«Государственное регулирование национальной экономики»


Скачать 212.64 Kb.
Название«Государственное регулирование национальной экономики»
Дата публикации19.05.2013
Размер212.64 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Экономика > Методические указания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


им. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО

Экономический факультет

Кафедра экономики народного хозяйства


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


по дисциплине

«Государственное регулирование национальной экономики»

(для студентов специальности 080103 «Национальная экономика»

и 080507 «Менеджмент»)

г. Н. Новгород, 2011 г.

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Государственное регулирование национальной экономики»/Сост. Д. А. Дороничев. – Н. Новгород: ННГУ, 2011, 15 с.

Составитель: Д. А. Дороничев – к. э. н., доцент, зав. кафедрой экономики народного хозяйства.

Рецензент: д.э.н., проф. Голубцов А.Н. – председатель Нижегородского областного комитета государственной статистики.

Методические указания подготовлены в соответствии с государственным образовательным стандартом (ГОС) и рабочим учебным планом по специальности 060700 Национальная экономика для студентов очной (дневной) и заочной форм обучения. Они включают:

  • учебно-тематический план и программу курса с аннотацией на каждую тему,

  • методические рекомендации по выполнению курсовой работы,

  • список основной и дополнительной литературы по курсу.



    1. Цель и задачи курса.


Целью курса является изучение структуры органов законодательной и исполнительной власти на различных иерархических уровнях управления, а также направлений и механизмов регулирования экономических процессов в национальном хозяйстве наряду с объективно действующими экономическими законами саморегулирования экономических отношений между хозяйствующими субъектами.

Основными задачами курса ГРНЭ являются:

  • углубление знаний в области фундаментальных общепрофессиональных дисциплин (экономической теории, статистики, основ национальной экономики, экономики фирмы и др.);

  • развитие теоретических и практических знаний, полученных в курсах прикладной экономики: финансы, денежное обращение и кредит, бухучет и аудит, маркетинг, менеджмент, налоги и налогообложение, политика доходов и заработной платы и др.;

  • ознакомление с содержанием федеральных законов и постановлений правительства РФ, регламентирующих деятельность как органов государственной власти, так и хозяйствующих субъектов;

  • ознакомление и анализ уровня и динамики экономических процессов в народном хозяйстве России, сравнение их с основными экономическими показателями других стран мира;

  • подготовка студентов к изучению таких специальных дисциплин, как:

      • моделирование национального рыночного хозяйства,

      • прогнозирование развития национальной экономики,

      • основы региональной экономики.

Учебный план, разработанный кафедрой ЭНХ ННГУ в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности предусматривает освоение курса ГРЭ в объеме 168 часов в виде лекций, практических занятий, выполнения курсовой (контрольной) работы. Значительная часть объема работы при изучении курса реализуется студентом самостоятельно, особенно студентами заочной формы обучения. Список рекомендуемой литературы студенту для самостоятельной работы можно рассматривать как минимальный перечень. Полезным будет для студента подробное ознакомление с материалами международных научно-практических конференций, проведенных МЦИГРЭ ННГУ в 1997, 1999, 2001, 2003, 2005, 2007, 2009 и 2011 годах.



    1. ^ Учебно-тематический план курса.




№№

п/п

Наименование разделов и тем курса

Количество часов

Дневная форма

Заочная

Лекции

Практические занятия

Лекции

I.

Методологические основы ГРЭ.







4

1.

Рыночные механизмы и государственное регулирование экономических процессов

2

2




2.

Экономические функции государства

2

2




3.

Модели ГРЭ

2

2




II.

Регулирование реального сектора национальной экономики.







8

4.

Структура национального хозяйства и ее оптимизация

2

2




5.

НТП и инновационная государственная политика

2

2




6.

Регулирование инвестиционных процессов в народном хозяйстве

2

2




7.

Формирование конкурентной среды в национальной экономике

2

2




8.

Промышленные отходы и борьба с загрязнением окружающей среды

2

2




9.

Экономическая интеграция хозяйствующих субъектов, регионов и национальных хозяйств

2

2




III.

Регулирование финансового сектора национального хозяйства.







4

10.

Кредитно-денежная политика государства

2

2




11.

Налоги и государственные финансы

2

2




12.

Бюджетная национальная система

2

2




13.

Институциональная политика и управление государственной собственностью

2

2




IV.

Государственное регулирование социальной сферы.







4

14.

Народонаселение и государственная демографическая политика

2

2




15.

Политика занятости и доходов населения

2

2




16.

Регулирование систем здравоохранения и образования в народном хозяйстве

2

2




17.

Государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение населения

2

2







Итого:

34

34

20




    1. ^ Содержание курса.


Тема 1. Рыночные механизмы и государственное регулирование экономических процессов

Понятие и сущность ГРЭ. Объект и цели ГРЭ. Воспроизводственный процесс и государство как агент экономических отношений. Возможности рынка и государства в экономическом росте национального хозяйства.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Эволюция взглядов на роль государства в развитии национальной экономики.

  • теория меркантилизма (Т.Мэн, А.Монкретьен),

  • экономический либерализм – классическая теория невмешательства в экономику (А.Смит),

  • кейнсианская концепция активного вмешательства государства в экономику,

  • неоклассическая теория монетаристов И.Фишера и М.Фридмена,

  • государственный дирижизм (французская школа Ф.Перру),

  • неокейнсианцы Дж.Робинсон, Р.Харрод, Е.Домар.


Вопрос 2. Объективная необходимость государственного вмешательства в экономические процессы на макро- и микроуровне.
Тема 2. Экономические функции государства.

Функции государства в регулировании национальной экономики. Структура органов ГРЭ. Основные направления экономической политики государства.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Анализ организационной структуры законодательной и исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Вопрос 2. Функциональные задачи блока экономических министерств и ведомств правительства РФ.

Вопрос 3. Инструменты государственного регулирования экономических процессов в народном хозяйстве.
Тема 3. Модели ГРЭ XX века.

Понятие и сущность экономической модели. Виды экономических моделей. Отечественный опыт управления народным хозяйством СССР. Зарубежный опыт государственного регулирования экономики.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Основное содержание Методических указаний Госплана СССР по разработке пятилетних и годовых планов социально-экономического развития СССР и Методики разработки годового техпромфинплана государственного социалистического промышленного предприятия.

Вопрос 2. Анализ европейской, азиатской и американской модели ГРЭ.
Тема 4. Структура национального хозяйства и ее оптимизация.

Понятие и сущность структуры национальной экономики. Виды экономических структур: секторальная, отраслевая, территориальная. Национальный рынок товаров и услуг и оптимизация экономического потенциала народного хозяйства. Конверсия как особый вид структурной политики государства.

Практическое занятие.

Вопрос 1. Анализ организационно-функциональной структуры национальной экономики.

Вопрос 2. Межотраслевой баланс как инструмент обоснования структуры экономики.

Вопрос 3. Анализ структуры ВНП – валового национального продукта РФ и основных экономических показателей регионов России.
Тема 5. НТП и инновационная государственная политика.

Понятие и сущность инноваций в национальной экономике. Управление научно-техническим прогрессом. Кадровое сопровождение НИОКР. Инновационный менеджмент.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Анализ научно-технической сферы в национальной экономике РФ: технологические уклады. Оценка научно-технического потенциала и показатели эффективности его использования в народном хозяйстве.

Вопрос 2. Нормативно-правовая база в регулировании инновационной деятельности в РФ, Нижегородской области. Функции РАН, Министерства образования РФ и Министерства промышленности, науки и технологий РФ.
Тема 6. Регулирование инвестиционных процессов в народном хозяйстве.

Понятие и сущность государственной инвестиционной политики. Объекты инвестиций и инвестиционный цикл. Источники и формы финансирования реконструкции, расширения производства и нового строительства.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Инвестиционный климат и его основные характеристики.

Вопрос 2. Федеральные и региональные инвестиционные программы: распределение бюджетных инвестиций по отраслям и регионам РФ.

Вопрос 3. Методы оценки эффективности капитальных вложений в народном хозяйстве.
Тема 7. Формирование конкурентной среды в национальной экономике.

Сущность конкуренции и теория монополий. Методы анализа конкурентной среды и ее регулирование в народном хозяйстве. Антимонопольное законодательство и государственные органы, контролирующие его исполнение. Государственное регулирование цен естественных монополий. Развитие и поддержка малого предпринимательства в РФ.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Критерии определения степени монополизации рынков.

Вопрос 2. Основные положения Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: практика его исполнения.

Вопрос 3. Малое предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики. Государственная поддержка предпринимательства.
Тема 8. Промышленные отходы и борьба с загрязнением окружающей среды.

Глобальные проблемы охраны окружающей среды и экологическая политика государства. Меры воздействия государства на хозяйствующие субъекты, загрязняющие среду обитания. Общественные организации в борьбе за чистую экологию.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Экономика экологии. Экологическая экспертиза экономических проектов.

Вопрос 2. Национальные проблемы захоронения вредных отходов производства. Международная торговля «выбросами».
Тема 9. Экономическая интеграция хозяйствующих субъектов, регионов и национальных хозяйств.

Понятие и сущность экономической интеграции в национальном хозяйстве. Региональная и межрегиональная интеграция хозяйствующих субъектов РФ. Экономическое сотрудничество СНГ. Внешнеэкономическая политика государства.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Понятие и сущность внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности. Виды и формы внешнеэкономических связей.

Вопрос 2. Отличительные особенности состояния внешнеэкономического комплекса народного хозяйства.

Вопрос 3. Направления, методы и инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Пути совершенствования внешнеэкономической политики.

Вопрос 4. Нормативно-правовая база регулирования внешнеэкономических отношений в РФ: преимущества и недостатки. Структура органов государственной власти, регулирующих внешнеэкономические связи.

Тема 10. Кредитно-денежная политика государства.

Финансовый сектор национальной экономики: понятие, сущность, структура. Кредитно-денежная система национального хозяйства и регулирование денежных потоков. Государственная валютная политика.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Характеристика денежных агрегатов. Роль и место Центробанка и Минфина РФ в национальной экономике России.

Вопрос 2. Устойчивость национальной валюты, валютный курс рубля.
Тема 11. Налоги и государственные финансы.

Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. Государственный таможенный комитет как один из источников наполнения государственного бюджета страны. Эффективное использование государственной собственности.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Налоговый кодекс РФ. Основные положения. Отечественный и зарубежный опыт налогообложения.

Вопрос 2. Основные функции ГТК РФ.

Вопрос 3. Федеральное казначейство и его роль в национальной экономике.
Тема 12. Бюджетная национальная система.

Государственный бюджет: основные понятия и сущность, функции бюджетов различных уровней. Бюджетный процесс и его регулирование. Структура госбюджета.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Процедура подготовки проекта государственного бюджета, его согласования и утверждения. Функции Минфина России.

Вопрос 2. Сбалансированность госбюджета. Анализ госбюджета России текущего года: структура, уровни и динамика основных статей.

Вопрос 3. Проблемы государственного долга и их решение в перспективе.

Тестирование по теме.

Тема 13. Институциональная политика

и управление государственной собственностью.
Государственный сектор национальной экономики. Государственная собственность. Государственная торговля.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Функции Министерства имущественных отношений РФ, Российского фонда федерального имущества.

Тема 14.Народонаселение и государственная демографическая политика.

Понятие и сущность социально-ориентированной рыночной экономики. Основные направления социальной политики государства. Регулирование жизненного уровня населения. Государственная демографическая политика. Всероссийская перепись населения.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Анализ демографической ситуации в РФ.

Вопрос 2. Оценка уровня и динамики жизненного уровня населения РФ. Методика «Программы развития ООН».

Вопрос 3. Зарубежный опыт социальной политики государства. (Германия, страны Северной Европы).

Тестирование по теме.
Тема 15. Политика занятости и доходов населения.

Экономический рост и занятость населения. Регулирование рынка труда. Доходы населения и их регулирование. Организация оплаты труда наемных работников в государственном и частном секторах народного хозяйства. Социальные трансферты.

Практическое занятие.

Вопрос 1. Функции Министерства труда и социального развития РФ.

Вопрос 2. Единая тарифная система оплаты труда для работников бюджетной сферы.

Тестирование по теме.
Тема 16. Регулирование системы здравоохранения и образования

в народном хозяйстве.

Организация системы здравоохранения в народном хозяйстве. Обязательное медицинское страхование.

Система образования в РФ. Многоканальное финансирование образовательных услуг.

Практическое занятие.

Вопрос 1. Функции Минздрава РФ.

Вопрос 2. Функции Министерства образования РФ.

Анализ конкретной ситуации.
Тема 17. Государственное социальное страхование

и пенсионное обеспечение населения.

Понятие и сущность социального страхования работающего и пенсионное обеспечение неработающего населения. Внебюджетные государственные фонды социального страхования и пенсионного обеспечения.
Практическое занятие.

Вопрос 1. Функции Фонда социального страхования РФ.

Вопрос 2. Закон РФ «О пенсионном обеспечении».

Тестирование по теме.

4. Контроль знаний студентов.
Осуществляется в форме тестирования на практических занятиях, а также в процессе экзамена по курсу. В экзаменационный билет включены два вопроса из программы (см. раздел 3).

Знания студента оцениваются:

на отлично – свободное владение лекционным материалом, знание нормативно-правовой документации (кодексы и законы РФ, регламентирующие деятельность органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов национальной экономики), знание учебного материала основной и дополнительной литературы, владение справочно-информационной базой по основным социально-экономическим показателям РФ и ее регионов.


на хорошо


на удовлетворительно -

^ 5. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.
5.1. Цель курсовой работы.
Основная цель заключается в привитии студентам навыков самостоятельной работы с учебной, научной, справочно-информационной литературой, законодательными и нормативными актами органов государственной власти, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов, муниципальных образований, регионов и национальной экономики в целом.

Для достижения этой цели студентам необходимо решить следующие задачи:

- обобщить имеющуюся экономическую литературу, в которой рассматривается анализируемая проблема по теме курсовой работы;

- систематизировать законодательные и другие нормативные акты (постановления, указы, положения, инструктивные письма и т.п.), непосредственно относящиеся к рассматриваемой проблеме;

- найти и получить самостоятельно доступ к информационным ресурсам, которые позволят провести экономический анализ состояния (уровня) и динамики исследуемой проблемы;

- сделать выводы в результате проведенного экономического анализа и сформулировать предложения по решению проблемы.

5.2. Выбор темы курсовой работы.
Студентам предлагается в течение первого месяца семестра самостоятельно выбрать тему курсовой работы из предлагаемого перечня:


    1. Государственное регулирование реального сектора экономики (системный подход).

    2. Оптимизация структуры народного хозяйства.

    3. НТП и инновационная политика в народном хозяйстве.

    4. Регулирование инвестиционной деятельности в национальной экономике.

    5. Антимонопольное регулирование в национальной экономике.

    6. Развитие и поддержка малого бизнеса как фактор подъема национальной экономики.

    7. Регулирование использования природно-ресурсного потенциала народного хозяйства.

    8. Регулирование внешнеэкономической деятельности в народном хозяйстве.

    9. Государственное регулирование финансового сектора национальной экономики (системный подход).

    10. регулирование денежного обращения в народном хозяйстве.

    11. Формирование рынка банковских услуг.

    12. Налоговая система как фактор подъема национальной экономики.

    13. Бюджетная система народного хозяйства и ее регулирование (бюджетное устройство).

    14. Государственный сектор национальной экономики и его регулирование.

    15. государственное регулирование социальной сферы (системный подход).

    16. Регулирование демографических процессов в национальной экономике.

    17. Регулирование рынка труда в народном хозяйстве (занятость и безработица).

    18. Государственное регулирование доходов и заработной платы наемных работников.

    19. Единый социальный налог и социальная защита населения государством.

    20. Регулирование рынка образовательных услуг.

    21. Регулирование рынка услуг здравоохранения.

    22. Регулирование рынка бытовых услуг населению.

    23. Регулирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.

    24. Регулирование транспортной системы (в том числе, по видам) в народном хозяйстве.

    25. Состояние и развитие топливно-энергетического комплекса в народном хозяйстве.

    26. Состояние и развитие металлургического (производство и потребление черных и цветных металлов) комплекса.

    27. Состояние и развитие машиностроительного комплекса и т.п.

    28. Анализ состояния АПК в народном хозяйстве.

    29. Анализ состояния строительного комплекса в народном хозяйстве.

В академической группе каждая из вышеперечисленных тем не должна повторяться. Научный руководитель, в порядке исключения, может разрешить выполнение курсовой работы по одной и той же теме двум-трем студентам по индивидуальному плану. В рамках одной темы могут рассматриваться разные аспекты той или иной экономической проблемы народного хозяйства.

5.3. Примерное содержание курсовой работы.
Введение (о роли и месте рассматриваемой проблемы в национальной экономике).
Глава 1. Теоретические основы (рассматриваемой проблемы):

Понятие и сущность (рассматриваемой проблемы).

Классификация (структуризация рассматриваемой проблемы) и факторов, ее определяющих.

Национальные особенности (рассматриваемой проблемы) в других странах: зарубежный опыт.
Глава 2. Анализ рассматриваемой проблемы в народном хозяйстве:

2.1. Состояние нормативной базы, регулирующей рассматриваемую проблему.

2.2. Система гос. органов управления (рассматриваемого процесса) в народном хозяйстве.

2.3. Анализ уровня и динамики (рассматриваемой проблемы) в национальном хозяйстве; сравнение их с аналогичными процессами в других странах, в региональном разрезе и т.п.

2.4. Анализ механизмов воздействия органов гос. власти на рассматриваемый экономический процесс (проблему, вопрос).
Глава 3. Стратегия решения рассматриваемой проблемы в народном хозяйстве:

3.1. На Федеральном уровне.

3.2. На региональном уровне.

3.3. Примеры на уровне отдельного хозяйствующего субъекта национальной экономики.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

5.4. Требования к оформлению курсовых работ.
Курсовые работы представляются в рукописном или машинописном виде. Общий объем курсовой работы не должен превышать 35 страниц машинописного текста, 12 шрифтом через 1,5 интервала.

Страницы текста должны иметь поля: слева – 2,5 см.,

справа – 1,5 см.,

сверху – 2,0 см.,

снизу – 2,0 см.

Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы текста (на титульном листе номер не ставится).

Работа должна быть сброшюрована в скоросшивателе.

При использовании цитат, цифровых данных или таблиц необходимо оформлять ссылку, либо указывая источник внизу страницы, либо используя квадратные скобки.

Список используемой литературы может содержать не только монографии, но и законодательные акты, статистические сборники, аналитические обзоры, статьи в периодических изданиях, заводские отчетные материалы. Источники в списке литературы располагаются в алфавитном порядке или в порядке появления ссылок на них.

Текст основной части делится на разделы (главы) и подразделы. Каждая глава оформляется с нового листа, подразделы выделяются, но оформляются в продолжение начатого листа.

Заголовки разделов печатаются прописными буквами. Заголовки подразделов печатаются строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояния между заголовком и текстом должны быть 3-4 интервала.

Все иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словами «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Номер должен включать номер раздела и порядковый номер иллюстрации, разделенные между собой точкой. У каждого рисунка должна быть подпись.

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Каждая таблица также должна иметь заголовок и номер.

При возникновении затруднений с оформлением курсовой работы следует обращаться к научному руководителю.

^ 5.5. Научное руководство.
Для непосредственного руководства выполнением курсовых работ каждому студенту назначается научный руководитель из числа преподавателей кафедры.

Научный руководитель помогает студенту в выборе темы, консультирует по вопросам уточнения плана, подбора литературы, исходных данных для расчетов материалов, проведению расчетов и другим вопросам. Научный руководитель контролирует ход выполнения работы, проверяет законченную работу и дает на нее отзыв.

В отзыве отмечается:

- степень соответствия курсовой работы общим требованиям, а также целям и плану;

- глубина и полнота раскрытия основных вопросов темы;

- наличие самостоятельных разработок, выводов и предложений;

- качество оформления работы;

- достоинства и недостатки работы;

- дается общая оценка.

При выполнении требований к работе в отзыве и на титульном листе ставится запись «К защите». При невыполнении требований дается запись «На доработку», в отзыве обязательно указываются причины, по которым необходима доработка и что именно требуется доработать. Студент обязан доработать и сдать вновь работу на кафедру.

^ 5.6. Защита курсовых работ.
Защита курсовых работ проводится перед комиссией из 2-3 преподавателей кафедры. На защите студент должен в течение 3-5 мин. изложить цели и основные мысли, выводы из работы; ответить на замечания руководителя и вопросы членов комиссии по теме работы.

Оценка курсовой работы проводится по пятибалльной системе, при этом учитывается содержание работы, итоги устной защиты и сроки выполнения.

Оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку.

Курсовая работа хранится на кафедре.

Приложение 1.

Образец титульного листа.

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации

Нижегородский государственный университет

им. Н. И. Лобачевского


Экономический факультет

Кафедра «Экономики народного хозяйства»

^ КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственное регулирование национальной экономики»
на тему:


Руководитель______________________

должность

__________________________________

Ф. И. О. подпись

Студент___________________________

курс, группа

__________________________________

Ф. И. О. подпись

г. Н. Новгород, 2012г.

^ 6. Литература по курсу.
6.1. Основная (учебники и учебные пособия):
1. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 1999. – 272 с.

2. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов (Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.). М.; ОАО НПО «Экономика», 2000. – 735 с.

3. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд. переработанное и дополненное. – М.: изд. БЕК, 1997. – 816 с.

4. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие под ред. Г.Н. Власова и А.М. Желтова. Н. Новгород, изд. ВВАГС, 1998 - 246 с.

5. Русинов Ф.М., Магомедов М.М. Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России. Учебное пособие. М.: 1997.– 248 с.

6. Государственное регулирование экономики: Курс лекций. Под общ. ред. Н.Б. Антоновой. - Мн.: ООО «Мисанта», 1996. – 360 с.

7. Агудова Л.Н., Ларичева З.М. Государственное регулирование международной экономики: теория и практика. – Н. Новгород, 2000. – 181 с.

8. Ходов А.Г. Основы государственной экономической политики. Учебник. М. Изд. БЕК, 1997. – 332 с.

6.2. Дополнительная (нормативно-правовые акты, официальные справочные издания госстатистики, монографии, материалы научно-практических конференций, статьи в журналах и газетах, интернет):
1. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. – М.: изд. МГУ: ИНФРА-М, 1997. – 720 с.

2. Экономическая безопасность: производство – финансы – банки / Под ред. В.К. Сенчагова – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998. – 621 с.

3. Бруно Аморозо. О глобализации. Капитализм в XXI веке. Учебное пособие / Пер. с англ. А.Г. Любавского. Н. Новгород: изд-во ННГУ, 2000. 191 с.

4. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. – М.; Юристъ, 2001. – 320 с.

5. Аткинсон Э.Б. Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник. М.; Аспект Пресс, 1995. – 832 с.

6. Россия и страны мира. Статистический сборник. Госкомстат России. М.; 2000. – 358 с.

7. Регионы России



Похожие:

«Государственное регулирование национальной экономики» iconСД. 04 Государственное регулирование национальной экономики
Теоретические предпосылки государственного регулирования национальной экономики
«Государственное регулирование национальной экономики» iconХарактеристика развития экономики рк и её государственное регулирование Основные вопросы
Понятие национальной экономики (сферы, секторы, отрасли, виды экономической деятельности)
«Государственное регулирование национальной экономики» iconГосударственное регулирование экономики
...
«Государственное регулирование национальной экономики» iconГосударственное регулирование национальной экономики
Учебное пособие предназначено для студентов-экономистов, изучающих основы государственного управления экономикой. Оно будет также...
«Государственное регулирование национальной экономики» iconЗадачи и функции национальной экономики как науки. Сущность и компоненты национальной экономики
Политика национальной безопасности и стратегические ориентиры развития национальной экономики
«Государственное регулирование национальной экономики» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Государственное регулирование экономики»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Государственное регулирование экономики» для студентов специальности «Государственное и муниципальное...
«Государственное регулирование национальной экономики» iconКонспект лекций по курсу «Государственное регулирование экономики»
Конспект лекций по курсу «Государственное регулирование экономики» /Сост.: В. В. Дементьев, Г. И. Рыбникова. Донецк: дип, 1998. –...
«Государственное регулирование национальной экономики» iconПрограмма Дисциплины сд 04 «Государственное регулирование национальной экономики»
Целью курса является изучение структуры органов законодательной и исполнительной власти на различных иерархических уровнях управления,...
«Государственное регулирование национальной экономики» iconГосударственное регулирование экономики модуль 1 «планирование и...
Ия органов государственного управления в стране (предприятие — промышленное объединение — главное управление — министерство). Задачи...
«Государственное регулирование национальной экономики» iconК афедра национальной и региональной экономики Саратовского государственного...
Актуальные проблемы и перспективы развития национальной экономики в условиях модернизации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница