арендной платы);

Д 91.2 К68 – 180 руб. (на сумму НДС);

Д 51 К76 – 1 180 руб. (на сумму полученной арендной платы).

г) Возврат объекта основных средств от арендатора:

Д 01(субсчет «Основные средства в эксплуатации») К01(субсчет «Основные средства, переданные в аренду») – 48 000 руб. (на сумму стоимости возвращенного объекта).

^ Бухгалтерский учет у арендатора

а) Получение объекта от арендодателя:

Д 001 «Арендованные основные средства» – 48 000 руб. (на сумму стоимости полученного объекта);

б) Расчеты по арендной плате:

Д 20 К76 – 1000 руб. (на сумму арендной платы, относящуюся к текущему отчетному периоду);

Д 19 К76 – 180 руб. (на сумму НДС по арендной плате);

Д 68 К19 – 180 руб. (на сумму НДС, подлежащего вычету);

Д 76 К51 – 1 180 – 1 180 руб. (на сумму перечисленной арендной платы);

в) Осуществление текущего ремонта:

Д 20 К60 – 9 000 руб. (на сумму стоимости ремонтных работ, осуществленных подрядной организацией);

Д 19 К60 – 1 620 руб. (на сумму НДС со стоимости подрядных работ);

Д 68 К19 – 1 620 руб. (на сумму НДС, подлежащего вычету);

Д 60 К51 – 10 620 руб. (на сумму денежных средств, перечисленных подрядной организации);

г) Возврат объекта арендодателю:

К 001 «Арендованные основные средства» – 48 000 руб.

(на сумму стоимости объекта).

^ Составим бухгалтерские проводки для арендодателя, учитывая тот факт, что предоставление имущества в аренду является предметом деятельности арендодателя:

А) Передача объекта арендатору:

Д 01(субсчет «Основные средства, переданные в аренду») К01(субсчет «Основные средства в эксплуатации») – 48 000 руб. (на сумму стоимости объекта, переданного в аренду);

б) Начисление амортизации (проводка оформляется ежемесячно):

Д 20 К02 – 500 руб. (48 000 руб. * 12,5% / 12 мес.) (на сумму начисленной амортизации);

в) Расчеты по арендной плате:

Д 62 К90.1 – 1 180 руб. (на сумму начисленной арендной платы);

Д 90.3 К68 – 180 руб. (на сумму НДС);

Д 51 К62 – 1 180 руб. (на сумму полученной арендной платы);

г) Возврат объекта основных средств от арендатора:

Д 01(субсчет «Основные средства в эксплуатации») К01(субсчет «Основные средства, переданные в аренду») – 48 000 руб. (на сумму стоимости возвращенного объекта).

^ Порядок отражения арендных операций в учете арендатора при данном обстоятельстве не изменяется.

Инвентаризация основных средств

Оприходование неучтенных основных средств

При проведении плановой инвентаризации выяснилось, что один из имеющихся в организации объектов основных средств не числится в бухгалтерском учете. Текущая рыночная стоимость такого объекта составляет 45 000 руб.

^ В учете организации будет оформлена проводка:

Д 01 К91.1 – 45 000 руб. (на сумму текущей рыночной стоимости приходуемого объекта).

Списание основных средств при выявлении недостач или порчи

У организации угнан автомобиль. Первоначальная стоимость автомобиля – 150 000 руб., сумма начисленной амортизации – 30 000 руб. Автомобиль не найден.

На основании решения следственных органов, в котором сообщается, что виновники угона не установлены, автомобиль подлежит списанию за счет финансовых результатов организации.

^ Составим бухгалтерские проводки:

Д 01(субсчет «Выбытие основных средств») К01 – 150 000 руб. (на сумму первоначальной стоимости угнанного автомобиля);

Д 02 К01(субсчет «Выбытие основных средств») – 30 000 руб. (на сумму начисленной амортизации);

Д 94 К01(субсчет «Выбытие основных средств») – 120 000 руб. (на сумму остаточной стоимости автомобиля);

Д 91.2 К94 – 120 000 руб. (на сумму недостачи).
В результате дорожно-транспортного происшествия по вине водителя предприятия пришел в негодность автомобиль. Первоначальная стоимость автомобиля – 50 000 руб., начисленная амортизация – 38 000 руб. На основании решения суда с водителя предприятия за нанесенный ущерб удержано из заработной платы 8 000 руб.

^ Составим бухгалтерские проводки:

Д 01(субсчет «Выбытие основных средств») К01 –50 000 руб. (на сумму первоначальной стоимости списываемого автомобиля);

Д 02 К01(субсчет «Выбытие основных средств») – 38 000 руб. (на сумму начисленной амортизации);

Д 94 К01(субсчет «Выбытие основных средств») – 12 000 руб. (на сумму остаточной стоимости автомобиля);

Д 73.2 К94 – 8 000 руб. (на сумму ущерба, взыскиваемого с виновного лица);

Д 70 К73.2 – 8 000 руб. (на сумму ущерба, удержанную из заработной платы виновного работника);

Д 91.2 К94 – 4 000 руб. (12 000 руб. – 8 000 руб.) (на сумму ущерба, не компенсируемую работником).


Практические задания по теме: «Материалы».

Поступление материалов

Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:

(п.43 Методических указаний по учету материально-производственных запасов (МПЗ))

а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, а также другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;

б) путем изготовления материалов силами организации;

в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;

г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

^ Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п.62 Методических указаний по учету материально-производственных запасов (МПЗ)).

Приобретение материалов за плату

Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ) (п.63 Методических указаний по учету материально-производственных запасов (МПЗ)).

^ Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает: (п.68 Методических указаний по учету материально-производственных запасов (МПЗ))

– стоимость материалов по договорным ценам;

– транспортно-заготовительные расходы;

– расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях.

В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без их использования.
Организация приобрела сырье, необходимое для производства продукции. Стоимость сырья согласно документам поставщика 159 300 руб. (в том числе НДС – 24 300 руб.). Стоимость доставки сырья согласно документам транспортной компании – 14 750 руб. (в том числе НДС – 2 250 руб.). Сырье оприходовано на склад. Счета поставщика и транспортной компании оплачены.

^ Согласно учетной политике предприятия фактическая себестоимость материалов формируется на счете 10 «Материалы».

Составим бухгалтерские проводки:

Д 10 К60 – 135 000 руб. (на сумму стоимости сырья);

Д 19 К60 – 24 300 руб. (на сумму НДС);

Д 10 К60 – 12 500 руб. (на сумму стоимости услуг транспортной компании);

Д 19 К60 – 2 250 руб. (на сумму НДС);

Д 68 К19 – 26 550 руб. (24 300 руб. + 2 250 руб.)

(на сумму НДС, подлежащего вычету);

Д 60 К51 – 159 300 руб. (на сумму денежных средств, перечисленных поставщику материалов);

Д 60 К51 – 14 750 руб. (на сумму денежных средств, перечисленных транспортной компании).
Организация приобрела сырье, необходимое для производства продукции. Стоимость сырья согласно документам поставщика 159 300 руб. (в том числе НДС – 24 300 руб.). Стоимость доставки сырья согласно документам транспортной компании – 14 750 руб. (в том числе НДС – 2 250 руб.). Сырье оприходовано на склад. Счета поставщика и транспортной компании оплачены.

Согласно учетной политике предприятия предусмотрено использование счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», т.е. материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по учетным ценам. Учетная стоимость приобретаемого сырья – 130 000 руб.

^ Составим бухгалтерские проводки:

Д 15 К60 – 135 000 руб. (на сумму стоимости сырья);

Д 19 К60 – 24 300 руб. (на сумму НДС);

Д 15 К60 – 12 500 руб. (на сумму стоимости услуг транспортной компании);

Д 19 К60 – 2 250 руб. (на сумму НДС);

Д 10 К15 – 130 000 руб. (на сумму учетной стоимости сырья);

Д 16 К15 – 17 500 руб. (135 000 руб. + 12 500 руб. – 130 000 руб.) (на сумму разницы между фактической себестоимостью приобретаемого сырья и его стоимостью по учетным ценам);

Д 68 К19 – 26 550 руб. (24 300 руб. + 2 250 руб.)

(на сумму НДС, подлежащего вычету);

Д 60 К51 – 159 300 руб. (на сумму денежных средств, перечисленных поставщику материалов);

Д 60 К51 – 14 750 руб. (на сумму денежных средств, перечисленных транспортной компании).

Получение материалов по товарообменным операциям

Организация по договору мены приобретает материалы, рыночная стоимость которых 23 600 руб. (в том числе НДС – 3 600 руб.), в обмен на собственную продукцию той же стоимости. Себестоимость готовой продукции, отгружаемой покупателю, – 18 000 руб.

^ Составим бухгалтерские проводки:

Д 10 К60 – 20 000 руб. (на сумму стоимости полученных материалов);

Д 19 К60 – 3 600 руб. (на сумму НДС по полученным материалам);

Д 68 К19 – 3 600 руб. (на сумму НДС по полученным материалам, подлежащего вычету);

Д 62 К90.1 – 23 600 руб. (на сумму стоимости отгруженной продукции);

Д 90.3 К68 – 3 600 руб. (на сумму НДС по отгруженной продукции);

Д 90.2 К43 – 18 000 руб. (на сумму себестоимости отгруженной продукции);

Погашение взаимной задолженности отразится проводкой:

Д 60 К62 – 23 600 руб. (на сумму взаимной задолженности).

Изготовление материалов силами организации

В цехе вспомогательного производства организации изготавливаются детали, используемые в основном производстве. В отчетном периоде при изготовлении деталей были осуществлены следующие затраты:

материалы – 7 000 руб.;

заработная плата – 15 000 руб.;

страховые взносы во внебюджетные фонды – 3 900 руб.;

амортизация основных средств – 800 руб.

^ Составим бухгалтерские проводки и определим фактическую себестоимость изготовленных деталей:

Д 23 К10 – 7 000 руб. (на сумму стоимости израсходованных материалов);

Д 23 К70 – 15 000 руб. (на сумму начисленной заработной платы);

Д 23 К69 – 3 900 руб. (на сумму страховых взносов);

Д 23 К02 – 800 руб. (на сумму начисленной амортизации);

Д 10 К23 – 26 700 руб. (7 000 руб. + 15 000 руб. + 3 900 руб. + 800 руб.)

(на сумму фактической себестоимости изготовленных деталей).

Внесение материалов в счет вклада

в уставный (складочный) капитал организации

В счет вклада в уставный капитал организации учредителем внесены материалы, которые оценены в сумме 10 000 руб. За доставку материалов организация уплатила транспортной компании 2 950 руб.

(в том числе НДС – 450 руб.).

^ Составим бухгалтерские проводки:

Д 10 К75 – 10 000 руб. (на сумму стоимости материалов в оценке, согласованной учредителями);

Д 10 К60 – 2 500 руб. (на сумму стоимости услуг транспортной компании по доставке материалов);

Д 19 К60 – 450 руб. (на сумму НДС по транспортным услугам);

^ Фактическая себестоимость материалов составляет 12 500 руб.

(10 000 руб. + 2 500 руб.).

Безвозмездное получение материалов

В марте организацией безвозмездно получены материалы, рыночная стоимость которых составляет 8 000 руб. В апреле часть материалов на сумму 6 000 руб. были отпущены в производство. В мае оставшиеся материалы были использованы для ремонта офиса организации.

^ Составим бухгалтерские проводки:

в марте:

Д 10 К98.2 – 8 000 руб. (на сумму рыночной стоимости полученных материалов);

в апреле:

Д 20 К10 – 6 000 руб. (на сумму стоимости материалов, отпущенных в производство);

Д 98.2 К91.1 – 6 000 руб. (на сумму стоимости материалов, отпущенных в производство);

В мае:

Д 26 К10 – 2 000 руб. (на сумму стоимости материалов, израсходованных при ремонте офиса);

Д 98.2 К91.1 – 2 000 руб. (на сумму стоимости материалов, израсходованных при ремонте офиса).
Продажа материалов

При отгрузке (отпуске) материалов для продажи определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, и оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ.

^ Продавец (поставщик) учитывает по дебету счета учета расчетов в корреспонденции с кредитом счета учета продаж следующие суммы, подлежащие оплате покупателем:

а) стоимость отгруженных (отпущенных) материалов по договорным ценам;

б) НДС в размерах, установленных законодательством.

(п.122 Методических указаний по учету МПЗ)

^ В случае образования задолженности за покупателями списываются в дебет счета учета продаж:

а) фактическая себестоимость материалов (при применении учетных цен сумма стоимости материалов по учетным ценам и доля отклонений или транспортно-заготовительных расходов, относящихся к этим материалам);

б) расходы по продажам, относящиеся к проданным материалам;

в) НДС – в суммах, определенных в соответствии с действующим законодательством;

г) дебетовое или кредитовое сальдо по счету учета продаж списывается на финансовые результаты организации.
Организация продает материалы. Договорная цена продажи 8 850 руб. (в том числе НДС – 1 350 руб.).

Стоимость материалов по данным бухгалтерского учета – 5 000 руб.

Составим бухгалтерские проводки:

Д 62 К91.1 – 8 850 руб. (на сумму договорной стоимости материалов);

Д 91.2 К68 – 1 350 руб. (на сумму НДС);

Д 91.2 К10 – 5 000 руб. (на сумму стоимости материалов);

Д 91.9 К99 – 2 500 руб. (8 850 руб. – 1 350 руб. – 5 000 руб.)

(на сумму прибыли от продажи материалов).
Инвентаризация материалов

При проведении плановой инвентаризации выявлены неучтенные материалы. Рыночная стоимость неоприходованных материалов – 9 500 руб.

^ Принятие материалов к учету будет оформлено проводкой:

Д 10 К91.1 – 9 500 руб.

(на сумму рыночной стоимости материалов, принимаемых к учету).

Со склада организации похищены материалы на сумму 4 500 руб. ^ Виновные установлены. Материалы не возвращены. Рыночная стоимость материалов – 5 000 руб. Сумма ущерба взыскивается из заработной платы виновного работника.

Составим бухгалтерские проводки:

Д 94 К10 – 4 500 руб. (на сумму стоимости недостающих материалов);

Д 73.2 К94 – 4 500 руб. (на сумму фактического ущерба, подлежащего взысканию с работника);

Д 73.2 К98.4 – 500 руб. (5 000 руб. – 4 500 руб.)

(на разницу между суммой, взыскиваемой с виновного лица, и фактическим размером ущерба);

Д 70 К73.2 – 5 000 руб. (на сумму ущерба, удержанную из заработной платы виновного работника);

Д 98.4 К91.1 – 500 руб. (на разницу между суммой, взыскиваемой с виновного лица, и фактическим размером ущерба).
На складе выявлена недостача материалов на сумму 3 000 руб. Виновные лица не установлены. Материалы списаны с баланса за счет финансовых результатов.

Составим бухгалтерские проводки:

Д 94 К10 – 3 000 руб. (на сумму стоимости недостающих материалов);

Д 91.2 К94 – 3 000 руб.

(на сумму недостачи, списанной за счет финансовых результатов).

Похожие:

«Основные средства» iconПоложение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "основные средства" Утверждено...
Основные средства (далее — Положение (стандарт) 7) определяет методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации...
«Основные средства» iconПоложение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "основные средства" Утверждено...
Основные средства (далее — Положение (стандарт) 7) определяет методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации...
«Основные средства» icon1. Основные средства банка и задачи их учета Основные средства
Учет основных средств в условиях аренды (лизинга) в случае нахождения объекта аренды (лизинга) у арендодателя (лизингодателя)
«Основные средства» iconЛекция «Основные фонды предприятия»
Средства труда и предмет труда в совокупности образуют средства производства. Выраженные в стоимостной форме средства производства...
«Основные средства» iconВ состав основного капитала входят: основные средства, нематериальные...
Налоговый подход. Основные средства-часть имущества, используемая в качестве средств труда для производства и реализации товара (выполнение...
«Основные средства» iconСредства, улучшающие функции печени (гепатотропные средства)
Гепатотропные средства – к ним относятся лекарства, стимулирующие образование и выделение желчи (желчегонные средства), а также повышающие...
«Основные средства» iconКонтрольные вопросы Охарактеризовать основные средства, используемые для демонстрации слайдов
Изучить основные возможности презентационной графики и получить практических навыки работы по созданию презентаций с помощью программы...
«Основные средства» iconД-т сч. №01 «Основные средства» к-т д-т сч. №10 «Материалы» к-т

«Основные средства» iconВ условиях становления в нашей стране рыночной экономики и выхода...
Организация должна иметь определенную материальную базу, основу которой составляют основные средства, т е средства труда и материальные...
«Основные средства» icon«Химиотерапевтические средства»
Химиотерапевтические средства (ХС) – это селективные цитотоксические средства, которые применяют в медицинской практике с целью уничтожения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница