Учебно-методический комплекс но дисциплине


НазваниеУчебно-методический комплекс но дисциплине
страница1/8
Дата публикации11.03.2013
Размер1.78 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики, управления и права

УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры

« # » 2011 г.

зав. кафедрои^Д.п.ндоцент /аХ/' КЛ. Саламатов

Учебно-методический комплекс но дисциплине ^ ПРАКТИЧЕСКОЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ) ОБУЧЕНИЕ

(1 курс)

Направление: 050501.18 Профессиональное обучение Профиль - экономика и управление

Соегавитель:

Ассистент Апухтин А.С.

Челябинск 201 1

  1. ^ ВЫПИСКА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 7.1.13 ФГОС ВПО программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям):

Компьютерный практикум Физический практикум 11рактикум по экологии 11рактикум по физиологии Практикум по общей психологии

11рактикум по психологии профессионального образованию Практикум по методике профессионального образования Практикум по рабочей профессии.


На первом курсе обучения по направлению «Профессиональное обучение (профиль: экономика и управление) предполагается практическое (производственное) обучение по циклу «Основы экономики», на втором курсе- по циклу «Основы бухгалтерского учета».

  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проведение дисциплины «Практическое (производственное) обучение» преследует несколько взаимосвязанных целей:

систематизация имеющихся экономических знаний и развитие способностей к решению экономических задач, которые возникают при жизни в обществе;

* закрепление знаний и формирование умений и навыков, позволяющих более эффективно обучаться в ВУЗе за счет самостоятельного применения полученных знаний в учебной деятельности;

накопление студентами опыта по использованию полученных Знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности в


будущем.

Помимо освоения того или иного материала, методов и приемов работы с источниками информации, особое значение придается задаче обучения постановки и структуризации экономических проблем, которые должны быть практически разрешены путем применения тех или иных полученных знаний, участия в семинарах, олимпиадах.

Практическое (производственное) обучение организуется параллельно с изучения студентами дисциплины «Экономическая теория» (на первом курсе) и позволяет отрабатывать полученные ими знания, развивать умения и формировать навыки решения экономических задач с использованием современных информационных технологий.

Дисциплина «Практическое (производственное) обучение» поддерживает решение общей задачи университетского высшего образования - освоение студентами фундаментальных знаний.

В результате изучения курса студент должен знать:

  • методы экономического анализа;

  • современную экономику и ее назначение;

  • материальные потребности и экономические ресурсы общества;

  • экономическую систему общества;

  • этапы становления рыночной экономики;

  • содержание рыночной экономики;

  • функционирование рыночной экономики.

В результате изучения курса студен т должен уметь:

  • анализировать полученные знания;

  • оперировать полученными знаниями в ходе дискуссии;

  • реализовывать полученные знания в ходе семинарских занятий и олимпиад;

  • осуществлять постановку, алгоритмизацию, решение и анализ результатов экономических задач;

  • определять причины, вызывающие тс или иные нарушения




в действующих системах;

  • использовать научную литературу, статистические сборники;

  • производить поиск необходимой информации в сети Internet.

В процессе изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:





Наименование

компетенции

^ Содержание компетенции

Конкретизированные цели

С

6

'К-

способен оценивать конкурентоспособность отрасли, предприятия, продукции (услуги, работы) и на основе полученных результатов предложить меры по их совершенствованию

экономические, социальные и организационные показатели, характеризующие состояние производства и управления;

оценивать конкурентоспособность отрасли, предприятия, продукции (услуги, работы) и на основе полу че н н ы х резул ьтатов предложить меры по их совершенствованию;

ск-

9

способен оценивать конкурентоспособность отрасли, предприятия, продукции (услуги, работы) и на основе полученных результатов предложить меры по их совершенствованию

показатели

конкурентоспособности отрасли, предприятия, продукции (услуги, работы); сущность, классификацию и показатели различных форм организации производства;

производить расчеты основных экономических показателей предприятия, абсолютной и экономической эффективности организационно-технических мероприятий;

СК-

10

умеет производить

расчеты основных

экономических

показателей

предприятия,

абсолютной и

экономической

эффективности

организационно-

технических

мероприятий

показатели

конкурентоспособности отрасли, предприятия, продукции (услуги, работы);

использовать особенности анализа и обобщения экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления

сж-

12

зпает и умеет использовать экономику размещения предприятий отрасли и формы организации производства

oci юв11ые -жо1 юм ическис показатели предприятия, абсолютной и экономической эффективности организационно- технических мероприятий

сущность, классификацию и показатели различных форм организации производства

С

1

К-

3

способен использовать теорию

ол и гопол истического ценообразования и теорию доминирующей фирмы

использовать теорию олигополистического ценообразования и теорию доминирующей фирмы

использовать теорию ол и гопол исти чес кого ценообразования и теорию доминирующей фирмы


Матрица соответствия компетенций модулям дисциплины
Ком пет енция

^ Модули дисциплины




1

2




4

5

6

^ Назначение экономическо й теории, методы экономическо го анализа

Материалы!

ые

потребности

и

экономичсс

кис ресурсы

общества.

Теория

производств

а

^ Эконом и ческ ая система общества

Этапы становлени я рыночной экономики

Содержан ие

рыночной

экономик

и

^ Функционирова ние рыночной экономики

С

Ж-6




4-

+




+

+

с

Ж-9







+




+

+

с

Ж-10

h

+










+

СК-12




+

+

4




+

СК-13

Г+




+

+

+

+
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «некомерческий коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2010 г.)
Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «цены и ценообразование»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры налогов и таможенного дела (протокол №3 от 18 октября 2010...
Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы профессиональной
Учебно-методический комплекс составлен на основании госо мон рк и типовой программы от 2007 г по дисциплине «Основы профессиональной...
Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые исследования»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «муниципальное право»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Муниципальное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника»
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» для студентов Казнту имени К. И. Сатпаева по специальности...
Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Жилищное право» разработан...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой гражданского права юридического факультета юфу (Протокол № от )
Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология уфа-2007
Багсу, обучающихся по всем специальностям. Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, учебно-методические материалы...
Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем Абуовым Е. Э. на основании государственного стандарта образования по...
Учебно-методический комплекс но дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем Абуовым Е. Э. на основании государственного стандарта образования по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница