Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C


НазваниеПримерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C
страница1/3
Дата публикации06.07.2013
Размер327 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
Управление запасами с применением анализа ABC и XYZ.
В логистике ABC-анализ применяют, ставя цель сокращение величины запасов, сокращение количества перемещений на складе, сокращения хищений материальных ценностей, а также преследуя иные цели.

Идея анализа ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных составляет около 20% общего результата.

Суть правила Парето состоит в том, что в процессе достижения какой-либо цели нерационально уделять объектам, образующим малую часть вклада, то же внимание, что и объектам первостепенной важности.
^ Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C


Группа

Доля в количестве объектов управления, %

Доля в результате, %

A

20

80

B

30

15

C

50

5



Формулирование цели анализа




Идентификация объектов управления, анализируемых методом ABC




Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления




Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку




Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака




Построение кривой ABC




Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа A, группа B и группа C



^ Влияние вероятностного характера спроса на решение по управлению запасами

(анализ XYZ)
Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

В группу X включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.

В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса.

В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь периодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X,Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции.

где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;

 - среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период n;

n – величина периода, за который произведена оценка.
Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до бесконечности.
^ Возможный алгоритм дифференциации ассортимента на группы X,Y и Z.



Группа

Интервал

X

0 ≤ v <10%

Y

10% ≤ v <25%

Z

25% ≤ v <∞


^ Порядок проведения анализа XYZ


Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента




Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации




Построение кривой XYZ




Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группа Y,

и группа Z


В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Свободных складских помещений также нет.

Перед службой логистики была поставлена задача сокращения общего объема товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента.

Снижение запасов при этом не должно отразиться на уровне клиентского сервиса, т.е. на готовности компании к поставке товаров потребителям.

^ Таблица 1.

Исходные данные для проведения анализа ABC и анализа XYZ (руб.)

позиции

Наименование продукта

Годовая реализация продукта, руб.


^ Реализация за квартал

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

1

Гайка

1779

357

459

536

427

2

Фильтр топливный

39520

31200

1040

5200

2080

3

Форсунка

24604

0

0

0

24604

4

Тормозная жидкость

74500

13100

7860

24890

28650

5

Термостат

7869

1256

2845

2512

1256

6

Топливный насос

138165

44528

36985

56652

0

7

Фара

41007

16292

8423

0

16292

8

Болт

17682

1440

720

7560

7962

9

Водяная помпа

57926

20680

18623

0

18623

10

Брызговики передние

28152

2444

10562

8562

6584

11

Вентилятор

57523

8220

24563

16520

8220

12

Рычаг передний

37372

3676

3676

9564

20456

13

Сальник клапана

4716

3256

740

720

0

14

Ролик натяжитель

246880

56210

56210

67230

67230

15

Ремень приводной

19732

7850

4562

4200

3120

16

Решетка радиатора

58131

24409

6974

17200

9548

17

Локер

31071

5605

7512

8300

9654

18

Лампа

8607

905

1400

2650

3652

19

Масло моторное

19000

3250

6580

4750

2123

20

Масло в АКПП

10766

0

0

0

10766

ИТОГО

1089319





Торговый ассортимент фирмы, годовые и квартальные объемы продаж по отдельным позициям представлены в табл. 1.

Норма запаса, установленная в компании, составляет 20 дней:


т.е. средний запас рассчитан на 20 дней работы. Число рабочих дней в году составляет в компании 330 дней:

Норма запаса одинакова по всем позициям ассортимента. Доля годовых затрат на хранение (М) в компании в среднем составляет 0,3 от стоимости среднего запаса:

Выполняя задание руководства, служба логистики разделила весь торговый ассортимент на три группы A,B и по признаку доли в реализации, а затем предложила новые дифференцированные нормативы среднего запаса:

  • для товаров группы A (лидеры в реализации) – сократить норму запаса и довести ее до 10 дней;

  • для запасов группы B (средняя доля в реализации) норму запаса оставить без изменения – 20 дней;

  • для товаров группы С (очень низкая реализация) увеличить норму запаса, доведя ее до 30 дней.

Анализ динамики продаж, выполненный по кварталам года (табл. 1), свидетельствует, что разные позиции ассортимента компании существенно отличаются друг от друга по показателю стабильности продаж. Позиции с высокой амплитудой колебаний спроса при прочих равных условиях требуют более тщательного контроля и более высоких страховых запасов, чем позиции, потребляемые стабильно. В связи с этим служба логистики выполнила также и анализ XYZ, разделив весь ассортимент на группы X,Y и Z по признаку стабильности спроса. Показателем при этом выбран коэффициент вариации квартального спроса. Результаты анализа XYZ, соединенные с результатами анализа ABC, позволили рекомендовать для отдельных продуктов компании разные системы контроля управления запасами.

Задание 1
Дифференцировать ассортимент по методу ABC
Методические указания
1. Сформулировать цель анализа ABC.

2. Указать объект управления, анализируемый методом ABC1.

3. Указать признак, на основе которого будет осуществлена дифференциация объектов управления2.

4. Сформулировать табл. 2, заполнив на основе исходных данных графы 2 и 3. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общей реализации. Результат внести в графу 4 табл. 2. Расчеты рекомендуется выполнять средствами Microsoft Excel3.

5. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общей реализации. Вновь организованный список (с указанием доли в реализации) разместить в табл. 3, заполнив графы 2,3 и 4.

6. Средствами Microsoft Excel построить кривую ABC.

C этой целью присвоить каждой позиции упорядоченного списка порядковый номер, указав его в графе 5 табл. 3. Общее число позиций в нашем примере – 20. Следовательно, первая позиция упорядоченного списка составляет 5% от общего числа позиций. Две верхние позиции упорядоченного списка составят 10% от общего числа позиций. На их долю в нашем примере приходится 35,3% всего оборота склада

(22,66 + 12,68 = 35,3). Следуя данной логике, заполнить графы 6 и 7 табл. 3, а затем по данным этих граф построить кривую ABC в системе координат, приведенной на рис. 1.

7. Разделить анализируемый ассортимент на группы A,B и С.

Однако данное разделение, подобно «средней температуре по госпиталю», может не отражать специфики конкретного множества. Так, в нашем случае на долю 20% «ударного» ассортимента приходится лишь 70,31% реализации, а 80% реализации дают примерно 29% ассортимента. Как в этом случае поступить, включить в группу A 29% ассортимента или ограничить ее 20%? Ответ на этот вопрос получим, выполнив данную часть задания графическим методом определения границ групп A,B и C с помощью касательной к кривой ABC.

1 Объектом управления в данном задании является отдельная позиция ассортимента.

2 Признаком дифференциации ассортимента на группы A,B и C в данном задании является доля годовых продаж по отдельной товарной позиции в общем объеме продаж.

3 Расчеты могут быть выполнены и с помощью калькуляторов в обычной аудитории, не оснащенной компьютерами.

Таблица 2
  1   2   3

Похожие:

Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C iconВопросы для подготовки и проведения экзамена по курсу «Мировая экономика...
Место и роль отдельных групп государств и перспективы изменения соотношения сил в мировой экономике
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C iconЭкзаменационные билеты по этнографии Соотношения понятия этнография,...
По поводу соотношения этих понятий в разных научных школах сложились разные понятия
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C iconПримерные сроки доставки бандеролей и посылок после отправки
Эти примерные сроки основаны на нормативах Почты России, поэтому они показывают только то, за какое время почтовые отправления должны...
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C iconРешение этой системы. Тогда в момент
В начальный момент времени t = 0 безрисковые процентные ставки для всех сроков одинаковы и равны r
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C iconЗадачи по темам для экзамена Простые процентные ставки
Задача Первоначальная сумма 5000 руб помещена в банк на 2 года под 15% годовых. Найти наращенную сумму
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C iconПлан акта комплексной проверки дошкольного образовательного учреждения
Плановый контингент детей, количество групп, фактическая посещаемость в день проверки, соблюдение возрастного принципа комплектования...
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C iconСообщества животных некоторых таксонометрических групп
Мы рассмотрим сообщества тех таксономических групп, представители которых могут быть оценены как животные с наиболее высокоразвитой...
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C iconТипология групп крови
Гру́ппа кро́ви — описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов, определяемое с помощью методов идентификации специфических...
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C icon3Взаимосвязь обучения и развития. Зона актуального, ближаишего развития...
Проблема соотношения обучения и развития – одна из центральных тем психологии развития
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп A,B и C iconСодержание
I. проблема соотношения деятельности и установки в отечественной психологии 10
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница