Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год


Скачать 89.58 Kb.
НазваниеАнализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год
Дата публикации01.05.2013
Размер89.58 Kb.
ТипУрок
userdocs.ru > Экономика > Урок
Психологический анализ урока студента.


Дата:

30 сентября 2010 года.
Урок:

Обществознание. Тема: «Человек познает мир».
Учитель:

Шулинина Людмила Михайловна.
Студент:

Кукарских Анна Валерьевна.


Класс:

8 Б.

Ваше отношение к уроку (подчеркнуть):

1. Отличный, интересный, захватывающий.

2. Хороший, содержательный, заставляющий работать.

3. Нормальный, обычный.

4. Скучный, работа без интереса.

5. Бесполезный, совсем не интересный.

Уровень профессионализма


Количество баллов

^ Эффективность урока


0

1

2


Управление вниманием


1. Стимулирование интереса к содержанию урока




+




2. Создание установки быть внимательным




+




3. Раскрытие практической значимости изучаемого предмета







+

4. Использование наглядного материала







+

5. Организация изложения материала

а) яркость




+




б) образность




+




в) эмоциональность речи

+







г) смена интонации

+







6. Организация смены видов деятельности







+

7. Учет возрастных особенностей внимания школьников




+




8. Формирование цели урока







+

9. Оптимальный темп ведения урока

+







10. Организация активности учащихся на уроке




+




11. Учет индивидуальных особенностей в уровне развития внимания




+




12. Организация концентрации внимания




+




13. Организация устойчивости внимания




+




14. Организация переключения внимания







+

^ Количество баллов

3

9

5


Организация восприятия на уроке


1. Создание установки на восприятие преподаваемого материала




+




2. Контроль и учет полноты и точности формирующихся в сознании учащихся образов.




+




3. Использование прошлого опыта учеников при организации восприятия нового материала




+




4. Организация совместной деятельности школьников при решении перцептивных задач

+







5. Учет возрастных особенностей восприятия




+




^ Количество баллов

1

4

0


Развитие мнемических особенностей учащихся


1. Формирование установки на запоминание







+

2. Учет индивидуальных различий развития мнемических способностей конкретных учеников

+







3. Учет соответствия видов памяти по характеру психической активности

а) эмоциональная

+







б) двигательная

+







в) наглядно – образная







+

г) словесно – логическая







+

4. Организация материала для заучивания

а) дозировка по объему




+




б) структурирование




+




5. Организация повторения







+

6. Приемы акцентирования внимания учеников на подлежащем запоминанию







+

^ Количество баллов

3

2

4


Учет закономерностей функционирования и развития мышления


1. Соответствие действий учителя на уроке закономерностям мыслительной деятельности учеников




+




21. Использование средств при формировании интереса к изучаемому материалу в плане его опосредованного и обобщенного познания




+




3. Формирование у учащихся на уроке общих приемов мыслительной деятельности

а) анализ







+

б) синтез




+




в) абстракция

+







г) обобщение







+

4. Обучение школьников в ходе урока приемам логической смысловой обработки материала







+

5. Выделение главного в содержании изучаемого материала в процессе объяснения (и ответа учащихся)







+

6. Использование на уроке установления связей между изучаемым материалом и личным опытом учащихся







+

7. Использование на уроке коллективной мыслительной деятельности учащихся (мозговой штурм, разбор проблемной ситуации)







+

8. Учет учителем гибкости и самостоятельности мышления учащихся




+




9. Формирование элементов творческого мышления




+




10. Использование индивидуальных знаний

+







^ Количество баллов

2

5

6


Включенность в учебную деятельность воображения











1. Создание на уроке творческой атмосферы




+




2. Учет особенностей пространственных представлений при чтении чертежей, схем, карт и т. д.

+







3. Присутствие в изложении материала попытки рассмотреть предметы и явления в новых сочетаниях и связях

+







4. Активизация фантазии школьников, побуждение увидеть необычное в привычном

+







^ Количество баллов

3

1

0

ИТОГО: количество баллов за урок

12

21

15


На уроке обществознания в 8Б классе наблюдается готовность класса к уроку. На партах у учеников присутствуют учебники по предмету – Обществознание 8 класс, тетради, ручки. На уроке учитель пытается включить все учеников в работу, для этого обращается к ним с вопросами, ждет их ответов. Ответы учащихся соответствуют поставленным вопросам учителя. В ходе урока учитель задает им наводящие вопросы для более полных и более конкретных ответов. Ученики грамотно отвечают на поставленные вопросы учителя, дополняют и уточняют ответы своих одноклассников. Во время урока в классе наблюдается рабочая обстановка, ученики активно включены в работу, инициативно обсуждают поставленные учителем вопросы и оживленно отвечают на них, высказывают собственные суждения по тому или иному вопросу. Учитель просит учащихся быть внимательными на уроке во время изучения новой темы.

Повторяя важный учебный материал несколько раз, учитель акцентирует на этом внимание учащихся. Важные моменты учебного материала (термины) учащиеся записывают в свои тетради. Для ответов на вопросы учителя на уроке используются учебники по предмету и презентация по теме урока. На уроке присутствует постоянный контроль знаний учащихся – учитель задает вопросы учащимся в начале урока при проверке домашнего задания, в ходе урока при изучении нового материала и в конце урока, проверяя знания учащихся по изученной теме (рефлексия).

Организовав деятельность учащихся на всех этапах урока, учитель добился того, что на уроке практически отсутствуют посторонние разговоры и занятия посторонними делами. Это означает, что учащиеся на уроке поглощены работой – изучением нового материала. Учитель излагает новый учебный материал последовательно и логично, каждый пункт плана урока им доводится до конца. Весь учебный материал учитель пытается доступно излагать для учащихся 8 класса. Он формирует у учащихся умение распределять и переключать внимание путем выполнения ими разных действий (учащиеся слушают учителя и ведут записи в своих тетрадях). Соответствующий внешний вид учителя не отвлекал учащихся от изучения ими новой темы урока.

Учителю удалось настроить класс на восприятие нового учебного материала, так как им в начале урока были четко изложены цели урока и план работы. Учитель на уроке дал вполне четкие инструкции по выполнению заданий по новой теме учащимся.

Развитие самостоятельности мышления школьников на уроке шло путем анализа высказываний – истин. Вопросы и задания учителя соответствовали уровню мыслительной деятельности учащихся 8 класса. Развитию мышления учащихся способствовало использование элементов обобщения в конце урока, когда учитель просил перечислить, что нового они узнали на уроке обществознания по теме «Человек познает мир».

Характеристика студентки четвертого курса Гарбузовой Марины Николаевны, прошедшей педагогическую практику по направлению подготовки «Социально – экономическое образование» профиль «Юриспруденция» в качестве учителя предметника.
В характеристике указываются Ф.И.О. студента, где он проходил практику, теоретическую и практическую подготовленность студента к организаторской, педагогической деятельности, отношение к обязанностям, дисциплинированность, степень самостоятельности и творчества в работе, советы и рекомендации по совершенствованию.
Оценка по практике_____________

Подпись учителя – предметника_______________

Подпись директора школы________________

Печать Дата:

Критерии оценки работы в период педагогической практики:
1. Умение планировать урок:

А). поставить цель и определить задачи урока;

Б). распределить учебный материал по этапам;

В). рационально распределить время на уроке;

Г). подбирать дополнительный справочный материал к уроку;

Д). выбирать формы урока, приемы и режимы работы, адекватные цели, задачам урока, а именно:

  1. формы урока: традиционные; нетрадиционные (проблемные, игровые и т. д.);

  2. режим работы: учитель – ученик; учитель класс; парный; групповой; ученик – класс; учитель – ученик 1 – ученик 2;

Е). определить объем домашнего задания и форму его выполнения.
^ 2. Умение реализовать цели и задачи урока:

А). выполнить план урока: полностью, не полностью, с запасом времени;

Б). перестроить ход урока в зависимости от изменившихся условий обучения;

В). ввести новый материал;

Г). закреплять и активизировать материал в различных видах деятельности;

Д). организовать контроль;

Е). использовать различные средства обучения, а именно:

  1. технические средства;

  2. раздаточный материал;

  3. изобразительную наглядность;

  4. другие.


^ 3. Организаторская деятельность студента на уроке:

А). умение поддерживать дисциплину;

Б). умение распределять внимание к учащимся;

В). умение вовлечь всех учащихся в работу;

Г). умение поддерживать интерес к предмету.
^ 4). Умение анализировать урок:

А). способность пользоваться научной терминологией;

Б). степень активности в обсуждении уроков.
5). Этика поведения и выполнения правил внутреннего распорядка:

А). умение общаться с коллективом;

Б). дисциплинированность;

В). Соблюдение требований администрации к внешнему виду.

6). Выполнение учебных поручений:

А). число проведенных уроков (всего);

Б). количество опозданий на уроки;

В). Количество пропусков без уважительных причин;

Г). количество мероприятий;

Д). количество пропущенных дней: по уважительной причине, без уважительной причины.

Похожие:

Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconАнализ урока. Дата проведения урока 10. 10. 2012 год Класс
Обучающая: ознакомление учащихся с формами представления данных в бд (с отчетами и запросами)
Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconУрока. Дата проведения: 20. 11. 12 Тема урока: «Искусство Средних веков. «Темное время»
Цель урока: познакомить детей и искусством и культурой Средних веков Западной Европы
Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconДата Мероприятие Организатор Участники 2012 год 21 сентября Набор новичков

Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconАнализ урока №4
Организационный момент : Переклички не было. Педагог оживленный, речь четкая, понятная, громкая. Новая тема урока записана на доске....
Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconКонтрольная работа по курсу «Экономический анализ» предусматривает...
В ответе на вопросы необходимо продемонстрировать знание учебной и дополнительной литературы, а также обращаться к опыту предприятия...
Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconПеречень тем курсовых работ по дисциплине «Курортное дело с основами...
Анализ правового регулирования курортной деятельности в РФ. Исторические аспекты. Основные задачи государственной политики
Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconКак я изменил мир. 2020 год
...
Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconСистемный анализ урока
Основа системного анализа это пять структурно функциональных компонентов деятельностного подхода
Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconКоторое вступит в силу с отчетности за 2010 год
Новое пбу 22/2010, посвященное порядку исправления ошибок в бухучете, надо будет применять начиная с составления годовой бухгалтерской...
Анализ урока студента. Дата: 30 сентября 2010 год iconУрока тема и содержание урока, их соответствие программе
Постановка и реализация задач (образовательной, развивающей (коррекционно-развивающей, воспитательной)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница