1. Труд как экономический ресурс


Скачать 57.52 Kb.
Название1. Труд как экономический ресурс
Дата публикации24.04.2013
Размер57.52 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
«Рынок труда».

1. Труд как экономический ресурс.
2. Спрос и предложение на рынке труда.
3. Сегментация рынка труда:
а) руководители высшего звена;
б) специалисты с высшим образованием;
в) персонал средней квалификации;
г) высококвалифицированные рабочие и др.
4. Мотивация труда и трудовые отношения:
а) оплата труда;
б) развитие экономической демократии.
5. Безработица:
а) сущность безработицы;
б) структура и виды безработицы;
в) масштабы безработицы.
6. Государственное регулирование рынка труда:
а) стимулирование роста занятости;
б) программы профессионального образования;
Внутренняя политика Российской Федерации».
1. Понятие внутренней политики государства.
2. Приоритетные направления внутренней политики государства в области экономики:
а) совершенствование налогообложения;
б) поддержка малого бизнеса;
 в) законотворческая деятельность в области предпринимательского права.
3. Основные направления социальной политики государства:
а) защита материнства и детства;
б) пенсионная реформа;
в) поддержка социально незащищенных групп инвалидов;
г) национальный проект «Здоровье».
4. Развитие науки и образования:
а) национальный проект «Образование;
б) «Сколково».
5. Другие направления политики государства.
6. Внутренняя политика России: результаты и перспективы.
Политическое поведение».

1) Многообразие форм политического поведения.
2) Формы и виды политического поведения:
а) традиционные;
б) инновационные;
в) выборы — массовая форма политического участия (электоральное поведение).
3) Нормативные и отклоняющиеся формы политического поведения:
а) нормативные;
б) протестные;
в) экстремальные.
4) Регулирование политического поведения и его особенности.

«Издержки в деятельности предприятий».
1) Экономическая наука о понятии «издержки в экономической деятельности».
2) Экономические издержки:
а) внутренние;
б) внешние.
3) Издержки производства:
а) постоянные;
б) переменные.
4) Как снизить издержки производства?
«Современные угрозы культуре, духовному развитию человека».
: 1) Современные угрозы культуре, духовному развитию человека — одна из глобальных проблем человечества:
а) угрожающие масштабы невежества, преступности , наркомании, отчуждения от культуры;
б) материальное потребительство;
в) массовая культура и антикультура;
г) проявления дискомфорта в повседневной жизни человека;
д) информация и человек.
2) Пути преодоления проблемы:
а) свободный доступ человека к культурным ценностям;
б) возможность получения образования и его совершенствования;
в) гуманизация общества, всестороннее развитие личности.
3) Постиндустриальное общество и духовное развитие человека.

«Административная юрисдикция в Российской Федерации».

1. Понятие административной юрисдикции. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
2. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
3. Субъекты административной ответственности:
а) граждане с 16 лет;
б) должностные лица (руководители организаций);
в) юридические лица.
4. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:
а) нарушитель;
б) потерпевший;
в) свидетели, эксперты, понятые, переводчики.
5. Виды административных наказаний:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) возмездное изъятие или конфискация предмета нарушения;
г) лишение специального права;
д) арест (до 15 суток за мелкое хулиганство);
е) выдворение за пределы России и др.
6. Основные стадии производства по делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления.
«Политический плюрализм»..
1. Понятие политического плюрализма.
2. Характерные черты политического плюрализма:
а) многообразие политических учений и идеологий;
б) свобода участия в политических движениях и партиях;
в) многопартийность.
3. Из истории становления политического плюрализма в современной России:
а) середина 80-х годов как начало демократических изменений в стране;
б) начало партийного строительства в современной России;
в) возможности реализации принципа политического плюрализма сегодня.
4. Значение процессов демократизации в современном мире.
«Социализация индивида
1. Социализация как процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
2. Этапы социализации по Д. Смелзеру:
а) стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых;
б) игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли;
в) стадия групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.
3. Этапы социализации по теории ролей (Дж. Г. Мид):
а) имитация (дети копируют поведение взрослых);
б) игровая стадия (дети понимают поведение как исполнение определенных ролей);
в) коллективная игра (дети учатся осознавать ожидания не только отдельно взятого человека, но и целой группы).
4. Агенты (институты) социализации:
а) агенты первичной социализации — это среда, которая оказывает непосредственное воздействие на индивида (родители, родственники, семья, друзья, сверстники и т. д.);
б) агенты вторичной социализации: администрация школы, вуза, предприятия; армия, суд, церковь и.т.д.
5. Отличия содержания процесса социализации взрослых от процесса социализации детей.
«Мораль и «золотое правило» нравственности».
1) Мораль и ее роль в жизни человека и общества: исторический аспект.
2) Основа морали — общечеловеческие нравственные нормы и ценности:
а) «золотое правило» нравственности;
б) нравственные категории;
в) принципы и нормы морали.
3) Существует ли прогресс морали?
а) нравственный долг и проблема выбора;
б) современные реалии (Интернет и т. п.) и нравственные нормы.
Общество как система

1.Система как совокупность образующих ее элементов, находящихся в устойчивых связях и отношениях друг с другом.
2.Общество как совокупность людей, связанных совместной деятельностью по достижению общих для них целей.
3.Элементы общества как системы:
а) сферы жизни общества;
б) социальные институты общества.
4.Характеристики общества как системы:
а) многообразные иерархически выстроенные отношения, составляющие структуру общества;
б) целостность общества как системы (ему присущи свойства, которые нельзя вывести из свойств отдельных элементов);
в) открытость общества как системы (состояние непрерывного обмена с окружающей его природной средой);
г) динамичность общества (изменения в различных сферах жизни, их противоречивый характер).
5.Степень удовлетворения потребностей людей — доказательство эффективности функционирования общества как системы.
Гражданство в РФ
1) Гражданство как устойчивая правовая связь человека и государства;
2) Конституция РФ о правах и обязанностях гражданина;
3) Порядок приобретения гражданства:
а) предоставление гражданства по «праву крови» (по гражданству родителей);
б) предоставление гражданства по «праву почвы» (по месту рождения);
4) Условия приобретения гражданства РФ иностранными гражданами:
а) дееспособность и достижение 18 лет;
б) владение русским языком;
в) проживание на территории РФ непрерывно в течении 5 лет;
г) обязательство соблюдать Конституцию РФ и др;
5) Права иностранцев и беженцев на территории РФ.
Проблема Севера и Юга и пути её решения».
1) Проблема Севера и Юга — одна из глобальных проблем современности.
2) Сущность проблемы Севера и Юга и ее связь с другими глобальными проблемами.
3) Проявления и последствия названной проблемы:
а) «демографический взрыв»;
б) голод, нищета, неграмотность, болезни;
в) безработица и миграция в экономически благополучные страны мира.
4) Пути преодоления экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего мира»:
а) осуществление продуманной демографической политики;
б) установление нового мирового экономического порядка;
в) международное сотрудничество в решении проблем Севера и Юга.
«Цель и смысл жизни человека».
1) Поиск смысла жизни — отличительное свойство человека.
2) Подходы к проблеме смысла человеческой жизни в мировой философии:
а) античная философия;
б) философия Возрождения;
в) классическая немецкая философия;
г) русская философия (С. Франк, Н. Трубецкой и др.).
3) Роль мировоззрения в деятельности человека, в поиске им целей и смысла жизни:
а) житейское (обыденное) мировоззрение: опора на свой жизненный опыт;
б) религиозное мировоззрение и предназначение человека;
в) научное мировоззрение: понимание человеком мира и тенденций его развития, а также своего места в этом мире.
«Этика и социальная ответственность бизнеса».

1. Понятие об этике и социальной ответственности бизнеса. Этика предпринимательства как основа успешной деятельности фирмы на рынке.
2. Признаки социально ответственного предпринимательства:
а) соблюдение корпоративной этики;
б) партнерские отношения с обществом, участие в финансировании социальных программ;
в) соблюдение законов, в том числе, природоохранного законодательства.
3. Направления взаимодействия бизнеса и общества по реализации партнерских взаимодействий:
а) охрана окружающей среды;
б) создание социальной среды на предприятии и в быту, комфортной для человека;
в) формирование позитивного отношения в обществе к бизнесу;
г) развитие программ в области образования, фундаментальной науки, здравоохранения.
4. Этика бизнеса как основа менеджмента в современной компании.
5. Особенности формирование этического комплекса и социальной ответственности бизнеса в современной России.

Похожие:

1. Труд как экономический ресурс iconСписок вопросов к экзамену по предмету «информационные технологии в коммерческой деятельности»
Информация как экономический ресурс, особенности ее создания и использования. Стр. 12-19[1]
1. Труд как экономический ресурс iconЭт изучает отношения между людьми в процессе производства (любая...
Г наука об использовании людьми ограниченных ресурсов (любой экономический ресурс ограничен)
1. Труд как экономический ресурс iconВопросы к зачету по дисциплине «Экономический анализ»
Научные основы экономического анализа: экономический анализ как наука и практика
1. Труд как экономический ресурс iconСпецкурс по экономике развития «Экономика возможного: как обеспечить...
Прежде чем говорить о перспективах роста российской экономики, необходимо уточнить: что же такое «экономический рост» и каковы основные...
1. Труд как экономический ресурс iconОоо «Сочи-Ойл Ресурс» Юридический адрес: Краснодарский край, г. Сочи,...
Компания «Сочи-Ойл Ресурс» выражает Вам свое уважение и предлагает качественные нефтепродукты на следующих условиях
1. Труд как экономический ресурс icon-
Труд непосредственно производительный и вспомогательный, труд управленческий, оплата труда 129
1. Труд как экономический ресурс iconЭкономический анализ
Ковалев В. И., Покровский Г. Е. Экономический анализ. Учебное пособие. Омск: Издательство Наследие Диалог-Сибирь, 2006. 132 с
1. Труд как экономический ресурс icon1. Комплексный экономический анализ, его задачи и структура
В условиях рыночной экономики экономический анализ приобретает характер системного, который содержит 6 этапов
1. Труд как экономический ресурс iconСписок литературы нормативно-правовые акты ко всему курсу гражданский...
Гражданский кодекс. Часть 2 [Электронный ресурс] : [федер закон РФ от 26. 01. 1996: ред от 02. 02. 2006] // сз РФ. 1996. № Ст. 410....
1. Труд как экономический ресурс iconСанкт-петербургский государственный университет экономический факультет
Экономический факультет и кафедра «Управления и планирования социально экономических процессов» Санкт Петербургского государственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница