Скачать 0.72 Mb.
|
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры ЭиУС 27 апреля 2009 г СБОРНИК ЗАДАЧ для проведения практических занятий по дисциплинам: «Экономика предприятий», «Экономика организаций», «Экономика фирмы» для студентов всех форм обучения по специальностям: «Экономика и управление на предприятиях», «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит», «Реклама», «Прикладная информатика», «Налоги и налогообложение» Ростов-на-Дону 2009 ББК 65.9() Сборник задач для проведения практических занятий по дисциплинам: «Экономика предприятия», «Экономика организации», «Экономика фирмы». Рассчитан на студентов всех форм обучения по специальности: «Экономика и управление на предприятиях», «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит», «Реклама», «Прикладная информатика», «Налоги и налогообложение» - Ростов-н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2009. - 28 с. Составитель: асс. О.В.Дьякова Редактор Т.М.Климчук Телеплан 2009 г., поз.85
Редакционно-издательский цент Ростовского государственного строительного университета 344022, Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 162 Ростовский государственный строительный университет, 2009 Тема 1. Абсолютные и относительные величины ![]() ![]() ^ – доля (удельный вес) составных частей целого в их общем итоге и обычно выражаются в виде коэффициентов (доли единиц) или процентах. Относительные величины динамики – развитие явления во времени.
где уi - уровень изучаемого периода; у0 - базисный уровень. 1.1. Уровень себестоимости производства 1 т продукции в базисном году составил 826 руб. Предусмотрено снижение затрат на производство на 16 руб. Фактическая себестоимость составила 809 руб. Определите относительную величину выполнения плана по снижению себестоимости. Изобразите динамику снижения себестоимости посредством столбиковых диаграмм. Сделайте выводы. 1.2. Средний вес одного изделия в базисном году составил 34,8 кг. План снижения расхода сырья на 0,4 кг. Фактически средний вес этого изделия составил 34,5 кг. Определите относительную величину выполнения плана по снижению расхода сырья в отчетном году. Изобразите результаты на линейном графике. 1.3. В годовом плане предусматривался рост выпуска товарной продукции на 5,5%. Фактически прирост составил 8,8%. Определите относительную величину выполнения фабрикой годового плана по росту выпуска товарной продукции. 1.4. В текущем году предусматривалось снижение по заводу затрат на один рубль товарной продукции на 4,0%; фактически за этот год затраты на один рубль товарной продукции были снижены на 5,4%. Определите относительную величину выполнения заводом плана по снижению затрат на один рубль товарной продукции в данном году. 1.5. Цехом завода принято обязательство снизить в текущем году расход сырья на производство одной тонны продукции на 2,5%. Фактическое снижение расхода сырья на производство составило 3,8%. Определите относительную величину выполнения принятого обязательства по снижению затрат сырья на производство. 1.6. Имеются данные о грузообороте всех видов транспорта. Определите относительные величины структуры грузооборота: 1) в 1913 г.; 2) в 2000 г. Изобразите полученные относительные величины структуры посредством секторных диаграмм. Сделайте выводы о структурных сдвигах в грузообороте отдельных видов транспорта.
1.7. На предприятии в начале года по списку числилось рабочих 2150 чел., административно-управленческого персонала - 43 чел. К концу года списочная численность рабочих предприятия увеличилась на 34 чел., а численность административно-управленческого персонала была сокращена на 4 чел. Определите относительные величины, характеризующие соотношения между списочной численностью рабочих и численностью административно-управленческого персонала: 1) на начало года; 2) на конец года. 1.8. Численность специалистов с высшим и средним специальным образованием, занятых в народном хозяйстве области, характеризуется следующими данными (на конец года, тыс.чел.)
Исчислите относительные величины, характеризующие соотношения: 1)между общей численностью специалистов с высшим образованием и средним специальным образованием; 2)между инженерами и техниками; 3)между экономистами и экономистами-статистиками, с одной стороны, и плановиками и статистиками - с другой. 1.9. Определите за приведенный период по изделию А: 1)цепные и базисные темпы роста и темпы прироста; 2)цепной и базисный абсолютные приросты.
1.10. По данным задачи 1.9 определите для изделия Б за приведенный период: 1)цепные и базисные темпы роста и темпы прироста; 2)цепной и базисный абсолютные приросты. Тема 2. Материальные затраты в составе себестоимости продукции 2.1. Выпуск продукции 20 тыс.м3. Рассчитать затраты на сырье и материалы:
2.2. Выпуск продукции 20 тыс.м3. Рассчитать затраты на сырье и материалы. Полученные результаты сравните с результатами задачи 2.1. Объясните причины расхождения результатов.
2.3. Выпуск продукции 20 тыс.м3. Рассчитать затраты на сырье и материалы. Полученные результаты сравните с результатами задачи 2.1. Объясните причины расхождения результатов.
2.4. Выпуск продукции 56 тыс.м3. Рассчитать затраты на сырье и материалы:
Полученные результаты сравните с результатами задачи 2.1. Объясните причины расхождения результатов. 2.5. Используя следующие данные, рассчитать сумму затрат на кирпич, списываемую на себестоимость продукции, с использованием средневзвешенной цены:
2.6. Используя следующие данные, рассчитать сумму затрат на песок, списываемую на себестоимость продукции, с использованием средневзвешенной цены:
2.7. Используя данные к задаче 2.5, рассчитать сумму затрат на кирпич, списываемую на себестоимость продукции, с использованием метода FIFO. 2.8. Используя данные к задаче 2.5, рассчитать сумму затрат на кирпич, списываемую на себестоимость продукции, с использованием метода LIFO. 2.9. Используя данные к задаче 2.6, рассчитать сумму затрат на песок, списываемую на себестоимость продукции, с использованием метода FIFO. 2.10. Используя данные к задаче 2.6, рассчитать сумму затрат на песок, списываемую на себестоимость продукции, с использованием метода LIFO Тема 3. Методы начисления заработной платы 3.1. Рассчитать часовые тарифные ставки работников, используя следующие данные:
Выявить зависимость часовой тарифной ставки работника от его квалификационного разряда. 3.2. Рассчитать годовой фонд оплаты труда участка при условии, что фонд рабочего времени за год составляет 1860 часов.
По результатам задачи рассчитать сумму отчислений по ЕСН. 3.3. Рассчитать годовой фонд оплаты труда участка при условии, что фонд рабочего времени за год составляет 1860 часов.
|
![]() | Методические указания по отдельным видам занятий планы семинарских... Цель проведения семинарских занятий определяется задачами, которые предполагается решить в ходе занятия, а они вытекают из конкретной... | ![]() | Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для студентов... «Финансы и кредит»; направления 080100. 62 «Экономика»; должны выполнить и защитить курсовой проект по дисциплинам: «Экономика организаций... |
![]() | Северский технологический институт Руководство предназначено для проведения практических занятий и самостоятельной работы студентов инженерных специальностей вуза по... | ![]() | Практикум Учебное пособие предназначено для проведения практических занятий по курсу «Экономика технического сервиса» со студентами, обучающимися... |
![]() | Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Методические указания предназначены для проведения практических занятий и выполнения домашних заданий по дисциплине «Экономико-математические... | ![]() | Сборник задач для практических занятий по дисциплине «Статистика» Данная работа составлена в соответствии с программой курса «Статистика» для студентов специальностей 1-26 02 02 − «Менеджмент», 1-25... |
![]() | 1. Понятие Учебно-методическое пособие предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных студентами во время лекционных занятий... | ![]() | Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «экономика строительства» «Экономика строительства» для студентов направления подготовки: 010104 – «Профессиональное обучение: строительство» дневной и заочной... |
![]() | Методические рекомендации для проведения практических занятий по... Учебная цель: освоение обучаемыми практических навыков по изучению клинической картины, диагностике, подходам к лечению, медицинской... | ![]() | Привлечение внимания руководства промышленных предприятий, организаций,... Подготовка учащейся молодёжи к участию в научно-практических конференциях с целью подготовки и презентации проектов по решению актуальных... |