Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике


НазваниеНеобходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике
страница1/5
Дата публикации29.05.2013
Размер0.62 Mb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4   5
БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. КАНТА

Экономический факультет

Кафедра Экономики фирмы и рынков
Курсовая работа допущена к защите Курсовая работа защищена на:

"____"_________________ 201__г. _____________________________

(дата) (оценка)

"____" ______________ 201___г.

(дата)

Руководитель Руководитель _________________ _________________________________ _____________________________ ________________________________ _____________________________

(фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)

Тема курсовой работы

Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике.

^ Система социальной защиты.

Курсовая работа по дисциплине

«МАКРОЭКОНОМИКА»


Выполнил(а) студент(ка)группы________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________

____________________________________

_____________________________________

фамилия, имя, отчество

Калининград 2012 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ:


Введение

1 Теоретические основы социальной защиты населения

1.1 Сущность социальной защиты населения

1.2 Принципы и функции социальной защиты населения

1.3 Организационно-правовые формы социальной защиты населения

2 Экономические модели социальной  защиты  населения

2.1 Анализ моделей социальной защиты населения

2.2 Сравнительный анализ программ социальной защиты населения

2.2.1 Пенсионное обеспечение

2.2.2 Медицинское страхование

2.2.3 Страхование по безработице

2.2.4 Страхование от несчастных случаев на производстве

2.2.5 Социальная помощь

2.3 Формирование системы социальной защиты населения в России

Заключение

Список используемых источников

Введение

Социальная защита населения это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Иногда социальную защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня населения, которое не может самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей.

Социальная защита уже давно является внутренним делом богатых стран, которые разработали сложные институциональные механизмы в целях защиты граждан от риска и помощь обездоленным.

Социальная защита однако в большинстве бедных стран в значительной степени игнорируются. Ряд факторов может объяснить увеличением внимание к социальной защите в последние годы.

В современных условиях потребовалось развитие организационно-правовых форм социальной поддержки наиболее уязвимых категорий населения. Был введен термин «социальная защита», который давно использовался в мировой практике.

Тема исследования в настоящее время очень актуальна, так как возникает необходимость совершенствования методов социальной защиты, и стабилизации финансирования социальной сферы.

Анализ использованных источников свидетельствует о том, что решение проблем, связанных с организацией и совершенствованием системы социальной защиты населения в России стоят на первом месте по значению для развития страны. Это определило и определяет объект и предмет исследования, а так же его цели и задачи.

4

В соответствии с поставленной целью предполагается рассмотреть следующее:

- определить теоретико-методологические основы исследования системы социальной защиты населения с позиций современной экономической теории и обосновать методику и организацию в истолковании породы «социальной защиты населения»;

- конкретизировать основные экономические понятия формирования и реализации социальной защиты населения и роли государства в осуществлении социальной защиты населения;

- охарактеризовать схему процесса формирования системы социальной защиты населения;

- изучение статей журналов , нормативно – юридических актов, исследования документов

- развернуть содержание источников покрытия расходов на решение задач социальной защиты населения;

- выявить и обосновать основные направления улучшения социальной защиты населения на главном уровне;

- предложить систему мер, способствующих идеализации социальной защиты населения с учетом областных особенностей.

- провести сравнительный анализ основных программ социальной защиты

5

^ 1 Теоретические основы социальной защиты населения

Теория социальной защиты как самостоятельная отрасль знания является относительно новым научным течением, хотя проблемы в данной области давно и плодотворно рассматриваются различными науками (от педагогики до экономики и правоведения). В то же время современный подход к проблемам социальной защиты требует собственного понятийного аппарата, и соответствующей типологии.

Теоретико-методологической основой исследования послужили философские труды, идеи и суждения отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, внесших существенный вклад в разработку научных основ функционирования и развития системы социальной защиты населения.

В процессе обоснования основных положений и выводов диссертационной работы использовались универсальные методы: научное заключение, единство анализа, наблюдения и сравнения, количественные оценки.

Тема исследовалась и применялся системный подход, на основе которого показаны связь и зависимость, наблюдаемые между элементами методов социальной защиты населения, систем сравнительного анализа, а также статистический и графический подход к просмотру данных.

В тех же данных применяются принципы анализа социально-экономических явлений, теории образования и развития социальной рыночной экономики, основополагающие идеи различных школ экономической науки, теории организации и управления, общей теории систем, статистического анализа.

Также употребляется системный подход к выявлению и обоснованию социально-экономических и институциональных элементов, определяющих внутреннюю логику и развитие социальной защиты в условиях реформирования экономики современной России.

6

^ 1.1 Сущность социальной защиты населения

Социальная защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Главные цели социальной защиты населения выражаются в следующем:

1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевая, общая прибыль семьи ниже прожиточного минимума;

2) в необходимости срочной помощи в экстремальной ситуации

3) помощь в приспособление социально слабых групп населения к современным положеньям в рыночной экономике.

Социальная защита населения в широком смысле слова, это совокупность социально-экономических процедур, проводимых государством и обществом и дающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности различным социальным категориям и группам. К социальной защите также относится общее собрание мер, направленных против риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца.

Осуществляется социальная защита граждан за счет федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов. 

С точки зрения трудового вклада в общественное производство, существует два типа общественной защищенности: ограниченная и абсолютная. Ограниченная социальная защищенность – возможность получения хотя бы минимального обеспечения жизненного уровня, защита от тяжелых физических лишений.

Абсолютная социальная защищенность представляет собой обеспечение государством гарантированного относительного благополучия какому-либо лицу или категории граждан. Цель абсолютной защищенности – сохранить отдельных членов общества от возможного уменьшения уровня доходов. Абсолютная защищенность характерна, как правило, для общества, в котором осуществляется полный контроль над рынком или полностью отсутствуют рыночные отношения.

Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.
Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе. 

Экономика должна функционировать в целях удовлетворения потребностей ее организатора – человека.

В силу несовершенства экономических законов производства, распределения, обмена и потребления человек вынужден испытывать определенные неудобства: нехватка и невозможность приобретения первоочередных предметов потребления, невозможность получения медицинской помощи при высоком уровне развития отрасли, безработица, нехватка жилья при наличии пустующих квартир, лишения и страдания в старости и т. д.

По сути, социальная защита — это защита от социальных и профессиональных рисков, постоянно вырабатываемых обществом, от плохого воздействия неблагоприятных причин общественной среды.

Общество и государство осуществляют социальную защиту, если субъект не может свободно противостоять воздействию отрицательных факторов внешней социальной среды. Социальная защита как одна из основных обязанностей социальной политики государства должна иметь всеобщий вид.

Во-первых, она должна распространяться на всех членов общества и граждан государства.

Во-вторых, она предполагает обеспечение условий для доступа человека к образованию, здравоохранению, культуре, физической культуре, спорту, туризму, санаторно-курортной сфере, жилищно-коммунальным и другим объектам социальной инфраструктуры и видам социальных услуг.

В-третьих, социальная защита должна осуществляться на протяжении всей жизни человека от рождения до его смерти. Вместе с тем, социальная защита осуществляется посредством деления различных социальных групп, слоев и категорий населения.

Необходимость социальной защищенности вытекает из наличия общественной потребности иметь в государстве систему законов, компенсирующих социальное несовершенство организации производства, материальных благ и их распределения.

Сущность социальной защищенности состоит в законодательном обеспечении экономических, политических, социальных и иных прав, свобод и интересов граждан. Такая постановка вопроса имеет конституционный оттенок, но, как показывает мировая практика, в Конституции права граждан зачастую только сформулированы. Их реализация не всегда является фактом.

^ 1.2 Принципы и функции социальной защиты населения

Система защиты населения базируется на принципах, составляющих ее научную основу. Принципы – это научно обоснованные положения, выражающие характер требований к ее содержанию, формам и методам по социальной защите людей. Важнейшими положениями социальной защиты являются гуманизм, человечность и социальная справедливость.

Быть гуманным и справедливым при осуществлении социальной защиты – значит признавать ценность человеческой личности, право на свободу, развитие своих способностей, достойную, полноценную и счастливую жизнь независимо от национальных, расовых, религиозных и других индивидуальных или социальных особенностей. Это создание бескорыстных отношений между людьми, основанных на взаимопомощи, взаимопонимании и доброте.

Быть справедливым и гуманным в социальной защите – это уметь правильно оценивать личностный потенциал человека, его внутренние ресурсы, осознавать основные причины жизненных затруднений и определять пути выхода их них. Это и оценка человека с точки зрения способности осуществить конкретную деятельность по самозащите, проявлять инициативу, предприимчивость. Это важно еще и потому, что необходимо оберегать создающуюся систему социальной защиты от опасности ее превращения в орудие всеобщего усреднения и распространения всеобщей бедности в то время, когда она должна быть средством помощи и поддержки действительно нуждающегося человека.

Справедливость и гуманизм в социальной защите – это обеспечение на правовой основе всем членам общества, всем слоям и группам населения равнодоступных защитных гарантий и благ с учетом трудового вклада.

Система социальной защиты основывается на принципах системности и комплексности. Она создается как упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, как целостное образование, составленное из частей, как комплекс взаимосвязанных структурных элементов, которые в процессе интеграции образуют определенную целостность.

С системностью в организации и содержании социальной защиты тесно связана комплексность, т.е. обеспечение тесного единства всего комплекса мер экономического, социального, правового и другого характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня социальной защиты. Комплексность обеспечивается: единством целей, принципов и направлений деятельности; сочетанием исторического опыта и традиций с современной практикой помощи человеку; всесторонним изучением объекта социальной защиты (индивидуума, социальной группы, территориальной общности, трудового коллектива); координацией и согласованностью действий субъектов социальной защиты; контролем над осуществлением мер по оказанию помощи и поддержки людям.

Принцип превентивности мер по социальной защите, который означает, что следует предупреждать причины социального неблагополучия, вскрывать их на самой начальной стадии формирования и устранять. Превентивность – это создание таких условий, когда люди сами могут справиться со сложной жизненной ситуацией, использовать личные ресурсы на случай возникновения социальных рисков: старости, болезни, безработицы.

Важнейший принцип социальной защиты – ее адресность, т.е. осуществление комплекса мер по поддержке достойных условий существования конкретно нуждающихся людей, попавших в трудную жизненную ситуацию с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей их удовлетворения в соответствии с установленными критериями. В современных условиях предоставление средств существования старым, больным людям, а также людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, пока не всегда является адресным и справедливым: пособия нередко выплачиваются не тем, кому они должны выделяться в первую очередь, назначаемые пенсии не в полной мере учитывают трудовой стаж граждан, узок перечень социальных услуг.

Адресность социальной защиты, основанная на научных методах и расчетах и учитывающая индивидуальную трудную жизненную ситуацию конкретного человека является средством обеспечения социальной справедливости и фактором активизации его внутреннего потенциала.

Благодаря принципу адресности удается достичь главное – помочь людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поощрить и поддержать их социальную инициативу и активность, их стремление самостоятельно разрешать возникшие проблемы.

^ 1.3 Организационно-правовые формы социальной защиты населения

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на работу условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.

В ст. 18 говорится о том, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Ст. 37 Конституции РФ гарантировано право на защиту от безработицы. Согласно ст. 38 Конституции РФ под защитой государства находятся материнство и детство, семья, из чего следует право матерей, детей, семей с детьми на материальное обеспечение, обслуживание и т.д. Конституции РФ закреплено право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Помимо этого, в данной статье закрепляется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, декларируется поощрение добровольного медицинского страхования, создания дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в том числе бесплатную, оказываемую в государственных муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Российская Федерация обязуется финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимать меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощрять деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Согласно ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся защита прав и свобод человека и гражданина; координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

В ст. 76 Конституции РФ установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов республики, края, области, города Федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Одним из направлений государственно-правовой поддержки социальной защиты является совершенствование законодательства в области социального обслуживания населения.

В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (редакция от 22 августа 2004 г.) даны основные понятия, определяющие сущность новых для России отраслей социального обслуживания.

Источниками социального обеспечения являются, также, следующие Федеральные законы:

• Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

• Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании»;

• Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

• Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях»;

• Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;регламентирующие право на охрану здоровья семьи, беременных женщин, женщин-матерей, инвалидов, несовершеннолетних».

• Основы законодательства РФ от 22 июля 1993 г. 3 5487-1 «Об охране здоровья граждан»;

• Федеральный закон от 19 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Социальная защита населения, в широком смысле слова – это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности различным социальным категориям и группам, а также совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца. Она представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований.

Что касается социальной защиты населения, то она на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики

Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан.

Институт социальной защиты характеризуется совокупностью охватываемых им видов социальной защиты и используемых организационно-правовых форм.

К видам социальной защиты относятся:

• медицинская помощь и обеспечение по временной нетрудоспособности (например, на случай болезни или несчастного случая на производстве);

• социальная помощь в случае потери кормильца, по старости и инвалидности;

• социальная поддержка материнства и семьи вообще;

• социальная защита безработных.

Социальная защита также предусматривается в отношении семей с низкими душевыми доходами, не обеспечивающими общественно необходимого прожиточного минимума, результатом чего обычно является отсутствие средств существования или средств на оплату жизненно значимых товаров и услуг (средств реабилитации, жилья, лечения).

К организационно-правовым формам социальной защиты можно отнести:

• социальное страхование;

• социальная помощь;

• государственное обеспечение;

• обязательные накопления;

• частные формы социальной поддержки.

Социальная защита осуществляется в денежной форме в виде пенсий и пособий, в натуральной форме, а также путем оказания различных услуг лицам, являющимся объектом социальной защиты. Она может иметь как компенсационный, так и предупредительный профилактический характер.

Среди слоев населения, нуждающихся в социальной защите, выделяют пять основных групп:

1.Трудоспособные граждане, достигшие трудоспособного возраста, в том числе лица, уволенные из Вооруженных сил, безработные и незанятые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, достигшие трудоспособного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также беременные женщины;

2. Нетрудоспособные граждане, достигшие трудоспособного возраста, в том числе инвалиды, лица, имеющие профессиональное заболевание;

3. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста, в том числе дети – инвалиды, дети из многодетных и неполных семей, дети-сироты, безнадзорные дети и подростки, иные категории детей, нуждающихся в социальной защите;

4. Лица, достигшие трудоспособного возраста, в том числе одинокие престарелые граждане, пенсионеры по возрасту, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, блокадники, иные лица старше трудоспособного возраста;

5. Иные граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе малообеспеченные, т.е. граждане, доход которых ниже прожиточного минимума, молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет, иные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Основные признаки государственного обеспечения нетрудоспособных лиц – финансирование расходов за счет государственного бюджета и установление категорий обеспечиваемых лиц и уровня их обеспечения в соответствии с приоритетами, определяемыми органами государственной власти. В странах с рыночной экономикой государственное обеспечение имеет достаточно ограниченные масштабы применения.

Социальное страхование широко используется в абсолютном большинстве стран с рыночной экономикой в отношении многих видов социальной защиты. В его основе лежит понятие социальных рисков и требование их обязательного и добровольного страхования.

Финансирование выплат по социальному страхованию осуществляется за счет страховых взносов работающих граждан и их работодателей, выплачиваемых, как правило, в равных долях. В финансировании систем социального страхования может участвовать государство.

Приведенные организационно-правовые формы являются классическими. В нашей стране принято говорить о социальном обеспечении, считая ведущими организационно-правовыми формами социального обеспечения социальное страхование и национальную систему социального обеспечения, финансируемую в основном за счет налогов. В странах с рыночной экономикой также активно используется такая организационно-правовая форма социальной защиты, как социальная помощь. Она носит адресный характер и предоставляется лицам после проверки их нуждаемости, если они не имеют других источников существования.

Другими организационно-правовыми формами социальной защиты могут быть провидентные фонды – обязательное (принудительное) накопление средств на случай возникновения некоторых обстоятельств. Эти фонды существуют в отдельных странах Азии и Африки и являются общенациональными организациями, предназначенными для осуществления обязательных сбережений всеми работающими гражданами. Фонды преследуют цель обеспечить индивидуальную ответственность каждого работающего за свое благосостояние в будущем. Они представляют собой учреждения типа сберегательного банка. Воспользоваться этими вкладами можно в случае временной нетрудоспособности, при условии прекращения работы, в случае безработицы. Характерной особенностью частных форм социальной защиты является то, что они создаются не в обязательном порядке в силу принятия соответствующего законодательства, а в силу частной инициативы отдельных субъектов, которые принимают на себя обязательства по осуществлению социальной защиты ограниченного круга лиц, представляющих для них определенный интерес. Частные формы могут применяться в таких видах социальной защиты, как обеспечение временной нетрудоспособности, медицинской помощи, в пенсионном обеспечении и других.

Таким образом, социальная защита – это комплексная система социально-экономических отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи. Эффективная социальная защита предполагает проведение политики, адекватно реагирующей на социальные изменения, способной улавливать рост социального недовольства и социальной напряженности, предупреждать возможные конфликты и радикальные формы протеста.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconНеобходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике

Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconНеобходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике

Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconНеобходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике

Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconНеобходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике

Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconНеобходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике

Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconОбразовательная программа повышения квалификации «современные технологии...
Анализ государственной политики и современная концепция социальной защиты населения в городе
Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconЗа время прохождения практики в отделе социальной защиты населения...
Изучение содержания основных положений нормативно-правовых актов о деятельности Управления социальной защиты населения
Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconПоложение о Республиканском конкурсе социальной рекламы «Твори добро»
«Центр социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Новый Свет» (далее – Организатор). Основные партнеры...
Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconОпределить теоретико-методологические основы исследования системы...
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых...
Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике iconТема: принципы социальной педагогики
Сущность понятия «принцип» и «правило» в науке. Назначение принципов педагогики и социальной педагогики (сравнительный анализ)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница