Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности»


Скачать 70.39 Kb.
НазваниеМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности»
Дата публикации03.06.2013
Размер70.39 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Экономика > Методические указания
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра кожных и венерических болезней с курсом ПО


Методические указания

для обучающихся к семинарскому занятию

Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности»

Утверждены на кафедральном заседании

№ протокола …….

«….» ______________2007г.

Зав. кафедрой кожных и венерических болезней

с курсом ПО ГОУ ВПО КрасГМА

д.м.н., проф. Прохоренков В.И……………

Составитель:

к.м.н. доцент Гузей Т.Н.

к.м.н. асс. Шергин С.Н.


Красноярск 2007

1.Тема «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности»
^ 2. Значение изучения темы.

Дерматологи должны знать основные вопросы управления, экономики и планирования в дерматовенерологии. Владеть навыками санитарной статистики в дерматовенерологии. Владеть навыками проведения экспертизы трудоспособности.

^ 3.Цели занятия: На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся к концу занятия должен:

- знать основные вопросы управления, экономики и планирования в дерматовенерологии. Основное внимание на семинаре уделить планированию.
^ 4. План изучения темы:

4.1.Самостоятельная работа:

Данное занятие проводится в учебной комнате и оргметодотделе диспансера в виде деловых игр. Группа разбивается на подгруппы по 2 – 4 человека и получают задания по вопросам управления, экономики и планирования в дерматовенерологии, санитарной статистики в дерматовенерологии, экспертизе трудоспособности.

Обучающиеся обдумывают поставленные перед ними задачи, приближая их к реальной жизни.

^ 4.2.Исходный контроль знаний.

Тесты:

1. Основными источниками финансирования КГУЗ КККВД №1 являются:

а) средства краевого бюджета;

б) средства ФОМС;

в) средства, полученные от оказания платных медицинских услуг;

г) правильно а, б, в;

д) правильно а, в.

2. Бизнес-план следует рассматривать как инструмент определяющий следующие функции:

а) определение фактических результатов деятельности медицинского учреждения на текущий период;

б) разработка концепции развития бизнеса;

в) привлечение новых инвестиций;

г) реализация стратегии медицинского учреждения;

д) правильно все.


I.

^ 4.3. Самостоятельная работа по теме.

После детального ознакомления с заданиями, врачи под руководством преподавателя разбирают все ситуации. Разбор проводится по типу клинической конференции с участием и комментариями всей группы. Врачи зачитывают рефераты по теме.

^ 4.4.Итоговый контроль знаний:

- решение ситуационных задач

I.

- подведение итогов.
5. Основные понятия и положения темы.

Бизнес-планирование деятельности ЛПУ, как элемент управления учреждения здравоохранения в современных условиях.

Основным принципом подобного подхода к планированию является увязка объемов и структуры медицинской помощи с ожидаемыми ресурсами. В основе реализации данного принципа лежит финансовое планирование. Объемы медицинской помощи – это показатели деятельности учреждений здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (показатели: число койко-дней на 1000 человек населения, число посещений на 1000 жителей, число вызовов на 1000 жителей).

Для расчета необходимых финансовых ресурсов определяются нормативы стоимости медицинской помощи – показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи и установленные на основе действующей системы штатных и сетевых нормативов, временных стандартов медицинской помощи и анализа сложившейся структуры расходов на медицинскую помощь.

В настоящее время, когда здоровье общества и отдельного человека рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая категория, оказывающая непосредственное влияние на эффективность труда и производства в других сферах народного хозяйства, актуальность и сложность проблемы охраны здоровья значительно возросла.

Снижение социально-экономической эффективности здравоохранения является не только следствием недофинансирования, но и нерационального распределения и потребления ресурсов.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:


Решая задачу существующих источников финансирования нами отмечается применение в базовом ЛПУ жесткое сметное бюджетное планирование. Смета носит директивный характер. Но в реальных условия бюджетное финансирование обеспечивает, как правило, лишь четыре основных статьи затрат - заработную плату, начисление на заработную плату, медикаменты и питание. Все остальные статьи расходов финансируются по остаточному принципу. Поступающих финансовых ресурсов бывает недостаточно для развития ЛПУ, обновления оборудования, повышения квалификации персонала.



КГУЗ ККВД имеет три источника финансирования:

-средства краевого бюджета;

-средства ФОМС;

-средства, полученные от оказания платных медицинских услуг.



Основным показателем эффективности является сопоставление уровня обслуживания одной койки и изменением среднегодовой заработной платы. Показательным результатом анализа использования средств на оплату труда штатного персонала учреждения служит сопоставимость изменения объема оказываемых услуг (работ) и изменения ФОТ за этот же объем работ.

Основным направлением бизнес-планирования должно быть использование выявленных резервов медицинского учреждения в части экстенсивного использования ресурсов.

Бизнес-план следует рассматривать как инструмент определяющий следующие функции:



Эти функции отражают способность медицинского учреждения определить поставленные перед учреждением задачи, рассмотреть возможность устранения узких мест в деятельности КГУЗ ККВД, используя принципы бизнес-планирования.

^ Бизнес план для любой организации, как правило, состоит из следующих основных разделов:



Опираясь на полученные расчеты экономических показателей и применяя основные направления принципов и функций бизнес-плана, можно представить макет-схему бизнес-плана базового медицинского учреждения на текущий период.

Инструмент результатов деятельности (экономический анализ)

Фактические результаты деятельности (экономический анализ)



Возможное высвобождение денежных средств, вследствие их рационального использования (внутренние инвестиции)

Инструментом реализации стратегии медицинского учреждения










Привлечение дополнительных источников финансирования (платные услуги)

Инструмент привлечения новых инвестиций (внутренние инвестиции)







^ 6.Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

Тесты и задачи:

3. Основные разделы бизнес-планирования:

а) анализ положения дел в отрасли, возможности организации (учреждения);

б) виды медицинских услуг, рынки сбыта товаров (услуг), конкуренция на рынках сбыта;

в) план маркетинга, план производства;

г) организационный план, финансовый план;

д) правильно все.
4. Макет-схема бизнес-плана базового медицинского учреждения на текущий период:

а) фактические результаты деятельности (экономический анализ);

б) возможное высвобождение денежных средств, вследствие их рационального использования (внутренние инвестиции);

в) привлечение дополнительных источников финансирования (платные услуги);

г) правильно а, б, в;

д) правильно а, б.
^ 7.Список по УИР курсантов, предлагаемый кафедрой.

1. Бизнес-планирование деятельности ЛПУ, как элемент управления учреждения здравоохранения в современных условиях.

Работу следует проводить по данным литературы, медицинской документации.

^ 8. Рекомендуемая литература:

-основная:

1.Романенко И. М., Кулага, В. В., Афонин, С. Л. Лечение кожных и венерических болезней: Руководство для врачей. 1 том- 904 с., 2 т-Москва: 2006,888 с.

2.Бутов Ю. С. Кожные болезни и инфекции, передающиеся половым путем: Учебное пособие. Москва, 2002, 399с.

3.Кожные и венерические болезни. Под ред. Скрипкина Ю. К. и Мордовцева В. Н Руководство для врачей. - 2-е изд., перераб. и доп, 1т- 878 с., 2т. Москва , 1999, 878 с.

5.Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. Руководство для практикующих врачей / А.А.Кубанова, В.И. Кисина, Л.А. Блатун, А.М.Вавилов и др.; под общ. ред. А.А. Кубановой, В.И. Кисиной. Москва 2005, 882 с.

6. Инфекции, передаваемые половым путем. Под ред. В.А. Аковбяна, В.И. Прохоренкова, Е.А. Соколовского. Москва, Издательство Медиа Сфера. - 2007, 744 с.

7. Законодательные акты по организации дерматовенерологической помощи.

-дополнительная:

1. Вестник дерматологии и венерологии.

2. Российский журнал кожных и венерических болезней.

3. Клиническая дерматология и венерология.

4. Экспериментальная и клиническая дерматология и косметология.

5. Вестник последипломного образования.

6. Журнал «Дерматолог».

-учебно-методические пособия.

Похожие:

Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию...
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические указания для обучающихся к семинару Тема: «Этика и деонтология...
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию тема: «Дерматозоонозы»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию тема: «Пиодермии»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию тема: «Гонорея»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию тема: «Дерматозоонозы»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию тема: «иппп»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию тема: «Лепра»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию тема: «Туберкулез кожи»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности» iconМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию тема:...
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница