Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район»


Скачать 318.51 Kb.
НазваниеКовеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район»
страница1/3
Дата публикации24.04.2013
Размер318.51 Kb.
ТипДоклад
userdocs.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3
 ДОКЛАД
Главы администрации Ковеля Вячеслава Васильевича

об итогах социально-экономического развития

муниципального образования «Ульяновский район»

за 1 квартал и перспективах на 2012 год.
  Уважаемые коллеги, депутаты, жители Ульяновского района!
Традиционно считаю необходимым начать с показателей. Именно показатели социально-экономического развития характеризуют уровень развития района.

В своём выступлении обращаюсь к вам, органам местного самоуправления, ко всем жителям Ульяновского района, чтобы ещё раз сконцентрировать внимание на решениях ключевых проблем социально-экономического развития района на ближайшую перспективу.

В целом 2011 год и первый квартал 2012 года мы завершили на позитивных результатах.

Итоги социально-экономического развития района как за 2011 год, так и за 1 квартал текущего года показывают, что развитие экономики происходит достаточно быстрыми темпами.

^ Наш район входит в первую пятёрку наиболее динамично развивающихся районов Ульяновской области и занимает 4 место по итогам 2011 года.

(Слайд №2) Вместе с тем по итогам 1 квартала текущего года мы входим в тройку лидеров в рейтинге основных показателей социально-экономического развития среди всех муниципальных образований Ульяновской области в промышленно-строительном секторе, потребительском, социальном и финансово-инвестиционном секторах.

Важно отметить, что в рейтинге районов по общей динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления район после города Ульяновска и Димитровграда занял 3 место, в результате чего мы получили грант в размере 2 млн. руб.

Достигнутые неплохие результаты социально-экономического развития стали итогом целенаправленной работы и совместных усилий органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, трудовых коллективов предприятий и организаций.

Однако эти показатели характеризуют в целом состояние экономики, и не оценивают положение дел в реальном секторе экономики.

Сказать, что район уже стал динамично развивающимся районом с современной экономикой, качественной инфраструктурой и высоким уровнем жизни граждан, было бы преждевременно.
Губернатор Ульяновской области, Сергей Иванович Морозов 13 апреля отчитался об итогах деятельности Правительства перед депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области, а также перед жителями региона. В своём докладе Губернатор сконцентрировал своё внимание на первоочередные задачи, которые необходимо решить в текущем году.

В свою очередь и мы должны придерживаться курса Губернатора, выстроить правильную тактику в соответствии с задачами, которые были озвучены, и коллегиально обсудить намеченные планы.

Нацеливаясь на открытость между властью и населением мы всегда готовы к диалогу не только в рамках подобных отчётов. Обсудить и внести предложения по докладу все желающие смогут на сайте района, в личном блоге Главы администрации или в твитере.

Последующие годы должны стать для нас временем перехода Ульяновской области и Ульяновского района в территорию с динамично развивающейся экономикой, комфортными условиями проживания, политической стабильностью.
(Слайд №3)

Для этого у нас сегодня есть:

- План экономического и социального развития муниципального образования «Ульяновский район», разрабатывается Стратегия социально-экономического развития;

- Компетентная и профессиональная управленческая команда;

- Сформированная в основных чертах цивилизованная политическая система.
Бюджет

Проводимая нами в предшествующий 2011 год бюджетная и налоговая политика позволила увеличить бюджетные доходы и расходы, направленные на повышение качества жизни граждан.

(Слайд №4) В прошлом году принимали бюджет в достаточно трудной ситуации, в связи с изменениями в налоговом и бюджетном кодексе.

За 2011 год налоговых и неналоговых доходов в бюджет района поступило 160 млн. руб., или на 19,5 млн. руб. больше, чем за весь 2010 год, вследствие чего удалось направить дополнительные средства на финансирование учреждений образования и здравоохранения, на поддержку муниципалитетов поселений и целый ряд других направлений.

По итогам прошедшего квартала года в бюджет муниципального образования поступило 138,4 млн. руб., в том числе 28,1 млн. руб. собственных доходов или 95,3% к аналогичному периоду прошлого года, однако к плану рост на 9,5%.

^ Не выполнен план по НДФЛ 97,5%, в том числе по Ишеевскому 97,8 % и Тимирязевскому 81,3% поселениям.

В связи с уменьшение процентной ставки отчислений по НДФЛ с 50 до 40 %, так называемые «незапланированные потери бюджета» составили 1,7 млн. руб.

Однако, наличие кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц, по предприятиям начиная с 2009 года в размере 13 млн. руб. позволяет использовать резерв в части увеличения доходной части бюджета.

(Слайд №5) Хочу отметить работу комиссии по увеличению доходной части бюджета, которая работает в еженедельном формате. С начала года по результатам работы по урегулированию задолженности в бюджет поступило более 2,7 млн. руб. Из них по НДФЛ 1,4 млн. руб., земельному налогу 1,3 млн. руб.

Эффективность исполнения плановых показателей бюджета, сокращение кредиторской задолженности, а также поиск резервных источников пополнения бюджета - это работа финансового и экономического управлений администрации района.

Можно спорить об эффективности нашей работы, однако необходимо искать компромисс с предприятиями, которые имеют серьёзную задолженность перед бюджетом района, и мы учитываем сложную ситуацию, сложившуюся в ряде предприятий.

Хочу отметить за особый вклад в развитие района, ответственную социальную политику крупнейшие предприятия - это и завод Волжанка, завод Стройпластмасс, Ульяновсккурорт и ряд других предприятий промышленного и сельскохозяйственного секторов.

^ По сути, исполнение бюджета это и есть некий индикатор нашей совместной работы.
(слайд №6) Кроме того, оценивая деятельность местной власти в целом, жители Ульяновского района удовлетворены нашей работой только на 76%.

(слайд №7) По результатам проведённого соцопроса респонденты оценили деятельность как неудовлетворительную по следующим направлениям:

- ^ 57,3% указывают на общую загрязнённость и замусоренность территории района;

- 47% отмечают проблемные вопросы, связанные с рынком труда, занятостью, трудоустройством;

- ^ 36 % указывают на низкий уровень доходов;

- 32% не удовлетворены качеством медицинского обслуживания, из них 10 % указывают на нехватку специалистов в сфере здравоохранения;

- 30% говорят об изношенности жилого фонда, в том числе 26% о необходимости ремонта коммунальных сетей.
(Слайд №8) Определён блок проблем, которые нас серьёзно беспокоят:

Низкие доходы населения, трудоустройство и безработица.

Высокие цены на товары и услуги, рост цен.

Коммунальные проблемы, работа ЖКХ.

Благоустройство населенных пунктов и состояние дорог.

Проблемы в социальной сфере.

Жилищные проблемы, обеспеченность жильём.

Проблемы, связанные с экологией.

Преступность, борьба с коррупцией.

(Слайд №9) В первую очередь остановлюсь на важнейшей проблеме - это доходы населения.

Средняя заработная плата за минувший квартал составила 14,1 тыс.руб., и больше на 13,5%, чем за аналогичный период прошлого года.

Однако, несмотря на достаточно высокий уровень заработной платы (5 место в рейтинге), мы не обеспечиваем надлежащий рост по сравнению с другими муниципальными образованиями и в общем рейтинге по данному показателю район находится на 18 месте.

В целях увеличения роста заработной платы мы ставим перед собой следующие задачи:

В рамках подписанного Соглашения муниципалитета с профсоюзами и работодателями, мы договорились о повышении на 6 % уровня оплаты труда в организациях реального сектора экономики. В 2012 году будут внесены изменения в Соглашение о достижении 15-ти процентного ежегодного роста уровня заработной платы. Данное положение будет включено в коллективные договоры всех предприятий и организаций района.

Одновременно усилим работу комиссии по дисциплине оплаты труда, внесем изменения в состав комиссии, предложим надзорным и контролирующим органам, руководителям крупных бюджетообразующих предприятий принять активное участие в работе комиссии.

Не отказываемся от повышения уровня оплаты труда ряду категорий работников бюджетной сферы. По отдельным  категориям, таким как учителя и работники дошкольных учреждений, положительные решения уже приняты. Отмечу, что увеличение оплаты труда бюджетникам потребует дополнительного финансирования в размере 1,25 млн.руб.

В свою очередь обращаем внимание бизнеса на повышение социальной ответственности перед своими трудовыми коллективами, том числе и о поддержании достойного уровня заработной платы, ухода от выплаты «серой» заработной платы.

(Слайд №10) Отмечу, что за последнее время существенно увеличены меры социальной поддержки ряду категорий граждан.

В 1 квартале текущего года ^ 982-м жителям было предоставлено субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 3,4 млн.руб. Компенсирована оплата жилых помещений и коммунальных услуг 293 жителям на общую сумму 793 тыс.руб. Предоставлена ежемесячная денежная компенсация 5 тыс. жителям на оплату жилищно - коммунальных услуг (федеральным льготникам) за 1 квартал текущего года на сумму 11,7 млн. руб. Предоставлены 8-ми тыс. жителей социальные выплаты и компенсации отдельным категориям граждан на сумму 15,5 млн. руб. На оказание адресной помощи 57-ми пенсионерам и инвалидам направлено 152 тыс.руб. Оказана адресная помощь 48 семьям с детьми на сумму 747,2 тыс.руб.
(Слайд №11) Занятость.

С начала 2012 года создано 116 новых рабочих мест, уровень безработицы составляет 1,05%.

С целью обеспечения временной занятости проводится работа по организации общественных оплачиваемых работ. Одним из направлений является профессиональная подготовка и переподготовка граждан.

До конца года будет создано ещё более 300 рабочих мест, а уровень безработицы будет снижен до 1%.
(Слайд № 12) О ценах на товары.

Обратная сторона доходов граждан – это беспокойство по поводу роста цен.

Стоимость минимального набора продуктов питания за март 2012 года составляет 2,2 тыс.руб. Рост стоимости за квартал составил около 2%.

Рост стоимости набора основных социально- значимых продуктов питания с начала года составляет от 0,7 до 2,5 % на различные виды продуктов.

(Тарифы ЖКХ с начала 2012 года не изменились, увеличение тарифов произойдёт с 1 июля на 6,5% и с 1 сентября на 5,5 %. В итоге плата граждан за услуги ЖКХ поднимется не более чем на 12%.)

^ В целях сдерживания роста цен на продукты питания организуются сельскохозяйственные ярмарки, с начала года их проведено 7, включая ярмарки «Выходного дня».

Проводятся рейды рабочей группы по мониторингу уровня цен на потребительском рынке, работает группа «Общественный контроль».

^ Ежемесячно проводятся акции по снижению цен. Так, например, проводятся акции в магазинах Ульяновского РАЙПО, ПО Комбинат питания, в магазине Магнит. Сумма скидок составляет от 5 до 28% на социально-значимые продукты питания.

Спасибо Ульяновскому РАЙПО за открытие современного магазина самообслуживания в посёлке Тимирязевский. Согласно проведенного мониторинга стоимость потребительской корзины социально-значимых продуктов питания ниже, чем у конкурентов!
(Слайд № 13) АПК

С апреля текущего года хозяйства приступили к Весенне-полевым работам. В настоящее время ведётся подкормка озимых культур и многолетних трав посева прошлых лет, одновременно с тем вышли на боронование озимых, многолетних трав, зяби и паров.

Анализ проведённого обследования озимых культур показал, что практически на всех полях озимые поражены снежной плесенью. Гибель составит по предварительной оценке 10-12 %.

Не смотря на это, в прошлом году валовой сбор зерна составил 87тыс.922 тонны, при средней урожайности 26,8 ц/га.

А в 2012 году планируем собрать 91тыс.тонн, при средней урожайности 27 ц/га.

Что касается животноводства, то здесь не всё так радужно. На сегодняшний день во всех категориях хозяйств поголовье крупного рогатого скота насчитывает 10,7 тыс. голов, что составляет 95% к аналогичному периоду прошлого года (-564 голов).

Свиней насчитывается 36,5 тыс. голов, это в 5 раз больше, чем в 2011 году, овец – 2,4 тыс. голов или 103% к уровню предыдущего года.

Валовое производство молока на сегодняшний день составило 2,6 тыс. тонн, однако наблюдается снижение на 1% по отношению к прошлому году.

^ Основной причиной снижения поголовья КРС является результат засушливого лета 2010 года и, как следствие, недостаточно заготовлено кормов на зимовку 2010-2011 гг. Несбалансированное (недостаточное) кормление животных привело к нарушению воспроизводительной функции животных. В связи с недополучением продукции финансовое положение предприятий значительно ухудшилось, поэтому в ряде предприятий было принято решение о продаже части поголовья для приобретение топлива и проведения полевых работ, приобретения запчастей, выплаты заработной платы.
Что же предпринимается для восстановления поголовья?

- В СПК Курортный на 2012-2013 годы запланировано строительство нового коровника и доведение поголовья до 400.

- В ОАО Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» планируется восстановление поголовья путем собственного производства при покупке племенного поголовья нетелей и увеличение поголовья до 360 голов (сейчас 230 голов).

- В ООО ПСК Красная звезда в 2013-2014 годах с вложение собственных средств инвестора в сумме 150 млн.руб. запланировано строительство двух коровников на 800 голов.

(Слайд № 14) В целях стабилизации работы на предприятиях агропромышленного комплекса в 2011 году получено субсидий хозяйствами всех форм собственности на общую сумму более чем 143,3млн.руб., в том числе из федерального бюджета 101,5 млн.руб., из областного бюджета 41,8тыс.руб.

Одновременно с тем, поддержка будет оказана и крестьянско- фермерским хозяйствам:

- Выплачиваются субсидии на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель с/х назначения.

- Полная компенсация стоимости кадастровых работ.

- Субсидии на молоко, из расчёта 3 рубля за 1 литр сданного молока.

Слова благодарности Правительству Ульяновской области, министру сельского хозяйства Чепухину Александру Викторовичу, за выделение льготного ГСМ в количестве 1786 тонн.
^ Особое внимание направлено на поддержку начинающих фермеров. На муниципальном уровне прошёл предварительный отбор заявок на участие в программе. Трём начинающим фермерам будет оказана грантовая поддержка свыше 4,5млн.руб. из средств федерального и регионального бюджетов.

(Слайд № 15) ЖКХ

Завершен отопительный сезон. В целом он прошёл без аварий и серьёзных инцидентов. Главное, что мы смогли удержать тепловой режим и устранить внештатные аварийные ситуации в нормативные сроки.

Однако завершили этот период с убытками. По состоянию на 01.04.2012 г. задолженность за потребленный газ составила 42045,9 тыс. руб., в том числе МУП «Теплоком» - 32582,9 тыс. руб.; МУП «Зеленорощинское» - 4678,8 тыс. руб. Из них 15 млн. руб. - это задолженность отопительного сезона 2010-2011 гг. (в т.ч. 3,8 млн. задолженность ООО«Приоритет», переданное МУП «Зелёнорощинское» по договору цессии).

За истекший отопительный сезон сложилась задолженность в размере 27млн.руб. Из них некомпенсируемые расходы по МУП Теплоком в размере 15,3 млн.руб. и МУП Зелёная роща - 4,3 млн.руб., сложившиеся по причине низкой загрузки мощностей котельных, высокого процента потерь тепловой энергии при траспортировке по сетям, по причине ветхого состояния тепловых сетей и высокого удельного расхода газа и электроэнергии.

С учётом ежемесячных платежей населения в размере 1/12 годового потребления за тепловую энергию, уже к 1 октября текущего года задолженность будет урегулирована.

Убытки основных теплоснабжающих организаций МУП Теплоком и МУП Зеленорощинское связаны с неудовлетворительным состоянием оборудования и тепловых сетей (износ более 80%).
(Слайд № 16) Что делать?

До начала нового отопительного сезона необходимо провести модернизацию котельных. Установка и использование когенерационных установок позволит снизить себестоимость 1 Гкал на 18% и позволит обеспечить недорогой электроэнергией объекты водоотведения (очистные сооружения, КНС), что в свою очередь снизит себестоимость услуги водоотведения на 28%.

Перевод на индивидуальное газовое отопление 280 квартир в Зелёной Роще позволит закрыть квартальную котельную посёлка и избавит от ежегодной компенсации выпадающих доходов по теплоснабжению из бюджета муниципального образования в размере более 4,5 млн. руб.

При подготовке к новому отопительному периоду запланировано выполнить капитальный ремонт котлов в котельных №1 и №2 в Ишеевке, произвести капитальный ремонт теплоизоляции теплотрасс. В мае планируется монтаж 1-го блока когенерационной установки мощностью 200 кВт на котельной №1.

Управляющие компании

Сегодня на территории района оказывают услуги ЖКХ населению ООО Экопроект, ООО Тимирязевское, МУП Теплоком, МУП Водоканал, ООО Ростоки, ООО Приоритет.
  1   2   3

Похожие:

Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconПрограмма комплексного социально-экономического развития муниципального образования
Анализ состояния и возможностей социально – экономического развития муниципального образования город усть-илимск 8
Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconКомплексный план экономического и социального развития мо «ульяновский район»
...
Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconИнвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования...
Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния
Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconКонцепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года
Республики Карелия. Данный документ определяет цели и приоритеты социально-экономической политики Правительства Республики Карелия...
Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconЦелевая программа «Кадры муниципального образования «Завьяловский...
Необходимость упорядочения и планирования процессов совершенствования и развития кадрового потенциала Завьяловского района
Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconИтоги социально-экономического развития Тацинского района за 2011 год
Реализуя в 2011 году основные задачи социально-экономического развития района по обеспечению устойчивого роста экономики и повышению...
Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconГрафик мероприятий ано «Ульяновский центр развития предпринимательства» на август 2012 года
Конференц-зал ано «Ульяновский центр развития предпринимательства» ул. К. Маркса, 21-23
Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconТемы рефератов по отечественной истории вотчина и поместье в русской...
Основные черты социально-экономического и социально-политического развития в эпоху дворцовых переворотов
Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconСтатья 1 Муниципальное образование «Мирнинский район»
Официальные символы, знаки Почета муниципального образования и порядок их использования
Ковеля Вячеслава Васильевича об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Ульяновский район» iconСтатья Население Муниципального образования
Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории Муниципального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница