Вопросы по теме 2


Скачать 113.64 Kb.
НазваниеВопросы по теме 2
Дата публикации22.06.2013
Размер113.64 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
Вопросы по теме 2.

Основы концепций представления статистической физической картины макромира.

Естественнонаучные и цивилизационные проблемы энергетики
1. Поясните, чем отличается точка зрения на окружающий нас физический мир при детерминированном и стохастическом подходе, основанном на идее случайности (слово стохастический происходит от греческого слова, что в дословном переводе означает угадывать).

Детерминированный и стохастический подход позволяет верно осмыслить экономические аспекты развития окружающего нас мира, в том числе, что такое инвестиционный риск (вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования).

Сформулируйте кратко, в современной конкурентной борьбе при каком подходе можно добиться успеха, кто выигрывает, какие особенности имеют современные инвестиции (долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения прибыли).

2. Выберете из двух ответов, какой предопределяющий мощь и возможности страны доминирующий фактор в настоящее время становится определяющим в развитии экономических систем.

Первый ответ. В настоящее время экономические системы подобны термодинамическим детерминированным равновесным системам. В таких системах происходят медленные, постепенные, как их называют в физике адиабатические процессы развития, изменение систем за характерное время мало, механизмы рынка способствуют установлению экономического равновесия. По этим причинам в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто больше накопил инвестиций в борьбе за освоение земли, недвижимости, кто концентрирует свое богатство там, где производят продукт, в производстве материальных благ по хорошо зарекомендовавшим себя технологиям.

Второй ответ. Развитие экономических систем сейчас все больше носит стохастический взрывной характер, поэтому в ситуации неопределенности имеется вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь и богатство концентрируется, прежде всего, там, где рождается идея. Борющиеся за место на рынке инвесторы заинтересованы в рисковых инвестициях, в рисковых инновационных предприятиях, обладающих высоким потенциалом роста, связанных с технологическим новаторством. В современных условиях инвестирования только такие предприятия, обладающие доходностью выше среднего уровня, вероятнее всего обеспечат финансовый возврат вложенных денег и дадут высокую прибыль. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто использует сопряженный с высокой или относительно высокой степенью риска венчурный капитал (англ. Venture Capital).

3. Что представляет собой векторная физическая величина, которую называют сила? Что представляет собой и что характеризует скалярная физическая величина, которую называют масса? Дайте определение понятию механическая работа.

4. Определите понятие: работа. В каких единицах ее измеряют? Запишите формулы работы для двух случаев: а) если сила совпадает с направлением перемещения; б) если направление силы и перемещения составляют между собой угол . Что характерно для такого вида работы?

5. Определите понятие: работа. В каких единицах ее измеряют? Запишите формулу работы для случая, если частица под действием силы совершает перемещение по некоторой криволинейной траектории между точками 1 и 2, а вектор силы в процессе движения может изменяться по модулю и направлению. Что характерно для такого вида работы?

6. Определите понятие: энергия. В каких единицах ее измеряют? Что характеризует эта численная (скалярная) физическая величина? В чем принципиальная разница понятий «работа» и «энергия»? Приведите примеры источника энергии (двигателя) и стока энергии (исполнительные звенья рабочей машины, рабочие органы).

7. Поясните, почему потребление энергии, то есть преобразование ее в работу, необходимо человеку? Что такое энергоресурсы? Какие энергоресурсы используются для нужд человека?

8. Поясните, почему Солнце является первостепенным источником энергии на Земле? Каким образом осуществляется потребление его ресурсов?

9. Определите понятие: мощность и мгновенная мощность. В каких единицах ее измеряют?

10. Поясните, что означают широко используемые в настоящее время термины: «энергосбережение», «снижение энергоемкости», «энергосберегающие технологии». Зачем эти термины следует знать экономисту?

11. При движении, при перемещении грузов при совершении работы энергия тратится на преодоление сопротивления сил трения. Какие виды трения Вам известны? Охарактеризуйте трение скольжения.

12. При движении, при перемещении грузов при совершении работы энергия тратится, на преодоление сопротивления сил трения. Какие виды трения Вам известны? Охарактеризуйте трение качения. При перемещении трамвая или автомобиля одной и той же массы затрачивается меньше работы? Какой способ перевозки пассажиров (на трамвае или на автобусе) является «энергосберегающей технологией».

13. Где больше затрачивается работы, чтобы переместить груз (заполненный деревянный ящик одной и той же массы) по рельсам на вагонетке или поднять по деревянной наклонной плоскости «волоком»? Почему эффективнее с точки зрения затрат работы перемещение грузов с помощью вагонетки по сравнению с транспортировкой того же груза «волоком»? Какой способ доставки груза является «энергосберегающей технологией».

14. Что такое потенциальная энергия материального объекта? Как она определяется для тела, поднятого на поверхностью Земли? Что характерно для работы силы тяжести? Положительная или отрицательная работа совершается при подъеме тела на высоту?

15. Что такое силы упругости? За счет чего и когда такие силы возникают? Запишите формулу, определяющую, как сила упругости зависит от величины деформации. Какую работу совершит упругая сила, если переместить частицу А, на которую действует упругая сила, по произвольной траектории из точки 1 в точку 2? Какую работу совершит упругая сила, если имеем дело со сжатой пружиной, которая, разжимаясь, перемещает тело из точки 1 в точку 2?

16. Что такое кинетическая энергия движущегося материального объекта? Положительная или отрицательная работа совершается в патроне, когда порох, сгорая в гильзе патрона и выделяя при этом газ, разгоняет пулю? Какой примерно кинетической энергетической мощью обладает пуля, вылетающая из винтовки, ружья, пистолета? Имеется ли шанс выжить у человека, если он «встречается» с пулей?

17. Что такое кинетическая энергия движущегося материального объекта? Положительная или отрицательная работа совершается при разгоне автомобиля, поезда? Какой примерно кинетической энергетической мощью обладает автомобиль Mercedes-Benz GL-Class массой 2,5 тонны, вагон массой в 20 т, которые движутся со скоростью примерно =50 км/час? Имеется ли шанс выжить у человека, если он «встречается» с подобными движущимся объектами при столкновении?

18. В чем отличия свойств производить работу у потенциальных и непотенциальных сил? Что относят к непотенциальным силам?

19. Охарактеризуйте так называемые диссипативные силы

20. Поясните, как лучше осуществлять экстренное торможение на сухом асфальте: с замедлением без блокировки колес или юзом (с блокировкой), когда на асфальте остается черный след резины, размазанной по асфальту?

21. Для какой цели на современных автомобилях используют антиблокировочную систему (АБС). Как она работает?

22. Поясните, почему опасно движение с повышенными скоростями, особенно если велика вероятность столкновения с препятствием. О каких величинах работы идет речь, если сравнивать кинетическую энергию наезда на неподвижное препятствие с падением с определенной высоты. Имеется ли шанс выжить у человека, мчащегося на автомобиле со скоростью примерно 120 км в час, если он «встречается» при столкновении с массивным неподвижным препятствием

23. Поясните, что надо учитывать при движении и торможении транспортного средства при влажном состоянии дороги, на укатанном снеге, при льду на дороге?

24. Какова роль энергии в развитии человеческого общества и какие этапы освоения энергии человеком Вам известны? Что использовалось для получения энергии на втором этапе?

25. Какова роль энергии в развитии человеческого общества и какие этапы освоения энергии человеком Вам известны? Что использовалось для получения энергии на третьем этапе?

26. Какова роль энергии в развитии человеческого общества и какие этапы освоения энергии человеком Вам известны? Что использовалось для получения энергии на четвертом этапе?

27. Какова роль энергии в развитии человеческого общества и какие этапы освоения энергии человеком вам известны? Что использовалось для получения энергии на пятом этапе?

28. Что используют настоящее время в качестве ядерного топлива для атомных станций? Каковы достоинства и недостатки такого топлива?

29. Какими преимуществами и недостатками обладают реакторы атомных станций РБМК (реактор большой мощности канальный, на тепловых нейтронах, водно-графитовый)?

30. Поясните, почему перспективным направлением в атомной энергетике является использование реакторов на быстрых нейтронах?

31. Какова роль энергии в развитии человеческого общества? Поясните, как в течение XIX и XX вв. меняются энергетические потребности человечества?

32. Какие явления в природе называются тепловыми? Что такое «механический эквивалент теплоты». Чему соответствует 1 международная калория?

33. Как определяют такие понятия, как количество вещества, моль, молярная масса вещества?

34. Поясните, как возникает тепловой эффект при химических реакциях? Какая энергия выделяется при химических реакциях. В какие иные виды энергии она может превращаться?

35. Как определяют теплоту сгорания (то есть тепловой эффект полного окисления неорганического вещества кислородом при изобарном процессе с образованием оксидов элементов, входящих в данное вещество)? При сжигании водорода или при сжигании углерода выделяется больше тепловой энергии?

36. Поясните понятие – топливно-энергетический комплекс (ТЭК) национальной экономики. Какие элементы он включает?

37. Охарактеризуйте уголь, который играет важнейшую роль в топливном балансе планеты, а также Украины и используется для производства тепла и электричества на угольных ТЭС

38. Охарактеризуйте уголь, добываемый в Украине, который используется для производства тепла и электричества

39. Какие загрязняющие, токсические компоненты имеются составе продуктов сгорания угля? Кратко опишите, каким образом с токсическими компонентами борются на угольных ТЭС?

40. Охарактеризуйте нефть (жидкое топливо, мазут), которая играет важнейшую роль в топливном балансе планеты и используется для производства тепла и электричества. Почему нефть (жидкое топливо, мазут) часто называют углеводородами?

41. Какие загрязняющие, токсические компоненты имеются составе продуктов сгорания легкой фракции нефти - бензина? Кратко опишите, каким образом с токсическими компонентами борются в двигателях внутреннего сгорания автомобилей?

42. Какие загрязняющие, токсические компоненты имеются составе продуктов сгорания фракции нефти – дизельного топлива? Кратко опишите, каким образом с токсическими компонентами борются в двигателях внутреннего сгорания автомобилей?

43. Охарактеризуйте природный газ, который играет важнейшую роль в топливном балансе планеты и используется для производства тепла и электричества на ТЭС и ТЭЦ

44. Какие загрязняющие, токсические компоненты имеются составе продуктов сгорания газа? Кратко опишите, каким образом с токсическими компонентами борются на газовых ТЭС?

45. Более эффективные результаты могут быть достигнуты путем усовершенствования технологии сжигания угля. В чем суть низкотемпературного вихревого (НТВ) способа сжигания угля? В чем его преимущества?
1. Определите понятия: детерминированный, недетерминированный, стохастический. К чему они относятся?

2. Принципы современной физики. Назовите их.

3. Определите понятие: работа.

4. Поясните принцип симметрии. Поясните принцип соответствия.

5. Определите понятие: энергия.

6. Поясните принцип дополнительности. Поясните принцип суперпозиции.

7. Кинетическая энергия материального объекта – как она определена?

8. Важнейшим свойством элементарной частицы является ее масса покоя. По этому свойству частицы делятся на 4 группы: назовите и поясните.

9. Потенциальная энергия материального объекта – как она определена?

10. Какие явления в природе называются тепловыми? Охарактеризуйте.

11. Определите понятие: полная энергия.

12. Исследования тепловых явлений и свойств макросистем позволяют проводить на основе двух качественно различных, но взаимно дополняющих методов: назовите и поясните.

13. Какой вид будут иметь графики зависимости неизменной силы и работы в зависимости от перемещения, если сила совпадает с направлением перемещения?

14. Что такое термодинамика? Определите понятие температуры.

15. Какой вид будут иметь графики зависимости неизменной силы и работы в зависимости от перемещения, если сила и направление перемещения составляют между собой угол ?

16. В основе молекулярно-кинетических представлений о строении и свойствах макросистем лежат три основных положения: назовите и поясните.

17. Определите физическую величину – мощность. Поясните понятие средней мощности.

18. Поясните понятия: «термодинамическая температура» и «абсолютный ноль».

19. Поясните понятие – сила трения. Назовите и поясните виды трения.

20. Всякая термодинамическая система в любом состоянии обладает внутренней энергией: назовите и поясните.

21. Что называют деформацией тела?

22. Возможны два способа изменения внутренней энергии термодинамической системы при ее взаимодействии с внешними телами: назовите и поясните.

23. Поясните понятие – сила упругости (упругая сила).

24. Какой характер носят в природе тепловые процессы?

25. Что называют силовым полем? Приведите примеры.

26. Что является количественной характеристикой теплового состояния системы? Что характеризует энтропия системы?

27. Какую систему обычно называют консервативной?

28. Поясните понятие – синергетика.

29. Сформулируйте закон сохранения полной механической энергии.

30. Как схематически можно описать процессы самоорганизации в открытых системах?

31. Определите понятие – количество вещества.

32. В природе существует множество форм энергии. Несмотря на огромное разнообразие форм энергии, для ее производства используются в основном три вида источников: назовите и поясните.

33. Моль и молярная масса – определите эти понятия.

34. Потребляемая энергия производится в результате преобразования других видов энергии. Существуют три основных способа ее преобразования. Назовите и поясните.

35. Если рассматривать процесс прохождения топлива от природного состояния в Земле до конечного потребителя, то говорят о четырех стадиях движения энергетических ресурсов. Назовите и поясните.

36. Поясните понятие – гелиоэнергетика. Приведите примеры.

37. Поясните понятие – топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

38. Поясните понятие – Вселенная. Поясните понятия – галактика, квазар, межзвездная среда.

39. Что и почему используют в качестве первичных энергоносителей в настоящее время?

40. Поясните суть теории Большого взрыва.

41. Назовите и кратко поясните известные способы сжигания угля.

42. Поясните понятия: смерч, циклон, антициклон. Поясните понятия: погода и климат.

43. Низкотемпературная вихревая (НТВ) технология сжигания угля – поясните понятие.

44. Поясните понятие и строение атмосферы Земли. Назовите, что характеризует динамику атмосферы Земли?

45. Кинетическая и потенциальная энергия материального объекта – как они определены?

46. Поясните понятия: околоземный космос, ближний космос, дальний космос.


Похожие:

Вопросы по теме 2 iconВопросы по теме 1
Сформулируйте (определите) понятия: 1) наука, 2) религия (теология), 3) философия
Вопросы по теме 2 iconВопросы по теме I
Какие мероприятия необходимо провести для успешного осуществления концепции мркетинга
Вопросы по теме 2 iconАнкета представленные Вашему вниманию вопросы связаны с проведением...
Представленные Вашему вниманию вопросы связаны с проведением научного исследования по теме «Проблемы уголовной ответственности за...
Вопросы по теме 2 icon-
Отношение русской православной церкви к теме холокоста. Динамика и перспективы отношения рпц к теме катастрофы и через нее к евреям,...
Вопросы по теме 2 iconВопросы компьютерных тестов на занятии №2 по теме
Чем сопровождается увеличение содержания свободного ионизированного кальция в клетке?
Вопросы по теме 2 iconОбщая микробиология 1Г. Тестовые вопросы по теме занятия
Физиологический период развития микробиологии: изобретен микроскоп и открыты микроорганизмы
Вопросы по теме 2 iconВопросы к зачету по теме/модулю: «Общая психопатология»
Галлюцинации. Объективные признаки галлюцинаций. Клиническая характеристика и диагностическое значение
Вопросы по теме 2 iconУ чебный Центр Еровенкова Родиона
Вы получите информацию по теме, сможете получить ответы на вопросы (теория + одна демонстрация)
Вопросы по теме 2 iconУ чебный Центр Еровенкова Родиона
Вы получите информацию по теме, сможете получить ответы на вопросы (теория + одна демонстрация)
Вопросы по теме 2 iconВопросы по теме медицинская генетика
Заболевания с наследственной предрасположенностью, причиной которых является совокупное действие мутаций в нескольких
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница