1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе


Скачать 209.56 Kb.
Название1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе
Дата публикации08.07.2013
Размер209.56 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе
Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Ведь, приобретая любой товар, мы покупаем также и услугу по его продаже и доставке потребителю. К товару всегда прилагается услуга – и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему чего-то добавят – тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный российский покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке[2, с.148].

Отмеченные особенности сферы услуг определяют необходимость для предприятий действовать в соответствии с требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и реализовывать те продукты и совершенствовать те процессы, которые необходимы в целях максимизации прибыли компании в данный конкретный момент времени в условиях текущей ситуации на рынке.

Проблемами, определяющими актуальность рассматриваемого вопроса в условиях современного ресторанного бизнеса, являются: практически полное отсутствие опыта разработки и реализации инновационных проектов в ресторанном бизнесе; невозможность использования зарубежного опыта реализации проектов подобного масштаба, в связи с неодинаковыми институциональными условиями реализации инновационных проектов в сфере услуг[9, с. 121].

В связи с этим, ключевым направлением повышения эффективности деятельности компании становится разработка, планирование, реализация и контроль осуществления инновационных решений, – оптимизация управления инновационными проектами, разработка процедур управления процессами и стоимостью инновационного проекта, новые методы управления им, оценка влияния параметров и результатов реализации инновационного проекта на результаты деятельности компании в целом.

Инновации для сферы услуг являются важнейшим стимулятором роста компании. Накладывает отпечаток и специфика конечного продукта (услуги) - неосязаемости, неспособности долгое время сохранять свои свойства и совпадения по времени производства и потребления. Кроме того, предприятие, производящее услуги, вынуждено действовать в ситуации острой конкуренции еще в большей степени, чем крупные компании-монополисты, производящие товар. Под «инновационным проектом» в сфере услуг предлагается понимать «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)»[9,c.125].

Одной из наиболее перспективных в плане инновационного управления отраслей сферы услуг является ресторанный бизнес. Для предприятий этой сферы недооценка инновационного управления в деятельности субъектов рыночной экономики привела к глубокому социально-экономическому кризису и снижению конкурентоспособности ресторанов, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, снижению качества предоставляемых ресторанами услуг. Принятие управленческих решений руководителями и специалистами ресторанных предприятий не регламентировано, методическая база оценки эффективности инноваций и управления стоимостью инновационных проектов зачастую отсутствует, что затрудняет инновационное развитие ресторанного бизнеса. Все это говорит о необходимости проведения соответствующих научных исследований. Принципиальным является тот факт, что механизмы реализации инновационных проектов для предприятий сферы услуг, действовавшие в условиях плановой экономики и централизованном финансировании (принцип минимальных затрат, статистические методы определения прибыли и рентабельности), для современной российской действительности практически непригодны.

В настоящее время методы управления инновационными проектами для предприятий сферы услуг в России находится в процессе формирования. Еще более указанное утверждение справедливо для предприятий ресторанного бизнеса, который является одной из самых зависимых от организации методов управления персоналом и организации труда отраслей. На сегодняшний день выстроены качественно новые отношения между участниками рынка ресторанных услуг, особенно учитывая результаты финансового кризиса, внесены коррективы в законодательство, происходит поэтапное становление полноценного рынка[10, с.458].

В самом общем виде инновация - это «процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного»[11, с.74].

Как отмечает, например, И.Э.Фролов, инновация – это воплощение в виде нового продукта, услуги и технологии и новой организационно-экономической формы, обладающий явными преимуществами при использовании в проектировании, производстве, сбыте, потреблении и утилизации продуктов, обеспечивающий дополнительную для хозяйствующего субъекта (по сравнению с предшествующим положением дел) экономию затрат или дополнительную прибыль (или др. выгоду)[14, 187].

Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.
2.2 Теоретические аспекты управления инновационным проектом
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления[17, с.81].

Виды инновационных проектов по основным типам [14, с.241]:


  1. по периоду реализации проекта, могут быть:




Краткосрочные(1-2 года); Среднесрочные(до 5лет)

Долгосрочные(более 5лет)


  1. По характеру целей проекта, могут быть:




Конечные(отражают цель и решение проблемы) Промежуточные;
3. По виду удовлетворяемых потребностей, могут быть ориентированы на удовлетворение существующих потребностей или на создание новых потребностей;

4. По типу инноваций, могут быть:

Введение нового или усовершенствованного продукта;

Создание нового рынка;

Освоение нового источника сырья или полуфабрикатов;

5. По уровню принимаемых решений, могут носить:

Международный;

Федеральный;

Региональный;

Отраслевой;

Фирменный характер;
С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:

1. Монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;

2) Мультипроекты - представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы и т.д.

3)Мегапроекты - многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра [14, с.250].

Основными разделами инновационного проекта являются:

- содержание и актуальность проблемы (идеи);

- дерево целей проекта, построение на основе маркетинговых исследований и структуризации проблемы;

- система мероприятий по реализации дерева целей проекта;

- комплексное обоснование проекта;

- обеспечение реализации проекта;

- экспертное заключение проекта;

- механизм реализации проекта и система мотивации[11, с.24].

Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
2.3 Обоснование необходимости внедрения инноваций в ресторанном бизнесе
В самом общем виде инновация - это «процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного»[11, с.35].

Инновация, как основа стратегии развития предприятия, включают не только технические или технологические разработки, но и поиск и использование новых форм бизнеса, новых методов работы на рынке, новых товаров и услуг, новых финансовых инструментов. Они, вследствие этого, должны характеризоваться более высоким технологическим уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуг по сравнению с предыдущим продуктом.

Условия по разработке и реализации инноваций могут быть созданы в рамках процедуры реализации инновационного проекта. Предлагается использовать следующую формулировку определения инновационного проекта: «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)[11, с. 64]».

Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.

Выделяют особенности управления стоимостью инновационных проектов для предприятий сферы услуг. В сфере услуг под инновационным проектом предлагается понимать создание новых видов услуг, новых технологий и оборудования, повышающего качество и эффективность производства услуг, новых предприятий и объединений сферы услуг, обеспечивающих, с одной стороны, неудовлетворенные потребности населения в определенного вида услугах, либо владение указанными новыми видами услуг, технологиями и оборудованием. С другой стороны, это создание новых рабочих мест в муниципальном образовании. Это, прежде всего, внедрение в производство результатов исследований в области создания нового оборудования, технологий и материалов, применение которых позволяет улучшить качество и сократить сроки производства услуг[17, с.114].

Основными разделами инновационного проекта в сфере услуг могут быть: раскрытие содержания и актуальности проблемы (идеи); построение древа целей проекта, формируемое на основе маркетинговых исследований и структуризации решаемой проблемы; определение ресурсов, требующихся для реализации проекта; разработка системы отбора, подбора, адаптации и обучения персонала; разработка системы мероприятий по реализации древа целей проекта; проведение комплексного обоснования проекта; обеспечение реализации проекта; экспертное заключение проекта; выбор и обоснование механизма реализации проекта и системы мотивации[17, с.124].

Наиболее перспективным представляется направление разработки и реализации системы отбора, подбора, адаптации и обучения персонала, поскольку инновации в этой сфере, как ни в одной другой, имеют разнонаправленный эффект: экономический, управленческий, социальный. По итогам всестороннего анализа тенденций развития ресторанной отрасли и предприятия можно предложить исследовать возможности внедрения инновационных методов работы с персоналом ресторана.

Инновационная стратегия определяется как «система долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения». Инновационную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению целей предприятия и получению ожидаемого эффекта от внедрения инновации.

Разработка инновационной стратегии фирмы является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий осуществления инновационной деятельности и конъюнктуры инновационного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов, что является довольно трудоемким процессом[14, с.245].

Исходной предпосылкой разработки инновационной стратегии является общая стратегия экономического развития ресторана. По отношению к ней инвестиционная стратегия носит подчиненный характер и должна согласовываться с ней по целям и этапам реализации. Инновационная стратегия при этом рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития компании в соответствии с избранной ею общей экономической стратегией.

Разработка инновационных проектов является стратегической и одной из наиболее сложных задач управления предприятием. При этом процессе важно учитывать все аспекты экономической деятельности компании, начиная от окружающей среды, показателей инфляции, налоговых условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта[14, с.258].

Поэтому прежде чем реализовать любой инвестиционный проект, предприятие и, в первую очередь, инвестор должны понять и оценить следующие проблемы:

- Возможность реализации проект.

- Конъюнктуру и емкость рынка, его перспективы.

- Возможность контроля проекта.

- Инвестиционную и финансовую эффективность проекта (NPV, PI, IRR, срок окупаемости, коэффициенты финансовой устойчивости и т.д.).

- Возможность управления и влияния на параметры инвестиционного проекта.

- Сколько, когда, в какой форме необходимы средства для реализации проекта.

- Возможные технические и коммерческие риски проекта[14, с.261].

Система управления проектами на предприятии подразумевает наличие управляющего отдела, единой корпоративной методологии и информационной системы управления проектами на предприятии. Система управления проектами позволяет планировать, контролировать и динамически распределять ресурсы предприятия, задействованные в проектах, видеть общую картину всех проектов на предприятии (как один общий мультипроект). Такое управление ресурсами позволяет дать ответ на вопрос, куда расходуются ресурсы предприятия и как важно эффективно распределять их между критическими проектами. Возьмем за основу оценки эффективности инновационного проекта для ресторанного комплекса методику, оценивается степень его инновационности, совокупные затраты на реализацию и эффект, оцениваемый в финансовом и нефинансовом выражении. Дополнительно, поскольку инновационный проект гораздо более комплексный, и должен учитывать многомерный эффект (результат), предлагаем при оценке эффективности инноваций необходимо оценивать следующие показатели:

  • народно-хозяйственной (интегральной) эффективности, учитывающие конечные результаты реализации инноваций в целом по народному хозяйству, т.е. интегральный эффект инноваций у разработчиков, производителей, потребителей и бюджета;

  • производственной (или оперативной), финансовой и инвестиционной эффективности, учитывающие конечные результаты реализации инноваций у каждого из участников инновационного процесса;

  • бюджетной эффективности, учитывающие финансовые последствия осуществления инноваций имя федерального, регионального и местного бюджета[17, с.86].

Систему показателей инновационной деятельности (NPV, IRR, PBP, BCR, показатели экономического эффекта от реализации нововведения) необходимо, дополнить индикаторами экономической активности предприятий ресторанного бизнеса. Это позволит проводить, на основании имеющихся статистических данных, сравнительный анализ соотношения полученного эффекта от внедрения инновации к затратам на ее внедрение, в сравнении со среднеотраслевыми показателями.

Инновационная активность организации характеризует степень участия организации в осуществлении инновационной деятельности в целом или отдельных видов в течение определенного периода времени[14, с.294].

Затраты на инновации – выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе организации (отрасли, региона, страны). В составе затрат на инновации учитываются текущие и капитальные затраты. Индикаторами инновационной деятельности, по мнению автора, должны являться: затраты на технологические инновации, затраты на маркетинговые инновации, затраты на организационные инновации.

На основе рассмотренных теоретических положений возможно разработать и апробировать критерии измерения эффективности инновационного проекта ресторана, а также включать обозначенные критерии в механизм оценки эффективности инновационных проектов для ресторанной отрасли, методики оценки эффективности, внутренние форматы управленческой отчётности.

По итогам проведенного анализа предлагается и впервые применен инновационный метод в разработке концепции ресторана – «Метод поиска ресурсов творчества и идей в исторических корнях объекта»[11, с.59].

2.4 Использование инновационных технологий на примере ресторана- клуба «Base»
В результате использования данного метода была разработана «Концепция бренда ресторана-клуба Base ». На её основе внедрены изменения в интерьере, производстве, ланшафтном дизайне, процессах и методах работы с персоналом, поставщиками и клиентами[32].

В сфере производства, в целях увеличения доверия к качеству кухни, в рамках инновационного проекта была усовершенствована производственная зона. Теперь она является предметом особой гордости ресторана. Этот сложный единый организм, исполненный по специальному заказу французскими специалистами, оснащен новейшим оборудованием и передовыми инженерными системами, что позволяет достигать максимального удобства и высокой технологичности в творческом процессе.

Неизменно высокое качество представляемого продукта по всем направлениям.

Изменения в меню привели к тому, что теперь меню ресторана-клуба «Base» не оставит равнодушными самых искушенных гурманов. В нем представлено авторское видение современного направления «Фьюжн», в котором затронуты нотки Итальянской, Французской, Русской, Японской Кавказской и многих других кухонь мира. Большое внимание уделено специальному Детскому меню, что является еще одним аргументом семейности ресторана. Команда мастеров во главе с Автором постоянно развивается, неустанно совершенствует многогранный бриллиант авторской кухни, придавая ему более сложный неповторимый блеск. Система мастерства внедренная с помощью разработанной в рамках данного проекта инновационной системой грейдов, позволяет постоянно улучшать блюда и их исполнение [Приложение 2].

Схема организационной структуры ресторана-клуба, способная генерировать и поддерживать инновации, разработанная и внедренная в результате инновационного проекта, включает отдел инноваций, который непрерывно собирает и создает проектные команды, для решения конкретных тактических и стратегических задач по продвижению к поставленным целям. При этом все рассмотренные и обозначенные закономерности справедливы по отношению к другим предприятиям ресторанного бизнеса, в соответствии со спецификой отрасли, и предполагает возможность использования рекомендаций, статистического анализа и разработок в практической деятельности организаций ресторанного комплекса.

Рассмотрим процесс формирования портфеля инновационных проектов для предприятия ресторанного бизнеса, в который осуществляется отбор, оценка и анализ параметров реализации инновационных проектов[32].

Основываясь на этом, можно считать, что инновационный портфель предприятия должен иметь определенные контуры, быть, по возможности, стабильным, чтобы реализация инновационного потенциала осуществлялась оптимально. Количество инновационных проектов, находящихся в портфеле в конкретный период времени, должно зависеть от их размеров, которые измеряются общим объемом ресурсов, необходимых для разработки, и затратами на реализацию одного проекта. Число инновационных проектов в портфеле должно определяться отношением бюджета инновационной деятельности за определенный период времени к средним затратам на один проект. Исходя из этого, предприятиям необходимо решить, каким количеством инновационных проектов можно одновременно эффективно управлять; или сконцентрировать усилия на нескольких проектах или распределить имеющиеся ресурсы на большее число проектов.

Следует отметить, что инновационный портфель, состоящий в основном из крупных проектов, более рискован по сравнению с портфелем, где ресурсы распределены между небольшими проектами.

В большой портфель становится возможным включать проекты по приоритетным инновациям, которые характеризуются высокой степенью риска, поскольку ограничения в этом случае будут заключаться в том, чтобы не превысить допустимых (приемлемых) пределов общего риска портфеля. Следовательно, в состав такого портфеля наряду с рутинными инновациями можно включить проект с высоким уровнем новизны, но с низкой рентабельностью, и наоборот. В этих условиях система управления инновационным потенциалом предприятия должна быть достаточно гибкой, чтобы допускать необходимые модификации. Следовательно, инновационный портфель предприятия может состоять из разнообразных проектов: крупных и мелких; близких к завершению и начинающихся. Однако, каждый проект требует выделения дефицитных ресурсов в зависимости от его особенностей (сложности, трудоемкости и т.п.). В связи с этим, выделение инновационных проектов и их отбор в портфель должен проводиться с максимальным учетом специфики ресторанного комплекса[17, с. 120].

Задача поиска и реализации новых методов создания добавленной стоимости при реализации инновационных проектов, требует использования реорганизационных инноваций, связанных с перераспределением ресурсов. Эти новые подходы к созданию добавленной стоимости при реализации инновационных проектов называют аллокационными инновациями, особая роль которых определяется их влиянием на инвестиционную деятельность организации[11, с.67].

В рамках данной работы и инновационного проекта на базе сети ресторанов «Base», возможно применить этот принцип новшеств для реструктуризации инвестиций внутри предприятия в следующем виде:

  • Создание центров прибыли

  • Инвестиции в разработку и пропаганду идеи бизнеса и иго индивидуальности

  • Инвестиции в развитие творческого потенциала персонала

  • Инвестиции в разработку новых процессов и улучшение имеющихся (процессные инновации)[32].

Также, возможно использовать новую гибкую модель управления инновационными проектами, в основу которой положен подход В.Котельникова в его работе «Управление инновациями».

Сильными сторонами предлагаемой модели является ее эффективность в условиях высокого уровня неопределенности, а участники проекта имеют хороший опыт взаимодействия в команде. Эта модель не отвергает наличие четкой структуры. Однако в модели, основанной на импровизациях, эта структура строится изнутри по мере необходимости, а не навязывается извне.

В гибкой модели происходит перекрывание фаз, а не функций. Сила гибкой модели в том, что процессы и инструменты развития проекта, учитывающие это перекрывание, очень хорошо разработаны и описаны. Чтобы гибкая модель работала, необходимо:

  • иметь сплоченную команду очень опытных специалистов, специализирующихся в разных областях бизнеса;

  • часто и на постоянной основе экспериментировать, используя методы моделирования и создания прототипов;

  • интенсивно вовлекать поставщиков и покупателей в инновационный процесс;

  • сохранять концентрацию[11, с.84].

Для успешной реализации «Гибкой модели управления инновационными проектами», предлагается к использованию следующая концепция управления профессиональными навыками персонала ресторана. Её основная идея – ресурсное сотрудничество, при котором решается проблема «отчужденного труда» и все партнеры организации с наибольшей вероятностью могут прийти к парадигме «выиграл-выиграл».

При этом, соотношение параметров управления знаниями и результатами (устойчивого роста и создания ценностей) дает следующий график, в котором функции организации изменяются по мере увеличения создания ею ценностей. Здесь обучающаяся организация - это такая организация, которая содействует процессу обучения своих сотрудников и непрерывно трансформируется в результате приобретения новых знаний[11, с.89].

Обучающая организация - это организация, в которой каждый обучается и обучает других и где практика непрерывного взаимного обучения неразрывно вплетена в ежедневную деятельность фирмы.

Цель организации-коуча - повышение результативности партнера с помощью установления тесного контакта с его внутренним центром управления, формирования направления его видения, повышения мотивации к самосовершенствованию и наделения его внутренней силой. Для успешной реализации данной концепции рекомендуется создавать в организации отдел по управлению талантами. Организация-коуч создает атмосферу, в которой повеление и практические действия, направленные на постоянное обучение, обмен как явными, так и неявными знаниями, взаимный коучинг и создание предпосылок для возможности у сотрудников и партнеров становиться саморазвивающимися лидерами, получать поддержку друг у друга, поощрение и содействие со стороны как руководства[17, с.287].

Обучающая организация фокусирует свои усилия на управлении знаниями. Организация-коуч фокусируется в основном не на достижении цели, а на том, как эта цель достигается. Т.е. удовлетворение от деятельности у сотрудников может наступить не тогда когда будет достигнута цель, а когда есть осознание как данная цель достигается. Задача организации коуча — высвободить внутреннюю силу — творческую эмоциональную, предпринимательскую — способствовать инновационной деятельности сотрудников к стремлению развивать себя и других, возможность для сотрудников создать свой проект или даже стать партнером по бизнесу [14, с.321].

В рамках предложенной модели, рассмотрев показатели эффективности деятельности организации, их состав и практику сбора данных по ним на предприятии, есть возможность вынести некоторые рекомендации и разработать проект по повышению эффективности деятельности служб ресторанного комплекса.

Указанные отличительные особенности организации-коуча можно использовать как одно из новых направлений управления инновационными проектами. Они будут давать более эффективное развитие человеческих ресурсов и использование талантов сотрудников путем раскрытия их внутреннего потенциала и формирования новых личных способностей, более эффективное наделение подчиненных полномочиями путем развития у них лидерского мастерства и направления их развития к лидерству, более эффективное использование как индивидуального, так и коллективного неявного знания, являющегося основным конкурентным преимуществом компании, с помощью непрерывного перекрестного взаимного коучинга, более эффективную командную работу за счет более глубокого взаимопонимания между членами команды и интеграции их деятельности.
2.5 Анализ инновационных методов управления ресторанным бизнесом
Инновационная логистика – наиболее актуальная составляющая науки логистики и соответствующей ей сферы деятельности, призванная изучать необходимость и возможность внесения прогрессивных инноваций в организацию текущего и стратегического управления потоковыми процессами в хозяйственных и других общественных структурах с целью выявления и использования дополнительных ресурсов путем оптимизации этого управления. Этот процесс последовательного внедрения логистических инноваций в действующие и вновь создаваемые структуры, в деятельности которых преобладают людские и сопутствующие им финансовые потоки, всегда являющиеся результатом изначального управления разной степени эффективности. Следовательно, повышение эффективности ресторанного бизнеса за счет инновационной логистики связано с более высоким уровнем организации текущего и стратегического управления совокупными потоковыми процессами в этой сфере и может быть оценено: повышением уровня обслуживания клиентов путем расширения ассортимента и улучшения качества инфраструктурных ресторанных услуг; снижением общих и удельных издержек ресторанных услуг[11, с. 91].

Оба названных критерия позволяют повышать устойчивость и прибыльность предприятий как за счет повышения нормы прибыли от реализации конечных услуг, так и за счет массы прибыли в результате более предпочтительного для клиента соотношения «качество – цена услуги» и увеличение на этой основе объема продажи этих услуг.

Эффективность логистических инноваций зависит не только от их характера и масштаба, но и от увеличения потенциальных резервов в сфере ресторанного бизнеса подлежащих реализации с помощью инновационной логистики. Степень ее эффективности можно при этом оценить с помощью рассматриваемых в диссертации коэффициентов эффективности, которые отражают влияние современных достижений инновационной (стратегической и оперативной ) логистики на различные стороны управления потоковыми процессами на таких предприятиях. Восстребованность логистических инноваций в ресторанном бизнесе возникает объективно в двух случаях: когда требуется сохранить или восстановить допустимый уровень управления в изменившейся ситуации; когда возникает необходимость повысить допускаемый, т.е. взятый на вооружение уровень управления ресторанными потоками, независимо от изменения ситуации (при обострении конкуренции, переходу к открытой системе сопряжения интересов фирмы с общественными интересами). В первом случае логистизация ресторанного бизнеса чаще всего сопровождается улучшением их информационного обеспечения, во втором - применением более совершенных (оптимальных) методов управления с одновременным улучшением информационных технологий. Общие тенденции их внедрения и совершенствования в РФ позволяют говорить о позитивных сдвигах. Роль лидеров в сфере мультимедийных и интернет - технологий прочно утвердилась за омскими предприятиями индустрии ресторанных услуг[11, с.95].

Похожие:

1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе iconВопросы к экзамену по предмету «Маркетинг инноваций»
Рынок инноваций как система. Функции рынка инноваций. Понятие хайтек-продуктов и их особенности
1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе iconЗадание на контрольную работу по дисциплине «Теория инноваций»
Задание. Приведите примеры инноваций различных видов, о которых Вы узнали в последнее время
1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе iconСущность, классификация и направления педагогических инноваций
Понятие «Инновация» происходит от английского слова «novation», обозначающего новшество, замену чего-либо новым
1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе iconОргкомитет
В рамках Всероссийского фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций «Кубок России – Ассамблея Искусств» проводится...
1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе iconТемы контрольных работ по предмету «Маркетинг инноваций»
Жизненный цикл в теории инноваций (жизненный цикл продукта, товара и инновации)
1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе icon12. современное архитектурное решение гостиниц. Использование жесткого...

1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе iconТема 11 комплексное оценивание эффективности инновационной деятельности фирмы
Эффективность инноваций — величина, которая определяется конкретной способностью инноваций хранить определенное количество трудовых,...
1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе iconДокладов по предмету «Маркетинг инноваций» По теме «Хайтек-маркетинг»
...
1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе iconПричины проведения автоматизации документооборота
Роль и место информационных систем в бизнесе. Назначение, основные задачи информационных систем в бизнесе
1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе iconАнкета студенческая исследовательская группа на базе социологической...
Кафедра социальной философии и социологии Социологическая лаборатория региональных проблем и инноваций
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница