Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика»


Скачать 252.94 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Дата публикации04.06.2013
Размер252.94 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Экономика > Методические указания


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

(ГОУ ВПО КГТЭИ)

Кафедра экономической теории и правоведения

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР

Паршикова В.Н.
«____»_____________2008г.

МАКРОЭКОНОМИКА
Методические указания к выполнению курсовых работ

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

очной формы обучения



Рассмотрено на заседании учебно-методической

комиссии факультета экономики и управления

Председатель___________

« » 2008 г.

Красноярск 2008



Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

(ГОУ ВПО «КГТЭИ»)

Кафедра экономической теории и правоведения

МАКРОЭКОНОМИКА

Методические указания к выполнению курсовых работ
^

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

очной формы обучения



Красноярск 2008



УДК 330 (07)

ББК 65.01я73

Печатается по решению Редакционно-издательского совета института
Рецензенты:

Канд. экон. наук, доцент Демченко С.К.

Канд. экон. наук, доцент Алешина О.Г.
Макроэкономика: Методические указания к выполнению курсовых работ
^

для студентов направления 080100.62 «Экономика» /Сост. к.э.н., доцент Т.С.Бартакова; КГТЭИ.- Красноярск, 2008.-24 с.




Утверждена на заседании кафедры экономической теории и правоведения

6 ноября 2008, протокол № 12.

ГОУ ВПО «Красноярский государственный

торгово-экономический институт», 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Цели и задачи курсовой работы………………………………………..5

  2. Содержание курсовой работы………………………….. ……………..6

  3. Основные этапы выполнения курсовой работы……………………. 9

  4. Оформление курсовой работы……………………………………… 11

  5. Работа студентов с отзывом и защита курсовой работы…………….15

  6. Тематика курсовых работ………………………………………………18

7 Библиографический список…………………………………………….19

Приложения…………………………………………….…………………..23

^ I Цели и задачи курсовой работы

Одной из форм обучения в высшей школе выступает самостоятельная работа студентов в различных вариантах. Наиболее серьезным и сложным этапом в самостоятельной работе является письменная курсовая работа, подводящая итог изучению определенной дисциплины.

Курсовая работа по дисциплине “Макроэкономика” является обобщением и закреплением тех навыков учебно-исследовательской деятельности, которые приобрел студент в ходе обучения и изучения данной дисциплины. Поэтому ее задачами выступают следующие:

  1. Более глубокое овладение предметом данного курса в целом. Дело в том, что как бы ни была узка избранная тема курсовой работы, ее усвоение и изложение с самостоятельными выводами, рекомендациями требует широких комплексных знаний по изученной дисциплине, а также смежным дисциплинам.

  2. Привитие студентам навыков самостоятельной работы с литературой: умение пользоваться каталогами библиотек, составление библиографии, отбор нужных литературных источников и материала из них, анализ литературного материала, его классификация, систематизация и обобщение, умение делать собственные выводы по изученному материалу.

  1. Выработка умения собирать, обобщать и анализировать фактический материал, подкреплять им теоретические положения работы и, напротив, делать теоретические выводы из анализа фактического материала.

  1. Формирование научных интересов студента и освоение им простейших методов научного исследования. Курсовая работа - это один из начальных этапов в учебно-научной работе студентов. Здесь студент приобщается к формам и методам УИР и НИР, осваивает практику написания и оформления научных работ, формирует свои первоначальные научные интересы, которые могут быть развиты в последующей учебно- и научно-исследовательской работе: курсовых по специальным дисциплинам, дипломных работах, научных докладах, статьях.

  2. Приобретение навыков публичного выступления и защиты своей научной позиции.

Кроме всего названного выше, курсовая работа является эффективным средством контроля знаний и научно-исследовательских навыков, полученных студентами.

В курсовых работах, как правило, уделяется внимание исследованию отдельных аспектов какой-либо крупной научной проблемы, самостоятельное и глубокое изучение которой помогает не только понять закономерности, характер, особенности и перспективы экономических явлений, но и сделать практические выводы, относящиеся или к состоянию экономических процессов в нынешних условиях, или к перспективам их развития. Какие бы аспекты экономических проблем не охватывала курсовая работа, она дает главное для студента: навыки экономического анализа и экономического мышления, столь необходимые современному специалисту экономического профиля.
^ 2 Содержание курсовой работы

Курсовые работы пишутся по плану, который представляет собой их логическую основу, определяет структуру, содержание и последовательность частей работы. Для составления плана необходимо предварительно изучить основную литературу по теме работы, выделить узловые проблемы, вопросы, которые предстоит рассмотреть в курсовой работе. Таких вопросов может быть 2-4, но они должны отразить и осветить всю проблему в целом, выбранную для курсовой работы. Эти вопросы могут быть разбиты на более мелкие подвопросы (параграфы).

Оформленная курсовая работа, как правило, содержит:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

. Во введение студент показывает актуальность темы, ее значение и место в экономической теории и практике, степень ее теоретической разработанности в имеющейся экономической литературе и формируют основные цели и задачи курсовой работы: какие аспекты проблемы и почему предполагается рассмотреть и осветить в работе.

В основной части работы, в соответствии с планом, раскрываются главные вопросы темы. Основное требование к этой части работы - ее творческий характер. Именно здесь должен проявиться самостоятельный подход к изложению темы, умение анализировать литературу и исследовать проблему, делать собственные выводы и заключения.

В данном разделе работы необходимо показать: как избранная автором тема освещена в экономической литературе, какие точки зрения имеются по данной проблеме, если она дискуссионна, изложить их и выразить свое отношение к ним.

На основании изученной литературы в данной части работы следует последовательно раскрыть все вопросы, имеющиеся в плане работы с привлечением фактов, примеров, статистического материала, который бы подкреплял и подтверждал теоретические положения работы. Привлечение фактического материала значительно повышает ценность работы, привязывает ее к экономической практике. Фактический материал может быть получен путем изучения литературы, анализирующей экономическую практику (статьи в периодической печати, статистические сборники и пр.), а также путем сбора фактического материала самостоятельно на предприятиях, организациях, рекомендованных руководителем или выбранных студентом самостоятельно.

Фактический материал должен отражать современное состояние проблемы, поэтому приводимые цифры и факты не должны быть устаревшими. Для этого следует опираться на статистические данные последних 3-х лет.

Излагая тот или иной вопрос темы, студент должен делать самостоятельные заключения, выводы, выражать свое отношение к проблеме, к той или иной точке зрения.

В заключении работы излагаются в сжатой форме теоретические выводы по всей работе и рекомендации автора в целом по проблеме. По объему заключение может составлять 1-2 страницы, также как и введение.

В конце в обязательном порядке приводится список используемой при написании работы литературы.

После списка литературы в конец работы прилагаются Приложения, состоящие из таблиц, диаграмм, схем, не вошедших в текст работы, документов и др. материалов, подтверждающих те или иные положения работы. Все материалы, выносимые в приложения должны быть прокомментированы в тексте с ссылкой на Приложения. Например, если в приложение выноситься таблица, показывающая динамику уровня безработицы в стране, то в основной части текста, где речь идет о состоянии уровня безработицы необходимо дать развернутую характеристику этого процесса и указать, что данные, подтверждающие сделанную характеристику, даны в таком-то приложении (Приложение 1)

Содержание работы должно отвечать предъявляемым к ней требования. Важнейшим из них является научность, экономическая грамотность, логичность, самостоятельность работы и полнота раскрытия проблемы. Содержание работы должно свидетельствовать о том, что студент овладел необходимым понятийным аппаратом, научными знаниями по теме, умеет самостоятельно излагать изученные по литературе вопросы темы /а не переписывать дословно литературный источник/, сделать обобщения, последовательно располагать материал в тексте, делать самостоятельные выводы..

Цитаты, приводимые в работе должны иметь точные ссылки на источники литературы, из которых они взяты, точно также и все фактические данные, таблицы, которые заимствованы из литературных источников. Ссылки оформляются в квадратных скобках, где указывается порядковый номер источника согласно библиографическому списку. Например, «современный характер инфляции указывает на денежные источники ее происхождения»[5]

В работе недопустимы повторения и противоречия между отдельными положениями. В ней необходимо соблюдать логическую последовательность изложения каждого из рассматриваемых вопросов в соответствии с планом, связывать разные части материалы друг с другом логическими мостиками; а также параграфы и главы. Курсовая работа должна представлять собой логически цельное, написанное грамотным, и литературным языком, научное сочинение по выбранной теме. Не допускается применение оборотов разговорной речи, произвольных словообразований, сокращений, кроме общепринятых.

Текст не принято излагать от первого лица, следует употреблять выражения во втором и третьем лице. ^ Например, по-нашему мнению, по мнению автора или автор полагает.
3 Основные этапы работы над курсовыми и их оформление

Первым этапом в подготовке курсовой работы является выбор темы. Темы курсовых работ разрабатываются кафедрой. Из списка предложенных кафедрой работ студент вправе выбрать наиболее интересующую его тему. Не исключается и самостоятельный выбор студентом темы, но она должна быть согласована с научным руководителем.

^ Второй этап. Составление предварительного списка литературы.

После выбора темы и согласования ее с научным руководителем студент приступает к подбору литературы и составлению библиографии по теме. Подбор литературы осуществляется по библиотечным каталогам и путем просмотра периодических изданий за последние 3-5 лет.

Отобрав необходимую литературу, приступают к ее изучению, предполагающему внимательное прочтение и конспектирование основного содержания литературного источника. Начать изучение литературы целесообразно с учебника, чтобы получить общее представление о теме, логике ее изложения, отдельных аспектах.

^ Третий этап. Составление плана работы.

Получив представление об основных проблемах темы, ее главных аспектах можно составить план будущей работы, в котором следует выделить наиболее важные вопросы темы. Вопросов целесообразно выделять немного /2-4/, но достаточно крупные. Большое количество вопросов в плане не позволяет осветить их глубоко, и работа получается поверхностной, фрагментарной. Хорошо составленный план работы значительно облегчает работу над темой, поскольку ориентирует студента на то, какие аспекты темы следует изучить более подробно и позволяет работать с литературой предметно, зная, что надо искать, ответы на какие вопросы. Имея готовый план работы, легче работать с периодической печатью, ибо известно, на чем нужно сосредоточивать внимание, какие заметки, факты, примеры взять в свою работу. Правильно составленный план – свидетельство понимания студентом содержания рассматриваемой проблемы. План целесообразно согласовать с руководителем темы, чтобы избежать ошибок в логике изложения материала.

^ Четвертый этап. Работа с подобранной литературой.

Изучение литературы – это трудоемкая и ответственная часть работы над курсовой. Эта работа требует вдумчивого чтения литературы и записи прочитанного в той или иной форме. Это может подробный конспект литературного источника. При конспектировании материала необходимо стараться излагать его своими словами. Дословные цитаты берутся в кавычки, и обязательно помечается страница источника, из которого взята цитата, ибо использование цитат в тексте курсовой работы обязательно требует и ссылки на источник /фамилия автора книги /статья/, ее название, место и год издания, а также страница, откуда связать цитата/. Они представляют собой выписки.

Выписки из литературных источников лучше делать на отдельных листах. В таком виде легче систематизировать, группировать материал по отдельным вопросам.

Записи прочитанного могут оформляться в виде тезисов – сжатого изложения основных мыслей и положений. Для этого изучаемый материал должен быть понятным. Кроме тезисов может использоваться резюме- краткая оценка прочитанного, которая отражает наиболее общие выводы и положения работы, ее концептуальные итоги.

^ Пятый этап. Написание текста курсовой работы.

После того как изучена основная и дополнительная литература по теме работы, собран и обработан фактический материал, следует окончательно уточнить план работы, формулировку его вопросов в соответствии с тем материалом, который удалось собрать и приступать к написанию работы. По ходу работы над текстом, возможно, потребуется какой-то дополнительный материал, уточняющий, дополняющий положения работы, поэтому работу над текстом не следует откладывать на последние дни, а приступать к ней с разу после получения основного материала.

^ Шестой этап. Оформление курсовой работы и сдача на кафедру.
4 Оформление курсовой работы

Готовая курсовая работа должна быть правильно оформлена, а ее текст тщательно отредактирован и набран на компьютере.

  • Курсовая работа выполняется на одной стороне листа формата А4, ориентация книжная.

  • Текст печатается через полтора интервала 14 шрифтом.

  • Поля слева составляют 3см, справа– 1,5 см. верхнее и нижнее поле по 2,5см.

  • Нумерация страниц начинается с титульного листа. Номер на титульном листе не проставляется. .Позиционирование номера страницы – по усмотрению автора

  • В оформлении работы не применяется цветная печать, все ее оформление осуществляется в черном цвете (авто)

  • . Объем работы должен составлять 30-40 стр. печатного текста.

Курсовая работа открывается титульным листом, где указывается:

- наименование вуза;

- факультет, на котором обучается студент

- кафедра /кафедра экономической теории и правоведения/

- название дисциплины, по которой пишется работа / макроэкономика/

- название темы курсовой работы

- сведения о студенте, написавшем работу: курс, группа, Ф.И.О.

- сведения о руководителе курсовой работы:ученая степень, звание Ф.И.О.

-где и когда выполнена курсовая работа /см. Приложение 1/.

Текст титульного листа выполняется шрифтом Times New Roman, размер-14, начертание – обычное.

После титульного листа на отдельной странице следует содержание работы с указанием постраничного расположения глав и параграфов в тексте работы. Главы и параграфы в «Содержании» нумеруются «сквозным» порядком арабскими цифрами без точки, внутри главы двумя цифрами с точкой (2.1, 2.2 и т.д.), в конце цифрового обозначения точка не ставится. /см. Приложение 2/.

На последующих страницах излагается текст работы в соответствии с планом. В тексте должны быть выделены и названы основные структурные части работы: введение, главы с параграфами, заключение, список литературы. Например, вторая страница работы должна начинаться заголовком: “Введение”, а далее следует текст введения. Точно также, названием первой главы, начинается изложение ее текста. Если глава разделена на параграфы, то после названия главы следует название параграфа, а затем его текст, затем название второго параграфа и его текст и т.д. Статистический материал, таблицы, графики могут быть расположены в тексте работы или вынесены в Приложения.

Все таблицы должны быть пронумерованы и иметь название – заголовок. Заголовок таблицы не выделятся жирным шрифтом или курсивом.. Например,

Таблица 1.- Динамика уровня цен в России в 1992-2008 годах.

Таблица должна располагаться после абзаца, в котором о ней упоминается или на следующей странице. На каждую таблицу должна быть сделана ссылка в тексте. Например, « согласно данным таблицы 1..»

Нумерация таблиц должна быть сплошной по всей работе или в пределах главы Во втором случае номер таблицы будет двухразрядным: первая цифра указывает номер главы, а вторая номер таблицы в главе. Например, таблица первая в первой главе может быть пронумерована как

Таблица 1.1

Все графики и рисунки также должны быть пронумерованы и названы. Например:


Р

D






Q






Рисунок 1 - График спроса

Список использованной литературы приводится в соответствии с правилами его оформления. В список включаются все просмотренные и изученные автором документы, книги, статьи и другие материалы. Перечень литературы размещается в следующей последовательности:

  1. Законодательные и нормативные документы:

А) Конституция РФ;

Б) Кодексы;

В) Федеральные законы;

Г) Указы Президента РФ;

Д) Постановления Правительства РФ;

Е) Законы Красноярского края, Постановления законодательного собрания красноярского края;

Ж)Постановления администрации г,Красноярска;

З) Приказы министерств и ведомств;

И) Положения, инструкции;

К) Статистические сборники в хронологическом порядке.

2.Остальная литература: книги, журнальные статьи, Интернет-сайты в алфавитном порядке.

При описании используемых книг указывают: фамилию и инициалы автора, название книги, после косой черты повторяются инициалы и фамилия автора, место издания, издательство и год издания, количество страниц в книге. Например: Ясин Е.А. Российская экономика/ Е.Ясин.- М.:Инфра.- 2004.- 542 с.

Если книга имеет нескольких авторов, то сначала указывается один автор, а после косой черты – все. Например: Кузык Б.Н. Россия- 2050. Стратегия инновационного прорыва/ Б.Н.Кузык, Ю.В.Яковец- 2-е изд. Доп.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика».- 2005.- 624 с.

  1. При описании книги с указанием редактора сначала указывается название книги, затем редактор, место издания, издательство, год и станицы. Например, Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной.- М.: КНОРУС.- 2008.- 608 с.

При описании статьи из книги указывают: автора статьи, ее название, название книги, место издания, издательство, год издания и страницы, на которых расположена статья. Например: Яковец Ю. Инфляционная волна: причины, следствия, противодействие /Ю. Яковец// Радикальная экономическая реформа. Истоки. Проблемы. Решения. /под ред. В.И.Купцова-М.: Высшая школа.- 2007.- С.76-84.

Если это статья в журнале, то в сведениях об источнике указывается название журнала, год его выпуска, номер журнала и страницы расположения статьи. Например: Бурлачков В. Денежное предложение. Теория и организация./ В. Бурлачков // Вопросы экономики- 2005.- №3.- С. 48-60.

Подробное описание составления библиографического списка дается в методических разработках: 1. Библиографическое описание документа. Составление библиографического списка: Методические указаниях к написанию научных, УМР, контрольных, расчетных, курсовых и дипломных работ / Мин-во экономического развития и торговли РФ; КГТЭИ; Сост.Т.В.Федюкевич.- Красноярск, 2001.

  1. Оформление курсовых и выпускных квалификационных работ: метод.указания/ Краснояр.гос.торг.-экон. Ин-т; сост. Р.В.Трофимова, О.Ю.Дягель, Э.А.Батраева, Т.А.Ввашко, Т.В.Федюкевич.-Красноярск, 2007.-28 с.

Данные методички имеются в библиотеке института.

Приложения, имеющиеся в конце работы, должны быть пронумерованы. Использование данных приложения в тексте требует ссылки на него, т.е. сопровождаться словами: см. Приложение 1.

Написанная курсовая работа подшивается в папку-скоросшиватель.

Курсовые работы выполняются и сдаются на кафедру для проверки в сроки, установленные кафедрами и деканатом.
^ 4.Работа студента с отзывом и защита курсовой работы.

Курсовая работа проверяется и оценивается научным руководителем, который, по истечении 10 дней после сдачи работы на проверку или раньше, возвращает работу студенту с отзывом, где содержится предварительная оценка работы, указываются ее недостатки, даются рекомендации по их устранению.

Получив работу с отзывом, студент готовится к защите. Подготовка к защите включает в себя:

  • Устранение сделанных замечаний. Если замечания требуют дополнений, исправлений в работе, то их необходимо сделать письменно и вставить в те части работы, к которым отнесены замечания. Возможно, здесь потребуется переписывание отдельных страниц, параграфов, глав, а иногда и всей работы. Если замечания несущественны и требуют уточнения позиции автора, то на них можно дать устный ответ во время защиты.

  • Подготовка плана или конспекта доклада, где следует отразить актуальность темы, цели и задачи Вашего исследования, какие литературные источники использовали при написании работы, что нового узнали из дополнительной литературы по сравнению с учебной литературой, что самое интересное, на Ваш взгляд, отражено в работе, какие выводы, итоги Вашей работы.

  • Повторение материала работы, с тем, чтобы свободно ориентироваться в нем и быть готовым ответить на любой вопрос по теме на защите.

Курсовая работа, допущенная к защите, может защищаться публично. Целью защиты является развитие навыков публичного выступления, умения кратко излагать основные результаты своего исследования, отвечать на вопросы. Она ведет к повышению ответственности студента за выполненную работу, стимулирует активное овладение темой.

Защита происходит в группе в присутствии специально для этого созданной комиссии из 2-3 преподавателей кафедры по графику, составленному кафедрой.

Защита может носить и непубличный характер. Студент защищает работу только в присутствии комиссии.

Защита предполагает краткий доклад студента по содержанию и выводам, сделанным в работе, ответы на вопросы, заданные членами комиссии или любым присутствующим на защите лицом /студентами/.

Если курсовая работа послужила основной для научного доклада на заседании научного кружка, студенческой конференции, то студент может быть освобожден от ее дополнительной защиты.

Курсовые работы, допущенные к защите, оцениваются в ходе их защиты по четырехбалльной системе: “Отлично”, “Хорошо”, “Удовлетворительно”, “Неудовлетворительно”. Оценка курсовой работы зависит от ее содержания, оформления и качества защиты. На защите студент должен показать, как он усвоил тему, как ориентируется в проблеме. Неудачная защита может существенно снизить оценку работы.

При защите на неудовлетворительную оценку студенту предоставляется право прийти на повторную защиту.

^ Критерии оценки курсовой работы:

  • неудовлетворительно – ставиться за работу, переписанную с одного или нескольких источников (учебников), не раскрывающую тему, непоследовательно излагающую материал. Такая работа должна быть переписана заново.

  • Удовлетворительно – получает работа, где недостаточно освещены узловые вопросы темы, нет или недостаточно современного аналитического материала по теме, а лишь добросовестно изученный и изложенный учебный материал без собственных выводов и обобщений.

  • Хорошо - ставится за работу, написанную на высоком теоретическом уровне, с элементами анализа, правильно оформленную, но имеющую недостатки, отмеченные научным руководителем.

  • Отлично – получает работа, отвечающая всем требованиям, носящая аналитический характер с использованием большого количества литературных источников, с собственными выводами автора по дискуссионным проблемам.

Студенты, не представившие в срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительным причинам, или получившие при защите неудовлетворительную оценку и не исправившие ее в установленные сроки, считается имеющими академическую задолженность и не допускаются к экзаменационной сессии.

Курсовая работа, не допущенная к защите, переделывается в сроки, установленные кафедрой, после доработки сдается на кафедру с рецензией на первый вариант.

. В ходе написания курсовой работы необходимо консультироваться с руководителем темы, чтобы быть уверенным в правильном направлении работы. Руководитель темы назначается кафедрой после выбора темы и закрепляется за студентом вместе с темой распоряжением по кафедре.


                    ^ 6 Тематика курсовых работ по макроэкономике


Тематика курсовых работ разработана кафедрой экономической теории и правоведения с учетом специфики специальности.

  1. Система национальных счетов и ее основные показатели.

  2. Национальная экономика и ее структура.

  3. Теневая экономика, ее место и роль в национальной экономике.

  4. Национальное богатство и его структура.

  5. Макроэкономические модели общего экономического равновесия: неоклассический и неокейнсианский подходы.

  6. Потребление и сбережения в национальной экономике.

  7. Сбережения как источник инвестиций.

  8. Теория мультипликатора совокупных расходов.

  9. Теории и модели экономического роста.

  10. Проблемы экономического роста в Российской экономике.

  11. Теории и модели экономического цикла.

  12. Происхождение, сущность и функции денег.

  13. Современные деньги и модификация их функций.

  14. Денежный рынок: формирование спроса и предложения денег.

  15. Денежное обращение и проблемы его регулирования.

  16. Кредитно-денежная политика государства и ее особенности в России.

  17. Инфляция: сущность, причины и социально-экономические последствия

  18. Современные инфляционные процессы в российской экономике

  19. Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах.

  20. Госбюджет и проблемы его формирования.

  21. Налоги и их роль в экономике.

  22. Государственный долг и проблемы управления им.

  23. Фискальная политика государства.

  24. Формирование и дифференциация доходов в рыночной экономике.

  25. Государственная политика доходов.

  26. Социальная политика государства и ее особенности в России.

  27. Сущность, причины и виды безработицы.

  28. Государственная политика занятости.

  29. Государственная стабилизационная политика.

  30. Инвестиции, их состояние, источники и роль в экономике России.

  31. Инвестиционная привлекательность российской экономики.

  32. Инвестиционная политика государства.

  33. Иностранные инвестиции в России.

  34. Инновационная экономика и перспективы ее развития в России.

  35. Становление институциональной экономики в России.

  36. Внешняя торговля и ее влияние на макроэкономическое равновесие.

  37. Валютная система современного мирового хозяйства.

  38. Конвертируемость валюты и проблемы конвертируемости рубля.

  39. Макроэкономическое равновесие в модели IS-LM/

  40. Уровень и качество жизни как комплексный показатель развития национальной экономики.


^

7 Библиографический список





  1. Алиев, И.М. Влияние социальной политики государства на повышение уровня и качества жизни населения / И.М. Алиев // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. - 2007. - N 2. - С.316-319.

  2. Андрианов В. Инфляция и методы ее регулирования/ В. Андрианов// Общество и экономика.-2006.-№ 4.-С.135-162.

  3. Андрианов, В. Механизмы саморегуляции рыночной экономики на микроэкономическом уровне / В. Андрианов // Общество и экономика. - 2008. - N 2. - С.5-35.

  4. Андреев В. Интенсификация общественного производства в свете институциональной теории/ В. Андреев, К. Павлов// Общество и экономика.-2006.-№ 6.-С.152-162.

  5. Барсукова С. Неформальная экономика: уточнение понятия и специфика сегментов/ С. Барсукова// Общество и экономика.-2006.-№ 1.-С.142-155.

  6. Баканова, Е.С. Современные подходы к оценке социально-экономической роли государства / Е.С. Баканова // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. - 2007. - N 2. - С.51-55.

  7. Бекетов, Н. В. Основные направления государственной поддержки инновационного развития экономики России / Н. В. Бекетов // Информационные ресурсы России. - 2008. - N 1. - С.8-11.

  8. Бобков В. Уровень социального неравенства/ В. Бобков// Экономист.- 2006.- № 3.- С. 58-60

  9. Бурлачков В. Денежное предложение. Теория и организация./ В. Бурлачков // Вопросы экономики- 2005.- №3.- С. 48-60.

  10. Воронин Ю. Управление государственным долгом/ Ю. Воронин, В.// Экономист.- 2006.- № 1.- С. 58-67.

  11. Гимпельсон В. О бедном бюджетнике замолвите слово- межсекторные различия в заработной плате./ В. Гимпельсон, А. Лукьянов// Вопросы экономики.-2006.- № 6.- С.81-106.

  12. Гимпельсон В. Нестандартная занятость и российский рынок./ В. Гимпельсон, Р.Капелюшников// Вопросы экономики.-2006.- № 1.- С.81-106.

  13. Говорова Н. Конкурентоспособность- основной фактор развития современной экономики/ Н. Говорова// Проблемы теории и практики управления.-2006.- №4.- С.25-37.

  14. Горегляд В. Инфляция- форма нарушения рыночного равновесия/ В. Горегляд// Проблемы теории и практики управления.-2006.- №7.- С.8-14.

  15. Гринберг Р. Перестройка структуры российской экономики-основа модернизации / Р. Гринберг // Проблемы теории и практики управления . - 2007. - N 12. - С.20-30.

  16. Гурвич Е. Формирование и использование стабилизационного фонда./ Е. Гурвич// Вопросы экономики.-2006.- № 4.- С.31-52.

  17. Гурвич Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры./ Е. Гурвич// Вопросы экономики.-2006.- № 3.- С.4-27.

  18. Губанов С. Рост без развития и его пределы/ С. Губанов// Экономист.- 2006.- № 4.- С. 14-31.

  19. Губанов С. Теория воспроизводства: новые данные/ С.Губанов// Экономист.- 2006.- № 2.- С. 15-23.

  20. Домбровский М. Роль государства в постиндустриальной экономике/ М. Домбровский// Общество и экономика.-2006.-№ 5.-С.116-121

  21. Зинов В. Инновационное развитие экономики и управление им./ В Зинов// Общество и экономика.-2006.-№ 6.-С.43-103.

  22. Зломанов Л. К вопросу о роли государства в корпоративной экономике России./ Л. Зломанов// Общество и экономика.-2006.-№ 6.-С.104-114.

  23. Зулькарнай И. Государство как фирма по предоставлению общественных услуг./ И. Зулькарнай// Общество и экономика.-2006.-№ 5.-С.74-115.

  24. Ивантер В. Долгосрочный прогноз развития экономики России: инвестиционный вариант / В. Ивантер, М. Узяков // Проблемы теории и практики управления . - 2008. - N 3. - С.12-25.

  25. Ильина, И. Ю. Домохозяйство - важнейшая потребительская единица на рынке товаров и услуг / И. Ю. Ильина // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 5. - С.117-128.

  26. Инвестиционный климат России.// Вопросы экономики.-2006.- № 5.- С.48-77.

  27. Инновационное развитие- основа ускорения роста экономики российской федерации ( Доклад ассоциации менеджеров)// Общество и экономика.-2006.-№ 4.-С.3-39.

  28. Корняков, В. О непрерывности и показателях воспроизводства / В. Корняков // Экономист. - 2007. - N 6. - С.50-58.

  29. Кучуков, Р. Проблемы конкурентоспособного развития / Р. Кучуков // Экономист. - 2007. - N 8. - С.25-37.

  30. Косой А.М. Современные деньги./ А.М. Косой// Деньги и кредит.- 2002.-№ 6.- С. 56-61.

  31. Кудрин А. Стабилизационный фонд: зарубежный и российский опыт/ А. Кудрин// Вопросы экономики.-2006.- № 2.- С.28-45.

  32. Кузык Б.Н. Россия- 2050. Стратегия инновационного прорыва/ Б.Н.Кузык, Ю.В.Яковец- 2-е изд. Доп.- М.: ЗАО»Издательство «Экономика».- 2005.- 624 с.

  33. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/ Пд ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной.- М.: КНОРУС.- 2008.- 608 с.

  34. Нестеренко Ю. Мировой опыт формирования национальной инновационной системы и возможности России./ Ю. Нестеренко// Проблемы теории и практики управления.-2006.- №1.- С.81-87.

  35. Ольшевский В. Теория инфляции: исторический аспект/ В. Ольшевский// Вопросы экономики.-2006.- № 1.- С.39-49.

  36. Пономаренко, А. А. Оценка спроса на деньги в условиях российской экономики / А. А. Пономаренко // Деньги и кредит. - 2008. - N 2. - С.51-60.

  37. Рогова, О. Л. Факторы торможения инновационной экономики в финансовой сфере / О. Л. Рогова // Бизнес и банки. - 2008. - N 11. - С.1-3.

  38. Рогова О. Денежно-кредитная политика и экономический рост./ О.Рогова// Экономист.- 2006.- № 3.- С. 34-40

  39. Салимова, Т. А. Формирование системы управления качеством жизни населения / Т. А. Салимова, М. Ш. Салимов // Региональная экономика. - 2008. - N 7. - С.65-69.

  40. Селезнев А. Условия активизации инвестиционного процесса/ А. Селезнев// Экономист.- 2006.- № 4.- С. 3-13

  41. Ситарян, С. Внешнеэкономические приоритеты / С. Ситарян, И. Иванов // Вопросы экономики. - 2008. - N 3. - С.78-84.

  42. Смирнова, Е. Г. Решение проблемы финансовой стабилизации на этапе рыночных преобразований экономики России / Е. Г. Смирнова // Финансы и Кредит. - 2008. - N 9. - С.65-67.

  43. Станиславчик Е. Опыт поддержки, проблемы становления и развития малого и среднего бизнеса./ Е. Станиславчик// Проблемы теории и практики управления.-2006.- №4.- С.104-109.

  44. Сухарев О. Национальное богатство и структурная политика/ О. Сухарев// Экономист.- 2006.- № 2.- С. 24-38.

  45. Хан, В. Закономерности экономического роста / В. Хан // Экономист. - 2007. - N 5. - С.57-61.

  46. Черник Д. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка./ Д. Черник// Проблемы теории и практики управления.-2006.- №3.- С.23-31.

  47. Фетисов Г. Условия достижения полной конвертируемости рубля/ Г. Фетисов// Вопросы экономики.-2006.- № 6.- С.25-34.

  48. Шабалин А. Динамика государственного и корпоративного долга/ А Шабалин// Экономист.- 2006.- № 4.- С. 50-57.

  49. Ясин Е.А. Российская экономика/ Е.Ясин - М.:Инфра.- 2004.- 542 с.

  50. Ясин Е. Государство и экономика на этапе модернизации/ Е. Ясин// Вопросы экономики.-2006.- № 4.- С.4-30.

  51. Ясин Е. Инвестиционный климат России./ Е. Ясин, Л. Григорьев, О.Кузнецов и др.// Общество и экономика.-2006.-№ 5.-С.3-56.


Ежемесячные журналы: «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», «ЭКО»,» Мировая экономика и международные отношения», «Общество и экономика», «Деньги и кредит», «Финансы», «Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика», «Проблемы теории и практики управления» и др. за последние 3 года, а также Интернет-ресурсы.

Приложение 1.

^ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

^ (ГОУ ВПО КГТЭИ)
Кафедра экономической теории и правоведения


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «макроэкономика»
На тему «Проблемы экономического роста в России»


Выполнил Научный руководитель

студент (ка)2 курса уч. степень, звание

группы ЭКб-08-3 Фамилия, инициалы
^

Фамилия, инициалы (подпись)

(подпись)



КРАСНОЯРСК

2009
Приложение 2.

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………3

  1. Название первой главы ………………………………………5

1.1 Название первого параграфа …………………………………….5

1.2 Название второго параграфа……………………………………11

2 Название второй главы………………………………………………20

2.1 Название первого параграфа второй главы………………………20

2.2 Название второго параграфа………………….……………………25

3 Название третьей главы………………………… ………………….30

3.1 Название первого параграфа третьей главы…………………… .30

3.2 Название второго параграфа ………………………………………35

и.т.д.

Заключение……………………………………………………………39

Список литературы…………………………………………………..40

Приложения…………………………………………………………..41



Похожие:

Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01
Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере...
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению разделов курсовых работ и выпускной...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности (направлению) «Государственное и муниципальное управление»,...
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «экономический анализ»
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине “Экономический анализ” для студентов всех форм обучения специальности...
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания и задания к выполнению контрольной работы для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «деньги. Кредит. Банки»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» для студентов 080100. 62 направления «Экономика»...
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания и задания для курсовых работ по предмету «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений по специальности 080110 «Экономика,...
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по направлению
Цветкова С. И. Макроэкономика Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 080100....
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите курсовой работы
Методические указания по выполнению курсовых работ по экономической теории (для студентов экономических факультетов)
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности...
Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница