Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика


НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика
страница1/6
Дата публикации01.04.2013
Размер0.62 Mb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Ивановский государственный университет
Кафедра политической экономии

Экономика

(Экономическая теория)

Методические рекомендации

для самостоятельной работы студентов

филологического факультета при подготовке к компьютерному тестированию
(Контроль 2011)


Иваново

Издательство «Ивановский государственный университет»

2011

Составитель: кандидат экономических наук В. В. Солдатов

Методические рекомендации по изучению курса «Экономика (экономическая теория)» включают в себя задания для самостоятельной работы студентов филологического факультета при подготовке к компьютерному тестированию.

Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования.

Печатаются по решению

кафедры политической экономии

Ивановского государственного университета

РЕЦЕНЗЕНТ

Доктор экономических наук Н. А. Квашнина

(Ивановская инженерно-строительная академия)

© Ивановский государственный

университет, 2011
П Л А Н



Наименование

Страница

^ Раздел №1. Введение в экономическую теорию

1

Становление и развитие экономической теории

5

2

Предмет и метод экономической теории

8

3

Производственные возможности общества и экономический выбор. Экономические системы

13

4

Общественное производство. Экономический рост и цикличность экономического роста.

24

^ Раздел №2. Микроэкономика

5

Рыночный механизм. Эластичность.

30

6

Потребительские предпочтения и предельная полезность

36

7

Функционирование предприятий. Издержки и прибыль предприятий

41

8

Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция

46

9

Рынок капитала и рынок труда

54

10

Внешние эффекты и общественные блага

63

^ Раздел №3. Макроэкономика

11

Макроэкономическое равновесие

66

12

Потребление и сбережения. Инвестиции

70

13

Деньги и их функции. Денежно-кредитная политика

77

14

Инфляция и ее виды. Взаимосвязь инфляции и безработицы

81

15

Банковская система. Государственные расходы и налоги

92

16

Мировое хозяйство и интернационализация производства

101

^ Раздел №4. Особенности переходной экономики в России

17

Преобразование экономических систем: переходная экономика. Разгосударствление и приватизация в переходной экономике

106

18

Роль государства в переходной экономике. Структурная перестройка экономики

113

Тема №1.
Становление и развитие эк. теории
1. Кто ввел в научный оборот термин «политическая экономия»?

1. Аристотель

2. А. Монкретьен

3. А.Смит

4. К. Маркс
2. Основы современной науки заложил…

1. А. Маршалл

2. Дж. М. Кейнс

3. Д. Рикардо

4. А. Смит
3. В поэме «Евгений Онегин» А. С. Пушкин характеризовал Евгения следующим образом: «…читал Адама Смита, / и был глубокий эконом, / то есть умел судить о том, / как государство богатеет, / и чем живет, и почему / не нужно золото ему, / когда простой продукт имеет». Основоположником какого направления экономической теории является Адам Смит?

1. Ойкономика

2. Английская классическая политическая экономия

3. Марксизм

4. Неоклассическая школа
4. Какая экономическая теория была разработана представителями английской классической школы политической экономии?

1. Трудовая теория стоимости

2. Теория предельной полезности

3. Теория прибавочной стоимости

4. Теория вменения
5. Кто из великих экономистов является создателем трудовой теории стоимости?

1. Вильям Петти

2. Жан Батист Сэй

3. Джеймс Стюарт Милль

4. Карл Маркс
6. Кто из основоположников экономической теории является создателем теории прибавочной стоимости?

1. Адам Смит

2. Карл Маркс

3. Альфред Маршалл

4. Джон Мейранд Кейнс
7. Кто из известных представителей экономической теории разработал теорию спроса и предложения?

1. Луйо Брентано

2. Карл Менгер

3. Альфред Маршалл

4. Джон Мейранд Кейнс
8. _________________экономическая школа, широко использовавшая математический аппарат и предельные величины для анализа экономических явлений.

1. монетаризм

2. маржинализм

3. марксизм

4. неоинституционализм
9. Теоретической школой, первой выступившей за развитие мировой торговли, является

1. меркантилизм

2. марксизм

3. маржинализм

4. кейнсианство.
10. А. Смит полагал, что основным стимулом экономической активности человека является ________________ интерес.

1. национальный

2. частный

3. государственный

4. коллективный
11. Важнейшим представителем маржинализма является?

1. А. Маршалл.

2. Л. Вальрас

3. В. Ойкен

4. И. Беем-Баверк
12. Основоположником какого направления экономической теории был Торстейн Веблен?

1. Маржинализм

2. Неоклассика

3. Кейнсианство

4. Институционализм
13. Кто написал работу «Благосостояние для всех»?

1. Дж. М. Кейнс

2. М. Фридмен

3. Р. Коуз

4. Л. Эрхард
14. Кто в экономической теории был основоположником монетаризма?

1. Дж. М. Кейнс

2. М. Фридмен

3. Р. Коуз

4. Л. Эрхард
15. Кто из современных экономистов предложил стимулировать совокупный спрос?

1. Дж. М. Кейнс

2. М. Фридмен

3. Р. Коуз

4. Л. Эрхард
16. Кто из перечисленных экономистов принадлежит к школе физиократов?

1. А. Монкретьен

2. А. Пигу

3. А. Маршалл

4. Ж. Тюрго

17. Кто разработал теорию предельной производительности труда?

1. А. Маршалл

2. Д. Б. Кларк

3. Т. Веблен

4. И. Тюнен
18. Что является символом богатства у меркантилистов?

1. Золото и серебро

2. Труд

3. Все полезные блага

4. Труд в сельском хозяйстве.
19. Кто первым предложил использовать труд в качестве всеобщего эквивалента?

1. В. Петти

2. А. Смит

3. Д. Риккардо

4. К. Маркс
20. Кто из экономистов написал работу «Исследование о природе и причинах богатства народов»?

1. В. Петти

2. А. Смит

3. Д. Риккардо

4. К. Маркс
21. Кто из экономистов получил Нобелевскую премию за создание учебника по экономической теории?

1. Дж. М. Кейнс

2. М. Фридмен

3. Р. Коуз

4. П. Самуэльсон
22. Установите соответствие между экономистами, представляющими современные неолиберальные теории и их вкладом в развитие этих теории.

1. Л. Хайек – теория спонтанного порядка

2. М. Фридмен - монетарная теория

3. Р. Лукас – теория рациональных ожиданий
23. Кейнсианской теории соответствует положение о….

1. гибкости цен и заработной платы

2. предложение рождает спрос

3. нейтральности денег

4. негибкости цен и заработной платы
24. Т. Мальтус видел причины бедности…

1. в нежелании бедняков улучшить свое благосостояние

2. в том, что рост населения опережает рост средств существования

3. в низком уровне развития производительных сил

4. в том, что капиталисты присваивали труд рабочих
25. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» он создается в…

1. торговле

2. сельском хозяйстве

3. бизнесе

4. промышленности

Тема №2.
Предмет и метод экономической теории
1. К предмету экономики не имеет отношение положение о:

1 экономических благах;

2 эффективном использовании ресурсов;

3 максимальном удовлетворении потребностей;

4 неограниченности ресурсов.
2. Экономической теорией не выполняется _____________ функция.

1. описательная;

2. познавательная;

3. методологическая;

4. практическая.
3. Позитивная экономическая теория изучает:

1. то, что должно быть в экономике;

2. модели экономического развития страны;

3. оценочные сведения;

4. то, что есть в экономической жизни общества
4. Заполните прочерк

______________________это устойчивые связи и взаимозависимости экономических явлений в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ и услуг

1. экономические законы

2. экономические категории

3. законы природы

4. экономические модели
5.Общность экономических законов и законов природы состоит в том, что они …

1. действуют стихийно

2. создаются людьми и используются в практической деятельности

3. устанавливаются государством для регулирования экономики

4. действую независимо от воли и сознания людей
6. Законами развития конкретных, исторически определённых форм хозяйствования являются__________________ законы.

1. естественные;

2. специфические;

3. особенные;

4. общие.
7. __________________ – это метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенно, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся.

1. исторический метод

2. дедукция

3. анализ

4. научная абстракция
8. Методом исследования экономических процессов, при котором познание идет от общего к частному, является …

1. индукция

2. дедукция

3. эксперимент

4. синтез
9. Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются:

1. законами;

2. противоречиями;

3. потребностями;

4. категориями.
10. _________________экономическая школа, широко использовавшая математический аппарат и предельные величины для анализа экономических явлений.

1. монетаризм

2. маржинализм

3. марксизм

4. неоинституционализм
11. Экономическая теория – это наука….

1. об эффективном использовании редких ресурсов

2. о принципах экономической политики

3. о динамике потребностей человека

4. о поведении людей в процессе производства и распределения благ.
12. Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей, называется:

1. Индукция

2. Дедукция

3. Синтез

4. Анализ
13. Какая из экономических дисциплин является методологической основой для других экономических наук?

1. Экономическая теория

2. Экономика промышленности

3. Экономика сельского хозяйства

4. Финансы, кредит и денежное обращение
14. Какой метод научного исследования использовали представители марксистского направления в экономической теории?

1. Эмпирический метод

2. Метод научных абстракций

3. Диалектико-материалистический метод

4. Метод частичного равновесия

15. Укажите, что является предметом исследования неоклассического направления в экономической теории?

1. Исследование причин и источников богатства народа.

2. Исследование путей достижения материального благосостояния человека постольку, поскольку оно может быть делом правительства.

3. Открытие основного экономического закона становления, развития и гибели капиталистической формации.

4. Исследование эффективности использования ограниченных ресурсов, а также поведения людей в процессе использования ограниченных ресурсов.
16. Закон предельной полезности гласит, что …

1. полезность, которую приносит каждая последующая единица данного блага, намного больше полезности предыдущей единицы блага

2. полезность, которую приносит каждая последующая единица данного блага, не больше полезности предыдущей единицы блага

3. отношения предельных полезностей товаров к их ценам одинаковы

4. рост дохода потребителей ведет к сокращению полезности покупательных товаров
17.. Процесс движения материальных благ от одного субъекта к другому, называется:

1. обменом

2. потребление

3. производством

4. распределением
18. Укажите соответствие между отдельными направлениями неолиберальных теорий и экономистами, их разработавшими:

1. Социально-рыночное хозяйство

2. Монетаризм

3. Теория рациональных ожиданий

(В. Ойкен, М. Фридмен, Р. Лукас)
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Санкт-петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Магнитогорский...
Отечественная история: вопросы и ответы: Учеб пособие. Магнитогорск: мгту, 2006. – 114 с
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Костромской...
Волкова Т. И. Организация, нормирование и оплата труда : Курс лекций / Т. И. Волкова, М. Л. Ершова. – Ч – Кострома : кгту, 2005....
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Костромской...
Воронцова, О. Р. Правовая статистика. Практическая часть: учебно-методическое пособие / О. Р. Воронцова, О. Б. Садовская. – Кострома:...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconРоссийской Федерации Федеральное Агенство по Образованию Марийский...
«Организация рекреационного мониторинга по проекту освоения лесного природного комплекса в 9 квартале Кададинского лесхоза Маркинского...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconРоссийской Федерации Федеральное Агенство по Образованию поволжскийский...
«Организация рекреационного мониторинга по проекту освоения лесного природного комплекса в 87 квартале Великоустюгского лесхоза Великоустюгского...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский...
Система права любого современного государства состоит из ряда отраслей: конституционное право, административное, гражданское, трудовое...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconНовая история японии
Федеральное агентство по образованию гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный университет Кафедра политической экономии Экономика iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное...
В фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» 10 апреля 2012 года проводится 45 Всероссийская ежегодная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница