1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3


Скачать 175.65 Kb.
Название1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3
Дата публикации13.04.2013
Размер175.65 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы

Оглавление


1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 3

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности 3

1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 3

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 3

1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 4

1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 4

1.4 Обоснование проектных решений 5

1.4.1Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 5

^ 2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 6

2.1Разработка проекта автоматизации 6

2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 6

2.2Информационное обеспечение задачи 6

2.2.1Информационная модель и ее описание 6

2.3Программное обеспечение задачи 7

2.3.1Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 7

2.4Контрольный пример реализации проекта и его описание 8

3.Обоснование экономической эффективности проекта 10

3.1Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 10

3.2Расчет показателей экономической эффективности проекта 11



Введение


Широко распространенная во всех сферах бизнеса технология бюджетирования в настоящее время уже мало кем рассматривается только как процесс формирования финансовых планов. Бюджетирование — это способ управления компанией через бюджеты, позволяющий достигать поставленных целей путем наиболее эффективного использования ресурсов. Процесс управления цикличен и помимо планирования и составления бюджета предполагает этап контроля его исполнения.

В системе бюджетирования контроль выполнения бюджета играет роль обратной связи, которая необходима для анализа состояния, результатов работы и корректировки функционирования системы по мере полученных соответствующих сигналов. Без этого механизма система нежизнеспособна и процесс бюджетирования из инструмента управления превращается в частный случай планирования.

Контроль достижения бюджетных показателей помогает определить эффективность системы бюджетирования, поскольку регулярное невыполнение бюджета — один из основных признаков неэффективности работы. Отклонения от запланированных показателей могут возникать вследствие проблем в любом из элементов системы, поэтому предусмотреть превентивные меры нужно для каждого из них.

Необходимое условие выполнения бюджета — его корректность. Крайне сложно добиться выполнения некорректно составленного бюджета: это означает придерживаться ложных ориентиров с самого начала пути. И даже если такой бюджет будет выполнен, то вряд ли полученный результат можно назвать положительным.

Объектом работы является магазин ООО «Светопанорама», который занимается продажей световых электроизделий. Предмет работы - процесс разработки системы анализа исполнения бюджета отдела маркетинга ООО «Светопанорама».

Целью дипломного проекта является разработка такой системы ООО «Светопанорама».

^

1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности



Общество с ограниченной ответственностью "Светопанорама" является динамично развивающей компанией в отрасли продажи электроустановочных, электромонтажных и светотехнических изделий. Компания более 17 лет успешно сотрудничает с множеством оптовых и розничных фирм, торгующих по всей территории России.

Главной целью компании «Светопанорама» является лидерство на оптовом рынке осветительного оборудования и электроустановочных изделий. А также задачи компании представляют собой разработку усовершенствованной схемы обработки заказов клиентов, сжатие сроков обслуживания и доставки товара покупателю.

В рамках ведения торговли компания осуществляет:

  • формирование ассортимента продукции, основанное на маркетинговом исследовании в данной области рынка;

  • закупка товаров у производителей соответствующего качества, их доставка и хранение;

  • привлечение покупателей и ведение современных и прогрессивных методов оптовой торговли;

  • доставка на розничные точки покупателей приобретенный товар;

Удовлетворяя потребности розничных торговцев, предприятие оптовой торговли получает доход от торговой надбавки на продаваемые товары. Чтобы оценить эффективность данного бизнеса следует сравнить затраты розничных предприятий на формирование ассортимента, доставку товаров, закупку, цены, по которым покупатели могут закупать товар и затраты оптового предприятия на организацию закупок требуемого ассортимента, хранение, доставку товаров мелкими партиями. Предприятие имеет складские площади и офисное помещение в черте города.


^

1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов



Рассмотрим бизнес-процессы, происходящие в организациях оптовой и розничной торговли.

На рисунке 1.4. приведена структурная модель, отражающая их работу.

Исполнителями являются сотрудники организации в следующем должностном составе:

  • руководитель,

  • бухгалтер,

  • менеджер по продажам,

  • работники склада,

  • логистик,

  • оператор.


Рисунок 1. Модель работы ООО «Светопанорама»

Условия, влияющие на работу ООО:

  • нормативные документы – это должностные инструкции (внутрифирменные документы, регламентирующий обязанности сотрудников) и законодательные акты;

  • контролирующие органы – налоговая инспекция, пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, государственный комитет статистики, антимонопольный комитет и др.;

  • конкуренция – деятельность других предприятий оптовой и розничной торговли;

  • цены поставщиков и производителей, которые влияют на формирование цены товаров.

Входные данные:


^

1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи


Рассмотрим основные автоматизированные системы, которые позволяют осуществлять планирование бюджета и анализ его осуществления.

1С:Управление корпоративными финансами

«1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами» обеспечивает группу компаний автоматизированной поддержкой функций учёта и управления финансам, оперативной информацией для принятия управленческих решении. Важным достоинством решения является легкая интеграция с другими программными продуктами фирмы 1С.

Функциональные возможности

  • Ведение многофирменного регламентированного учёта (бухгалтерский и налоговый) на основе конфигурации «1С:Бухглатерия 8».

  • Ведение оперативного многофирменного учёта по международным стандартам (IFRS, GAAP, и любой другой).

  • Ведение многофирменного оперативного управленческого учета.

  • Многофирменное бюджетное планирование и контроль.

  • Управление движением денежных средств.

  • Учет и контроль исполнения договоров.

  • Подготовка индивидуальной отчетности для целей консолидации.

Использование конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами» предполагает модульный принцип построения автоматизированной системы, когда отдельные функции системы решаются сочетанием обособленных прикладных решений (например, «1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами», «1С:Управление торговлей 8», «1С:Зарплата и управление персоналом 8» и «1С:Консолидация» и пр.).

АИС «Прогноз и планирование бюджета» предназначена для комплексной автоматизации процесса формирования проекта бюджета и среднесрочного финансового плана субъекта РФ (МО) на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Цели внедрения:
^

1.4 Обоснование проектных решений




1.4.1Обоснование проектных решений по информационному обеспечению


Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки. Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

Информационное обеспечение (ИО) — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и информационных массивов. [12]

В состав информационного обеспечения включаются два комплекса: компоненты внемашинного ИО (классификаторы технико-экономической информации и документы) и внутримашинного ИО (макеты и экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структура информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки и передачи по каналам связи, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.

Классификатор — это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.[13]

По сфере действия выделяют следующие виды классификаторов: международные, общегосударственные (общесистемные), отраслевые и локальные классификаторы.

Основной компонентой внемашинного информационного обеспечения является система документации, применяемая в процессе управления

^

2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1Разработка проекта автоматизации

2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации



Жизненный цикл ИС можно представить как ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования. Модель жизненного цикла отражает различные состояния системы, начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления. Модель жизненного цикла - структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования.

В настоящее время известны и используются следующие модели жизненного цикла:

  • Каскадная модель предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе.

  • Поэтапная модель с промежуточным контролем. Разработка ИС ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реально существующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах; время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки.

  • Цикличная модель. На каждом цикле выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего цикла. Особое внимание уделяется начальным этапам разработки - анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов (макетирования).

В ранних проектах достаточно простых ИС каждое приложение представляло собой единый, функционально и информационно независимый блок. Для разработки такого типа приложений эффективным оказался каскадный способ.
^

2.2Информационное обеспечение задачи




2.2.1Информационная модель и ее описание



Информационное обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Информационное обеспечение ИС является средством для решения следующих задач:

  • однозначного и экономичного представления информации в системе (на основе кодирования объектов);

  • организации процедур анализа и обработки информации с учетом характера связей между объектами (на основе классификации объектов);

  • организации взаимодействия пользователей с системой (на основе экранных форм ввода-вывода данных);

  • обеспечения эффективного использования информации в контуре управления деятельностью объекта автоматизации (на основе унифицированной системы документации).

Информационное обеспечение ИС включает два комплекса: внемашинное информационное обеспечение (классификаторы технико-экономической информации, документы, методические инструктивные материалы) и внутримашинное информационное обеспечение (макеты/экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структуры информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).

Входной информацией для разрабатываемой ЭИС является информация о размере расходов на съемку . Данная информация импортируется вводится продюсером вручную, на основании текущего анализа рынка.

Выходной информацией разрабатываемой ЭИС являются отчеты о планируемых и фактических расходах на съемки.

Выделим основные сущности разрабатываемой ЭИС :

  • статья расхода — хранит данные о наименовании типа расхода;
^

2.3Программное обеспечение задачи

2.3.1Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)



Управление информационной системой происходит посредством выбора пункта меню или подменю, каждому пункту меню соответствует индивидуальная функция. На рисунке 2.2 представлено дерево функций административной части информационной системы. На рисунке 2.5 представлено дерево функций клиентской части информационной системы.


Рисунок 2. Функции администратора системы анализа бюджета
Администратор может управлять работой системы анализа бюджета, в том числе вводить настройки, заполнять справочники, следить за оформлением статей, определять дополнительную информацию и параметры авторизации.
Рисунок 2. Дерево функций пользователя системы анализа бюджета
На основе состава функций и их иерархии разрабатывается сценарий диалога пользователя с системой, представленные на рисунках. 2.7 и 2.8.
^

2.4Контрольный пример реализации проекта и его описание



Рассмотрим порядок работы разработанной ИС. После прохождения авторизации пользователь производит первичное наполнение справочников:

Группы статей расходов:



Рисунок 2. Экранная форма заполнения справочника Группы статей расхода



Рисунок 2. Экранная форма заполнения справочника Статьи расходов

После заполнения данного справочника формируется список статей расходов:

Рисунок 2. Список статей расходов

Далее пользователь должен сформировать планируемый бюджет:

^

3.Обоснование экономической эффективности проекта

3.1Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности


Для расчета прямого эффекта необходимо рассмотреть показатели трудовых и стоимостных затрат.

К трудовым показателям относятся следующие:

  • абсолютное снижение трудовых затрат (T) (час), рассчитываемое по формуле:

T = T0 – T1,

(1)

где T0 - трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту (час),

T1 – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту (час);

  • коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт) (%), для расчета которого используется следующая формула:

    КT = T / T0 * 100%;

    (2)

  • индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT), рассчитываемый следующим образом:

IT = T0 / T1.

(3)

К стоимостным показателям относятся следующие:

  • абсолютное снижение стоимостных затрат (С) (руб.), рассчитываемое по формуле:

С = С0 – С1,

(4)

где С0 — стоимостные затраты (в рублях) на обработку информации по базовому варианту,

С1 — стоимостные затраты (в рублях) на обработку информации по предлагаемому варианту;

  • коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КС) (%), рассчитываемый по следующей формуле:

    КС = С / С0 * 100%;

    (5)

  • индекс снижения стоимостных затрат или повышение производительности труда (YС), который рассчитывается по формуле:
^

3.2Расчет показателей экономической эффективности проекта



В соответствии с методикой расчёта, описанной в разделе 3.1, был произведён расчёт показателей экономической эффективности при сравнении базового и проектного вариантов.

Для расчетов трудоёмкости базового и проектного вариантов решения задачи в соответствии с методикой, представленной в пункте 3.1, составлены таблицы характеристики затрат на обработку информации по базовому и проектному варианту.

Таблица 3.1

Характеристика затрат на обработку информации по базовому варианту

п/п

Наименование операции

Единица измерения

^ Объём работы в год

Норма выработки (операций в час)

Трудо-ёмкость

1

Запись статей планируемого бюджета

Документ

3050

8

381,25

2

Оценка требуемых ресурсов

Документ

3140

7

448,5714

3

Подсчет стоимости каждого ресурса

Документ

3140

8

392,5

4

Запись фактически потраченных средств

Документ

330

11

30

5

Анализ бюджета

Документ

360

8,05

44,7205













42,05

1297,75


Заключение



Основные задачи дипломного проекта − анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления предприятием, разработка веб-ориентированной системы для автоматизации процессов, связанных с анализом выполнения бюджета, выполнены.

На основании анализа текущей технологии управления были сформированы цели и назначение разрабатываемого автоматизированного варианта решения данной задачи, произведено сравнение с аналогичными системами решения данной задачи, проведена формализация расчетов результатных показателей, выбрана технология проектирования, а также принят ряд проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению.

Для проектируемой системы была построена информационная модель, были приняты решения по способу хранения и организации данных. Построена инфологическая схема базы данных.

В части программного обеспечения были спроектированы дерево функций и сценарий диалога работы системы, а также разработана структурная схема пакета: дерево вызова процедур и схема взаимосвязи программных модулей и файлов.

В рамках технологического обеспечения была спроектирована схема организации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации для разрабатываемого проекта.

На основании анализа предметной области и данных, полученных путем испытания программного решения, была рассчитана ожидаемая экономическая эффективность проекта. Ее уровень позволяет говорить о рентабельности данного проекта. Было отмечено снижение как стоимостных, так и трудовых затрат.

Таким образом, поставленные в дипломном проекте цели достигнуты, а задачи выполнены.

^

Список использованной литературы





  1. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2002. - 368 с., ил

  2. Алистер Коберн, Современные методы описания функциональных требований к системам, М.: издательство "Лори", 2002. - 263 с

  3. Алистер Коберн, Современные методы описания функциональных требований к системам

  4. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав, Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 320 с.: ил. - Парал. тит. англ

  5. Б.Н. Гайфуллин, И.А. Обухов, Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание. М. "Богородский печатник", 2001, 104 с

  6. Бек К, Экстремальное программирование, СПб.: Питер, 2002. - 224 с

  7. Брауде Э, Технологии разработки программного обеспечения
    СПб: Питер, 2004. - 655 с.: ил

  8. Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 848 с.;

  9. Вендров А.М., CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - М.: Финансы и статистика, 2006.

  10. Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. - М.:Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2004. -576с.: ил

  11. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб.пособие/ Инфоpм.-внедpен.центp "Маpкетинг".- М., 2005.- 121, с.: ил., табл.

  12. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания

  13. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 1999

  14. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учеб

Похожие:

1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 iconКурсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему...
Сферой моих интересов как специалиста в области менеджмента организации является анализ и оценка инновационной деятельности предприятия,...
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 iconОсновные вопросы, рассматриваемые в теме: Экономический анализ как...
Тема. Введение в анализ и диагностику финансово – хозяйственной деятельности предприятия
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 iconБизнес-план Пиццерии Содержание Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
Охватывают деятельность нашего предприятия и которые являют­ся объектом управления со стороны менеджмента. Данными функ­циональными...
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 iconТ. А. Гусева анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Гусева Т. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во трту, 2005....
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 iconЛитература: Бертникова, Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Позднякова, Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, 2008
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 iconЛитература: Бертникова, Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Позднякова, Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, 2008
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 iconБизнес-план киоска содержание резюме Характеристика продукции (услуг)...
Характеристика продукции (услуг) и анализ ситуации в сфере следующей деятельности
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 icon«Оценка финансовой устойчивости компании»
Основная рекомендованная литература: Шубина Т. В. «Финансы организаций (предприятий)», Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е....
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 iconАнализ производственных результатов деятельности предприятия
Поэтому после общего анализа финансово-экономического состояния предприятия углубленный анализ начинают с изучения показателей выпуска...
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3 iconЗадание для контрольных работ студентам заочного отделения по дисциплине «Оценка бизнеса»
Краткая характеристика предприятия. В данном разделе описывается юридический статус предприятия, местоположение, структура управления,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница