Вопросы в билеты на госэкзамен


Скачать 302.18 Kb.
НазваниеВопросы в билеты на госэкзамен
страница1/3
Дата публикации08.03.2013
Размер302.18 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
Вопросы в билеты на ГОСэкзамен


  1. Бюджет государства, его экономическая сущность и функции.

  2. Финансовый контроль, его формы, виды и методы.

  3. Бюджетный процесс, организация бюджетных процедур. Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации.

  4. Бюджетная система Российской Федерации и ее принципы.

  5. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. Методы оказания финансовой помощи субъектам РФ и муниципальным образованиям.

  6. Доходы бюджетной системы, их состав и структура. Классификация доходов.

  7. Целевые государственные внебюджетные фонды, их состав и значение.

  8. Сущность финансов, их роль в распределении и перераспределении ВВП. Финансовая система Российской Федерации.

  9. Сущность, функции и классификация страхования.

  10. Финансовая политика государства, её содержание и цели.

  11. Расходы бюджетной системы, их классификация и основные направления совершенствования.

  12. Государственный кредит и государственный долг.

  1. Бюджет государства, его экономическая сущность и функции.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Экономическое содержание понятия «бюджет» раскрывается в следующих аспектах:

Бюджет характеризует функции государства в современном рыночном хозяйстве, раскрывая, во-первых, особенности финансовых отношений между государством, с одной стороны, фирмами, домохозяйствами и внешним миром, с другой стороны, и, во-вторых, особенности финансовых отношений между уровнями государственной власти и местного самоуправления по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств.

Бюджет может также трактоваться как финансовый план государства, который утверждается законодательно. Бюджетные отношения строго регламентируются. Экономическая сущность бюджета выражается через его функции.

  1. Перераспределение национального дохода;

  2. Государственное регулирование и стимулирование экономики;

  3. Контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Перераспределительная функция выражается через две взаимосвязанные стадии: образование доходов и использование бюджетных средств.

2. ^ Финансовый контроль, его формы, виды и методы

В основе классификации видов, форм и методов финансового контроля лежат признаки, характеризующие определенные связи между объектами классификации. Для определения видов финансового контроля, как правило, исходят из таких наиболее существенных признаков классификации, как субъект и объект контроля. В зависимости от определенных признаков классификации выделяют следующие виды финансового контроля (табл. 1).

Таблица 1.

Основные виды финансового контроля

^ Признак классификации

Виды финансового контроля

Субъект контроля:

Государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный)

Объект контроля

Бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный и др.

^ Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

Система контрольных органов в рамках исполнительной власти в Российской Федерации формируется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, возложен на: Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство (федеральная служба), финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств.

^ Негосударственный финансовый контроль включает в себя: аудиторский контроль, внутрихозяйственный финансовый контроль и общественный контроль.

Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

^ Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией).

^ Общественный контроль, под которым понимают контроль, осуществляемый непосредственно гражданами, а также общественными организациями и объединениями, т. е. без участия специальных государственных органов.

В зависимости от объекта контроля выделяют такие виды финансового контроля, как: бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, контроль в страховой сфере (страховой), денежно-кредитный, контроль за деятельностью внебюджетных фондов и др.

Совокупность контрольных действий и операций, осуществляемых субъектами контроля, может быть выражена в той или иной форме, зависящей от целого ряда факторов. С учетом этих факторов (время и место проведения контроля, периодичность его проведения и др.) можно выделить следующие формы финансового контроля (табл. 2).

Таблица 2.

Основные формы финансового контроля

^ Признак классификации

Формы финансового контроля

Время проведения контроля

Предварительный, текущий, последующий

Направление воздействия субъекта на объект контроля

Внешний, внутренний

Место проведения контроля

Камеральный, выездной

Полнота охвата проверяемого материала (информации)

Сплошной, выборочный

Характер источников контроля

Документальный, фактический

Периодичность проведения контроля

Систематический, периодический, единовременный

Полнота охвата проверяемых вопросов

Комплексный, тематический, встречный

Повторяемость изучения источников контроля

Первичный, повторный, дополнительный


При проведении финансового контроля используют определенные методы, к которым традиционно относят обследование, проверку, ревизию, надзор, мониторинг и др.

Обследование — это сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования.

Ревизия — это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде финансово-хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. Ревизия в отличие от проверки дает наиболее полную и достоверную информацию о положении дел в проверяемой организации, так как предполагает сплошной охват проверяемых документов; в то время как проверка предполагает выборочность и поэтому в большей степени содержит риск необнаружения тех или иных отклонений от установленных норм, правил, параметров. Кроме того, результаты ревизии содержат конкретное документально подтвержденное определение установленных недостач и потерь денежных и материальных ресурсов.

По полноте охвата проверяемых вопросов проверки и ревизии бывают: тематические (проводятся по определенному кругу вопросов) и комплексные (т. е. охватывают практически все аспекты финансово-хозяйственной деятельности).

По характеру источников контроля проводят: документальные проверки и ревизии (проверка финансовой отчетности и документов, образующихся в деятельности организации) и фактические (используются такие приемы, как проведение инвентаризации денежных средств и материальных запасов и т.п.).

Надзор представляет собой систему периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования.

Мониторинг в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования.

3. Бюджетный процесс, организация бюджетных процедур. Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

^ Разработка проектов бюджетов — исключительная прерогатива органов исполнительной власти, непосредственно Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Составление проекта бюджета основывается на:

  • Бюджетном послании Президента РФ;

  • прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории:

  • основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Первым этапом в процессе составления проекта бюджета является формирование его основных характеристик (доходы, расходы, профицит/дефицит).

На втором этапе составления проекта бюджета осуществляется доработка всех параметров ФБ, формирование проекта федерального закона с необходимыми документами и материалами.

Порядок представления, рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете и его утверждения определяется Бюджетным кодексом РФ. Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной думы Федерального собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 авгу­ста текущего года. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного федерального бюд­жета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода состав­ляемого бюджета.

Проект ФБ направляется Советом Государственной думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Проект ФБ направляется также в Комитет по бюджету и комитеты – соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта ФБ. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о ФБ на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

1 чтение

II чтение

III чтение

30 дней

35 дней

15 дней




Основные характеристики федерального бюджета

Утверждение ведомственной структуры расходов и проекта федерального бюджета в целом

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределение межбюджет­ных трансфертов (вносимое вместе с соответствующими методиками к первому чте­нию), утверждение программ предоставления государствен­ных кредитов и государствен­ных гарантий и утверждение текстовых статей




Принятый Государственной думой федеральный закон о федеральном бюджете рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной думой




Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования




Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации

Исполнение бюджета предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Исполнение бюджета включает в себя:

    • исполнение по доходам

    • исполнение по расходам

    • исполнение по источникам финансирования дефицита бюджета.

При исполнении бюджетов всех уровней кассовое обслуживание возлагается на Федеральное казначейство.

Важнейший элемент бюджетного процесса – экономический анализ бюджетных показателей: их обоснованности, структуры, динамики и других параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса – при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета. Его осуществляют финансовые и налоговые органы, ведомства, органы Федерального казначейства, контролирующие органы, депутатский корпус, финансовые службы хозяйствующих структур. Экономический анализ отчетности об исполнении бюджета завершает бюджетный процесс.
  1   2   3

Похожие:

Вопросы в билеты на госэкзамен iconГосэкзамен по кафедре история России с древнейших времен до ХХ века
Госэкзамен по кафедре история России с древнейших времен до ХХ века дневное и вечернее отд
Вопросы в билеты на госэкзамен iconВопросы к экзаменам для претендентов (часть1 вопросы 1-289)
Перечень вопросов для включения в экзаменационные билеты при приеме  квалификационного экзамена  от лиц, претендующих на приобретение...
Вопросы в билеты на госэкзамен iconОбществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса
Некоторые билеты содержат прямые ссылки на дополнительные оригинальные материалы, размещенные на сайте
Вопросы в билеты на госэкзамен iconВопросы, входящие в экзаменационные билеты по эконометрике (2011 г)
Порядок оценивания линейной эконометрической модели из изолированного уравнения в Excel
Вопросы в билеты на госэкзамен iconВопросы по общей хирургии для студентов 3 курса, включенные в экзаменационные билеты
Хирургия как раздел клинической медицины. Система организации хирургической помощи в Беларуси
Вопросы в билеты на госэкзамен iconВходные билеты включены!
В стоимость входит: проезд Невинномысск-Абхазия-Невинномысск (комфортабельный транспорт, tv, dvd),проживание в гостинице Интер-Сухум...
Вопросы в билеты на госэкзамен iconУпражнения по развитию речи Логопедия для дошкольников Альбом 3 • Звуки Р, л москва
Назови героев сказок. В их именах спрятались звуки «Л» и «ЛЬ». Билеты в руках героев, в именах которых слышится звук «Л», раскрась...
Вопросы в билеты на госэкзамен iconБлин, Ами, сорок раз попросила ее соседние билеты дать? Разве так сложно?
Закончу я ее в любом случае. Заранее говорю для тех, кто любит злить автора и доводить его до удаления истории. Удалять я ничего...
Вопросы в билеты на госэкзамен iconМетодические рекомендации к оцениванию ответа ученика на экзаменационный билет по истории России
Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Таким образом, билеты могут использоваться независимо...
Вопросы в билеты на госэкзамен iconПрограмма состоит из трех гипермодулей, которые в свою очередь могут...
Тестовые задания и вопросы по всему курсу, а также примерные билеты представлены отдельно
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница