Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность


Скачать 64.83 Kb.
НазваниеТема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность
Дата публикации30.07.2013
Размер64.83 Kb.
ТипОтчет
userdocs.ru > Бухгалтерия > Отчет
Тема № 9. Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность

Вопросы.

  1. Понятие объединения бизнеса.

  2. Метод учета объединения бизнеса.

  3. Понятие, цели составления и область применения консолидированной отчетности



  1. Понятие объединения бизнеса.


Проблемам объединения бизнеса посвящен МСФО 3 «Объединение бизнеса», вступивший в силу с 1 апреля 2004 г. взамен МСФО 22 «Объединение компаний».

Бизнес – это комплекс операций и активов, который ведется и управляется с целью обеспечения дохода инвесторам или снижения затрат или иных экономических выгод участникам пропорционально их доле в бизнесе. Переданный комплекс операций и активов является бизнесом, когда имеется такой показатель, как гудвилл.

Объединение бизнеса представляет собой соединение отдельных организаций, осуществляющих бизнес, в одну отчитывающуюся компанию. Понятие «объединение бизнеса» включает те сделки в результате которых одно юридическое лицо приобретает другое юридическое лицо, а также те сделки в результате которых возникает консолидированная группа, включающая материнскую и дочернюю компании.

Практически во всех объединениях одна из объединяющихся компаний получает контроль над другой объединяющейся компанией.

^ В случае, когда компания приобретает активы, не являющиеся бизнесом, стоимость приобретения представляет справедливую стоимость активов на дату приобретения.

Объединение может быть проведено с помощью выпуска акций, оплаты денежными средствами, их эквивалентами или другими активами. Возможна также комбинированная оплата покупки различными активами.

Результатом сделки может стать создание новой компании для осуществления контроля над объединяющимися компаниями, чистыми активами, либо реорганизация одной или более объединяющихся компаний.

Отношения между объединенными компаниями могут сложиться таким образом, что компания-покупатель станет материнской компанией, а приобретаемая компания - дочерней компанией. В данном случае компания-покупатель применяет МСФО (IFRS) 3 при составлении консолидированной финансовой отчетности.


  1. ^ Метод учета объединения бизнеса.


Все объединения бизнеса должны учитываться с применением метода покупки. В соответствии с этим методом объединение бизнеса отражается в учете покупателя.

Это означает, что объединение бизнеса всегда отражается в качестве покупки одной компанией другой, даже в том случае, когда объединение бизнеса фактически представляет слияние равных компаний.

Применение метода покупки включает следующие этапы:

1) Определение покупателя;

2) Определение затрат на объединение;

3) На дату покупки, отнесение затрат на объединение бизнеса на приобретенные активы, обязательства и условные обязательства.

Определение покупателя

Покупателем является та из объединяющих компаний, которая:

  • имеет большую справедливую стоимость;

  • передает денежные средства и иные активы в обмен на долю в капитале другой организации;

  • в результате объединения получает право определять состав органов управления другой компании.

Определение затрат на объединение
Затраты компании-покупателя включают:

1) денежные средства, уплаченные продавцу бизнеса;

2) справедливая стоимость на дату обмена:

  • переданных неденежных активов;

  • принятых или исполненных обязательств;

  • выпущенных покупателем долевых инструментов;

3) затраты непосредственно связанные с объединением бизнеса (представляют собой затраты, которые не были бы понесены, если бы не было сделки по объединению бизнеса, например: комиссионные, гонорары консультантам, регистрационные сборы и пошлины, которые уплачены непосредственно в связи с объединением бизнеса).

В затраты по объединению бизнеса не включаются:

а) общие административные расходы;

б) затраты на выпуск долевых инструментов и финансовых обязательств в связи с объединением бизнеса;

в) иные расходы, не связанные непосредственно со сделкой по объединению бизнеса.

Оценка справедливой стоимости переданных активов, принятых обязательств и переданных долевых инструментов происходит на дату обмена.

Дата обмена – это дата, на которую каждая отдельная инвестиция в приобретаемый бизнес признается в финансовой отчетности покупателя. Если приобретение бизнеса происходит через несколько отдельных сделок, то дат обмена будет также несколько, поэтому и справедливая стоимость переданных неденежных активов и (или) долевых инструментов компании-покупателя также будет определяться на несколько дат обмена.

При этом в отчетности покупателя учет признания актив, обязательств и условных обязательств приобретенного бизнеса будет осуществлен на дату приобретения, т.е. на дату, когда покупатель получает контроль над приобретенным бизнесом. Дата обмена и дата приобретения совпадают, если приобретение совершается путем одной сделки. Если приобретение совершается через несколько отдельных сделок, то дат обмена будет несколько, а дата приобретения будет одна. В этом случае сумма затрат на объединение бизнеса рассчитывается как сумма затрат по отдельным сделкам.


  1. ^ Понятие, цели составления и область применения

консолидированной отчетности
Порядок составления и представления консолидированной отчетности установлен МСФО 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность" (IAS 27),
Важнейшей тенденцией развития зарубежной и отечественной экономик является образование предприятиями совместно с другими рыночными структурами групп взаимосвязанных организаций – промышленных и финансово-промышленных групп, концернов, холдингов и т.п. Этот процесс сопровождается приобретением одними компаниями пакетов акций других компаний, заключением договоров о совместной деятельности, слиянием и объединением хозяйствующих субъектов другими способами.

Группа взаимосвязанных организаций по существу представляет собой новый единый объект управления, вследствие чего у заинтересованных пользователей (собственников, топ-менеджеров, потенциальных инвесторов и т.п.) возникает потребность в получении обобщенных данных о фактических результатах и перспективах функционирования группы в целом. Индивидуальная отчетность отдельных организаций, входящих в состав группы, подобной информации не дает. Появляется необходимость в составлении консолидированной финансовой отчетности.

Консолидированная отчетность – это финансовая отчетность группы компаний, составленная таким образом, как если бы эти компании представляли собой единое целое.

От консолидированной следует отличать сводную отчетность. ^ Сводная отчетность составляет для тех экономических образований, где отсутствует участие или влияние организаций друг на друга. Другими словами, сводная отчетность составляется для группы организаций, на 100 % принадлежащих одному собственнику. По этой причине она формируется путем арифметического суммирования одноименных статей отчетов соответствующих хозяйственных единиц.

Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений. Отличительные черты консолидированной отчетности:

  • отчетность составляется группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;

  • все компании группы прямо или косвенно принадлежат одному собственнику (группе собственников);

  • отчетность характеризует финансовое положение и финансовые результаты деятельности группы компаний как единого хозяйствующего субъекта;

  • основными методами подготовки отчетности являются построчное суммирование и последующее исключение статей, характеризующих внутри- групповые операции.

Требования к консолидированной отчетности.

1. Консолидированная отчетность должна иметь тот же состав, что и индивидуальная отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, об изменениях капитала, примечания к финансовой отчетности.

2. В связи с тем что организации – участники группы осуществляют помимо прочих операции между собой, постатейного их сложения балансов и отчетов о финансовых результатах для составления консолидированной отчетности недостаточно. Подобные внутригрупповые операции должны быть полностью исключены путем применения специальных процедур.

3. Активы, обязательства, доходы и расходы предприятий группы включаются в консолидированную отчетность в 100 %-й величине независимо от доли участия материнской компании в том или ином обществе. Доля меньшинства1 в активах, обязательствах и капитале рассматривается как принадлежащая группе, являясь собственным, а не заемным капиталом.

Формирование консолидированной отчетности возможно лишь при условии специальной обработки первичной бухгалтерской информации.

Консолидированная финансовая отчетность необходима для представления достоверной и справедливой информации о хозяйственной деятельности группы. Первая консолидированная отчетность составляется на дату приобретения дочерней компании, т.е. образования группы.

1 доля меньшинства


Та часть чистых результатов деятельности и чистых активов дочерней компании, приходящаяся на долю, которой материнская компания не владеет прямо или косвенно через дочерние компании.


Похожие:

Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconЛекция по дисциплине Бухгалтерская финансовая отчетность Тема Пояснения...
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет...
Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Бухгалтерская (финансовая) отчетность является завершающим этапом работы всей бухгалтерской службы. Качественно составленная бухгалтерская...
Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconСтуденческий Совет с туденческий совет – это объединение
Студенческий совет – это объединение. Прежде всего, объединение студентов. Объединение мыслей. Объединение идей. Объединение учебного...
Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconПринципы бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность базируются на следующих основных принципах
Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике
Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconВопросы к экзамену по курсу «Бухгалтерская финансовая отчетность»
Основополагающие принципы формирования и раскрытия информации в финансовой отчетности
Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconЧто собой представляет фондовый рынок?
Фундаментальный анализ (новости, статистика, мировые площадки (корреляция), отчетность компаний, цены на нефть, золото, валюты)
Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconТема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика
Сущность, специфические признаки и функции финансов. Возникновение термина «Финансы» связано с появлением государства и обусловлено...
Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconТема. Объективная необходимость, сущность и функции финансов. Финансовая система
Тема. Объективная необходимость, сущность и функции финансов. Финансовая система. Финансовые ресурсы
Тема № Объединение компаний и консолидированная финансовая отчетность iconЛитература: учеб. Химичева. Тема: Финансовая деятельность государственных...
Тема: Финансовая деятельность государственных и муниципальных образований как сфера государственного регулирования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница