Презентация Тема


Скачать 170.52 Kb.
НазваниеПрезентация Тема
Дата публикации18.05.2013
Размер170.52 Kb.
ТипПрезентация
userdocs.ru > Экономика > Презентация
ФГОУ ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА СТАТИСТИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

К Е Й С - презентация

Тема: Маржинальный анализ

и его применение на предприятиях АПК

(на материалах……………………………………….)

организационно-правовая форма предприятия

для студентов по направлению: 080100 "Экономика" профиль

«Бухгалтерский учёт анализ и аудит»


Выполнили: Ф.И.О. студентов, № группы

Тюмень – 2010

УДК 338.109.3

ББК 22.172

С 13

Автор: доцент, к. социол.н. Е.А. Савицкая

Рецензент: доцент, к.э.н. Ю.В.Зубарева

С Маржинальный анализ и его применение на предприятиях АПК: Кейс-презентация / Е.А. Савицкая. – Тюмень, ТГСХА. - 2010. - 19 с.

Методическая разработка в форме кейс-презентации предназначена в помощь студентам-бакалаврам менеджмента (направление 080500 «Менеджмент») и студентам-бакалаврам экономики (направление 080100 «Экономика») для закрепления изучаемого материала к теме: «Маржинальный анализ и обоснование управленческих решений в бизнесе», а также для повышения уровня САРС по дисциплинам: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Рекомендованы к изданию методической комиссией Института экономики и финансов ТГСХА.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Тюменской государственной сельскохозяйственной академии.

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры, протокол № 4 от 26.02.2010 г., утверждены Методическим советом ИЭиФ ТГСХА, протокол № 15 от 28.02.2010 г.

УДК 338.109.3

БКК 22.172

С 13

© Тюменская государственная

сельскохозяйственная академия, 2010

© Е.А. Савицкая, 2010

Для выполнения данной работы рекомендуется студентам (слушателям):

  1. Провести маржинальный анализ на материалах анализируемого предприятия АПК и обосновать одно из следующих управленческих решений:

  • решение о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня;

    • решение о выборе варианта машин и оборудования;

    • решение о производстве продукции либо ее покупке;

    • решение о выборе варианта технологии производства;

    • выбор решения с учетом ограничений на ресурсы;

    • структуру товарной продукции;

    • решение об увеличении производственной мощности предприятия.




  1. Подготовить презентацию кейса и представить в виде слайдов.

Презентация как форма представления доклада, содержит иллюстрированный материал (текст, таблицы, рисунки, фотографии и т.п.), оформленный в виде мультимедийных (анимационных) гипертекстовых ссылок (слайдов) к кейсу по соответствующей теме. Сценарий презентации разрабатывается студентом самостоятельно, как правило, в редакторе Power Point с помощью фэлектронной проекционной (мультимедийной) системы. Количество слайдов - в пределах 10 единиц текстового и графического материала. Каждый слайд оформляется соответствующим крупным заголовком и содержательным материалом, имеет видимость в аудитории с большого расстояния (не менее 10 м); текст не должен превышать 7-8 строк и не может быть перегружен иллюстративными и анимационными элементами. Планирование, подготовка и репетиция презентации проводится студентами с учетом технических возможностей установленного мультимедийного оборудования в учебной аудитории и с помощью ПК.

  1. Провести кейс-презентацию в учебной аудитории с использованием мультимедийного оборудования.



  1. Кейс-презентацию выполнить качественно, с применением печатающих устройств.

Формат страницы - А4; формат текста: текстовый редактор Word; шрифт - 14 Times New Roman; межстрочный интервал - 1,5. Текст и слайды следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей (в соответствии с ГОСТ 7.32 - 91): левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 15 мм; нижнее - 20 мм.

  1. Текст кейс-презентации и слайды оформить в отдельную папку.


1.1. Обоснование решения

о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня

Исходная информация:

Необходимость принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости продукции может возникнуть при спаде производства, если предприятие не сумело сформировать портфель заказов и его производственные мощности используются недостаточно полно.

Определить себестоимость одного изделия (С), прибыль (П), безубыточный объем продаж (ПР), зону безопасности (ЗБ), применяя соответствующие экономические модели маржинального анализа. Рассчитать себестоимость изделия, прибыль и безубыточный объем продаж в изменившейся ситуации. Сравнить полученные результаты, пояснить сложившуюся производственную ситуацию и предложить выход с учетом возможности (или невозможности) принять такой заказ даже по ценам ниже критического уровня.

Инструментарий:

С = Зпост. + Зперем. = ……….. тыс. руб. (1)

VРП

П = VРП (Ц - Зперем.) - Зпост. = ……….. тыс. руб. (2)

ПР = Зпост. : (Ц - Зперем.) = …………тыс. руб. (3)

ЗБ = ВР – ПР х 100% = ……….. % (4)

ВР

1.2. Обоснование

варианта машин и оборудования

Исходная информация:

Одним из направлений поиска резервов сокращения затрат на производство продукции и увеличения прибыли является выбор оптимального варианта машин и оборудования.

Инструментарий:

Необходимо определить, при каком объеме производства выгоднее применять тот или иной вариант оборудования. Для этого нужно найти критический объем производства продукции, при котором затраты по двум вариантам оборудования будут одинаковыми. Решение можно произвести аналитическим и графическим способами.

Для нахождения критического объема производства (услуг) для двух вариантов машин, затраты по одному из них приравнивают к затратам по другим. Критический объем производства (услуг) следует определить для каждого варианта оборудования. Обосновать решение о том, при каком годовом объеме производства выгоднее использовать первый вариант оборудования, а при каких – второй и третий.

^ 1.3. Обоснование решения

о производстве продукции либо ее покупке

Исходная информация:

Минимизации затрат и увеличению прибыли способствует оптимизация выбора между собственным производством и приобретением комплектующих деталей, запасных частей, полуфабрикатов, услуг и т.д. Для решения проблемы «производить или покупать» также может быть использован маржинальный анализ.

Какое решение более выгодно? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо приравнять затраты по обоим вариантам.

Инструментарий:

Стоимость приобретенных деталей можно выразить следующим образом:

З = Ц х Х, (5)

где Ц - цена за единицу продукции;

Хтребуемое количество деталей в год.

Себестоимость производства деталей будет включать постоянные и переменные затраты:

^ З = Зпост. + Зперем. Х, (6)

Определить, при какой потребности в деталях стоимость их приобретения и производства совпадет (будет ли более экономически целесообразным собственное производство при превышении данного уровня годовой потребности и выгоднее ли покупать детали при меньшем уровне потребности):

Ц х Х = Зпост. + Зперем. х Х (7)

Для окончательного принятия решения нужно учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих мест и т.д.

^ 1.4. Обоснование решения

о выборе варианта технологии производства

Исходная информация:

Важным источником сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является выбор оптимальной технологии производства.

Поэтому следует определить по каждому варианту максимальную прибыль и безубыточный объем продаж:

Следует дать ТЭО каждого варианта. Если вариант А более доходный при малых объемах реализации, а вариант В - при больших объемах, то должна быть какая-то точка пересечения, в которой оба варианта имеют одинаковую суммарную прибыль при одинаковом общем объеме реализации продукции. Для ее нахождения можно применять графический и аналитический методы.

Инструментарий:

  • при нулевой реализации маржинальный доход равен 0, а компания несет убытки в размере постоянных затрат (вариант А - ……… млн. руб., вариант В - …………. млн. руб.);

  • при объеме реализации 10000 единиц прибыль уже рассчитана (по варианту А - ……….. млн. руб., по варианту В - …………. млн. руб.).

  • прибыль по обоим вариантам одинаковая при объеме реализации ……. единиц, и при больших объемах вариант В становится …………., чем вариант А.

Допустим, что объем реализации, при котором оба варианта дают одинаковую прибыль, равен Х единиц. Суммарная прибыль - это суммарная маржа покрытия минус постоянные затраты, а суммарная маржа покрытия — маржа покрытия на единицу продукции, умноженная на Х единиц. Отсюда прибыль равна:

по варианту А: …………………тыс.руб.,

по варианту Б: …………………тыс.руб.

С учетом того, что при объеме реализации Х единиц прибыль одинаковая, следует оба варианта приравнять и определить данный объем реализации Х (…………. . единиц).

Установить, какой вариант является более выгодным и до какого уровня объема реализации (…………. . единиц). Если ожидается, что спрос превысит этот уровень (………….. единиц), то какой вариант будет более выгодным. Поэтому нужно изучить и оценить спрос на этот вид продукции.

^ 1.5. Обоснование выбора решения

с учетом ограничений на ресурсы

Исходная информация:

Задача выбора оптимального решения значительно усложняется, если требуется учитывать разные ограничения. Примерами ограничений при принятии решений в бизнесе могут быть:

1) объем реализации продукции (существуют границы спроса на продукцию);

2) трудовые ресурсы (общее количество или по профессиям);

3) материальные ресурсы (недостаток материалов для изготовления продукции в необходимом количестве);

4) недостаток фонда рабочего времени оборудования и т.д.

Процесс принятия решений с учетом ограничений предусматривает определение маржи покрытия, которую дает каждое изделие на единицу недостающего ресурса. Предпочтение отдается производству тех видов продукции, которые обеспечивают более высокую маржу покрытия на единицу недостающего ресурса.

Инструментарий:

Рассмотреть оба варианта и обосновать структуру производства продукции при дефиците ресурсов.

Установить, будет ли более доходным вариант 2, при котором сначала изготавливают максимально возможное количество товара? Какова будет маржа покрытия и прибыль в этом случае? Обосновать вывод о том, что производство другого вита товара - более выгодный путь использования дефицитного ресурса.

Аналогично максимизируется величина прибыли по трудовым ресурсам и по оборудованию, которые могут быть одновременно использованы на производстве нескольких изделий. Только в данном случае нужно учитывать маржу покрытия на человеко-час, машино-час и т.д.

^ 1.6. Обоснование структуры товарной продукции

Исходная информация:

Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры продукции, т.е. увеличение доли тех изделий, которые приносят большую прибыль предприятию. Однако нужно иметь в виду, что руководство предприятия никогда не сведет свою производственную программу только к одному самому доходному изделию или услуге, чтобы минимизировать вероятность банкротства в связи с изменением конъюнктуры рынка.

Имеются сведения об ассортименте продукции и возможных его изменениях:

Инструментарий:

Оценку вариантов следует дать путем сравнения суммы прибыли по первому и второму вариантам, а затем использовать категорию маржинального дохода. Для этого следует рассчитать среднюю величину доли МД с учетом структуры реализации продукции для каждого варианта (Уд МД %). Сделать вывод о том, почему второй вариант предпочтительнее.

Первый вариант:

А ………………………………

В ………………………………

С ………………………………

ВСЕГО: ……..

П = ВР х Уд МД. % - Зпост. (8)

П = …………. млн. руб. (9)

Второй вариант:

А ………………………………

В ………………………………

С ………………………………

D ………………………………

ВСЕГО: ………

П = ВР х Уд МД. % - Зпост. (10)

П = …………… млн. руб. (11)

1.7. Обоснование решения

об увеличении производственной мощности предприятия

Исходная информация:

Установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком - убыток. Определить точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Эта точка получила название порога рентабельности продаж (безубыточный объем продаж), ниже которого производство будет убыточным.

Инструментарий:

Порог рентабельности продаж (ПР) «отвечает» на вопрос, сколько нужно произвести и реализовать продукции, чтобы выручкой покрыть хотя бы постоянные затраты. Определить ПР можно в стоимостном и натуральном выражениях:

ПРруб. = ВР х Зпост. : МД (12)

ПРшт. = VРП х Зпост. : МД (13)

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж составляет запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ). Определяют ЗФУ в стоимостном выражении и в процентах:

ЗФУ = ВР – ПР (14)

ЗФУ = (ВР - ПР) : ВР х 100% (15)

Если ставится задача рассчитать необходимый (возможный) объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли (VРПвозм.), то используется формула:

VРПвозм. = (П + Зпост.) : (Ц – Зперем.) (16)

Сила операционного рычага (эффект операционного рычага) (СОР) показывает, насколько процентов увеличится прибыль предприятия при росте объема сбыта (выручки) на один процент (при неизменных ценах реализации). Наиболее высокий эффект операционного рычага проявляется около точки безубыточности (порога рентабельности продаж). По мере удаления от нее сила операционного рычага затухает.

СОР = МД : П (17)

Рассчитать показатели и провести маржинальный анализ.

МД = П + Зпост. = ……… тыс. руб., (18)

или

МД = ВР - Зперем. = ……… тыс. руб. (19)

ПР = ВР х Зпост. : МД = ………….. тыс. руб. (20)

или

ПР = VРП х Зпост. : МД = …… шт. (в натуральных единицах) (21)

В нашем примере при полном использовании производственной мощности технологической линии запас финансовой устойчивости составит …………. тыс. руб. или ……….. %. Следует определить, как изменится запас финансовой устойчивости, если, например, предприятие будет использовать мощность линии только на 75%.

ЗФУ = ……………… тыс. руб. (22)

или

ЗФУ = ……….% (23)

По условиям примера предприятие предполагает получить 50 тыс. руб. прибыли, то для этого потребуется произвести ………… тыс. изделий (то есть определить VРПвозм. для получения данной суммы прибыли).

VРПвозм. = …………. тыс. изделий (24)

При объеме производства ……….. тыс. изделий прибыль предприятия составляет 50 тыс. руб., а маржинальный доход - 150 тыс. руб. (50 + 100). Определить силу операционного рычага (СОР) при данном объеме сбыта.

СОР = ……………. (25)

Допустим, что предприятие увеличит объем производства на 10%, т. е. будет производить и сбывать ………… тыс. изделий. Определить, насколько изменится прибыль предприятия при найденном выше коэффициенте СОР и % расширения объема производства. Сделать вывод о целесообразности (или нецелесообразности) расширения производства.


  1. Для подготовки кейс-презентации рекомендуется следующая литература:



  1. Любушин Н.П. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2007.

  2. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг» теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 1993.

  3. Полозова А.Н. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / А.Н.Полозова, Л.Б.Брянцева. – М.: КНОРУС, 2008.

  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

  5. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Пер. с англ. – М.: Информ.-изд. дом «Филинъ», 1996.

  6. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник /Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.М. Мазуровой. – М.: Высшее образование, 2007.

  7. http: //www. fin-izdat. ru

  8. http://www. vniiesh. ru

  9. http://www. esxr. ru

  10. http://www.eshpp.ru


Похожие:

Презентация Тема iconПрограмма мастер-классов для парикмахеров время проведения
Тема: Шоу мастер-класс Академии vladimir tarasyuk. Презентация последней коллекции linear. В программе шоу мастер-класса: показ 10-12...
Презентация Тема iconТема: Политические деятели новейшей эпохи (на выбор)
Презентация должна быть посвящена биографии и политической деятельности одного из государственных деятелей второй половины XX – начала...
Презентация Тема iconПрезентация и реферат должна быть сдана за семестр, но советую сдавать...
Для успешного прохождения курса философии каждому студенту необходимо в течение семестра написать и сдать реферат: 15-20 печатных...
Презентация Тема iconАнализу слова детей старшего дошкольного возраста [презентация] Проблема...
Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста [презентация]
Презентация Тема icon«Школа Лидера» продолжает активно позиционировать себя как в чи ранхиГС,...
Промышленности прошла презентация Школы лидера чи ранхиГС. Презентация получилась яркая и интересная. Вступительное слово было предоставлено...
Презентация Тема iconПрезентация сборника тезисов по итогам IV всероссийской Ассамблеи...
Презентация сборника тезисов по итогам IV всероссийской Ассамблеи молодых политологов
Презентация Тема iconПрезентация практика

Презентация Тема iconПрезентация (5 баллов)

Презентация Тема iconПрезентация «pr-слежки»

Презентация Тема iconПрезентация (5 баллов)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница