Скачать 0.66 Mb.
|
СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономическое отделение кафедра финансов, экономики и управления РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» для студентов 4 курса специальностям 080507.65 «Менеджмент организации», 080801.65 «Прикладная информатика в экономике» СОСТАВИТЕЛЬ: МОРГУН Т.Н. ВЫПОЛНИЛ: СМОЛЕНСК 2012 ГОД
Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления их деятельностью, которая во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития. Экономический анализ хозяйственной деятельности – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровне рисков и доходов субъектов хозяйствования. Поэтому овладением методикой экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного, комплексного микроэкономического анализа. Зная технику и технологию анализа, они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы. В силу этого освоение основ экономического анализа полезно каждому, кому приходиться участвовать в принятии решений, либо давать рекомендации по их принятию, либо испытывать на себе их последствия. Основная цель изучения экономического анализа – формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности, необходимых в практической работе. Цель выполнения заданий рабочей тетради – проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по экономическому анализу деятельности организаций. Выполнение практических заданий обеспечивает:
Рабочая тетрадь состоит из 10 практических заданий. Решение каждого задания заключается в проведение необходимых расчетов аналитических показателей и их динамики с обязательным описанием формул и алгоритмов расчетов. Результаты решения каждого задания должны быть прокомментированы письменно в виде аналитического заключения. В завершении анализа необходимо дать рекомендации по улучшению деятельности организации. Расчеты относительных показателей целесообразно выполнять с точностью: по коэффициентам – до 0,001; по процентам – 0,01. Рабочая тетрадь представляется студентами с последующим собеседованием по каждому практическому заданию на семинарских занятиях. Рабочая тетрадь включает практические задания по следующим темам: анализ использования персонала предприятия и фонды заработной платы; анализ использования основных средств; анализ использования материальных ресурсов; анализ себестоимости продукции; анализ производства и реализации продукции; анализ интенсификации производства организации; анализ финансовых результатов; анализ финансового состояния; оценка черты банкротства организации; оценка кредитоспособности заемщика – юридического лица. Цифровые данные студенты получают у преподавателя. По окончании изучения курса «Экономический анализ» студенты сдают рабочую тетрадь преподавателю на кафедру. ^ Задание № 1. Анализ трудовых ресурсов и оплаты труда Цель задания – выявление уровня обеспеченности организации трудовыми ресурсами и эффективности их использования Задание:
4. Сделайте выводы по проведенному анализу и дайте рекомендации Таблица 1.1 Анализ численности работников предприятия и фонда заработной платы
|
![]() | Методические указания по организации производственной практики для... Методические указания предназначены для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» дневной и заочной формы обучения | ![]() | Методические указания по организации и содержанию практики по менеджменту... В пособии раскрываются содержание и вопросы организации практики по менеджменту студентов по специальности 080507 «Менеджмент организации».... |
![]() | Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной... Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» исодержат указания... | ![]() | Т. А. Лелявина Инновационный менеджмент Лелявина Т. А. Инновационный менеджмент. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080507.... |
![]() | Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности... Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» | ![]() | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «инновационный... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент» составлен в соответствии с Государственным образовательным... |
![]() | Факультет архитектуры и градостроительства распоряжение «29» декабря... Провести комплексный Государственный экзамен по специальности 080507 «Менеджмент организации» для студентов 5-го курса 01. 02. 2013... | ![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей 080507. 65 менеджмент организации, 080502. 65 экономика и... |
![]() | Сер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки студентов по специальностям 080104 «Экономика труда», 080505 «Управление... | ![]() | Учебно-методический комплекс специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» «Маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,... |