О рейтинговой системе оценки


Скачать 208.91 Kb.
НазваниеО рейтинговой системе оценки
Дата публикации08.06.2013
Размер208.91 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова»


ПОЛОЖЕНИЕ

о рейтинговой системе оценки

успеваемости и качества знаний студентов

в ГОУ ВПО «Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Дата введения: 01 сентября 2009 г.

Даты внесения изменений: 30 ноября 2009 г., Протокол Ученого Совета №3,

29 марта 2010 г., Протокол Ученого Совета № 9

Настоящее Положение составлено на основе Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минобразования России от 11.07.2002 № 2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде ВУЗов Российской Федерации и требований Болонского процесса по унификации высшего профессионального образования в странах Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС).

^ 1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми преподавателями
РЭА, участвующими в учебном процессе.

Рейтинговая система является единой для всех факультетов и кафедр РЭА и реализуется с применением автоматизированной компьютерной подсистемы, обеспечивающей сбор и обработку информации, поступающей с факультетов и кафедр.

  1. Изменения и дополнения в Положение вносятся решением Ученого совета академии.

  2. Качество получаемого образования является результатом эффективности совместной работы преподавателей и студентов.

Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить с помощью систематического контроля за процессом обучения студента со стороны преподавателей.

Контроль учебной работы является одним из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом.

Рейтинговая система (далее РС) - система организации процесса освоения ООП, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части, дисциплинарные модули, и проводится регулярная оценка применения знаний, умений, навыков (освоение компетенций) студентами в течение семестра (учебных модулей).

^ Дисциплинарный модуль — основная организационно-содержательная единица РС, часть рабочей программы, имеющая относительно самостоятельное значение и включающая в себя несколько взаимосвязанных тем или разделов курса.

^ Учебный модуль - совокупность дисциплин (дисциплинарных модулей) ОПП, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций.

Рейтинг - индивидуальный кумулятивный (накопительный) показатель работы студента в баллах.

1.4 Цель введения РС оценки успеваемости и качества знаний студентов в РЭА -
комплексная оценка качества учебной работы студентов в процессе обучения по
программам высшего профессионального образования.

1.5 Задачи:

1) повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ, благодаря большей дифференциации оценки их учебной работы;

2) повышение уровня организации образовательного процесса в вузе и исполнительской дисциплины студентов, преподавателей, работников кафедр и деканатов;

  1. стимулирование студентов к регулярной самостоятельной учебной работе;

  2. активизация работы профессорско-преподавательского состава по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения;

5) повышение регулярности и объективности оценки преподавателями
результатов работы студентов;

6) активизация личностного фактора среди студентов через реализацию принципа состязательности в процессе обучения.

^ 2. Организация учебного процесса

2.1 Учебный процесс организуется в соответствии с требованиями РС оценки
успеваемости и качества знаний студентов.

Кафедра организует и контролирует работу преподавателей по подготовке и проведению занятий по дисциплинам кафедры, рабочих учебных программ по дисциплинам кафедры (количество дисциплинарных модулей по одной учебной дисциплине должно быть не менее двух в семестр).

  1. Количество, виды текущего и рубежного контроля учебной работы студентов, сроки их проведения по конкретной дисциплине, а также форму и максимальную оценку знаний студентов на каждом из этапов устанавливает на своем заседании кафедра, за которой закреплена данная дисциплина. Непосредственную ответственность за организацию и эффективность всех видов контроля по дисциплине несут заведующие соответствующих кафедр.

  2. Преподаватель, ответственный за дисциплину, включает в рабочую программу соответствующей дисциплины в качестве приложения лист с формой, порядком и сроками проведения рейтинговой оценки знаний студентов по всем видам занятий на каждом из этапов.




  1. Преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о рейтинговых баллах по каждому из дисциплинарных модулей на первом занятии учебного модуля (семестра), количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, возможности получить поощрительные баллы, форме промежуточного контроля.

  2. Преподаватель в течение учебного модуля (семестра) своевременно вносит данные в специальную ведомость (приложение 4), в которой отражаются результаты освоения студентами содержания модулей программы в баллах, и своевременно сдает ее в деканат соответствующего факультета.

  3. По результатам промежуточного контроля преподаватель заполняет традиционную зачетно - экзаменационную ведомость (см. п.3.13).

  4. Деканат факультета выдает преподавателям ведомости для проведения рейтингового контроля, определяет научный и социальный рейтинги студентов и информирует о них преподавателей, работающих на факультете; собирает и обрабатывает информацию о результатах рейтингового контроля успеваемости и качества знаний студентов факультета, своевременно доводит ее до сведения студентов.

^ 3. Система контроля и оценки успеваемости и качества знаний студентов по учебной дисциплине

  1. Внедряемая в РЭА РС оценки успеваемости и качества знаний студентов по учебной дисциплине предусматривает три вида рейтинга студента: учебный (включает творческий), научный и социальный.

  2. Учебный рейтинг - это суммарная оценка, включающая в себя баллы, выставляемые студенту за:

  • посещение аудиторных занятий,

  • освоение им каждого модуля учебной дисциплины (текущий и рубежный контроль),

  • творческий подход к учебной работе,

  • результаты промежуточного контроля (зачет/экзамен).

При определении учебного рейтинга используются 3 вида контроля: текущий, рубежный и промежуточный.

3.3 ^ Текущий контроль определяет степень усвоения студентами теоретической и
практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля.

Формы текущего контроля: устные и письменные ответы студентов на семинарских и практических занятиях, участие в дискуссиях, успешно выполненные лабораторные работы, расчетно-аналитические (графические) и иные индивидуальные задания, рефераты, доклады, презентации, отчеты по практике.

3.4 Изучение каждой части дисциплины заканчивается рубежным контролем.
^ Рубежный контроль устанавливает глубину и полноту знаний, умений и навыков
(компетенций) студентов по окончании изучения одного дисциплинарного модуля.

Формы рубежного контроля: тестирование, контрольная работа, письменный контрольный опрос, коллоквиум, защита курсовой работы, эссе.

3.5 ^ Промежуточный контроль - контроль знаний, умений и навыков
(компетенций), формируемых дисциплиной, проводимый в форме зачета или экзамена.

3.6 Посещаемость аудиторных занятий оценивается следующим образом:

  • 100-85%-2 балла,

  • 84-70%- 1,5 балла,

  • 69-60%- 1,0 балл,

  • 59 - 50% - 0,5 балла.

При посещении студентом менее 50% аудиторных занятий баллы за посещаемость не начисляются.

3.7 Максимальное количество баллов за посещаемость - 2,0 балла, за каждый
модуль дисциплины - 1,5 балла, творческий рейтинг - 1,0 балл, научный рейтинг - 2,5
балла. Баллы выставляются в соответствии с рекомендациями, изложенными в
Приложениях 1, 2, 3.

Модуль по дисциплине считается сданным, если студент получил не менее 60% баллов от максимальной оценки (т.е. за каждый модуль - не менее 0,9 баллов). Пересдача несданного модуля разрешается либо в период до срока сдачи последующего рубежного контроля, либо по разрешению преподавателя в течение всего периода изучения дисциплины, но до начала очередной экзаменационной сессии. Результаты пересдач вне этих сроков в учебном рейтинге не учитываются.

3.8 За выполнение индивидуальных творческих домашних заданий различного
уровня сложности (подготовка презентаций, фильмов, слайдов, наглядных пособий,
обзорных докладов, аналитических записок и др.) студенту выставляются баллы за
творческий подход к учебной работе - творческий рейтинг. Максимальная оценка
творческого рейтинга —1,0 балла.

3.9 По представлению деканата соответствующего факультета студенту

могут быть начислены поощрительные баллы. Поощрительные баллы складываются из научного и социального рейтингов студента и начисляются к сумме баллов по всем учебным дисциплинам семестра или учебного модуля.
Деканат определяет научный рейтинг студента на основании показателей,

перечисленных в Приложении 2. Научный рейтинг не может превышать 2,5 балла. Если по совокупности показателей оценка превышает указанную сумму баллов, в ведомость выставляется максимально возможная оценка - 2,5 балла.

^ Социальный рейтинг студента определяется деканатом совместно со студенческим самоуправлением и куратором группы на основании показателей, приведенных в Приложении 3.

Социальный рейтинг определяется 2 раза в год в целом по результатам работы студента в семестре и суммируется с баллами текущего рейтинга.1 Максимальный социальный рейтинг за семестр не может быть выше 20 баллов.

3.10 Для получения допуска к промежуточному контролю (зачету или
экзамену) студент должен набрать в общей сложности не менее 3,0 баллов, сдать
рубежный контроль по каждому дисциплинарному модулю и не иметь задолженностей по
текущей успеваемости.

3.11 Студент может быть освобожден от сдачи зачета или экзамена, если по
итогам посещаемости, освоения модулей и творческого рейтинга он набрал 6,0 баллов. В
этом случае ему автоматически начисляются 2,5 баллов за промежуточный контроль и
выставляется оценка «отлично» (или «зачтено»).

Решение об освобождении от зачета/экзамена может быть принято также в отношении студента, имеющего поощрительные баллы (за научный рейтинг), сдавшего рубежный контроль по дисциплинарным модулям и не имеющего задолженностей по текущей успеваемости. В этом случае с согласия студента ему выставляется оценка «зачтено» или оценка за экзамен в соответствии с п. 3.13 настоящего Положения.

3.12 Максимальное количество баллов по каждой изучаемой в учебном

модуле (семестре) дисциплине, включая курсы по выбору и факультативные, которое может получить студент, — 10,0 из них 6,0 баллов - максимальная общая оценка по итогам его работы в течение учебного модуля (семестра), 4,0 - максимальная оценка по результатам промежуточного контроля в форме зачета/экзамена.

Экзамен (зачет) считается сданным, если оценка студента не ниже 2,0 баллов. В случае получения количества баллов ниже установленного предела необходима пересдача зачета/экзамена в установленные деканатом сроки.

3.13 В зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку каждому
студенту выставляется оценка в традиционной четырехбалльной (экзамен) или
двухбалльной (зачет) системе. Перевод рейтинговой оценки в традиционную
осуществляется на основании следующих соотношений:

10-8,5 балла - оценка «отлично»/«зачтено»,

8,4 - 7,0 баллов - оценка «хорошо»/«зачтено»,

6,9 - 5,0 баллов - оценка «удовлетворительно»/«зачтено»,

при сдаче экзамена, зачета получение менее 2 баллов - оценка «неудовлетворительно»,

«незачтено».

3.14 Максимальная сумма баллов по курсовой работе устанавливается в 1,5 баллов и

может распределяться по видам работы:

  • содержательная часть - 1,0 балл;

  • оформление и информационное сопровождение - 0,25 балла;

  • защита - 0,25 балла.

Защита курсовых работ проводится в соответствии с Положением о курсовых работах. По
________________________________

1 Абзац 4 пункта 3.9 вступает в силу с 2010/2011 учебного года.
результатам защиты курсовой работы оценки проставляются в зачетно-экзаменационную ведомость.

4 Порядок расчета рейтинга студентов

4.1 При расчете студенческих рейтингов используются:

  • десятибалльные оценки по дисциплинам утвержденного учебного плана по ООП;

  • зачетные единицы (кредиты) по учебному плану.

В течение учебного года дважды рассчитываются два вида рейтингов:

  • Текущий рейтинг (Приложение 5);

  • Кумулятивный рейтинг.

4.2 Текущий рейтинг каждого студента определяется суммой произведений полученных
баллов по десятибалльной системе на число скорректированных зачетных единиц (кредитов) по
соответствующей дисциплине. Максимальная годовая сумма кредитов для рейтинга равна 600 ед.
(60 кредитов * 10 баллов).

Текущий рейтинг студента рассчитывается по итогам первого семестра (1-2 учебных модулей) и по итогам второго семестра (3-4 учебных модулей), включая все виды практик. В них учитываются оценки (итоговая сумма баллов), полученные каждым студентам по дисциплинам учебного плана ООП по завершению сроков текущего, рубежного и промежуточного контроля.

Студенты, не явившиеся для сдачи дисциплины в установленные сроки независимо от причин, не допущенные к экзамену (зачету) и при пересдаче экзамена (зачета) принимают участие в рейтинге с нулевой рейтинговой оценкой по данной дисциплине.

4.3 Кумулятивный рейтинг рассчитывается как сумма текущих рейтингов нарастающим итогом после завершения очередного семестра. При расчете кумулятивного рейтинга у студентов, переведенных с других факультетов (направлений, специальностей/профилей) и из других вузов, полученный ранее рейтинг учитывается. При его отсутствии студенты участвуют в рейтинге с нулевой рейтинговой оценкой за предыдущие семестры.

4.4 По количеству полученных в учебном году баллов заместитель декана определяет текущий рейтинг студента в академической группе и на курсе. Годовой рейтинг объявляется студентам по окончании летней сессии.

4.5 Ежегодно в начале учебного года деканаты объявляют студентам их
кумулятивный рейтинг по итогам обучения за все предыдущие курсы.

4.6 Совокупный академический рейтинг выпускников подсчитывается
заместителем декана по итогам всех лет обучения после защиты дипломных работ
(проектов) и учитывается при выдаче рекомендаций для продолжения обучения в
магистратуре или аспирантуре, а так же при выдаче характеристик для работодателя.

  1. По итогам рейтингования заместитель декана определяет лучшего студента каждой академической группы факультета, курса, лучшего студента факультета, лучшую студенческую группу факультета.

4.8 Рейтинг студентов является основанием для определения материальных и моральных поощрений, при распределении на практику, трудоустройстве, назначении стипендии, при направлении на стажировку, предоставлении общежития иногородним студентам, при участии в конкурсном отборе в магистратуру по аналогичной образовательной программе, при выделении путевок в летние лагеря и т.д.

Приложение ^ 1 а

Примерное распределение рейтинговых баллов по дисциплине (с 01.09.2010 г.)

Посещаемость



^ I модуль дисциплины



II модуль дисциплины



Творческий рейтинг



Промежуточный

контроль (экзамен/зачет)



^ Поощрительные баллы

Научный рейтинг

2 балла



Текущий

контроль:

- устный опрос

на семинаре -

0,5 балла;

- защита

лабораторных

работ - 0,5

балла.

Текущий

контроль:

- проведение

коллоквиумов -

0,5 балла;

- защита

лабораторных

работ — 0,5

балла;

- расчетно-

аналитическое

(графическое)

задание - 0,5

^ Не более 1,0 балла

Выставляется

за активное

участие в

семинарских

занятиях,

выполнение

индивидуальных

творческих заданий, подготовку презентации и др.



4,0 балла



^ Не более 2,5 баллов



Рубежный

контроль

(контрольная

работа) - 0,5

баллов.

Рубежный

контроль

(тестирование)

- 0,5 баллов.

2 балла

1,5 балла

1,5 балла

1,0 балл

^ Максимально 6,0 баллов


максимально 4,0 балла

Не боле 2,5 балла

^ Не более 10,0 баллов

Приложение 2

Показатели и оценки научного рейтинга

^ Наименование показателей

Ко­личе­ство баллов

Наименование показателей

Ко­личе­ство баллов

^ Участие в конкурсах студенческих научных работ:

- при получении диплома I степени

- при получении диплома II степени

- при получении диплома III степени

- без поощрения.

2,5 1,5 1,0 0,6

^ Публикация статей:

- в научных журналах

- в межвузовском (вузовском)
сборнике

- в факультетском (кафедральном)
сборнике

- сборник тезисов конференций

2,0 1,2

0,8

0,6


Выступления на конференциях:

- международных

- региональных

- вузовских

- факультетских

- за призовые места прибавляется.


1,0 0,8 0,6 0,4 0,4


Получение:

- патента на изобретение

- свидетельства о рац. предложении


2,5 1,0

Участие в олимпиадах и конкурсах:

- международных

- региональных

- вузовских

- кафедральных

- за призовые места прибавляется

1,0 0,8 0,6 0,4 0,4

^ Представление экспоната на выставке:

- региональной

- межвузовской

- внутривузовской

- внутрифакультетской

1,0 0,8 0,6 0,4

^ Участие в научной работе по тематике кафедры и работа в научных кружках

0,3







Приложение 3

^ Показатели и оценки социального рейтинга

Наименование показателей

Количество баллов

^ Управленческая работа и работа в общественных студенческих организациях на уровне:

- региона

- вуза

- факультета

- курса и группы



1,2-1,5 0,5-1,0 0,4-0,8 0,2-0,5

^ Участие в спортивных соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях на уровне:

- региона

- вуза

- факультета

- за призовое место прибавляется



1,5 0,5 0,4 0,3

^ Участие в художественной самодеятельности и культурно-массовых мероприятиях на уровне:

- региона

- вуза

- факультета

- за призовое место прибавляется



1,5 0,5 0,4 0,3

^ Прочая общественно полезная деятельность

0,2-0,5


Приложение 4 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

^ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

2009 - 2010 учебный год I учебный модуль

Факультет Кафедра

Дисциплина Специальность

Курс группа

Преподаватель

п/п

Ф.И.О. студента

^ Посещае мость

I

модуль

II

модуль

Творчески й рейтинг

^ Научный рейтинг

Социал ьный рей­тинг2

Допуск к экзамену (зачету) (сумма 3 -8 граф)

Промежуточн

ый контроль

экзамен/ зачет

Итоговая

сумма баллов

(сумма 9+10

гр.)

Подпись

преподав

а

теля

Рубежный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Астахов А.И.

1,0

1,0

1,5

0,4

0

0,5

4,4

3,0

7,4




2

Иванов И.И

0,5

0,9

1,9

0,2

0,4

0,5

2,4

-

2,4




3

Захаров З.И.

1,5

1,5

1,5

0

0

0

4,5

2,0

6,5




  • графы 1-6 и 9-11 заполняет преподаватель, ведущий дисциплину

  • графы 7-8 заполняет заместитель декана с участием председателя студенческого совета факультета

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

  1. Вносит дополнения в рабочую программу учебной дисциплины.

  2. Разрабатывает формы текущего и рубежного контроля для каждого модуля дисциплины.

  3. В начале семестра информирует студентов о сроках и формах контроля освоения модулей дисциплины, возможности получения поощрительных баллов, форме промежуточного контроля.

  4. В течение учебного модуля (семестра) своевременно вносит данные в балльно-рейтинговую ведомость и своевременно сдает ее в деканат соответствующего факультета.

  5. В конце учебного модуля (семестра) суммирует полученные студентом баллы и принимает решение о допуске студента к зачету/экзамену или освобождении от него. Студент не допускается к зачету/экзамену, если он набрал менее 3 баллов.

  6. Максимальная оценка на зачете/экзамене - 4 балла. Экзамен (зачет) сдан, если студент получает не менее 2 баллов.

  7. По результатам промежуточного контроля заполняет традиционную зачетно-экзаменнационную ведомость.

2 С 2010/2011 учебного года социальный рейтинг рассчитывается в целом по результатам работы студента в семестре
Приложение 5

^ Определение абсолютного и относительного текущего рейтинга (за семестр, с 01.09.2010 г.)

(пример)

Дисциплина

Общая трудоемкость в кредитах по учебному плану

^ Итоговая сумма баллов

по дисциплине/по

показателям

социального рейтинга

Текущий рейтинг

^ Максимальный рейтинг

Микроэкономика

8

7

8x7=56

8x10=80

Философия

4

8

4x8=32

4x10=40

Маркетинг

5

7

5x7=35

5x10=50

Социология

3

5

3x5=15

3x10=30

Социальный рейтинг

5*

2

5x2=10

20










Абсолютный текущий рейтинг: 148

Максимальный рейтинг: 220










Относительный текущий рейтинг: 148/220х100%=68%




* коэффициент учета социального рейтинга - средняя величина трудоемкости дисциплин, изучаемых в семестре

Факультет, Ф.И.О. студента, курс, группа.

1 семестр (1 -2 учебные модули) 2010 года.

Похожие:

О рейтинговой системе оценки iconКритериальная база рейтинговой оценки
Кроме того, все рефераты проверяются по системе «Антиплагиат». В случае обнаружения полностью заимствованного текста без указания...
О рейтинговой системе оценки iconПамятка студенту о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества...
Рейтинг – это индивидуальный накопительный показатель работы студента в баллах, необходимый для
О рейтинговой системе оценки iconРешение ученого совета гоу впо «Башкирский государственный университет» от 22 июня 2011 года
Заслушав и обсудив сообщение зам директора по учебной работе Кумушкулова А. М. о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости...
О рейтинговой системе оценки iconПоложение о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости...
Фз «О высшем и послевузовском образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования...
О рейтинговой системе оценки iconВопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики»
Данные вопросы можно использовать при осуществлении рейтинговой оценки знаний студентов в процессе обучения. Кроме того, для начинающих...
О рейтинговой системе оценки iconФедеральный стандарт оценки цель оценки и виды стоимости (фсо n 2)
Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку
О рейтинговой системе оценки iconПримерный перечень вопросов к зачёту
Сущность и возникновение оценочной деятельности в России. Субъекты и объекты оценки. Рыночная стоимость объектов оценки. Цели оценки...
О рейтинговой системе оценки iconТемы первого раздела курсовой работы по дисциплине «Экономический...
Комплексный анализ уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценки бизнеса
О рейтинговой системе оценки icon«Социальная психология» Физико-математический факультет
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемый по всем
О рейтинговой системе оценки iconФедеральный стандарт оценки общие понятия оценки, подходы и требования...
Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, n 36, ст. 3670;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница