33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение


Скачать 53.17 Kb.
Название33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение
Дата публикации14.05.2013
Размер53.17 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Экономика > Закон
33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение.

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на :

– постоянные

– временные;

– циклические;

– нециклические.

К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.

Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.

Спрос– это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести

Закон спроса – чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Факторы спроса и предложения

1) Изменение объема спроса (предложения)

2) Изменение функции спроса (предложения)

Определенные условия, при которых приобретаются товары:

1. Располагаемый доход

2. Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называемых товарозаменителей.

3. Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.

4. Условие ожидания изменения цен в будущем

5. Численность населения

6. Вкусы и предпочтения потребителей

Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления товаров.

Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.

Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:

1. Изменение в полезности вещи

2. Изменение доходов (больше купить за такую же цену)

3. Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается)

Конфигурации кривой спроса и закономерности потребительского поведения.

Эффект дохода – показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.

Эффект замещения – демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и зависимостью спроса потребителей.

Взаимодействие эффекта дохода с эффектом замещения возникает в ситуации с нормальными товарами , те товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.

Эффект дохода и эффект замещения действуют в противоположных направлениях, с одной стороны изменение цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет приобретать низкокачественные товары.i[i]

Если низкокачественные товары занимают незначительное место в общем объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее количество низших товаров.

Но в экономической теории может возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот.

Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс Гифена» заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. «Эффект Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.

В нормальных условиях существует зависимость между ценой и величиной спроса, которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса.

Предложение – это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения – это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:

1. Цена данного товара.

2. Цены на исходные ресурсы .

3. Цены на другие товары

4. Наличие необходимых ресурсов.

5. Характер применяемой технологии.

6. Инфляционные ожидания.

7. Налоги и дотации.

8. Природно-климатические условия.

9. Количество продавцов.
^

iЗакон спроса и предложения






Поиск «точки равновесия»: изменение цены (P) и количества товара (Q) как следствие изменения спроса (D) и предложения (S)

^ Спрос, предложение, количество товара и его цена на рынке взаимосвязаны. При прочих равных условиях цена на товар тем выше, чем больше на него спрос и чем меньше предложение. Обычно устанавливается равновесие между предложением, спросом и ценой. Закон окончательно сформулировал в 1890 году Альфред Маршалл.


Спрос — одна из сторон рыночного ценообразования отражает желание приобрести определённый объём товаров по данной цене.

Закон спроса — отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.


Неценовые факторы влияющие на спрос:

1. Уровень доходов в обществе.

2. Размеры рынка.

3. Мода, сезонность.

4. Наличие товаров-субститутов (заменителей)


Предложение — отражает желание производителей представить на рынок определённое количество товаров по данной цене.

Закон предложения — при прочих равных условиях, при повышении цены, объем предложения товара увеличивается и наоборот.

Факторы влияющие на предложение:

1. Наличие товаров заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Обьём и доступность ресурсов.


Похожие:

33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение iconСовокупный спрос и совокупное предложение, факторы, влияющие на них
Спрос предъявляют не только физические, но и юридические лица. Поэтому в экономической науке анализируется не только спрос на отдельном...
33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение iconЗаконы рынка. Рыночный спрос и рыночное предложение, их взаимодействие
Государственный сектор национальной экономики и его социально-экономическая роль
33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение icon5. Рынок и его основные элементы: спрос, предложение, цены
Сущность рыночной экономики и рынка, основные условия его эффективного функционирования
33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение iconТема Сущность и механизм функционирования рынка
Поведение основных субъектов рыночной экономики (покупателей и продавцов) отражают главные элементы рыночного механизма: спрос и...
33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение iconБезработица порожденая правовыми нормами; особенностями устройства...
Аккордная система оплаты труда Устанавливает размер заработка исходя из норм выработки и сдельных расценок за выполнение всего еомплекса...
33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение icon4. Спрос, предложение и рыночное равновесие
Охарактеризуйте неценовые факторы (детерминанты) спроса. Какие ценовые и неценовые факторы наиболее сильно влияют на спрос в современной...
33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение iconСпрос и предложение на рынке труда

33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение iconТест Верно ли высказывание (Да / Нет)?
Монетарная политика в краткосрочном периоде оказывает воздействие и на со­вокупный спрос, и на совокупное предложение
33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение iconТестовые вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика предприятия»
А производство и предложение рынку товара, на который имеется спрос и который приносит прибыль
33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение iconСпрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на рынке
Если, несмотря на изменения цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница