Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство


Скачать 192.78 Kb.
НазваниеЛекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство
Дата публикации12.06.2013
Размер192.78 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Экономика > Лекция
Лекция 1. Основные вопросы и понятия экономики.

ПЛАН:

1. Экономика: наука и хозяйство;

2. Потребности и блага;

3. Факторы производства;

4. Собственность.

1. Экономика: наука и хозяйство.

Два значения термина:

1) сфера деятельности людей, где происходит создание благ для удовлетворения человеческих потребностей  - экономика как хозяйство.

2) наука, изучающая поведение участников хозяйственной деятельности.

Микроэкономика и макроэкономика:

Предмет микроэкономики (что изучает): поведение отдельных потребителей; поведение отдельных фирм; рынки факторов производства, отраслевые и региональные рынки; проблема внешних эффектов.

Предмет макроэкономики: экономический рост; инфляция; безработица; денежное обращение; государственный бюджет; международная торговля.
^ 2. Потребности и блага;

Потребность - нужда недостаток в чем-либо, побудитель человеческой активности. 

Потребности человека: физиологические, экзистенциальные, социальные, духовные.

^ Главная экономическая проблема: противоречие между ростом потребностей и ограниченностью ресурсов.

Отсюда цель экономики - обеспечение людей необходимыми благами для удовлетворения растущих человеческих потребностей.

Виды благ: естественные (природные ресурсы), экономические  - 1) предметы потребления, средства производства.

Круговое движение экономических благ = сферы экономической деятельности = жизненный цикл общества: ^ ПРОИЗВОДСТВО – РАСПРЕДЕЛЕНИЕ – ОБМЕН – ПОТРЕБЛЕНИЕ
3. Факторы производства;

Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

^ Основные виды факторов производства:

- труддеятельность людей, их физические и умственные способности по созданию экономических благ;

- земля – все виды природных ресурсов (вода, земля, воздух, растительность, недра);

- капитал – созданные человеком средства производства: здания, оборудования, транспорт, материалы;

- предпринимательская способность – инициативная новаторская деятельность, способность к организации производства и риску;

- информация – знания, сведения, необходимые для производства экономических благ.

^ Факторные доходы: труд – заработная плата; земля – рента; капитал – процент; предпринимательская способность – прибыль.
4. Собственность.

Происхождение собственности: собственность как следствие ограниченности ресурсов.

^ Определение собственности: общественно-производственные отношения по поводу распределения (присвоения) естественных и экономических благ.

Два понимания собственности:

  1. собственность в экономическом смысле:

- отношения присвоения благ;

- отношения хозяйственного использования имущества;

- получение дохода от собственности.

2) собственность в юридическом смысле (три части содержания собственности):

- владение (физическое обладание);

- пользование (право потреблять вещь);

- распоряжение (право изменять принадлежность вещи – продажа, дарение)

^ Основные виды собственности: частная, общая долевая (АО); общая совместная (имущество супругов), государственная собственность, муниципальная собственность.

^ Интеллектуальная собственность – временное обладание авторскими правами, свидетельствами на товарные знаки и действующими патентами.

Лекция 2. Типы производства и экономические системы.

ПЛАН:

  1. Типы производства.

  2. Стадии развития производства.

  3. Экономические системы.




  1. Типы производства.

Задачи (вопросы) которые ставятся перед производством: Что производить? Как производить? Для кого производить?^ Два типа производства: натуральное и товарное.Четыре экономические системы: традиционная, рыночная, командная, смешанная.

Натуральное производство (хозяйство) - тип хозяйства, где люди создают продукты для удовлетворения собственных потребностей. Черты НП: замкнутость экономических отношений, ручной труд, прямые экономические связи (производство – распределение - потребление). Плюсы НП:1) участники рынка сами решают «что», «как» и «для кого», 2) замкнутое хозяйство не зависит от неблагоприятных внешних экономических воздействий.Минусы: простое воспроизводство благ приводит к застою экономики.

^ Товарное производство – тип хозяйства, при котором продукты создаются для продажи на рынок. Черты ТП: открытые экономические отношения, общественное разделение труда, косвенные экономические связи (производство – распределение – обмен – потребление).Плюсы:1) совершенствуется машинная техника и уменьшается объем ручного труда, 2) расширяется выпуск продукции увеличиваются потребности людей экономика развивается.Минусы:2) производители часто решают «что», «как» и «для кого» производить, 2) ТП зависит от внешних факторов экономические кризисы.


  1. Стадии развития производства.

^ I – Доиндустриальная (аграрная).Начало – неолитическая революция – 10-3 тыс. до РХ. – переход от примитивной экономики к с/х. Первые культуры: ячмень, пшеница, рис. Первые животные: козы, овцы.

Преобладание с/хозяйства, ручной труд, основная часть населения занята в с/хозяйстве.

^ II – Индустриальная (промышленная). Начало – промышленный переворот (революция) в Европе – вт.пол. XVIII – п.п. XIX в. – переход от аграрной экономики к промышленному производству. Труд машинный, урбанизация, основная часть населения занята в промышленности.

^ III – Постиндустриальная. Начало – научно-техническая революция середины ХХ века – изобретение компьютеров, открытие атомной энергии, освоение космоса.Труд автоматизированный и компьютеризированный, глобализация, основная часть населения занята в сфере услуг.


  1. ^ Экономические системы.

Определение: ЭС – форма организации хозяйственной жизни общества.

Различаются по: 1) способу координации хозяйственной деятельности 2) преобладающему типу собственности на ресурсы.

  1. ^ Традиционная ЭС. Что, как и для кого производить определяется обычаями и традициями, собственность на основные ресурсы часто коллективная (племени, общины), натуральное хозяйство, низкий уровень НТП.

  2. ^ Рыночная ЭС (капитализм).Идеология «чистого капитализма»: «Каждый работает для себя, исходя из эгоистических интересов, но «невидимая рука рынка» - результат действия законов С и П – подталкивает производителя выпускать именно тот товар, который необходим обществу» (А.Смит). Этапы развития: 1) капитализм свободной конкуренции (17- кон.19 в.); 2) монополистический капитализм (кон.19 – сер. 20 в.); 3) регулируемый капитализм (с сер. 20 века).

^ Основы рыночной системы: частная собственность (охраняемое законом право В_П_Р ресурсами), экономическая свобода (право решать, каким образом использовать ресурсы для получения дохода), конкуренция (соперничество за право получения большей доли определенного вида ресурсов).

  1. ^ Командная (плановая, централизованная) ЭС:Что, как и для кого производить решает государство в лице групп профессионалов (плановиков) и политического руководства; все ресурсы в собственности государства; плюсы: возможность быстрой мобилизации, относительное социальное равенство; минусы: застой экономики и дефицит НТП как следствие планирования, отставание в НТП, отчуждение от средств производства.

  2. Смешанная ЭС: что, как и для кого решается и рынком, и государством; различные формы собственности; функции государства в смешанной ЭС: перераспределяет доходы и ресурсы, создает общественные блага, смягчает негативные последствия рынка.Модели смешанной ЭС: шведская, японская, американская – по степени вмешательства государства в рынок.

Лекция 3. Рынок. Спрос и предложение. Конкуренция.

ПЛАН:

  1. Понятие рынка.

  2. Спрос и предложение.

  3. Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение.

  4. Виды конкуренции

^ 1. Понятие рынка.

Рынок – совокупность отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу переходаправ собственности на товары или возможность получения услуг (все отношения по поводу купли-продажи товаров/услуг.

^ Виды рынков: по масштабу: местный, национальный, мировой; по объекту сделки: товаров и услуг, средств производства, труда, валюты, ценных бумаг, духовных благ; по отношению к закону: легальный, нелегальный.

^ Рыночная инфраструктура: совокупность предприятий, учреждений, организаций, которые связывают производителей и потребителей (торговые предприятия, товарные и фондовые биржи, банки и так далее).

^ 2. Спрос и предложение.

Спрос (А.Смит): «для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточным для покупки некоторого количества товара (реальный спрос)».

Определение С.: желание и способность людей приобретать экономические блага.

Величина С.: объем товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести при определенном уровне цены этого товара.

Закон С.: существует обратная взаимосвязь между ценой товар и величиной спроса – чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот.^ ГРАФИК КРИВОЙ С.

Факторы, лежащие в основе С.: здравый смысл, принцип убывающей предельной полезности (меньше удовлетворения от каждой последующей единицы продукции, эффект замещения (при выборе из двух и более товаров).

Определение П.: желание и возможность продавца продать данное благо.

Величина П.: объем товара определенного вида, который продавцы готовы предложить на рынок при определенном уровне рыночной цены.

Закон П.: существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения: повышение цены ведет к росту величины предложения, а снижение цены – к ее уменьшению.^ ГРАФИК КРИВОЙ П.

Эластичность С. по цене – степень зависимости объема покупаемого товара от колебания рыночных цен.

Неэластичные товары: картофель, сахар, сигареты. - Эластичные товары: мебель автомобили, etc.

Равновесная цена: цена, при которой количество предложенного на рынке товара, равно количеству, на которое предъявлен спрос. ^ ГРАФИК РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ с «Q»и «P» equilibrium.

Если цена меньше равновесной, следствием является нехватка товара, образуется дефицит. Если цена больше равновесной, происходит затоваривание – образуется профицит (избыток).

Механизм действия рыночного механизма: увеличение спроса – дефицит – повышение цены – увеличение предложения.

^ 3. Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение.

Спрос:1) численность покупателей, 2) увеличение доходов покупателей, 3) изменение цен на сопряженные товары, 4) предпочтения покупателей (вкусы, традиции, изменение вкусов), 5) эффект повального увлечения, 6) эффект снобизма, 7) эффект Веблена (неполная информированность покупателя о товаре, приводящая к повышению спроса при росте цены)

Предложение:1) цены других товаров, 2) цены факторов производства (ресурсов), 3) повышение и понижение налогов, 4) технические нововведения.

^ 4. Виды конкуренции.

Определение К.: борьба за более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг.

Виды К. (типы рынка) – совершенная К., монополистическая К., олигополия, монополия.

^ Совершенная (чистая)конкуренция:число фирм в отрасли - большое, тип товаров – одинаковые изделия, возможность производителю влиять на цены – отсутствует, примеры – бытовые услуги, с/х.

^ Монополистическая конкуренция: число фирм - большое, продукция разная, но схожего назначения (дифференцированная), существует некоторая возможность влияния, примеры - пищевая, легкая пром-сть.

Олигополия: число фирм ограничено, дифференцированная продукция, влияние на цены большое, примеры - автомобильная пром-сть, бытовая техника.

Монополия: одна фирма, уникальная продукция, максимальное влияние на цены, примеры - ж/д, электроэнергетика.

Лекция 4. Бизнес.

ПЛАН:

  1. Бизнес (предпринимательство).

  2. Формы организации бизнеса

  3. Экономические основы деятельности фирмы

  4. Менеджмент и маркетинг

^ 1. Бизнес (предпринимательство).

Бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Психологический портрет предпринимателя: активность, готовность идти на риск, брать на себя ответственность, организаторские способности.Шумпетер: «предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию». Инновация - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности производства (и других процессов). Риск - неотъемлемый атрибут предпринимательства (типы): статистический риск; неопределенность, которую нельзя рассчитать статистически; неопределенность Найта или истинная неопределенность, которую не только нельзя рассчитать, но и невозможно предвидеть.

^ 2. Формы организации бизнеса

Предприниматель - физическое или юридическое лицо. В ГК РФ: ИПБОЮЛ, товарищество полное и на вере, ООО, АО, унитарные предприятия (ГУПы и МУПы).

  1. ^ Индивидуальное предпринимательство (ПБОЮЛ): нет минимального уставного капитала, полная имущественная ответственность, регистрация в упрощенной форме. Минусы – трудно найти средства для расширения фирмы, большой риск – полная имущественная ответственность.

  2. Товарищество:полное - в составе только участники (полная имущественная ответственность); на вере - участники и вкладчики (имущественная ответственность только у участников).

Особенности: регистрация в упрощенной форме, уставной капитал отсутствует, легче найти деньги на развитие фирмы, необходимость полного доверия между участниками.

  1. ООО: УК – 100 МРОТ,ответственность в пределах вкладов, учредители: от 1 до 50, как правило – 2-3 человека, простой выход, управление – директор.(МРОТ:для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности- 4330 руб. Для остальных целей: исчисления налогов, сборов, штрафов, размеров стипендий, обязательных социальных выплат, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам - 100 руб),

  2. АО (ЗАО и ОАО): ЗАО - акции распределены среди ограниченного круга лиц и переходят от одного лица к другому лишь при согласии большинства акционеров, число акционеров не более 50-ти, УК – 1000 МРОТ.ОАО – акции продаются свободно, число акционеров неограниченно, УК – 100 МРОТ.Особенности (общие): сложная процедура регистрации, ответственность – минимальная (в пределах стоимости акций), возможность собрать крупный капитал путем продажи акций, возможна потеря контроля над фирмой (скупка акций), двойное налогообложение (налог на прибыль фирмы и на дивиденды).

  3. ^ Унитарные предприятия (ГУПы и МУПы): почему «унитарные»: имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам и акциям, принадлежит УП на праве хозяйственного ведения.

^ 3. Экономические основы деятельности фирмы.

1) цель фирмы:прибыль с минимальными затратами (издержками). Формула прибыли: П=В-И

2) ресурсы фирмы: внешние (сырье и рабсила), внутренние (помещение, оборудование, ден.средства).

3) издержки – расходы на приобретение ресурсов, необходимых для изготовления опр. объема продукции.

4) виды издержек: бухгалтерские и экономические. Бухгалтерские И. – сумма явных затарат фирмы на производство товаров (услуг) в течение определенного периода времени (для бухгалтерской и налоговой отчетности).Экономические И. – издержки с точки зрения экономической науки, планирования бизнеса – внешние (явные) расходы + внутренние (неявные) неполученные доходы от альтернативного использования внутренних помещений. Примеры.

^ Постоянные и переменные издержки. Постоянные – затраты, объем которых не меняется в зависимости от объема пр-ва (арендная плата, погашение кредитов, з/пл менеджерам, коммунальные платежи). Переменные – затраты, величина которых меняется с изменением объема пр-ва (сырье, энергия, з/пл рабочим, транспортные расходы).

^ 4. Менеджмент и маркетинг. Менеджмент - управление соц.-экон. системами, правила эффективной организации деятельности фирмы, искусство управления. Функции менеджмента - планирование, организация, мотивация, контроль. Маркетинг - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации, искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей. «Цель М. — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

^ Музыкальный менеджер — отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой стороной деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры.

Музыкальный менеджер может работать с группамипевцами и ди-джеями. Группа может нанять музыкального менеджера, но и сам специалист может найти или открыть группу, с которой он будет сотрудничать. Как правило их взаимные обязательства и гарантии закрепляются в контрактах. Основную часть работы музыкального менеджера составляют: помощь в принятии важных решений, организация гастролей, промоушен, осуществление коммерческих сделок и рассмотрение контрактов. Работа музыкального менеджера может охватывать многие области[1], он может выполнять обязанности пресс-аташе, промоутера, букинг-агентабухгалтера, организатора турне а иногда даже личного консультанта. Многие из этих пунктов не закрепляются в контракте, в связи с чем могут возникнуть разногласия.

Отношения менеджера и группы перед подписанием контракта можно охарактеризовать как борьбу личных интересов. После подписания контракта их интересы и обязанности фиксируются. По мере развития карьеры музыканта, расширяется и круг деятельности его менеджера, что может привести к повышению зарплаты. Менеджер может помогать музыкантам в направлении их творческого пути, в нахождении музыкального продюсера, в установлении связей с звукозаписывающими компаниями, издательствами, агентами и публикой. В обязанности музыкального менеджера может входить создание репутации группы, формирование базы поклонников, работа с рекламой и редактирование профиля группы в социальных сетях. Музыкальный менеджер может присутствовать во время записи произведений. Он должен уметь стимулировать творческий процесс, но при этом не вмешиваться в отношения группы имузыкального продюсера. Музыкальный менеджер находит звукозаписывающую студию, фотографов и промоутеров. Выпуск альбома на рынок и установление даты релиза также входит в обязанности музыкального менеджера.

^ Музыкальный продюсер (англ. musicproducer) — лицо, ответственное за музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта (альбомасингла, радиопередачи и т. п.). Продюсер подбирает звукоинженеровмонтажёровассистентов. Как правило, у крупных лейблов имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров. Важно отметить, что в российской индустрии интертейнмента (англ. Entertainment) под музыкальным продюсером ошибочно принято понимать импресариоменеджера, в ведении которого находится имиджрепертуарный и организационно-финансовый контроль за деятельностью того или иного исполнителя.

Антрепренёр (фр. Entrepreneur — предприниматель) — 1) Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании). Впервые понятие «entrepreneur» ввел французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Ж.-Б. Сэй определил его так: «Антрепренер перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды». 2) Менеджер и предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель частного зрелищного предприятия (театрацирка и др.) — антрепризы. За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США).

Лекция 5. Деньги.

ПЛАН:

  1. История денег

  2. Функции денег

  3. Формы денег

^ 1. История денег.

Деньги – особый товар, всеобщий эквивалент стоимости других товаров и услуг. Отсюда главное свойство денег – ликвидность – способность обмениваться на все другие товары1.

  1. ^ Эпоха «товарных денег» (с древности до современности): сначала - поиск универсально денежного товара – всеобщего эквивалента. В качестве денег – товар, обладающий самостоятельной стоимостью и полезностью. Таким образом, два основных этапа в этой эпохе. И в первом, и во втором случае деньги обеспечены товаром – потому «товарные».

^ I этап – эпоха товарных эквивалентов: скот, зерно, меха, жемчужины, соль, металл.

II этап – эпоха золотого стандарта (17-19 вв.).

Преимущества серебра и золота: редкость (весовая единица имела высокую ценность и могла меняться на больший объем товара); долговечность (З. и С. не ржавеют и не окисляются, их можно копить); портативность (легко переносить и хранить); отличимость от других металлов.

  1. ^ Современные денежные средства. В виде денег выступают долговые обязательства государств и банков, стоимость денег не равна некоему количеству золота, а определяется количеством приобретаемых за деньги товаров и услуг.

^ 2. Функции денег.

1) мера стоимости (денежная единица - эталон для товара, цена - стоимость вещи, выраженная в деньгах, аналогично длине, весу вещи); 2) средство обращения (деньги - как посредник при обращении, помогают преодолеть временные и пространственные ограничения при обмене); средство платежа (эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами);  средство накопления (деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее).

^ 3. Формы денег

1) Обеспеченные деньги (эпоха ЗС) – деньги, в роли которых наступают знаки, которые могут быть обменены на товар/товарные деньги (золото и серебро).(В древнем Шумере для оплаты использовались фигурки овец и коз из обожжённой глины. Эти фигурки могли быть обменены по предъявлению на живых овец и коз. Первоначально банкноты  являлись обеспеченными деньгами. После отмены золотого стандарта, банкноты больше не гарантируются обменом на фиксированный товар и превратились в символические деньги, сохранив название).

2) Фиатные (fiat – декрет) – символические, декретированные, ненастоящие деньги. Деньги, не имеющие самостоятельной стоимости, объявленные (декретированные) гос-вом законным платежным средством.

^ Разновидностифиатных (символических) денег: 1) банкноты – дензнаки из бумаги; 2) кредитные деньги - вексель(обязательство уплатить понаступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму в конкретном месте), чек (приказ владельца денежного вклада о выдачи денежной суммы); безналичные деньги – денежные средства, которые выступают в форме записей на банковских счетах. В развитых странах более половины денежного оборота. В России – безналичные деньги - это примерно одна четверть от всей денежной массы.

«Пластиковые деньги» (банковскиеплатежныекарты) – система безналичного расчета, заменившая собой чековые книжки. 86 на 54 мм. Только в России – 140 миллионов. Виды пластиковых карт:дебетовая (получение наличных денег и производство безналичных расчетов в пределах суммы на банковском счете; дисконтная (определенный процент понижения цены товара/услуги); кредитная (для оплаты в кредит).

3)^ Электронные деньги – широкий спектр платежных инструментов, основанный на использовании компьютерных технологий (ЭД свойственно внутреннее противоречие — с одной стороны они являются средством платежа, с другой — обязательством, которое должно быть выполнено в традиционных неэлектронных деньгах. Историческая аналогия: в свое время банкноты тоже рассматривались, как обязательство, которое подлежит оплате монетами или драгоценными металлами).Наиболее известные системы: PayPal, Webmoney, Яндекс-деньги).

Лекция 6. Инфляция.

ПЛАН:

  1. Виды и причины инфляции.

  2. Последствия инфляции.

^ 1. Виды и причины инфляции.

Инфляция (лат. inflatio – вздутие) – процесс уменьшения стоимости денег, который выражается в увеличении цен. Обратный процесс – дефляция.

^ Инфляция в истории - 16 век – золото и серебро из Мексики и Перу; 19 век- открытие калифорнийских золотых рудников; 20 век – во время и после 1 и 2 мировой войны, в России – ГВ и распад Союза ССР.

^ Причины инфляции:

Инфляция спроса: в экономике страны тратится больше денег (рост расходов государства, эмиссия), чем производится товара (много денег охотится за малым количеством товара).

^ Инфляция предложения (=издержек) – рост цен вызван удорожанием ресурсов = увеличением издержек.

Инфляция по темпам роста:

Умеренная (ползучая) – менее 10% в год – элемент нормального развития экономики: стимулирует развитие производства, ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты.

^ Галопирующая инфляция – от 10 до 100% в год, опасна, требует вмешательства государства в экономику, нарастает скачками;

Высокая инфляция – более 100% в год; Гиперинфляция – выше 1000%.

^ 2.Последствия инфляции.

Экономические последствия гиперинфляции: деньги утрачивают свою роль в экономике, увеличивается натуральный обмен, эквивалентами денег выступают ликвидные товары: водка, сигареты, сахар, валюта, благородные металлы, обесцениваются сбережения.

^ Социальные последствия гиперинфляции: снижается интерес к трудовой деятельности, обостряются противоречия между богатыми и бедными, снижается уровень жизни и, как следствие, растут протестные настроения в обществе.

^ Гиперинфляция в современной России – 1992 (2500), 1993 (840), самая низкая инфляция в 1997 (11), в 2005 (11) и 2006 (9).

Влияние инфляции на доход населения: наибольшее – для граждан с фиксированными доходами (пенсионеры, инвалиды, военные, бюджетники), наименьшее - для граждан с преобладанием переменных доходов (предприниматели, творческая интеллигенция, фрилансеры).

1Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Продукты, произведённые для личного потребления, товарами в экономическом смысле не являются.

Похожие:

Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство iconЛекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство
Предмет микроэкономики (что изучает): поведение отдельных потребителей; поведение отдельных фирм; рынки факторов производства, отраслевые...
Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство iconЛекция №1 экономическая теория как наука вопросы: Общество и экономика....
В-пятых, выделяют различные формы экономики: рыночную, смешанную и др. Экономика рассматривается как хозяйство района, страны, группы...
Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство icon1. Экономика: наука и хозяйство
Термин «экономика» (от гр oikos — домашнее хозяйство и nomos — правила) имеет двоякий смысл. Экономика — это
Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство icon1. Экономика: наука и хозяйство
Термин «экономика» (от гр oikos — домашнее хозяйство и nomos — правила) имеет двоякий смысл. Экономика — это
Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство iconТема 1 Социальная политика: ключевые вопросы теории и практики. План
Основные понятия, сопряженные с социальной политикой: экономика труда, социальная рыночная экономика, социальное государство
Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство iconТема: экономика и ее роль в жизни общества
Сущность понятия «экономика». Экономическая наука и ее структура. Функции экономики
Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство iconЛекция №1 Предмет и метод экономии Экономика как наука уходит своими...
Основы экономики были заложены еще в трудах ученых Древней Индии, Китая, Греции. Еще Аристотель в IV в до н э разделял понятия «экономия»...
Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство iconЛекция Тема: Предмет и задачи дисциплины «Экономика труда». Основные понятия о труде
Охватывает все совокупное предложение (все эан) и совокупный спрос (общие потребности экономики в рабочей силы)
Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство iconТеории мировой экономики. Вопросы для обсуждения: Рассмотрите основные...
Проанализируйте причины развития экономических связей между странами на основе различных экономических теорий. Результаты представьте...
Лекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство icon1. Различные подходы к определению понятия «Мировая экономика» в...
В экономической литературе нет единого понимания терминов «мировая экономика», «мировое хозяйство». Поскольку эти термины имеют широкую...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница