Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.»


Скачать 490.06 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.»
страница1/3
Дата публикации03.06.2013
Размер490.06 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра кожных и венерических болезней с курсом ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.»


Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола …….

«….» ______________2007г

Зав. кафедрой кожных и венерических болезней

с курсом ПО ГОУ ВПО КрасГМА

д.м.н.,проф. Прохоренков В.И……………

Составитель:

к.м.н. доцент Гузей Т.Н.

к.м.н. асс. Шергин С.Н.

Красноярск

2007

1.Тема занятия «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности»
^ 2.Форма организации учебного процесса – практическое занятие.
3. Значение темы. Дерматологи должны знать основные вопросы управления, экономики и планирования в дерматовенерологии. Владеть навыками санитарной статистики в дерматовенерологии. Владеть навыками проведения экспертизы трудоспособности.
^ 4.Цели обучения:

4.1.Общая цель. Совершенствовать знания врачей – дерматологов по вопросам управления, экономики и планирования в дерматовенерологии, санитарной статистики, экспертизе трудоспособности.

^ 4.2.Учебная цель.

На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся к концу занятия должен:

- знать основные вопросы управления, экономики и планирования в дерматовенерологии;

- владеть навыками санитарной статистики в дерматовенерологии;

- владеть навыками проведения экспертизы трудоспособности.

^ 4.3.Психолого-педагогическая цель

Соблюдение правил биомедицинской этики и деонтологии при работе с больными, владение навыками консультирования больных и проведения экспертизы трудоспособности.
^ 5.Место проведения практического занятия.

Учебная комната кафедры.
6.Оснащение занятия.

Законодательные акты по теме занятия.
7.Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия. Занятие занимает 6 часов по 45 мин, т.е. 270 мин.



п/п

Этапы практического занятия

Продолжительность (мин)

Содержание этапа и оснащенность

1.

Организация занятия

5

Проверка посещаемости


2.

Формулировка темы и цели

20

Преподавателем объявляется тема и ее актуальность, цели занятия


3.

Контроль исходного уровня знаний, умений

20

Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос, типовые задачи


4.

Раскрытие учебно-целевых вопросов

5

Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)


5.

Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль):

190


Работа

а) с законодательными актами, медицинской документацией, наглядным материалом;

б) демонстрация куратором практических навыков по использованию законодательных актов, методов профилактики ИППП;

в) разбор ситуаций с активным участием группы по типу клинической конференции.


6.

Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия

30

Тесты по теме, ситуационные и нетиповые задачи


7.

Задание на дом (на следующее занятие)



Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, алгоритмы, таблицы и т.д.).


Всего:

270





^ 8.Аннотация (краткое содержание) темы

Бизнес-планирование деятельности ЛПУ, как элемент управления учреждения здравоохранения в современных условиях.

Основным принципом подобного подхода к планированию является увязка объемов и структуры медицинской помощи с ожидаемыми ресурсами. В основе реализации данного принципа лежит финансовое планирование. Объемы медицинской помощи – это показатели деятельности учреждений здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (показатели: число койко-дней на 1000 человек населения, число посещений на 1000 жителей, число вызовов на 1000 жителей).

Для расчета необходимых финансовых ресурсов определяются нормативы стоимости медицинской помощи – показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи и установленные на основе действующей системы штатных и сетевых нормативов, временных стандартов медицинской помощи и анализа сложившейся структуры расходов на медицинскую помощь.

В настоящее время, когда здоровье общества и отдельного человека рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая категория, оказывающая непосредственное влияние на эффективность труда и производства в других сферах народного хозяйства, актуальность и сложность проблемы охраны здоровья значительно возросла.

Снижение социально-экономической эффективности здравоохранения является не только следствием недофинансирования, но и нерационального распределения и потребления ресурсов.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:


Решая задачу существующих источников финансирования нами отмечается применение в базовом ЛПУ жесткое сметное бюджетное планирование. Смета носит директивный характер. Но в реальных условия бюджетное финансирование обеспечивает, как правило, лишь четыре основных статьи затрат - заработную плату, начисление на заработную плату, медикаменты и питание. Все остальные статьи расходов финансируются по остаточному принципу. Поступающих финансовых ресурсов бывает недостаточно для развития ЛПУ, обновления оборудования, повышения квалификации персонала.



КГУЗ ККВД имеет три источника финансирования:

-средства краевого бюджета;

-средства ФОМС;

-средства, полученные от оказания платных медицинских услуг.



Основным показателем эффективности является сопоставление уровня обслуживания одной койки и изменением среднегодовой заработной платы. Показательным результатом анализа использования средств на оплату труда штатного персонала учреждения служит сопоставимость изменения объема оказываемых услуг (работ) и изменения ФОТ за этот же объем работ.

Основным направлением бизнес-планирования должно быть использование выявленных резервов медицинского учреждения в части экстенсивного использования ресурсов.

Бизнес-план следует рассматривать как инструмент определяющий следующие функции:



Эти функции отражают способность медицинского учреждения определить поставленные перед учреждением задачи, рассмотреть возможность устранения узких мест в деятельности КГУЗ ККВД, используя принципы бизнес-планирования.

^ Бизнес план для любой организации, как правило, состоит из следующих основных разделов:



Опираясь на полученные расчеты экономических показателей и применяя основные направления принципов и функций бизнес-плана, можно представить макет-схему бизнес-плана базового медицинского учреждения на текущий период.

Инструмент результатов деятельности (экономический анализ)

Фактические результаты деятельности (экономический анализ)



Возможное высвобождение денежных средств, вследствие их рационального использования (внутренние инвестиции)

Инструментом реализации стратегии медицинского учреждения











Привлечение дополнительных источников финансирования (платные услуги)

Инструмент привлечения новых инвестиций (внутренние инвестиции)

Санитарная статистика
Приказ МЗ № 291 от 30.07.01 г.

« О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»;

Приказ МЗ РФ № 403 от 12.08.03 г.

« Об утверждении и введении в действие учетной формы № 089/у-кв «Извещение о больном с вновь установленным диагнозом сифилиса, гонореи, трихомониаза, герпеса урогенитального, аногенитальными бородавками, микроспории, фавуса, трихофитии, микоза стоп, чесотки».
Экспертиза трудоспособности

Раздел IX
^ МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Статья 49. Экспертиза временной нетрудоспособности

Статья 50. Медико - социальная экспертиза

Статья 51. Военно - врачебная экспертиза

Статья 52. Судебно - медицинская и судебно - психиатрическая экспертизы

Статья 53. Независимая медицинская экспертиза
^ 1.2. Классификация нарушений основных функций организма

человека.

1.2.1. Нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

1.2.2. Нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния,

осязания).

1.2.3. Нарушения статодинамической функции.

1.2.4. Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции.

1.3. Классификация основных категорий жизнедеятельности.

1.3.1. Способность к самообслуживанию - способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной

гигиены.

1.3.2. Способность к самостоятельному передвижению способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполняемой бытовой, общественной, профессиональной деятельности.

1.3.3. Способность к обучению - способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и

др.), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и

бытовыми).

1.3.4. Способность к трудовой деятельности - способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы.

1.3.5. Способность к ориентации - способность определяться во времени и пространстве.

1.3.6. Способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

1.3.7. Способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально правовых норм.

^ 1.4. Классификации нарушений функций организма по степени выраженности.

Комплексная оценка различных качественных и количественных показателей, характеризующих стойкое нарушение функций организма, предусматривает выделение преимущественно четырех степеней нарушений:

1 степень - незначительные нарушения функций;

2 степень - умеренные нарушения функций;

3 степень - выраженные нарушения функций;

4 степень - значительно выраженные нарушения функций.

^ 1.5. Классификации ограничений жизнедеятельности по степени выраженности.

1.5.1. Ограничение самообслуживания:

1 степень - способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;

3 степень - неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц.

1.5.2. Ограничение способности к самостоятельному передвижению:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращения расстояния;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц.

1.5.3. Ограничение способности к обучению:

1 степень - способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);

2 степень - способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домашних условиях;

3 степень - неспособность к обучению.

1.5.4. Ограничение способности к трудовой деятельности:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств, и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;

3 степень - неспособность к трудовой деятельности.

1.5.5. Ограничение способности к ориентации:

1 степень - способность к ориентации при условии использования вспомогательных средств;

2 степень - способность к ориентации, требующая помощи других лиц;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация).
^ II. Временные критерии
2.1. Критерии определения групп инвалидности.

2.1.1. Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящим к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

- способности к самообслуживанию третьей степени;

- способности к передвижению третьей степени;

- способности к ориентации третьей степени;

- способности к общению третьей степени;

- способности контроля за своим поведением третьей степени

2.1.2. Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

- способности к самообслуживанию второй степени;

- способности к передвижению второй степени;

- способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней;

- способности к обучению третьей, второй степеней;

- способности к ориентации второй степени;

- способности к общению второй степени;

- способности контроля за своим поведением второй степени.

Ограничение способности к обучению второй и третьей степеней может быть основанием для установления второй группы инвалидности при сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности за исключением учащихся, у которых ограничение только способности к обучению второй, третьей степеней может обусловить необходимость установления второй группы инвалидности.

2.1.3. Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким незначительно или умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к нерезко или умеренно выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию:

- способности к самообслуживанию первой степени;

- способности к передвижению первой степени;

- способности к обучению первой степени;

- способности к трудовой деятельности первой степени;

- способности к ориентации первой степени;

- способности к общению первой степени.

Ограничение способности к общению первой степени и способности к обучению первой степени может быть основанием для установления третьей группы инвалидности преимущественно при их сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические указания для обучающихся к семинарскому занятию Тема:...
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию...
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию...
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию...
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «протозоонозы»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Фузоспириллез»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Зудящие дерматозы»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Пузырные дерматозы»
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию...
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Методические рекомендации для преподавателя к практическому занятию тема: «Управление, экономика и планирование в дерматовенерологии. Санитарная статистика в дерматовенерологии. Экспертиза трудоспособности.» iconМетодические рекомендации для преподавателя к практическому занятию...
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница