Основные критерии оценки руководящих кадров


Скачать 207.35 Kb.
НазваниеОсновные критерии оценки руководящих кадров
Дата публикации12.07.2013
Размер207.35 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Основные критерии оценки руководящих кадров

При приеме на работу к кандидату на руководящую должность предъявляются высокие требования по следующим критериям:

  1. организационный (знания теории управления, умения проводить собрания, беседы, организовывать инструктаж подчиненных, подбор и расстановку кадров, разработку норм и правил работы, анализ деятельности предприятия, организовывать и вдохновлять коллектив на достижение поставленных целей)

  2. общая культура (грамотность, образованность, коммуникабельность, вежливость, воспитанность, имидж, манера одеваться и .д.)

  3. экономический (знание основ экономики, расчет стоимости, цены, прибыли, издержек, рентабельности, знание экономических законов, экономических методов управления, уметь оправданно рисковать)

  4. правовая культура (знание основ законодательства, правовых норм для регуляции межхозяйственных, трудовых, административных отношений)

  5. техническая грамотность (знание современной оргтехники)

  6. психо-педагогическая культура (знание снов психологии, педагогики, структуры личности, межличностных отношений, способов разрешения конфликтов)

  7. информационная культура (методы работы с информацией)

  8. личные специфические качества руководителя (честность, порядочность, образованность, стрессоустойчивость и т.д.)

  9. практический опыт организаторской и руководящей работы.


^ Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) - это документ, на основании которого регламентируются трудовые отношения у работодателя (в соответствии с законодательством). Например, с помощью правил в организации определяют трудовой режим, внутренний распорядок работы, порядок применения к работникам мер поощрений и взысканий, устанавливают права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, а также прочие условия труда.

Составление правил внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка - образец оформления

Правила внутреннего распорядка составляются организацией самостоятельно (исходя из специфики работы) кадровой или юридической службой предприятия и могут являться приложением к коллективному договору. Существует нормативная база, помогающая в разработке ПВТР. Поскольку данный документ относится к организационно-распорядительным - его оформление регламентируется требованиями, установленными ГОСТ Р 6.30-2003.

Обычно, титульный лист к правилам внутреннего распорядка не оформляется. Первый лист правил должен содержать заголовочную часть с изображением логотипа, полного наименования организации (в некоторых случаях допускается указание сокращенного наименования, если оно закреплено в уставе), а также названия документа - заглавными прописными буквами. Если разработанные правила внутреннего трудового распорядка являются приложением к коллективному договору, то в вверху делается соответствующая отметка.

В правом верхнем углу оформляется гриф утверждения правил. Например, УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Ф.И.О. Дата.

Датой составления правил внутреннего распорядка является, дата их утверждения.

Ещё раз напомним, что ПВТР должны отражать специфику работы организации и обозначить как можно больше типичных ситуаций, возникающих в процессе работы.

В правила внутреннего трудового распорядка не могут быть включены условия, ухудшающие положение работников.

Разработанные и подготовленные правила обязательно должны пройти стадию согласования с другими отделами организации, а также с представителями профсоюзного комитета и только после этого утверждены руководителем.

С утвержденными правилами внутреннего трудового распорядка необходимо ознакомить всех сотрудников под расписку. Таким образом, ПВТР организации должны быть вывешены на видном месте и доступны для прочтения в любое время.

Содержание правил внутреннего трудового распорядка обычно разрабатывается на основе документов, регулирующих деятельность предприятия в области управления кадровыми ресурсами, а также типовых (примерных) правил. Рекомендуемая структура документа:

Общие положения - цель правил и их применение, на кого распространяются, в каких случаях пересматриваются и другая общая информация.

Порядок приема и увольнения сотрудников - описание процедуры оформления приема и увольнения работников, действия организации при переводе сотрудника на другую работу, условия и продолжительность испытательного срока, перечень необходимых документов.

Основные права и обязанности сотрудников (на основании статьи 21 ТК РФ).

Основные права и обязанности работодателя (на основании статьи 22 ТК РФ).

Рабочее время - время начала и окончания рабочего дня (смены), продолжительность рабочего дня (смены) и рабочей недели, число смен в сутки; перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, если такие имеются; место и сроки выдачи заработной платы.

Время отдыха - время обеденного перерыва и его продолжительность; специальные перерывы для определенных категорий работников (например, грузчиков, дворников, строителей, работающих в холодное время года на открытом воздухе), а также перечень работ, на которых они заняты; выходные дни (если организация работает по пятидневной рабочей неделе, то в правилах следует указать, какой день, кроме воскресенья, будет выходным); продолжительность и основания предоставления дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков.

Поощрения сотрудников - порядок применения мер морального и материального поощрения.

Ответственность сотрудников за нарушение дисциплины - описание порядка применения мер дисциплинарной ответственности, снятия дисциплинарных взысканий, виды взысканий и конкретные нарушения трудовой дисциплины, которые могут повлечь за собой наказание.

Заключительные положения - включает в себя пункты об обязательном исполнении правил и порядке рассмотрения споров по поводу трудовых отношений.

Правила внутреннего трудового распорядка могут включать и другие разделы, например "Конфиденциальная информация", "Пропускной и внутриобъектный режим»
^ Устав ООО (общества с ограниченной ответственностью)

Устав общества с ограниченной ответственностью — учредительный документ, который необходим при регистрации ООО и его открытии. От устава ООО во многом зависит правовая регламентация взаимоотношений Общества с участниками, а также отношений участников между собой. Устав утверждается при учреждении общества и заключении учредительного договора учредителями.

Устав общества должен содержать:

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества;

  • сведения о месте нахождения общества;

  • сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

  • сведения о размере уставного капитала общества;

  • сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

  • права и обязанности участников общества;

  • сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

  • сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

Решение об утверждении устава ООО, а также решение об утверждении денежной оценки вносимых учредителями общества вкладов принимается учредителями единогласно.
^ Функции управления

Функция управления – особый вид управленческой деятельности, при которой субъект управления воздействует на объект управления.

Основные функции:

  1. планирование – разработка плана и видов деятельности на определенный период времени

  2. прогнозирование – предвидение будущего состояния организационной среды (внешней и внутренней), основанное на научных методах, видении и интуиции.

  3. организовывание – процесс упорядочивания деятельности предприятия путем создания четко иерархичной структуры и различных должностей с полномочиями и ответственностью.

  4. координация – обеспечение согласованности действий управляющего и управляемого

  5. регулирование – при нарушении нормального хода производственного, торгово-технологического и других процессов

  6. стимулирование – повышение заинтересованности работников в результатах своего труда (материальное, нематериальное, моральное)

  7. учет и контроль – систематическое наблюдение за выполнением планов, за результатами торгово-хозяйственной деятельности.

  8. охрана труда и техника безопасности – обеспечение безопасности и здоровья работника.

Специфические функции обеспечения торгово-хозяйственного процесса:

  1. изучение спроса

  2. поиск поставщиков и заключение договоров поставки

  3. контроль доставки и приемки товаров по количеству-качеству, разгрузки и размещения товаров на складах

  4. контроль подготовки товаров к продаже, выкладки в торговом зале, продажи оваров, рекламы и разработки комплекса дополнительных услуг


^ Специфические (торгово-хозяйственные) функции торгового предприятия:

Функции розничного торгового предприятия определяются его сущностью и заключаются в следующем:

– удовлетворение потребностей населения в товарах;

– доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и передачи к местам продажи;

– поддержание баланса между предложением и спросом;

– воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

– совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
Исходя из задач розничного торгового предприятия, коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:

– формирование необходимого ассортимента товаров в рамках покупательского спроса;

– развитие закупочной деятельности;

– организация хозяйственных связей с поставщиками;

– осуществление процесса купли-продажи товаров, сопровождаемого коммерческими сделками, товарно-денежным обменом;

– обеспечение устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач.
Маркетинг – социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугам, представляющими ценность для покупателей для получения прибыли.

^ Задачи маркетинга:

  • сделать максимальное число покупателей лояльными своей торговой марке и сохранить эту преданность на длительный срок

  • исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму

  • формирование ассортиментной политики организации

  • сбыт продукции и услуг фирмы

  • разработка ценовой политики фирмы


Экономическая роль маркетинга – повышение торгово-операционной эффективности деятельности компании.

^ Социальная роль маркетинга – изучение и удовлетворение нужд и потребностей людей товарами и услугами нужного качества в необходимом количестве и по приемлемым для покупателя ценам с целью получения прибыли.
^ План выставки-продажи

Выставочный маркетинг — это маркетинговая деятельность по организации кратковременного, периодически работающего мероприятия, в рамках которого значительное количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров, услуг в целях информирования потребителей о своей фирме и увеличения объемов продаж.

Торговая ярмарка или ярмарка-выставка — это кратковременное, периодическое, в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого:

  • большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей

  • посетители-коммерсанты получают ясное представление о своих предпринимательских возможностях;

  • потребители получают представление о новых тенденциях в данной сфере и компаниях, работающих на данном рынке;

  • экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Целью участия является совершенствование фирменного имиджа экспонента и привлечение значительного числа активных посетителей.
Функции торговых ярмарок и выставок

Торговые ярмарки-выставки:

  • создают предпосылки для так называемых «случайных» встреч;

  • обеспечивают непосредственность общения;

  • экономят драгоценное время покупателей и продавцов;

  • представляют товары в их естественном виде;

  • предоставляют покупателю возможность сравнить однородную продукцию в отношении коммерческих условий ее продажи, качества, цены и т.д.;

  • содействуют механизму обмена информацией;

  • информируют своих участников о тенденциях в развитии технологии и т.д.;

  • должны легко запечатлеваться в памяти, ограничиваться конкретными темами и быть вразумительными и приемлеммыми.


Этапы организации участия в торговых выставках и ярмарках:

  • точное установление целей. Эти цели служат платформой, на которой строится программа привлечения максимально возможного количества активных посетителей;

  • определение сегмента посетителей, классификация посетителей по географическим признакам по трем последним проведенным выставкам-ярмаркам;

  • регистрация в официальном каталоге;

  • публикации в отраслевых периодических изданиях;

  • подготовка печатного материала (издания, листовки данных, руководства по применению, специальные досье предназначенные для раздачи во время пресс-конференций, пресс-релизы, прейскуранты, «биографические сведения» о предприятии и его деятельности, сведения о местонахождении стенда — павильон, зал, номер стенда и др.);

  • подготовка рекламных материалов для бесплатной раздачи: почтовых открыток, складных открыток, проспектов, афиш-плакатов и др.;

  • подготовка аудиовизуальных материалов: видеофильмов, слайдов о предприятии и его продукции, презентаций, фотоматериалов;

  • подготовка специальных мероприятий — шоу, конкурсов, передача музыкальных программ, проведение пресс-конференций, коктейлей для журналистов;

  • подготовка для бесплатной раздачи мелких сувениров, образцов товаров и т.д..

  • выбор стенда;

  • подготовка стенда и экспонатов;

  • подготовка персонала стенда.


Требования к стенду

Стенд должен:

  • раскрывать цели участия экспоната в ярмарке-выставке;

  • пробуждать интерес, привлекать, отпечатываться в памяти посетителей;

  • выделить предприятие;

  • подчеркивать или улучшать имидж организации.


Типы стендов в закрытых помещениях

Практика показывает следующие распространенные типы стендов:

  • линейный стенд. Располагает лишь одной лицевой стороной (как комната в общежитии коридорного типа) и является наиболее распространенным типом стендов;

  • угловой стенд. Открыт с двух сторон. Является идеальным решением, особенно для мелких и средних фирм;

  • стенд «полуостров». Открыт с трех сторон;

  • стенд «остров». Открыт со всех четырех сторон;

  • сквозной. Стенд, открытый с двух параллельных друг другу сторон;

  • стенд «визави». Два расположенных друг против друга линейных стенда.


Дизайн стенда

Дизайн стенда — основной фактор презентации фирмы-экспонента, определяемый строго распланированным процессом проектирования с сильным эмоциональным подтекстом.

Проектирование стенда включает в себя разработку его внешнего вида (основная конструкция) и внутренней планировки, от которой зависит показ экспонатов и контакт с посетителями.

При разработке стенда должны быть приняты во внимание:

  • стратегия маркетинга фирмы, поскольку она предопределяет характер стенда;

  • средства и методы коммуникации;

  • фирменный дизайн экспонента;

  • поведение конкурентов.


Экспонаты

Экспонаты — это товары, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия) могут демонстрироваться на ярмарке-выставке.

В ходе подготовки участия в первую очередь надо выяснить:

  • Что должно экспонироваться?

  • Сколько экспонатов необходимо отправить на ярмарку-выставку?

  • Как должна быть определена их стоимость?

  • Требования к персоналу, участвующему в торговых выставках и ярмарках


Отобранный персонал должен пройти специальную подготовку:

а) по общим вопросам:

  • обозначение роли и значения конкретной ярмарки-выставки на рынке в широком плане;

  • ознакомление с качественным составом ее традиционных посетителей;

  • анализ характера предлагаемых услуг: возможности, отличительные свойства, недостатки, специфика, цены, коммерческие условия;

  • сведения о конкурентной позиции предприятия и коллегах-экспонентах, являющихся его конкурентами;

  • ознакомление с основными группами покупателей, которым предприятие «адресует» свое участие в ярмарке-выставке;

  • объяснение специфики каждой из групп-адресатов;

  • ознакомление с планируемыми методами достижения контакта с посетителями;

б) по специальным вопросам:

  • способы поддержания фирменной репутации и осознание того, что персонал, как единое целое, и каждый его член в отдельности представляют предприятие, авторитет которого они обязаны беречь и повышать;

  • ознакомление с целями участия в конкретной ярмарке-выставке и разъяснение того, что задача состоит в достижении этих целей, а не в общении ради общения;

  • техника контакта с посетителями, сообразная с местом проведения ярмарки-выставки, уровнем групп-адресатов и родом предлагаемых услуг;

  • методы пробуждения интереса покупателя с помощью имеющихся на стенде средств коммуникации;

  • техника ведения переговоров, то есть способы продвижения интересов (целей) и сбора информации


Функции руководителя торгового предприятия

    1. общее руководство деятельностью предприятия

    2. управление работой коллектива для обеспечения высокой культуры обслуживания покупателей, выполнения планов и роста прибыли

    3. обеспечение бесперебойного снабжения товарами

    4. контроль деятельности торгового персонала

    5. разработка систем мотивации и положений по депремированию сотрудников

    6. разрешение конфликтных ситуаций как внутри коллектива, так и с контактной аудиторией

    7. разработка, внедрение и контроль управленческих решений относительно деятельности предприятия.


Ценообразование

Цена товара – оценка его потребительной стоимости с точки зрения того, кто производит или обменивает товар.

Цена увязывается:

  • с потребительной стоимостью товара (основывается на качественных характеристиках, а не на количестве затраченного труда)

  • с представлениями и оценками того, кто производит или продает товар, а не с оценками потребителя

  • цена зависит от близости к конечному потребителю тех, кто предлагает товар

Факторы установления цены основываются на:

  • учете затрат производства товара с добавлением желаемой прибыли

  • оценке спроса и предложения (гречка и подсолнечное масло в 2010 году)

  • учете условий рыночной конкуренции

Часто используемый подход при установлении цены товара – как суммы затрат его производства и установленной по тем или иным соображениям прибыли, однако он не учитывает характера спроса и возможностей конкурентов.

Другой подход – формирование цены с учетом спроса и предложения ( гречка и подсолнечное масло в 2010 году).

Третий подход – оценка потребительной стоимости товара (анализ затрат на производство здесь – база для их сопоставления с потребительной стоимостью и достижения положительных производственных результатов).

Четвертый подход – ориентация на цены конкурентов (необходимо сокращать затраты на производство для обеспечения прибыли).
ОБЗОР КОНЪЮНКТУРНЫЙ - Анализ текущего состояния товарных рынков, экономики страны в целом или ее отдельных отраслей; элемент маркетингового исследования.

. Схема конъюнктуры обзора рынка сбыта товаров

В качестве примера приведем схему конъюнктурного обзора рынка сбыта товаров. Конъюнктурный обзор состоит из трех разделов.
Раздел I. Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде
Такая оценка осуществляется исходя из анализа: информации о производстве, поставке, продаже и запасах товаров (конкретного предприятия), ритмичности поставок; результатов специальных наблюдений; данных о работе по обновлению продукции; повышения качества товаров и др.
Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров может осуществляться по следующей форме (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1
В конъюнктурном обзоре отражаются итоги анализа указанных показателей в виде перечня товаров, пользующихся и не пользующихся повышенным спросом.
Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка
В этом разделе освещаются основные направления развития конъюнктуры рынка на предстоящие один-два квартала, а также в прогнозируемом периоде:

— каких товаров будет недостаточно на рынке и какие могут оказаться в избытке;

— какие изменения могут произойти в продаже и товарных запасах;

— какие затруднения могут возникнуть с выполнением договорных обязательств под воздействием складывающейся конъюнктуры.

Прогноз соотношения товарного предложения и потребностей рынка в товарах на предстоящие два квартала основан на балансовой увязке ожидаемого производства (поставки), прогноза потребности в товарах и необходимого уровня товарных запасов.

Раздел 3. Предложения и рекомендации

Этот раздел отражает результаты проведенного анализа и содержит следующие сведения.

1. Перечень мер, которые необходимо принять для нормализации рынка сбыта (совершенствование графиков поставок, предложения по прямым связям, изменение зон сбыта, реклама, техническое обслуживание и т.д.).

2. Перечень товаров, выпуск которых необходимо сократить.

3. Перечень товаров, выпуск которых следует увеличить.

4. Перечень товаров, рекомендуемых к снятию с производства. Конъюнктурные исследования проводятся в рамках маркетинговой деятельности предприятия. Для их регулярного осуществления необходимо иметь соответствующих квалифицированных специалистов. К исследованиям могут привлекаться также специализированные исследовательские организации.
^ Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.
Автором первых принципов управления был А.Файоль. Содержание этих принципов представлены в таблице 2.
Принципы управления по А.Файолю

1 Разделение труда

Специализация работ для эффективного использования труда работающего

2 Полномочия и ответственность

Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы

3 Дисциплина

Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины

4 Единоначалие

Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником

5 Единство действий

Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану

6 Подчиненность личных интересов

Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами

7 Вознаграждение

Получение работниками справедливого вознаграждения за работу

8 Централизация

Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией

9 Скалярная цепь

Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд ("цепь начальников")

10 Порядок

Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте

11 Справедливость

Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи

12 Стабильность персонала

Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу

13 Инициатива

Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ

14 Корпоративный дух

Гармония интересов персонала и организации (в единении-сила")
Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства.

Функции управления

Стили управления





Автори-

тарный

Демокра-

тический

Делеги-

рующий


Принятие решения

Единоличное

Коллегиальное

Поручает принять решение команде


Доведение решений до подчиненных

Приказ, команда

Совместное определение исполнителей

Команда сама определяет кандидатур


Подбор и увольнение кадров

Единолично

Советуется с командой

Поручает поиск кандидатур


Использование стимулов и мотивации

Страх наказания. Использование материальных стимулов

Поддержка, поощрение. Совместное определение форм поощрения

Передает команде определение форм поощрения


Осуществление контроля

Жесткий контроль сверху

Функции контроля распределяются совместно

Контроль передается команде


Отношение к повышению квалификации

Определяет единолично, кому, где и когда повышать квалификацию

Совместно определяет кому, где и когда повышать квалификацию

Команда определяет кому, где и когда повышать квалификацию


Манера общения

Держит дистанцию, необщителен

Дозировано товарищеская, открыт и доступен

Отношение полного доверия


Таким образом, принять решение можно тремя способами:

решение принимает сам руководитель лично (авторитарный стиль);

решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению (демократический стиль);

руководитель то же самое решение поручает принять самим подчиненным (делегирующий стиль).

^ Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.

Этот стиль наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, ее трудового коллектива, когда у работников не сформированы навыки видения целей и путей их достижения. К отрицательным качествам авторитарного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, ведет к текучести кадров.

^ Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.

Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.

^ Делегирующий стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий делегирующий стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу.

Стиль делегирования рассчитан на руководителей, которые хорошо ориентируются в ситуации и умеют распознавать уровни зрелости сотрудников, передавая им только те обязанности, с которыми они могут справиться. Речь о делегировании может идти только в том случае, если это высокоэффективные коллективы и если те, кому передается право самостоятельного решения проблемы, являются специалистами высокого класса.

Итак, какой же стиль выбрать руководителю? Представляется, что для этого ему в первую очередь следует оценить подчиненного. Если это новичок, не имеющий к тому же высокой квалификации, то в данном случае предпочтительным будет авторитарный стиль, проявляющийся в четко поставленных задачах с указанием источников необходимых ресурсов. Для управления опытным работником, являющимся профессионалом своего дела, несомненно, лучше выбрать демократический или делегирующий стиль.

В случае, если необходимо решать сложные задачи и есть время для выработки оптимального решения, а подчиненные не новички, лучше обратиться к демократическому стилю. В экстремальной, аварийной или срочной ситуации даже для сложившегося коллектива наилучшим окажется опять-таки авторитарный стиль.

Стиль руководства должен меняться с ростом профессионального мастерства, опыта работы подчиненных и соответствовать той ситуации, в которой находится подчиненный.




Похожие:

Основные критерии оценки руководящих кадров iconКурс лекций для слушателей Факультета руководящих кадров Государственной противопожарной службы
Управление персоналом. Курс лекций для слушателей Факультета ру­ководящих кадров гпс академии Государственной противопожарной службы...
Основные критерии оценки руководящих кадров iconПоложение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и...
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования
Основные критерии оценки руководящих кадров iconКритерии оценки знании и компетенций

Основные критерии оценки руководящих кадров iconКритерии отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок
Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, согласно Концепции планирования выездных проверок, утвержденной...
Основные критерии оценки руководящих кадров iconКурсы “Психология делового общения”. Тольяттинский институт переподготовки...
Получение должности: диспетчер, менеджер по продажам, менеджер по развитию, менеджер по персоналу, маркетолог, психолог, помощник...
Основные критерии оценки руководящих кадров iconКритерии оценки эффективности реализации потенциала кредитных отношений
Охватывает способность управлять и извлекать выгоду и из просроченной задолженности
Основные критерии оценки руководящих кадров icon1. Исследовательская работа сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена
Каналы распределения: назначение, уровни, организация, критерии оценки эффективности
Основные критерии оценки руководящих кадров iconИнструкция «Построение графиков тригонометрических функций». Критерии оценки
Параллельно перенести вдоль оси абсцисс (Ох) в отрицательном направлении на единиц. (= 6 клеток, = 2 клетки)
Основные критерии оценки руководящих кадров iconФедеральный стандарт оценки цель оценки и виды стоимости (фсо n 2)
Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку
Основные критерии оценки руководящих кадров iconПримерные критерии оценки уроков студентов-практикантов
Была организована поисковая деятельность учащихся, использовались нестандартные приемы, наглядность, разноуровневые (дифференцированные)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница