Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях


НазваниеСтратегическое управление фирмой в кризисных условиях
страница1/8
Дата публикации05.03.2013
Размер1.63 Mb.
ТипАвтореферат
userdocs.ru > Экономика > Автореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8


Высшая школа приватизации и предпринимательства

На правах рукописи

Прянишников Николай Николаевич


Стратегическое управление фирмой

в кризисных условиях


Специальность 08.00.05 — Экономика и управление

народным хозяйством


Диссертация на соискание учёной степени кандидата

экономических наук

Научный руководитель:

действительный член Академии экономики, финансов и права, доктор экономических наук, профессор Карась Л. Ю.

Москва — 1999

Содержание



Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава I. Концептуальные основы стратегического менеджмента

фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

  1. Содержание процесса управления коммерческой фирмой

на основе методов стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . 8

  1. Методические подходы к стратегическому планированию

в крупной коммерческой фирме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

1.3. Разработка и реализация стратегии фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Глава II. Методы стратегического менеджмента фирмы

в условиях кризиса экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

  1. Характеристика системы МСС и её внешней

кризисной среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53

  1. Разработка антикризисной стратегии корпорации МСС. . . . . .61

  2. Стратегия диверсификации как методический подход

и практическое средство выживания фирмы

в кризисных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70

^ Глава III. Стратегический подход к организационному развитию

фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92

  1. Принципы построения структуры управления фирмы,

адекватной её антикризисной стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . 92

  1. Организационная культура и её роль в стратегическом

менеджменте корпорации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128

Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142

Введение


Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление.

Суть стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует чёткое, так называемое «формальное», стратегическое планирование, с другой стороны, — структура управления фирмой, системы и механизмы взаимодействия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инструментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления. Их возникновение вызвано глубокими объективными причинами, вытекающими из изменения характера внешней и внутренней сред деятельности фирм.

Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, также, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время, есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления, что очень важно в условиях развивающегося кризиса экономики.

Построение системы стратегического управления неразрывно связано с совершенствованием её организационной структуры. Структуры создаются для более мобильного управления организацией под конкретные стратегические цели. Построение структуры начинается, как и построение стратегического плана, с анализа внешней и внутренней сред.

В широком смысле задача построения структуры организации состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает стратегическим целям и задачам организации, а также воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. Наилучшая структура — это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией стратегических целей, проектирование структуры должно основываться на стратегических планах организации.

Хотя структура организации и базируется на её стратегии, она не является самой стратегией. Это можно объяснить тем, что с течением времени стратегии меняются, а это, в свою очередь, требует изменения в организационных структурах и, в целом, в эффективном организационном развитии фирмы.

В связи с вышеизложенным выбранное направление диссертационной работы является чрезвычайно актуальным.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях iconВ условиях нарастания социальных противоречий и кризисных явлений...
Сегодня можно с уверенностью сказать, что таким вечным является сохранение жизни людей в условиях кризисных явлений в экологической,...
Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях icon2. Стратегическое управление инновационной деятельностью предприятия
Стратегическое управление инновационной деятельностью предприятия представляет собой верхнюю ступень общей системы его инновационного...
Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях iconВопросы по курсу «Стратегическое управление персоналом в условиях...
Эволюция подходов к управлению персоналом: от кадровой работы к стратегическому управлению человеческими ресурсами
Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях iconТемы третьего курса Стратегическое планирование и управление, возможности...
Стратегическое планирование и управление, возможности и ограничения когнитивного моделирования
Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях icon  Управление финансами можно также классифицировать по характеру...
РФ.  Оперативное управление финансами осуществляется министерствами, службами, агентствами, ведомствами и организациями, непосредственно...
Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях iconДипломным сочинением на тему «Управление предприятием (организацией,...
К сожалению, олимпийские темпоритмы не позволили в должной степени оперативно сформулировать отклик на Вашу выпускную квалификационную...
Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях icon6. Управление предприятием, принципы, методы, функции и структура...
...
Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях iconТемы курсовых работ
Стратегическое управление как совокупность взаимосвязанных управленческих процессов
Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях iconМодульная программа
Работа психолога мчс – это комплексная экстренная психологическая помощь в кризисных и экстремальных условиях, в которых оказался...
Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях icon"Стратегическое управление финансами фирмы"
Эмпирический анализ раскрываемой информации об интеллектуальном капитале (ИК) крупных котируемых компаний
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница