1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства


Название1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства
страница1/4
Дата публикации06.04.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4




1. Обоснование необходимости строительства дороги

1.1. Транспортная сеть района проектирования

По территории Амурской области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль. От нее отходят ветки к Рейново, Благовещенску, Поярково, Райчихенску. Общая длина железнодорожных путей 1423 км. Важную роль в развитии экономики данного района играет автомобильный транспорт. Одной из главнейших ролей в обеспеченности лесодобывающих предприятий и приграничных районах, играют перевозки по реке Амур, Зее, Селемдже, Бурее, протяженность судоходных путей около 2500 км.

^ 1.2. Характеристика основных отраслей народного хозяйства

Амурская область - крупнейший сельскохозяйственный район Дальнего востока. Основную роль играют отрасли: пищевкусовая, добыча угля и золота, машиностроение, лесоразработки и деревообрабатывающая промышленность. Созданы новые отрасли: энергетические, машиностроительные и металлообрабатывающие, стройматериалов. Имеются заводы по производству силикатного кирпича, железобетонных конструкций, стекольный.

Основные отрасли сельского хозяйства - зерновое земледелие и животноводство мясомолочного направления. Основные сельскохозяйственные культуры - пшеница и соя. На севере Амурской области занимаются оленеводством, а на юго-восточном направлении, отчасти в средней части, развито пчеловодство. В лесных районах - пушной промысел. Северные колхозы занимаются звероводством.

^ 1.3. Перспективы развития экономики района и обоснование необходимости строительства дорог

Амурская область - одна из развитых в экономическом отношении частей Дальнего Востока. За годы Советской власти здесь созданы разнообразная промышленность, сельское хозяйство, густая. Народное хозяйство специализируется в области машиностроением и легкой промышленность, отраслями промышленности, связанными с переработкой минерального сырья и древесины. Так как в данной области ведется добыча угля и золота, что повышает экономику данной области, а так же и Дальнего Востока.

Строительство автомобильной дороги позволит решить ряд экономических и социальных проблем перспективного сельскохозяйственного обеспечения района и страны сельскохозяйственной и промышленной продукцией. Даст возможность соединить центральные и восточные населенные пункты.
^ 2. Природно-климатические условия района проектирования

2.1. Климат

Основными факторами, определяющими климат рассматриваемой территории, являются: географическое положение изучаемого района на континенте Азия, сложная орография, муссонный характер циркуляции атмосферы и интенсивная циклоническая деятельность. В связи с тем, что климат формируется под воздействием как океанических, так и континентальных факторов, климат описываемой территории отличается резко выраженными чертами континентальной и в то же время имеет муссонный характер: зимний период характеризуется суровой, солнечной, малоснежной зимой; теплая часть года - относительно жарким и влажным летом.

В переходный период от лета к зиме перепад средних месячных температур воздуха составляет 11-15° и является наибольшим годовым.

Январь для всего района - самый холодный месяц (его среднемесячная температура воздуха минус 24,3 °С). Абсолютный минимум температуры воздуха так же наблюдался в январе — минус 52 °С. Столь низкие температуры воздуха обусловлены сильным выхолаживанием приземного слоя воздуха в условиях преобладания антициклонической погоды.

Наряду с низкими температурами воздуха в зимние месяцы могут наблюдаться оттепели с максимальной температурой порядка 1-4 °С., Однако, оттепели зимой явление редкое и кратковременное.

Наиболее высокие температуры воздуха приурочены к июлю - самому теплому месяцу на территории всего рассматриваемого района (его среднемесячная температура воздуха +21,4°С).

Данные метеорологической станции «Благовещенский» приведены в таблицах 2.1, 2.2, 2.3


Таблица 2.1 Средне месячная температура

Янв

фев

Мар

апр

Май

июн

Июл

авг

Сен

окт

Ноя

дек

-24,3

-18,6

-9,4

2,6

10,9

17,8

21,4

19,1

12,2

2,1

-11,5

-21,8


Осадки

На рассматриваемой территории характер распределения осадков определяется условиями муссонной циркуляции, циклонической деятельностью и орографическими особенностями территории. Максимальное количество осадков наблюдается при юго-западных и западных циклонах, развивающихся над Восточной Монголией. В целом по северной части района за год выпадает 556 мм, по южной части - 644 мм. В годовом ходе осадков минимум наблюдается в январе-феврале, максимум приходится на июль. Основное количество выпадает с мая по сентябрь, и годовая сумма осадков для всей рассматриваемой территории в среднем на 90 % складывается из осадков теплого периода. В летний период осадки носят как обложной, так и ливневый характер. Отмечаются грозы, возможно выпадение града.

Таблица 2.2 Средне месячное количество осадков,мм

Янв

фев

мар

апр

Май

июн

Июл

авг

Сен

окт

ноя

дек

5

4

8

22

41

94

123

114

73

23

12

6



^ Снежный покров

Общее количество выпадающих зимой твердых осадков невелико - около 10 % всего годового количества осадков. Первый снег, как правило, появляется в северной зоне района изысканий в конце второй декады октября. Для южной зоны дата появления снега смещается на неделю позже. Устойчивый снежный покров на всей рассматриваемой территории в основном образуется в первых числах ноября, а разрушается, как правило, в начале апреля. Дата образования устойчивого снежного покрова, так же как и дата его появления, из года в год сильно колеблются в зависимости от погодных условий.

Дата схода снежного покрова может смещаться на месяц - назад (если наблюдается очень теплая зима) и вперед (если отмечается очень холодная весна). Снежный покров держится в среднем 160 дней. Высота снежного покрова максимальная - 35мм, средняя – 21мм, минимальная – 7мм.

Ветер

Циркуляция воздушных масс на рассматриваемой территории носит муссонный характер. Она обусловливается влиянием Азиатского континента и Тихого океана и характеризуется хорошо выраженной периодичностью. Чем больше открытость местности, тем больше регистрируемая в этом месте скорость ветра, среднегодовая скорость ветра равна 3,6 м/с. Влияние местных условий, особенно защищенность территории, оказывает влияние и на метелевую деятельность. Там, где класс открытости местности небольшой, метелевая деятельность выражена меньше. Усиление метелевой деятельности отмечается на незащищенных от ветра территориях. Метели наблюдаются в течение всего холодного периода.
Таблица 2.3 Повторяемость ветров

Месяц

с

св

В

юв

Ю

Юз

З

сз

штиль

Янв.

21

5

1

1

6

6

11

49

34

Июль

13

13

10

15

21

9

6

13

17

июль январь

Рисунок 2.1 Розы ветров

Согласно классификации СНиП 2.05.02-85 район строительства участка автодороги входит в I дорожно-климатическую зону, основными признаками которой являются суровые климатические условия, влажность грунтов сезоннооттаивающего и сезоннопромерзающего слоев и их разновидность. Мощность слоев сезонного оттаивания и промерзания, характер распространения талых и мерзлых грунтов, оказывают определяющее влияние на строительство автодороги.

2.2. Рельеф

Амурская область имеет сложное геологическое строение, поскольку расположена в месте сочленения Сибирской и Китайской платформ. Горы и возвышенности занимают 60 % её современной территории. Горные массивы покрывают северную и восточную часть области. Всего в области более 20 горных хребтов. Преобладают сравнительно невысокие возвышенности со сглаженными округлыми вершинами.

Наибольшая высота их зафиксирована в восточной части Станового хребта - 2312 м., который пролегает на 800 км. с запада на восток, на севере, на приграничных с Якутией территориях. Здесь находится самый древний участок земной коры Приамурья. Этот район является частью Алданского щита Сибирской платформы. Возраст горных пород достигает здесь более трёх миллиардов лет, в течение которых они бесконечно подвергались воздействию внешних факторов. Отсюда особенности рельефа. Тысячекратно испытывающие на себе действие воды здешние известняки, мраморы и другие подобные породы сформировали многочисленные пещеры, а из-за влияния существовавших когда-то в этих местах ледников в привершинных частях гор образовались амфитеатры или кары - чашеобразные углубления. На востоке, в Токийском Становике, распространены узкие гребни водоразделов с отвесными скалистыми склонами и узкие крутосклонные речные долины. Округлые вершины хребта возвышаются над границей лесов и покрыты каменистыми россыпями - курумами, возникшими в результате работы ветра.

В пределах хребта Ям-Алинь распространены альпийские формы рельефа, с крутыми скалистыми пиками и глубокими ущельями, как на Кавказе. Это относительно короткий, всего 140 км. хребет со средней высотой около 1600 м. Высшая его точка в пределах области - гора Город-Макит (2298 м.). Сходный тип рельефа имеют хребты Джугдыр, Эзоп, Селемджинский.

^ 2.3. Грунтово-геологические условия

По характеру рельефа территория представляет собой слаборасчлененное денудационное плоскогорье с широкими уплощенными очертаниями основных горных гряд, охватывая бассейн левых притоков верхнего течения р. Амур - рек Магдагачи, Дактуй, Ольга, Улагач, Ушуриха.

В данном районе строительства залегают суглинок и глина, что пригодно для возведения земляного полотна на участках малой степени увлажнения. На участках высокой степени увлажнения они будут быстрее замерзать при заморозках, а в летний период, в сезон дождей, долго будут удерживать воду, что будет замедлять работы по возведению земляного полотна и влияет на их прочность и устойчивость в земляном полотне, поэтому целесообразно в данных районах применять скальные грунты.

В гидрогеологическом отношении район работ составляет систему бассейнов трещинного типа вод в горных отрогах и небольших артезианских бассейнов в межгорных впадинах. По типу циркуляции воды являются трещинно-пластовыми, по своему залеганию, по отношению к вечномерзлым грунтам, они подразделяются на над мерзлотные, межмерзлотные и под мерзлотные. Первые залегают на глубинах 0,7м.

Потенциальные гидроэнергетические ресурсы оцениваются в 8671 тыс. кВт.

Почвы преобладают бурые и лесные, значительная их часть оподзолённая. На юге области – черноземовидные почвы.

Растительный слой составляет 0,20м, песок мелкий пылеватый – 1,00м, супесь – 1,30м, далее суглинок – 0,90м, глубже – глина, а уровень грунтовых вод в пониженных местах составляет порядка 50 см.

2.4. Растительность

Район расположен в зоне таежных лесов, которые представлены лиственницей с примесью березы и дуба. В поймах рек встречаются тополь, ольха, крупный тальник. Заболоченные долины рек покрыты кочкой высотой 10-40см. На небольшой части района прохождения трассы в разные годы произошли пожары, деревья и кустарник частично засохли. Трасса участка дороги также пересекает заболоченные места (мари); процент заболоченных мест по трассе - 20%-25%. Мари покрыты травянистой растительностью, кочками, кустарником и в большинстве обводнённые.

^ 2.5. Дорожно-строительные материалы

Данные по дорожно-строительным материалам приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Дорожно-строительные материалы.




Название материала

Место добычи материала

Дальность возки

1

Песчано-гравийная смесь

Карьер «Лондоко»

10 км

автоперевозки

2

Песок

Чаланское

9 км

автоперевозки

3

Щебень

Карьер «Лондоко»

10 км

автоперевозки

4

Железобетонные изделия

г. Хабаровск

500 км ж/д перевозки

5

Битум

г. Хабаровск

500 км ж/д перевозки

6

Грунт для зем. Полотна

Карьер

10 км

автоперевозки

7

Железные изделия

г. Благовещенск

200 км ж/д перевозки


Для возведения зем. полотна и дорожной одежды, требуются следующие материалы: скальный грунт, щебень, песок, минеральный порошок, битум. В данном районе строительства располагается месторождение щебня (карьер "Лондоко"). Доставка будет осуществляться автотранспортом. В Чаланском месторождении обнаружено залегание кварцевых песков, их транспортирование будет осуществляться ж/д транспортом, а далее автотранспортом до места работ. Битум будет завозиться из г. Хабаровска по железной дороге.
^ 3. Установление технической категории дороги и нормативов.

3.1. Определение перспективной интенсивности движения

Для определения перспективной интенсивности движения нам известно: расстояние между населенными пунктами – 10 км; состав транспортного потока (табл. 3.1); грузооборот транспортного потока(табл. 3.2).

Таблица 3.1 Состав транспортного потока.


Марка машины

Грузоподъемность, т

Тип двигателя

Число

автомобилей, %

ГАЗ – 53-12

4,5т

Карбюраторный

20

ГАЗ - 52-04

2,5т

Карбюраторный

20

ЗИЛ – 133ГЯ

10т

Дизель

20

^ «УРАЛ - 375Н»



Карбюраторный

20

УАЗ – 452Д

0,8т

Карбюраторный

20

Икарус 255

Большого класса Международного типа

Дизель






Таблица 3.2 Грузооборот транспортного потока.


Грузооборот между пунктами отправления грузов, т

Коэффициент прироста интенсивности движения

В прямом направлении

В обратном направлении

60000

60000

1,10




  • Интенсивность грузовых автомобилей определяется по формуле(1.1[2]):

= (3.1)


где Q – годовой объем грузов, перевезенных в обоих направления, Q = 135000т; f - коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по отдельным месяцам, f = 3,0; m – коэффициент использования пробега, m = 0,65; n – коэффициент использования грузоподъемности, n = 0,9; k – коэффициент использования автомобилей, k = 1,0; A,B,C,D,E, - грузоподъемность автомобилей, т, соответственно 4,5, 2,5, 10, 7, 0,8; p1, p2, p3, p4, p5 – число автомобилей, %, соответственно 30, 10, 20, 20, 20.

  • Среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения определяется по формуле(1.3[2]):

Nx = a*Nгр = 0,35*373 = 131 авт/сут (3.2.)
где a = 0,35[1] – для дорог в густонаселенных районах с высокими производительными силами (с расстоянием между населёнными пунктами 10 км и менее), в районах расположения курортов и мест массового отдыха населения.

  • Среднегодовая суточная интенсивность движения автомобиля специального назначения определяются по формуле(1.4[2]):

Nc = b*Nгр = 0,10*373 = 38 авт/сут (3.3)

где b =0,10[1] – – для дорог в густонаселенных районах с высокими производительными силами (с расстоянием между населёнными пунктами 10 км и менее), в районах расположения курортов и мест массового отдыха населения.

  • Среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей определяется по формуле(1.5[2]):

Nл = с(Nгр + Nx + Nc) =

= 0,80(373 + 131 + 38) = 434 авт/сут (3.4)

где с = 0,80 (согласно [1,c. 66]) - для дорог в районах с высокоразвитыми производительными силами, густонаселенными, с малым расстоянием между населенными пунктами(10 км менее).

  • Среднегодовая суточная интенсивность движения для автобусов определяется по формуле(1.6[2]):

Na = d(Nгр + Nx + Nc) =

=0,20(373 + 131 + 38) = 434 авт/сут (3.5)

где d = 0,20. - для дорог в районах с высокоразвитыми производительными силами, густонаселенными, с малым расстоянием между населенными пунктами(10 км менее).

  • Среднегодовая суточная интенсивность движения определяется по формуле(1.2[2]):

N = Nгр + Nx + Nc + Nл + Na =

= 373 + 131 + 38 +434 + 109 = 1085 авт/сут (3.6)

  • Приведенная перспективная интенсивность движения на 20 лет определяется по формуле(1.8[2]):

N20 = Nпр* qNt-1 = 1818 * 6,12 = 11127 авт/сут (3.7)

где Nпр – интенсивность движения транспортных средств в исходном году, приведенная к расчетному легковому автомобилю, Nпр – 1818 авт/сут; qNt-1 – коэффициент прироста интенсивности движения, qNt-1 =6,12.

  • Расчетная часовая интенсивность движения определяется по формуле(1.9[2]):

Nч = k1*N20 = 0,10 * 11127 = 1112,70 авт/сут(3.8)

где k1 – коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения, k1 = 0,10.

Таблица3.3Данные для расчета фактической и приведенной интенсивности движения

Тип или марка автомобиля

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут

Коэффициент приведения

Приведенная среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут

ГАЗ– 53-12

112

1,81

203

ГАЗ – 52-04

37

1,56

58

ЗИЛ – 133ГЯ

74

2,67

198

^ «УРАЛ – 375Н»

75

2,25

169

УАЗ – 452Д

75

1,00

75

Авт. выполняющие мелкие перевозки ГАЗ – 66

131

1,50

197

Легковые автомоб.

434

1,00

434

Автобусы

Икарус 255

109

3,50

382

Спецавтомобили

ЗИЛ – 133ГЯ

38

2,67

102

Сумма

1085




1818



3.2. Установление технической категории

По данным расчетной приведенной интенсивности движения автотранспорта на двадцатилетнюю перспективу, которая составит 9297 авт/сут, в соответствии с табл. 1 СНиП 2.05.02-85 строительство автомобильной дороги рекомендуется осуществить по нормативам IБ категории.

3.3. Определение технических норм

В соответствии с п. 4.20 СНиП 2.05.02-85 рекомендуемые нормы проектирования приведены в табл. 3.4

Таблица 3.4 Рекомендуемые технические нормы


Наименование норматива

Значение норматива

Продольный уклон, ‰

Не более 30

Расстояние видимости для автомобиля, м

Не менее 450

Радиус кривой в плане, м

Не менее800

Радиус выпуклой вертикальной кривой, м

Не менее15000

Радиус вогнутой вертикальной в плане, м

Не менее 5000

Длина выпуклой вертикальной кривой, м

Не менее300

Длина вогнутой вертикальной кривой, м

Не менее100

В соответствии с табл. 4 СНиП 2.05.02-85 основные минимально допустимые нормы проектирования представлены в табл. 3.5

Таблица 3.5 Основные предельные нормы проектирования

Норматив

Еденица измерения

Численное значение

1.Категория дороги






^ Основные нормативы поперечного профтля







2.Расчетная скорость

км/ч

120

3.Число полос движения

шт.

6

4. Ширина полосы движения

М

3,75

5. Ширина проезжей части

М

2*7,50

6. Ширина обочин

М

3,75

7. Наименьшая ширина укрепленной полосы обочин

М

0,75

8.Ширина земляного полотна

М

27,50

^ Предельно допустимые нормы проектирования плана продольного профиля дороги







9. Наибольший продольный уклон



40










10. Наименьшее расстояние видимости







-для остановки

М

200

- встречного автомобиля

М

350

11. Наименьшие радиусы кривых в плане:







- основные

М

800

- в горной местности

М

600

12. Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле







- выпуклые

М

15000

Продолжение таблицы 3.5 Основные предельные нормы проектирования.

- вогнутые







а) основные

М

5000

б) в горной местности

М

2500

13. Поперечный уклон на автомобильных дорогах







при двускатном поперечном профиле каждой проезжей части



20

Автомобильная дорога без разделительной полосы



20

^ Тип укрепленных обочин







Гравием, щебнем, шлаком без обработки выжущими или замощение каменными матнриалами и бетонными плитами.



45
  1   2   3   4

Похожие:

1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства iconГосударственные программы и проекты развития Народного хозяйства...
Экономические, финансовые и организационные основы стратегии развития Народного хозяйства России
1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства iconРасписание занятий по Федеральной программе подготовке управленческих...

1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства iconЭкономика предприятием как самостоятельная экономическая
Совокупность отраслей народного хозяйства, обеспечивающие общества жизненно необходимыми благами и услугами. Главная сфера деятельности...
1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства iconЭкономика предприятием как самостоятельная экономическая
Совокупность отраслей народного хозяйства, обеспечивающие общества жизненно необходимыми благами и услугами. Главная сфера деятельности...
1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства iconВопросы к зачету по дисциплине 2012
Характеристика культуры, как отрасли народного хозяйства и ее значение в развитии современного общества
1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства iconГаоу впо «Дагестанский государственный институт народного хозяйства»...
Дагестанского государственного института народного хозяйства в здании факультета иностранных языков по ул. Атаева, 5 (возле Станции...
1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства iconВ. А. Первунин Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия
При этом возможно осуществление второй – наиболее важной – проблемы: восстановления всего комплекса разрушенных в результате распада...
1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства icon1. Строительство как отрасль народного хозяйства. Капитальное строительство
Капитальное строительство – это крупная индустриальная отрасль народного хозяйства страны, в которой создаются фонды производственного...
1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства icon1. Земля как объект природы, хозяйствования (пользования), собственности....
Характеризующаяся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, являющееся главным средством производства...
1 Характеристика основных отраслей народного хозяйства iconАкадемия Народного Хозяйства и государственной службы при Правительстве...
Фгбоу впо академия Народного Хозяйства и государственной службы при Правительстве РФ
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница